Организация работы офисной сети компании ООО "БСС" под управлением операционной системы Windows
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.08.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 9
1.1. Общая характеристика ООО «БСС» 9
1.2 Описание бизнес-процессов управления офисной сетью 16
1.3 Обзор аналогов разрабатываемой системы 25
Выводы по разделу 1 34
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 35
2.1 Информационная модель технологии управления сетевыми ресурсами 35
2.2 Моделирование в UML 40
2.3 Обоснование выбора средства разработки 44
Выводы по разделу 2 45
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 47
3.1 Описание функционала разработанной системы 47
3.2 Тестирование разработанной системы 57
3.3 Разработка параметров проекта внедрения разработанного ПО в деятельность компании 61
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 68
Выводы по разделу 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованных источников 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Таблица 17 – Описание основных алгоритмов перехода компании к внедрению новых технологийСтратегия внедренияОписание ДостоинстваНедостатки«Скачок»Внедрение новой ИТ-системы проводится одномоментно, с закрытием доступа к системе, используемой в настоящий моментСтадия адаптации и изменения технологии сокращена по срокам, при выявлении ошибок ИТ-специалисты принимают оперативные меры к их устранениюНа период адаптации возможен рост количества ошибок при работе с системой, кратковременные простои«Параллельная»Новая система внедряется без закрытия доступа к системе, используемой в настоящий момент. Переход к новой системе проводится постепенно, до полного устранения ошибокРабочие места сотрудников функционируют бесперебойно, изучение новой технологии проходит без прерывания бизнес-процессаПериод изменения технологии увеличивается по времени, что привходит к росту финансовых затрат, стимул сотрудников к изменению технологии отсутствуетОпытная эксплуатацияДля внедрения новой системы и проверки ее функциональности выделяется группа специалистов, которая на отдельных рабочих местах проверяет все реализованные функции, выявляет ошибки, вносит предложении по совершенствованию. Отказ от используемой в текущий момент технологии проводится при исправлении всех ошибокБизнес-процессы компании не прерываются, переход осуществляется постепенно. Система, вводимая в промышленную эксплуатацию, не содержит ошибокУход проектной группы к команду ИТ-проекта приводит к увеличению нагрузки на оставшихся сотрудников, что предполагает необходимость компенсации ввиду увеличившихся объемов работПо итогам проведённого анализа была выбрана модель внедрения «опытная эксплуатация».Далее проведено описание ролей участников ИТ-проекта, уровень их полномочий и выполняемых работ (таблица 18). В проектную команды включены: руководство в лице менеджера проекта, ИТ-специалист, сотрудник, курирующий вопросы обеспечения защиты информации, а также представитель подразделения, в котором предполагается эксплуатация системы. Таблица 18 – Описание ролей участников ИТ-проекта, уровень их полномочий и выполняемых работРольФункционалИерархическоеположениеВыполняемыеработыЗаинтересованностьМенеджерРешение организационных вопросовРуководство проектом Мониторинг работ по проекту, планирование по срокам и финансам, составление отчетности перед заказчикомВысокая ИТ-специалистФормализация требований, программная реализация проектаИсполнительРазработка ПО, пользовательских интерфейсов, корректировка функционала, оптимизация по показателям совместимости и быстродействия ВысокаяФинансистФинансирование расходов проектной командыИсполнительРасчеты по затратам на работу проектной команды, выделение бюджетов на планируемые мероприятияВысокаяСпециалист по учету обращений пользователейТестирование системы, консультирование по предметной областиЗаказчик, контрольТестирование возможностей системы на этапах реализации проекта, выявление ошибок, внесение предложений по функционалуВысокая СпециалистпозащитеинформацииАудит выполнения требований в области защиты информацииКонтрольАнализ исполнения требований к информационной безопасности, включая системы аутентификации, ролевое разграничениеВысокая Также при планировании работ надо созданием ИТ-системы необходимо предусмотреть вероятность увеличения затрат и времени работ над каким-либо из этапов.Внедрение системы в деятельность компании предполагает необходимость разработки плана работ, связанных с созданием, технической реализацией и внедрением разработанной системы в деятельность компании [3]. В таблице 19 показан перечень этапов работ, сроков их исполнения и перечень задействованных сотрудников. Таблица 19– План-график внедрения программного продукта в технологию администрирования ресурсов корпоративной сетиЭтапНачалоЗавершениеПереченьзадействованныхсотрудниковИзучение задач администрирования ресурсов корпоративной сети10.05.202411.05.2024Программист 1С; Специалист по управлению офисной сетьюОпределение потребностей сотрудников в программной реализации задач администрирования12.05.202415.05.2024Специалист по управлению офисной сетью; Программист 1СОпределение требований к функционалу системы автоматизации управления офисной сетью16.05.202416.05.2024Специалист по управлению офисной сетью; Программист 1СОписание требований к архитектуре приложения17.05.202421.05.2024Руководитель группы по внедрению; Директор; Программист 1СРазработка макетов форм вода данных22.05.202424.05.2024Программист 1СНаписание программного кода25.05.202404.06.2024Программист 1СОпытная эксплуатация 05.06.202411.06.2024Программист 1С; руководитель группы по внедрениюНастройка базы данных 12.06.202419.06.2024Программист 1СНастройка клиентского приложения20.06.202426.06.2024руководитель группы по внедрению; Программист 1С; АдминистраторЗаполнение информации для работы системы 27.06.202406.07.2024руководитель группы по внедрению; Программист 1С; АдминистраторОбучение сотрудников27.06.202404.07.2024Программист 1С; Специалист по управлению офисной сетьюНаписание руководства пользователя и администратора05.07.202406.07.2024Программист 1СВвод в эксплуатацию07.07.202408.07.2024Руководитель группы по внедрениюВ рамках реализации проекта необходимо проводить оценку вероятности возникновения ситуация, ставящих под угрозу успешность проекта в части удорожания, длительности или получения продукта, свойства которого отличны от заявленных [22]. В таблице 18 приведено описание мероприятий по профилактике реализации проектных рисков.Таблица 18 – Описание мероприятий по профилактике реализации проектных рисков№ этапаСтадия ИТ-проекта Характерные риски, возникающие на указанном этапеМетоды по профилактике негативного влияния риска 1Анализ предметной области управления офисной сетьюОшибки при анализе технологии управления офисной сетью, приоритетности задач, типах циркулирующей информацииЭкспертиза постановки задач, проведение совещаний проектной группы с привлечением сотрудников, являющихся пользователями системы 2Формулировка технического заданияОшибки при определении требований к системе, показателям безопасности, совместимости и производительности Экспертиза ИТ-инфраструктуры организации, проверка технического задания специалистами в области защиты информации и администрирования информационных ресурсов 3Программная реализация задач автоматизации управления офисной сетьюНекорректная реализация алгоритмов, недостаточный уровень производительности. Ошибки, связанные с совместимостью с сетевой инфраструктуройАудит кода на каждом из этапов разработки, выявление ошибок, связанных с функционалом и совместимостью4Установка ИС управления офисной сетьюНекорректное определение требований к серверным ресурсам Экспертиза ИТ-инфраструктуры организации, проверка технического задания специалистами в области защиты информации и администрирования информационных ресурсов 5Эксплуатация системыНеобходимость консультирования, корректировки кода на начальном этапе эксплуатацииЗаключение договора на сопровождение программной системы Таким образом, в рамках составления плана развертывания программного решения необходимо учитывать вероятность реализации рисков, закладывать резервы времени, финансирования, назначать специалистов, выполняющих дублирующие функции.В рамках создания проекта автоматизации необходимо учитывать вероятность реализации факторов, препятствующих реализации ИТ-системы с ожидаемыми параметрами эффективности и функциональности. При планировании работы с ИТ-проектами необходимо проводить учет вероятности реализации рисков, принимать меры к профилактике их возникновения. В таблице 21 показан обзор основных видов рисков при работе по созданию ИТ-решений.Таблица 21 – Обзор основных видов рисков при работе по созданию ИТ-решений№ этапаЭтап ИТ-проектаФакторырисковДействияпопрофилактикерисков1Изучение технологии работы сервисного отделаНекорректное построение модели отработки пользовательских заявок и типов обрабатываемых данных Экспертиза постановка задач, документирование технического задания с подписями руководства отделов 2Выявление потребностей во внедрении ИТ-системы Ошибки при постановке задач автоматизации, алгоритмов расчета отчетных показателей Экспертиза технического задания в профильных отделах, в которых предполагается эксплуатация системы3Программная реализация системыНеудовлетворительные параметры быстродействия, ошибки при реализации пользовательских интерфейсов, формировании отчётных показателей Тестирование и сдача работ по каждому этапу, своевременное выявление и корректировка функционала 4Установка и настройка системы Ошибки совместимости с системной средой и оборудованиемТестирование системы на этапе разработки, выявление системных ошибок и ошибок совместимости5Эксплуатация системы Необходимость организации службы поддержки Заключение договора поддержки и сопровождения системыТаким образом, при планировании ИТ-проекта необходимо учитывать вероятность возникновения рисков и обеспечить принятие мер по реагированию на них.3.4Оценка экономической эффективности проектаДля оценки экономической целесообразности внедрения системы.В рамках расчета затрат на создание системы проводится оценка вложений в оплату труда привлеченных сотрудников и другие виды издержек, связанных с реализацией проекта автоматизации [2]. В таблице 22 показаны расчеты показателей по фонду оплаты труда задействованных специалистов.Таблица 22 – Расчеты показателей по фонду оплаты труда задействованных специалистовДолжность сотрудникаЧасовой тариф оплаты труда, руб.Длительность работ, час.Итоговые затраты по фонду оплаты трудаПрограммист 9009081000Консультант7004028000Специалист по защите информации9603028800Финансист56052800Всего140600Полученное значение по вложениям в фонд оплаты труда необходимо увеличить на тариф страховых взносов. Таким образом, затраты по фонду оплаты труда принимают значение: 140600 * 1,302 = 182780 рублей.Амортизационные затраты, связанные с эксплуатацией оборудования, рассчитываются с учетом срока полезного использования (60 месяцев), продолжительности разработки (1,5 месяца) и балансовой стоимости используемого оборудования (80000 рублей) [1].Затраты на электроэнергию при тарифе в 6 рублей за кВт*ч и 180 часов работы с мощностью 700 Вт составят: S_E = 6 * 180 * 0,7 = 756 рублей.Также в смету проекта заложены затраты, связанные приобретением материалов для работы проектной команды в размере 7800 руб.Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 182780 + 2000 + 756 + 7800 = 193336руб.В рамках проведения расчета ожидаемой экономической эффективности проведен хронометраж работы с обращениями пользователей по существующей технологии работы специалистов, определен готовой объем выполняемых операций. Далее проведено измерение времени выполняемой операции после внедрения системы, рассчитано снижение трудозатрат на одну операцию и сокращение трудоемкости учета обращений в годовом выражении. Далее с учетом известной ставки оплаты труда в час вычислен готовой показатель экономии фонда оплаты труда (таблица 23). Далее проведено суммирование показателей экономии трудозатрат в денежном эквиваленте.Таблица 23–Расчет показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системыОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Снижение трудоемкости операций, мин.Снижение трудоемкости операций, руб.Учет объектов офисной сети200010281600080000Учет данных по заявкам на доступ к информационным ресурсам15030114420021000Прием обращений25007161500075000Назначение исполнителей 50003121000050000Мониторинг состояния работы службы поддержки50201193801900Ведение картотек по учетным записям 10001019900045000Формирование описей 6010194502250Итого275150Таким образом, оценка полученного эффекта составляет 275150 руб.Срок окупаемости проекта составит:Таким образом, внедрение проекта в работу исследуемой компании является экономически обоснованным.На рис. 44 приведена диаграмма снижения временных затрат при внедрении ИС, на рис.45 – снижения стоимостных затрат.Рисунок 44 -Диаграмма снижения временных затрат при внедрении ИСРисунок 45 -Диаграмма снижения стоимостных затрат при внедрении ИСТаким образом, расчеты, связанные с оценкой экономического эффекта, показали, что внедрение разработанной системы обеспечивает оптимизацию работы компании за счет сокращения времени выполнения технологических операций с учетом дополнительной нагрузки на администраторов, обусловленной необходимостью обслуживания базы данных. Выводы по разделу 3Практическая часть работы содержит описание проекта разработки и развертывания системы автоматизации защиты информации в исследуемой организации. Далее проведено определение структуры входных и результатных информационных потоков, описана реляционная модель системы, эскизный проект программного решения. Показаны режимы работы по ведению картотек информационных ресурсов, картотеки пользователей. Далее описан функционал разработанной системы, приведены результаты его тестирования.Описана методика расчета показателей эффекта, достигаемого за счет внедрения системы автоматизации задачи учета обращений пользователей в работу компании. Далее проведен расчет стоимости выполняемых работ и приобретаемых материалов. В рамках проведения расчета ожидаемой экономической эффективности проведен хронометраж работы с обращениями пользователей по существующей технологии работы специалистов, определен готовой объем выполняемых операций. Далее проведено измерение времени выполняемой операции после внедрения системы, рассчитано снижение трудозатрат на одну операцию и сокращение трудоемкости учета обращений в годовом выражении. Далее с учетом известной ставки оплаты труда в час вычислен готовой показатель экономии фонда оплаты труда. Рассчитаны показатели снижения трудоемкости и время возврата средств, вложенных в реализацию проекта автоматизации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведена реализация информационной системы для автоматизации бизнес-процессов в области обеспечения защиты информации и информационной безопасности в условиях ООО «БСС».В рамках анализа теоретических аспектов внедрения информационных технологий в бизнес-процессы организации было показано, что использование программных продуктов для решения бизнес-задач позволяет повысить эффективность деятельности подразделений предприятий различного рода деятельности, более эффективно использовать рабочее время сотрудников, сокращать непроизводительное использование трудовых ресурсов. В качестве примера для анализа технологии работы специалистов компании выбрана деятельность ИТ-специалистов в части администрирования информационных ресурсов. Специфика работы изучаемой компании связана с необходимостью предоставления услуг аренды коммерческой недвижимости, помещения которой подключены к локальной сети. Задачи администрирования предполагают возможности организации доступа компаний-клиентов к серверным ресурсам, что является одним из предоставляемых сервисов в номенклатуре оказываемых услуг.Далее проведено построение модели бизнес-процессов, выявлены основные задачи, предполагающие необходимость использования информационных систем в работе специалистов в части организации предоставления доступа к файловым ресурсам. Рассмотрены существующие программные решения, в которых реализована задача автоматизации бизнес-процессов администраторов сетевых ресурсов. Показано, что оптимальным решением является разработка программного продукта, в максимальной степени соответствующего специфике работы компаний, оказывающих услуги аренды коммерческой недвижимости.В рамках разработки проекта автоматизации технологии управления офисной сетью проведено описание структуры данных, используемых в системе учета в рамках деятельности администратора. Далее проведена разработка пользовательских сценариев – описан функционал специалистов, задействованных в технологии работы в области управления сетевыми ресурсами. Описаны сценарии, связанные с управлением сетью, а также работой с обращениями, связанными с организацией представления доступа к информационным ресурсам. Проведена разработка реляционной модели, описаны типы связей, атрибуты сущностей проектируемой системы, проведена установка ограничений. Далее проведено описание особенностей платформ для создания средств автоматизации. Разработка выполнена в среде "1С: Предприятие". В экономическом разделе проведена оценка факторов получения экономического эффекта от внедрения программного обеспечения в работу специалистов по администрированию информационных ресурсов. Показано, что при использовании системы сокращается время на обработку заявок на доступ к информационным ресурсам, формирование печатных форм, связанных с отчётностью по работе специалистов по защите информации. Проведен расчет сметы затрат на реализацию проекта автоматизации, рассчитан срок возврата вложенных денежных средств в создание и развертывание системы.Практическая значимость разработки: возможность использования в качестве инструмента управления офисной сетью.Список использованных источниковДешко И. П. Практики технического управления ITIL 4: учебное пособие / Дешко И. П. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 256c.Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Холмогоров, В.В., Баранюк, В.В. Выбор стандартов в соответствии с этапами жизненного цикла информационных систем // InternationalJournalofOpenInformationTechnologies. 2022. №3.Володченко,В.С., Ланцова,Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66). Авласевич, Д.В., Дмитриев. Н.А., Шаврина. О.В., Чураев, В.В. Информационная безопасность и информационные технолгогии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)Оразмухаммедова, А.В., Байрамова, Т.С.Информационные технологии в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)Нобатгелдиева, Н.А., Ходжамбердиев Х.С.Информационные технологии и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №3 (60)Атдаева, О.Г. Развитие информационных технологий и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)Каюмова, Н.А. Методика проектирования информационных систем // Экономика и социум. 2023. №1-2 (104)Иремадзе, Э.О. Информационные технологии в управлении // Скиф. 2022. №3 (67)Жолобова, А.И.Информационные технологии в цифровой экономике // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7Скородумов, П.В. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. 2014. №5 (15).Лаврищева, Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства / Е. М. Лаврищева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 280 с. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.Заграновская, А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с. Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с. Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с. Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 562 с.Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.Брежнев Р. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие /. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. –216 с.ПРИЛОЖЕНИЕФрагменты программного кода//Обработка по заявкам на доступПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)Движения.РаботыСотрудников.Записывать = Истина;Движение = Движения.РаботыСотрудников.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Сотрудник = Сотрудник;Движение.ВидыРабот = Работы;Движение.Заявка = НомерЗаявки;Движение.ОбъемыРабот = Работы.Стоимость*(100-НомерЗаявки.Скидка.Скидка)*0.01;// регистр РасчетыСКлииентами ПриходДвижения.Заявки.Записывать = Истина;Движение = Движения.Заявки.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Клиенты = НомерЗаявки.Клиент;Движение.Работы = Работы;Движение.Заявки = Работы.Стоимость;Движения.Затраты.Записывать = Истина;Для Каждого ТекСтрокаЗатраты Из Затраты ЦиклДвижение = Движения.Затраты.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Ресурс = ТекСтрокаЗатраты.Ресурс;Движение.Цена = ТекСтрокаЗатраты.Запчасть.Цена;Движение.Затраты = ТекСтрокаЗатраты.Количество;КонецЦикла;//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВКонецПроцедуры//Выборка по доступуВЫБРАТЬИнформационныеСистемы.Наименование КАК ИнформационныеРесурсы,ДоступКПодсистемам.УровеньДоступа,ДоступКПодсистемам.Подсистема.Наименование,ДоступКПодсистемам.Сотрудник.НаименованиеИЗСправочник.ИнформационныеСистеиы КАК ИнформационныеСистеиы,Документ.ДоступКПодсистемам КАК ДоступКПодсистемамВЫБРАТЬДоступКПодсистемам.Сотрудник.Наименование,ДоступКПодсистемам.Сотрудник.Должность.Наименование,ДоступКПодсистемам.Подсистема.ИС.Наименование,ДоступКПодсистемам.Подсистема.Наименование,ДоступКПодсистемам.УровеньДоступаИЗДокумент.ДоступКПодсистемам КАК ДоступКПодсистемамВЫБРАТЬСеансыОбороты.ПродолжительностьПриход,СеансыОбороты.Сотрудник,СеансыОбороты.РесурсИЗРегистрНакопления.Сеансы.Обороты КАК СеансыОборотыГде Сотрудник = &СотрудникВЫБРАТЬСеансыОбороты.ПродолжительностьПриход,СеансыОбороты.Сотрудник,СеансыОбороты.РесурсИЗРегистрНакопления.Сеансы.Обороты КАК СеансыОборотыГде Сотрудник = &СотрудникПроцедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)Движения.Сеансы.Записывать = Истина;Движение = Движения.Сеансы.Добавить();Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;Движение.Период = Дата;Движение.Сотрудник = Пользователь;Движение.Ресурс = Подсистема;Движение.Продолжительность = Продолжительность;КонецПроцедурыВыпускная квалификационная работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.«01» февраля 2023г.________________________/Иванов Иван Иванович (подпись)(Ф.И.О.)
1. Дешко И. П. Практики технического управления ITIL 4: учебное пособие / Дешко И. П. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 256c.
2. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
5. Холмогоров, В.В., Баранюк, В.В. Выбор стандартов в соответствии с этапами жизненного цикла информационных систем // International Journal of Open Information Technologies. 2022. №3.
6. Володченко, В.С., Ланцова, Д.С., Миронова Т.А. Понятие и классификация информационных технологий // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66).
7. Авласевич, Д.В., Дмитриев. Н.А., Шаврина. О.В., Чураев, В.В. Информационная безопасность и информационные технолгогии // Форум молодых ученых. 2020. №10 (50)
8. Оразмухаммедова, А.В., Байрамова, Т.С. Информационные технологии в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)
9. Нобатгелдиева, Н.А., Ходжамбердиев Х.С. Информационные технологии и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №3 (60)
10. Атдаева, О.Г. Развитие информационных технологий и их роль в экономике // Вестник науки. 2023. №4 (61)
11. Каюмова, Н.А. Методика проектирования информационных систем // Экономика и социум. 2023. №1-2 (104)
12. Иремадзе, Э.О. Информационные технологии в управлении // Скиф. 2022. №3 (67)
13. Жолобова, А.И. Информационные технологии в цифровой экономике // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7
14. Скородумов, П.В. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. 2014. №5 (15).
15. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства / Е. М. Лаврищева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 280 с.
16. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
17. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
18. Заграновская, А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.
19. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с.
20. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
21. Прокофьева Т. А. Системный анализ в менеджменте: учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 313 с.
22. Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
23. Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 562 с.
24. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
25. Брежнев Р. В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: учебное пособие /. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. –216 с.