РАС и нарушение речи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 13 13 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
История возникновения расстройства аустического спектра
РАС и нарушение речи
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Почти во всех случаях у таких детей сохраняется интеллект, хотя его развитие может быть неравномерным.[5, стр.145]. Этапы развития речи у таких детей наступают позже обычных сроков и характеризуются меньшей активностью: первые слова появляются с задержкой, в некоторых случаях с большой задержкой, и обычно это типичные слова, такие как "мама", "баба", "папа" и тому подобное, но они произносятся скорее "в воздух". Переход к фразовой речи происходит у таких детей с большой задержкой по сравнению со сверстниками, и при этом спонтанная фразовая речь практически не формируется [5]. Заключение Особенности речи при расстройствах аутистического спектра проявляются в качественных нарушениях коммуникации и социализации. Характеристика поведения и активности людей с аутизмом выражается через такие речевые явления, как эхолалии и вербальные ритуалы. Таким образом, в речи при аутистических расстройствах можно наблюдать проявления всей аутистической триады.Среди особенностей экспрессивной речи при аутистических расстройствах часто выделяют эхолалии, вербальные ритуалы, использование неологизмов и идиосинкразическую речь, неправильное использование личных местоимений и глагольных окончаний. У людей с аутистическими расстройствами речь может быть необычной и по паралингвистическим аспектам: интонации, темпу, ритму и громкости. Качественные нарушения коммуникации также проявляются в трудностях использования речи в общении у людей с аутизмом.Использование речи для коммуникации, учет социального контекста разговора, а также коммуникация в целях социализации являются затруднительными для людей с аутизмом. У детей с аутизмом также могут быть ограничены возможности понимания речи, и эти ограничения часто связаны с особенностями сенсорного восприятия. Трудности в фильтрации речевых стимулов, гипо- и гиперчувствительность к сенсорным воздействиям затрудняют развитие понимающей речи у детей с аутизмом.Список использованной литературы Аутизм в России и в мире [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL: http: //ria.ru/spravka/20120402/615322608.html Аутизм: метод. рекомендации по коррекц. работе: (Материалы к спецкурсу) / авт.: Е. А. Алявина [и др.] ; под ред. С. А. Морозова. - Москва: СигналЪ, 2002. - 246 с. - (Общество помощи аутичным детям "Добро"). - Библиогр.: с. 236-245.Агаш Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М.: Теревинф, 2006. С 19.Андреева С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью // Аутизм и нарушения развития. 2021. Т. 15. № 3. С. 16-23.)Детский аутизм: понимание и пути помощи Никольская О.С., Баенская Е.Р.В сборнике: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2019. С. 209-214.Гилберг К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.ИСПиП, 2021. – 312 с.Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинов; М-во труда и соц. развития РФ, Департамент по делам детей, женщин и семьи. - Москва: Просвещение, 2002. - 368 с.Логопедия : [логопед. занятия с детьми ран. и млад. возраста] / Е.Н. Краузе. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : КОРОНА принт ; М. : Бином Пресс, 2005. - 207 с. : ил. - (Раннее развитие ребенка). - Прил.: с. 183-203. - Библиогр.: с. 204.Коррекционная педагогика: теория и практика: науч.-метод. журн. № 3 (73) / Издат. дом "Образование плюс" ; науч. рук. проекта И. Ю. Левченко. - Москва, 2017Кащенко, Всеволод Петрович. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / В. П. Кащенко. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с. – Текст: непосредственныйМорозов, С.А. Современные методы коррекции аутизма / С.С. Морозов // Папам и мамам об особых детках. — 2008. — №122. — С. 45-49.Особенности развития перцептивной деятельности детей с нарушениями развития / Л. В. Семенова, Т. В. РомановаСпециальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. : Е. Р. Баенская, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, О. Г. Приходько [и др.]. - Москва: Academia, 2001, 2002. - 312 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Авт. указан на обороте тит. л. - Слов. терминов: с. 300-309. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-0558Проблемы речевого поведения" (21-23 апр. 1998 г., Самара) / отв. ред. Л. М. Кузнецова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Самар. гос. пед. ун-т, Фак. дефектологии. - Самара: Изд-во Самар. пед. ун-та, 1998. - 221 с.Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития: [учеб. -метод. пособие] / Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; авт. : Б. А. АрхиповПодласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебное пособие для студентов / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2002.Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. - Москва :Теревинф, 2003. - 159 с. :цв. ил. - (Особый ребенок). - Сер. указана на обл. - Прил.: с. 114-159. - Библиогр.: с. 110-111. - ISBN 5-901599-11-х.Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: пособие для учителя-дефектолога / М. И. Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. - Москва: Парадигма, 2012. - 127 с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Прил.: с. 118-123. - Библиогр.: с. 124-127.Черепкова Н.В. Индивидуально-типологические особенности детей, имеющих нарушения речи [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.scienceforum.ru/2013/294/4628Шипицина, Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений/ Л.М. Шипицина. — Спб: Сфера, 2001. — 368 с.

Список использованной литературы
1. Аутизм в России и в мире [Электронный ресурс] // РИА Новости. URL: http: //ria.ru/spravka/20120402/615322608.html
2. Аутизм: метод. рекомендации по коррекц. работе: (Материалы к спецкурсу) / авт.: Е. А. Алявина [и др.] ; под ред. С. А. Морозова. - Москва: СигналЪ, 2002. - 246 с. - (Общество помощи аутичным детям "Добро"). - Библиогр.: с. 236-245.
3. Агаш Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М.: Теревинф, 2006. С 19.
4. Андреева С.В. Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью // Аутизм и нарушения развития. 2021. Т. 15. № 3. С. 16-23.)
5. Детский аутизм: понимание и пути помощи Никольская О.С., Баенская Е.Р.В сборнике: Дефектологическая наука - практике материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2019. С. 209-214.
6. Гилберг К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб. ИСПиП, 2021. – 312 с.
7. Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков / С. А. Игнатьева, Ю. А. Блинов; М-во труда и соц. развития РФ, Департамент по делам детей, женщин и семьи. - Москва: Просвещение, 2002. - 368 с.
8. Логопедия : [логопед. занятия с детьми ран. и млад. возраста] / Е.Н. Краузе. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : КОРОНА принт ; М. : Бином Пресс, 2005. - 207 с. : ил. - (Раннее развитие ребенка). - Прил.: с. 183-203. - Библиогр.: с. 204.
9. Коррекционная педагогика: теория и практика: науч.-метод. журн. № 3 (73) / Издат. дом "Образование плюс" ; науч. рук. проекта И. Ю. Левченко. - Москва, 2017
10. Кащенко, Всеволод Петрович. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений / В. П. Кащенко. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с. – Текст: непосредственный
11. Морозов, С.А. Современные методы коррекции аутизма / С.С. Морозов // Папам и мамам об особых детках. — 2008. — №122. — С. 45-49.
12. Особенности развития перцептивной деятельности детей с нарушениями развития / Л. В. Семенова, Т. В. Романова
13. Специальная дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Е. А. Стребелевой ; авт. : Е. Р. Баенская, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, О. Г. Приходько [и др.]. - Москва: Academia, 2001, 2002. - 312 с. : ил., табл. - (Высшее образование). - Авт. указан на обороте тит. л. - Слов. терминов: с. 300-309. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7695-0558
14. Проблемы речевого поведения" (21-23 апр. 1998 г., Самара) / отв. ред. Л. М. Кузнецова ; М-во общ. и проф. образования РФ, Самар. гос. пед. ун-т, Фак. дефектологии. - Самара: Изд-во Самар. пед. ун-та, 1998. - 221 с.
15. Педагогические технологии обучения детей с нарушением интеллектуального развития: [учеб. -метод. пособие] / Департамент образования г. Москвы, ГБОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; авт. : Б. А. Архипов
16. Подласый, И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебное пособие для студентов / И.П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2002.
17. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. - Москва : Теревинф, 2003. - 159 с. : цв. ил. - (Особый ребенок). - Сер. указана на обл. - Прил.: с. 114-159. - Библиогр.: с. 110-111. - ISBN 5-901599-11-х.
18. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий: пособие для учителя-дефектолога / М. И. Лынская ; под ред. С. Н. Шаховской. - Москва: Парадигма, 2012. - 127 с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Прил.: с. 118-123. - Библиогр.: с. 124-127.
19. Черепкова Н.В. Индивидуально-типологические особенности детей, имеющих нарушения речи [Электронный ресурс]. - URL: http:// www.scienceforum.ru/2013/294/4628
20. Шипицина, Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений/ Л.М. Шипицина. — Спб: Сфера, 2001. — 368 с.