Гэри Смолл.Гиги Ворган. Мозг онлайн. Человек в эпоху интернета
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Влияние интернета на когнитивные способности человека 6
2. Социально-психологические аспекты жизни человека в эпоху интернета 9
3. Адаптация человека к новым условиям жизни в цифровую эпоху 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Одним из ключевых аспектов адаптации к цифровой эпохе является необходимость выработки новых стратегий взаимодействия с информацией. Как было отмечено ранее, интенсивное использование интернета и связанных с ним устройств приводит к формированию клипового, фрагментарного мышления, характеризующегося поверхностным восприятием и быстрым переключением между различными потоками данных, затрудняя процессы осмысления, запоминания и применения информации.Для преодоления этих проблем Смолл и Ворган подчеркивают важность развития навыков критического мышления, позволяющих анализировать, оценивать и интегрировать информацию из различных источников. Кроме того, они указывают на необходимость формирования умений саморегуляции, включающих в себя способность к концентрации внимания, планированию и контролю собственной познавательной деятельности. Эти навыки становятся особенно значимыми в условиях постоянного потока информации и необходимости ее эффективной обработки.Важную роль в адаптации человека к цифровой эпохе играет система образования. Смолл и Ворган подчеркивают, что современная система образования должна быть ориентирована на подготовку учащихся к жизни и деятельности в условиях цифровой реальности, предполагая не только обучение использованию различных технологий, но и формирование комплекса компетенций, необходимых для успешной навигации в информационном пространстве.В частности, авторы указывают на важность развития у учащихся навыков критического анализа информации, ее оценки с точки зрения достоверности, объективности и релевантности, они подчеркивают необходимость формирования умений саморегуляции, планирования и организации собственной познавательной деятельности. Образование должно способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, необходимых для успешной самореализации в условиях цифровой среды.Таким образом, адаптация человека к новым условиям жизни в цифровую эпоху требует комплексного подхода, включающего в себя выработку новых стратегий взаимодействия с информацией, развитие критического мышления и навыков саморегуляции, а также трансформацию системы образования, ориентированной на подготовку личности к жизни и деятельности в условиях цифровой реальности.ЗаключениеПроведенный анализ работ Гэри Смолла и ГигиВорган позволяет сделать ряд важных выводов относительно основных тенденций и перспектив развития человека в эпоху интернета.Прежде всего, следует отметить, что интенсивное использование интернета и цифровых технологий оказывает существенное влияние на когнитивные способности человека, трансформируя структуру и функционирование его мозга. Эти изменения проявляются в снижении способности к концентрации и углубленному анализу информации, формировании клипового, фрагментарного мышления, а также в трансформации процессов памяти, внимания и восприятия. Данные тенденции, в свою очередь, влекут за собой значительные поведенческие и социально-психологические последствия, требующие тщательного изучения и осмысления.Авторы указывают на то, что интернет и связанные с ним цифровые технологии оказывают комплексное воздействие на социальные взаимодействия, модели поведения и ценностные ориентации современного человека. В этой связи Смолл и Ворган подчеркивают необходимость выработки новых стратегий взаимодействия с информацией, развития критического мышления и навыков саморегуляции, а также трансформации системы образования, ориентированной на подготовку личности к жизни и деятельности в условиях цифровой реальности. Понимание механизмов и последствий влияния интернета и цифровых технологий на человека имеет важное значение для успешной адаптации к изменяющимся условиям существования.Таким образом, работы Гэри Смолла и ГигиВорган вносят значительный вклад в изучение ключевых проблем, связанных с развитием человека в эпоху интернета.Список использованных источниковБоброва Л.А. 2012.03.005. Смолл г., Ворган г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / пер. С англ. Б. Козловского. – М.: Колибри: Азбука-Аттикус, 2011. – 352 с. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия: Реферативный журнал. 2012. №3.СмоллГ. Мозг онлайн [Текст]: человек в эпоху Интернета / Гэри Смолл, ГигиВорган; [пер. с англ. БориславаКозловского]. – Москва: КоЛибри, 2011. – 349 с.Корнеева М.П. Человек эпохи Интернета // Открытое образование. 2006. №3. Розин В.М. Интернет – новая информационная технология, семозис, виртуальная среда // Влияния Интернета на сознание и структуру знания. М.: Институт философии РАН, 2004. С. 17.ДрягаловВ.С.Человек путешествующий в эпоху Интернета // Научный журнал КубГАУ. 2014. №102.
1. Боброва Л.А. 2012.03.005. Смолл г., Ворган г. Мозг онлайн. Человек в эпоху Интернета / пер. С англ. Б. Козловского. – М.: Колибри: Азбука-Аттикус, 2011. – 352 с. // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 3, Философия: Реферативный журнал. 2012. №3.
2. Смолл Г. Мозг онлайн [Текст]: человек в эпоху Интернета / Гэри Смолл, Гиги Ворган; [пер. с англ. Борислава Козловского]. – Москва: КоЛибри, 2011. – 349 с.
3. Корнеева М.П. Человек эпохи Интернета // Открытое образование. 2006. №3.
4. Розин В.М. Интернет – новая информационная технология, семозис, виртуальная среда // Влияния Интернета на сознание и структуру знания. М.: Институт философии РАН, 2004. С. 17.
5. Дрягалов В.С. Человек путешествующий в эпоху Интернета // Научный журнал КубГАУ. 2014. №102.