«ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА К ОРГАНИЗАЦИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТАХ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Охрана труда
  • 28 28 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 06.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 2
1.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 2
1.2 Особенности обеспечения безопасности при эксплуатации установки для электроконтактной сварки 4
1.3 Пожарная безопасность 5
1.4. Производственные опасные и вредные факторы 8
1.5 Организация и оборудование рабочих мест участка (требования к полу, стенам по материалу,цвету, площадь, мебель и тд) 15
1.6 Параметры микроклимата 18
1.7 Мероприятия по охране окружающей природы 23
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

д.), в дополнение к общеобменной вентиляции цеха, вентиляция должна осуществляться с использованием местного отсоса от стационарных или передвижных установок. При недостатке кислорода (менее 19% O2) в воздухе резервуара или отсека работа в нем запрещена. Перед проведением газопламенных работ внутри помещений, шахт и резервуаров, где могут скапливаться вредные газы или нагретый воздух, необходимо установить и запустить их. портативные приточные и вытяжные вентиляторы работают, а двери, люки, горловины и иллюминаторы этих помещений открыты.Для особо тяжелых условий загазованности и высокого тепловыделения в помещениях, где проводятся сварочные работы и резка, подойдут рукавные противогазы типа PSH-1 с откидным шлангом длиной 40 м без подкачки или типа PSH-2 со шлангом и ручной или электрической подкачкой воздуха в дыхательные пути. возможны зоны работы сварщика и резчика.Во время горячей сварки необходимо устраивать негерметичные отверстия для удаления продуктов сгорания из нагревательных ям и gorenje. Сварку цинка, латуни, свинца и резку цветных металлов необходимо выполнять в масках (респираторах) для защиты от вдыхания свободных окислов и паров цинка, меди и свинца* (при газовой сварке латуни газообразными уони-45 БМ-1 и бм-2 и проволокой с кремнием в качестве раскислителя использование ингалятора необязательно). Для работы в условиях, когда рабочий может сильно нагреваться от теплового излучения, рекомендуется обеспечить сварщика и резчика рабочей одеждой из огнеупорной асбестовой ткани, аналогичной той, что используется в доменных печах. При резке тонкого металла следует использовать фрезы с удлиненными трубками, чтобы уменьшить воздействие теплового излучения на резчика.При наличии более 10 постоянных сварочных и режущих постов подача газа должна осуществляться по газопроводам от ацетиленовых и кислородных станций, а также по распределительным рампам. Топливные газы также могут подаваться из других источников (существующих газопроводов и т.д.).Во время работы газовые трубки должны находиться сбоку от рабочего. Запрещается держать рукава подмышками, на плечах или зажимать их ногами. Запрещается перемещать работника с осветительной горелкой или резаком за пределы рабочего места, а также подниматься по лестницам, строительным лесам и т.д. Во время перерывов в работе пламя горелки (резака) должно быть погашено, а клапаны плотно закрыты. При обнаружении утечки легковоспламеняющихся газов и кислорода работу с открытым огнем следует приостановить, устранить утечку и проветрить помещение. При использовании легковоспламеняющихся газов-заменителей ацетилена следует соблюдать следующие требования.Жидкое топливо (керосин, бензин и их смеси) запрещено использовать в замкнутых пространствах (отсеки, котлы, цистерны). Работы с газовым пламенем с использованием жидкого топлива разрешены в помещениях мастерских и на открытых площадках. Использование свинцового бензина при огневой обработке металлов запрещено in.in во всех случаях.Топливные баки должны быть снабжены манометром, проходить испытания на прочность гидравлическим давлением 10 кгс/см2 и на плотность пневматическим давлением 5 кгс/см2. Уплотнение запорного клапана и обратный клапан насоса не должны пропускать топливо при давлении более 5 кгс/см2. Разрешается заливать топливо в бак не более чем на 3/4 его емкости. Заправку следует производить в специальных помещениях, которые надежно оборудованы и пожаробезопасны. Разлитый керосин немедленно удаляют.При работе на жидком топливе разрешается использовать только бензо-маслостойкие шланги по ГОСТ 9356-60* с внутренним диаметром 6 мм и длиной не менее 5 м. Соединение шлангов с резаком должно быть герметичным.Топливный бак должен располагаться на расстоянии 5 м от кислородных баллонов и открытых источников огня и не ближе 3 м от рабочего места резчика; бак должен быть расположен таким образом, чтобы во время работы на него не попадали пламя и искры. Запрещается приближаться к резервуару с зажженной горелкой для подачи в него воздуха; во время прокачки резервуара резак с закрытым кислородным клапаном должен находиться на специальной подставке. Запрещается работать с жидким топливом в промасленной или промокшей одежде.Когда пламя возвращается, резак необходимо немедленно выключить, сначала закрыть клапан подачи кислорода на резаке, затем прекратить подачу кислорода из баллона или кислородной магистрали, после чего закрыть клапан подачи топлива на резаке и бак. Запрещается выпускать воздух из резервуара до тех пор, пока не погаснет пламя резака. Не отвинчивайте крышку насоса до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из резервуара.Воспламенившееся жидкое топливо следует потушить с помощью огнетушителя, посыпать песком или накрыть плотной тканью, брезентом и т.д. Запрещается тушить сгоревшие керосин, бензин и их смеси водой. По окончании работ резак со шлангами и емкостью необходимо отнести в складское помещение, где они хранятся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.При проведении сварочных работ и газовой резки необходимо соблюдать "правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и газопламенной обработке металлов».Таблица 1. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещенийПериод годаКатегория работ по уровню энергозатрат, ВтТемпература воздуха,СТемпература поверхностей,СОтносительная влажность воздуха,%Скорость движения воздуха,м/сХолодныйIа (до 139)22-2421-2560-400,1 Iб (140-174)21-2320-2460-400,1 IIа (175-232)19-2118-2260-400,2 IIб (233-290)17-1916-2060-400,2 III (более 290)16-1815-1960-400,3ТеплыйIа (до 139)23-2522-2660-400,1 Iб (140-174)22-2421-2560-400,1 IIа (175-232)20-2219-2360-400,2 IIб (233-290)19-2118-2260-400,2 III (более 290)18-2017-2160-400,31.7 Мероприятия по охране окружающей природыПротив загрязнения окружающей среды как на предприятии, так и в зоне сварки в целом принимаются следующие меры.Циклоны используются для очистки отработанного воздуха. Механическая обработка на металлообрабатывающих станках сопровождается удалением пыли, стружки, тумана, масел и эмульсий, которые не попадают в окружающую среду из помещения через систему вентиляции. При использовании сварочного оборудования выбросы водяного пара, тумана и эмульсий не регулируются, так как в их количестве присутствуют загрязняющие вещества. Очищение не вентилируемого воздуха от пыли осуществляется с помощью циклона. Использованный хладагент отправляется на переработку. Стружка и другие твердые металлические отходы отправляются на переработку.Защита окружающей среды так же важна, как и обеспечение безопасности производственных процессов.При выполнении сварочных работ атмосферный воздух загрязняется сварочными аэрозолями. Для очистки сточных вод в атмосферу достаточно забора аэрозольных и газовых смесей из загрязненного воздуха. В системе вентиляции имеется устройство для улавливания аэрозолей и пыли. Используйте для этого масляный фильтр. Надежное уплотнение оборудования, содержащего вредные вещества, чрезвычайно важно для защиты атмосферы.Защита почвы.При сварке образуются следующие отходы: сварочный шлак, удары сварочных электродов, продукты распада карбида кальция. На месте сварки должны быть доступны контейнеры для хранения металлических отходов, а также контейнер для мусора. Все металлические отходы вывозятся на переработку, а все отходы доставляются в специально отведенные места и утилизируются.Производственные помещения ЗАО «АТП» оборудованы вытяжкой вентиляцией (так как работа двигателей автобусов сопровождается выбросом в воздух выхлопных газов), причем отработанный воздух должен пройти очистку. Но, к сожалению, на сегодняшний день предприятие не снабжено очистными устройствами, так как не хватает денежных средств на их приобретение и установку. Но на перспективу планируется их установка для производственных помещений.Также для снижения вредности выхлопных газов и уменьшения их выбросов в атмосферу воздуха все автомобили проходят плановое освидетельствование на содержание угарного газа в выхлопных газах, а также на дымность. Постоянно производится регулировка систем питания двигателей автомобилей.Во время проведения работ по техобслуживанию и ремонту автомобилей следует избегать подтеков масел и других нефтепродуктов. Для отработанных нефтепродуктов необходимо установить специальную емкость, снабженную устройством слива. Пролитые масляные пятна необходимо засыпать песком, а пропитанный песок собирать и удалять в ящики для сбора мусора.Ежесменно следует убирать производственные отходы с рабочих мест в железные контейнеры, которыми должны быть оборудованы все производственные помещения и установлены возле ворот с наружной стороны.Зона технического обслуживания и ремонта оборудована моечной установкой для наружной мойки машин с последующей очисткой сточных вод. Кроме установки для наружной мойки, каждое рабочее место оборудованы ванной для мойки деталей и узлов.Для эффективной защиты окружающей среды нами предлагаются следующие мероприятия:Провести озеленение территории предприятия насаждениями лиственных деревьев и кустарников;В помещениях, где проводятся испытание двигателей установить отводы выхлопных газов за пределы помещений;Установить очистные сооружения для очистки сточных вод при мойке автомобилей. Для этого на предприятии применяются механический метод, суть которого состоит в том, что путем отстаивания и фильтрации удаляются механические примеси, более крупные частицы улавливаются решетками;Повторно использовать отработанные масла; Необходимо периодически очищать территорию предприятия путем проведения субботников;Устанавливать в производственных участниках контейнеры для мусора и отходов.Список литературыАвтосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 сАфанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия. 2004.-288с.ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.Карагодин В.И. Безопасность при ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. - 336 с.Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1990. - 288.Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . - М.:НЦЭНАС, 2004 . - 168с.Безопасность производственных процессов под ред. Белова С.В. - М.: Машиностроение 2005г. 187 с.

Список литературы
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
3. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия. 2004.-288с.
4. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 - М.: Издательство стандартов, 1990. - 17 с.
5. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. - 113 с.
6. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
7. Карагодин В.И. Безопасность при ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
8. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. - 336 с.
9. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник / Ю.М. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1990. - 288.
10. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . - М.:НЦЭНАС, 2004 . - 168с.
11. Безопасность производственных процессов под ред. Белова С.В. - М.: Машиностроение 2005г. 187 с.