служба связей с общественностью как технология коммуникационного обеспечения деятельности организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 58 58 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 05.08.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Понятие и роль связей с общественностью в организации 9
1.2 Служба связей с общественностью, ее характеристика и особенности деятельности 14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЕЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ 19
2.1. Краткая характеристика организации 19
2.2. Анализ организационной структуры подразделения по связям с общественностью организации и особенности ее деятельности 26
2.3 Проблемы, выявленные в ходе анализа и мероприятия улучшению деятельности по связям с общественностью 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 58
Фрагмент для ознакомления

Составим программы вебинаров (№1 и №2) вебинаров для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-БалкарииТема №1 – «Эффективные стратегии взаимодействия со СМИ»Цель: ознакомить сотрудников подразделения по связям с общественностью с методами и стратегиями взаимодействия со СМИ для успешного продвижения информации о деятельности Министерства здравоохранения.Длительность: 1,5 часаПлан вебинара:Введение (10 мин)приветствие и краткое введение в тему вебинара;представление спикера и модератора.Роль СМИ в связях с общественностью (15 мин)значение и влияние СМИ на формирование общественного мнения;основные типы и форматы СМИ.Основные принципы взаимодействия со СМИ (20 мин)подготовка пресс-релизов и информационных материалов;организация пресс-конференций и медиа-событий;взаимодействие с журналистами: подходы и стратегии.Примеры успешных практик (15 мин)обзор кейсов успешного взаимодействия с СМИ в сфере здравоохранения;анализ особенностей и факторов успеха.Практические рекомендации (20 мин)практические советы по организации работы с СМИ;как избегать типичных ошибок и конфликтных ситуаций.Ответы на вопросы участников (20 мин)ответы на вопросы участников в режиме онлайн.Заключение (10 мин)подведение итогов вебинара;просьба оставить обратную связь и предложения для будущих вебинаров.Данный вебинар позволит сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии овладеть ключевыми навыками эффективного взаимодействия со СМИ, что сделает их работу более успешной и продуктивной.Тема №2– Современные технологии взаимодействия со СМИЦель: представить сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии актуальные технологии и методы для эффективного взаимодействия со СМИ.План вебинара:Введение (5 мин)описание темы вебинара и ее значимость для работы сотрудников подразделения по связям с общественностью;тенденции и изменения в СМИ (10 мин)Обзор современных тенденций в медиа-пространствеизменения в поведении аудитории и потребностях журналистов;Онлайн платформы и инструменты для взаимодействия со СМИ (15 мин)роль социальных сетей, блогов и онлайн-платформ в формировании общественного мнения;использование электронной почты, вебинаров и других онлайн-инструментов для коммуникации со СМИ.Создание медиа-контента (15 мин)видео и визуальный контент как инструменты привлечения внимания СМИ;принципы создания пресс-релизов, видеообращений, интервью и других медиа-материалов.Примеры успешного применения технологий (10 мин)кейсы организаций, демонстрирующие эффективное использование современных технологий взаимодействия со СМИ.Вопросы и обсуждение (15 мин)ответы на вопросы участников вебинара;обсуждение опыта и идей в области применения новых технологий в работе со СМИ.Заключение (5 мин)подведение итогов вебинара и благодарности участникам за участие.Вебинар поможет сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии ознакомиться с современными технологиями и методами работы со СМИ, что позволит им улучшить эффективность коммуникации и укрепить репутацию организации.Бюджет предлагаемых мероприятий для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии представлен в таблице 10. Таблица 10 – Бюджет предлагаемых мероприятий для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии в 2024 году МероприятиеПериод проведенияБюджетВебинары для специалистовМесяц проведения: 07.2024300 тыс. руб. (150 тыс. руб. за 1 вебинар)Тренинг200 тыс. руб.Итак, отметим, что, предложения позволят настроить эффективную систему PRи рекламы в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарии в 2024 году.В заключение отметим, что для достижения высокой эффективности PR-деятельности Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарии необходимо сосредоточиться на повышении прозрачности и оперативности своих коммуникаций, инвестировать в обучение сотрудников и использование современных технологий, а также активно взаимодействовать с общественными организациями и населением. Эти меры помогут улучшить имидж Министерства, повысить уровень доверия населения и обеспечить эффективное информирование о важнейших аспектах здравоохранения в регионе.Для целей работы предлагается организация тренинга по современным методам и технологиям PR для сотрудников подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии.Цель тренинга: обучить сотрудников подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии современным методам и технологиям PR для улучшения эффективности коммуникаций и поддержания позитивного имиджа в обществе. Программа тренинга представлена в приложении.Представленный тренинг позволит сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии совершенствовать свои навыки и быть успешными в своей профессиональной деятельности.В июне 2024 года обучение по Программе прошли 10 сотрудников Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии.Отметим, что по результатам обучения, прошедшие обучение по программе «Современные методы и технологии PR» прошли опрос по показателям.Общая средняя оценка эффективности обучения составляет примерно 3,95 из 5, что является достаточно высоким показателем.Составлена программа вебинаров (№1 и №2) вебинаров для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии:Тема №1 – «Эффективные стратегии взаимодействия со СМИ»Цель: ознакомить сотрудников подразделения по связям с общественностью с методами и стратегиями взаимодействия со СМИ для успешного продвижения информации о деятельности Министерства здравоохранения. Данный вебинар позволит сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии овладеть ключевыми навыками эффективного взаимодействия со СМИ, что сделает их работу более успешной и продуктивной.Тема №2– Современные технологии взаимодействия со СМИЦель: представить сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии актуальные технологии и методы для эффективного взаимодействия со СМИ. Вебинар поможет сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии ознакомиться с современными технологиями и методами работы со СМИ, что позволит им улучшить эффективность коммуникации и укрепить репутацию организации.Бюджет предлагаемых мероприятий для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии. Итак, отметим, что, предложения позволят настроить эффективную систему PRи рекламы в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарии в 2024 году.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно сделать ряд выводов и обобщений.Служба по связям с общественностью играет важнейшую роль в успешном функционировании любой организации. В ее функции входит стратегическое управление, коммуникация с различными аудиториями, антикризисное управление, использование современных технологий и соблюдение этических норм. Эффективная PR-деятельность способствует формированию положительного имиджа компании, укреплению доверия и лояльности клиентов и партнеров, успешному преодолению кризисных ситуаций.Благодаря стратегической коммуникации и соблюдению этических норм PR-службы обеспечивают организациям благоприятный имидж в обществе и долгосрочный успех.Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарии имеет специализированное подразделение по связям с общественностью, задачей которого является управление коммуникациями, информирование населения и поддержание положительного имиджа Министерства. Подразделение по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии играет ключевую роль в формировании и поддержании положительного имиджа Министерства, обеспечении прозрачности и информированности населения, а также в управлении внутренними и внешними коммуникациями. Эффективная организационная структура и продуманная деятельность подразделения способствуют выполнению этих задач, что в конечном итоге влияет на улучшение здравоохранения в регионе и повышение уровня доверия населения к системе здравоохранения.Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарии имеет собственный сайт, а кроме этого, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарии имеет группу в Telegram.В группе публикуется информация о проводимых мероприятиях, фото и видео отчеты с проводимых мероприятий. Итак, рост доходов учрежденияв 2021-2023 гг. при одновременном росте доходов учреждения на рубль затрат на проводимые рекламу и PR свидетельствует о том, что эффективность рекламы и PR выросла, что является положительным моментом для предприятия. Наибольшая доля в затратах на рекламу и PRпринадлежит затратам на организацию PR-мероприятий. В динамике отмечено снижение доли затрат на организацию сайта, при росте доли затрат на рекламу в СМИ, а наружную рекламу.Слабые стороны:1. ограниченное количество информации, публикуемой для общественности, что может приводить к недоверию;2. задержки в распространении информации в кризисных ситуациях, что может ухудшить имидж Министерства;3.ограниченные финансовые и человеческие ресурсы для проведения масштабных PR-кампаний;4.отсутствие специализированных стратегий для различных целевых групп;5. недостаточное использование современных инструментов для анализа и мониторинга коммуникаций.Для достижения высокой эффективности PR-деятельности Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарии необходимо сосредоточиться на повышении прозрачности и оперативности своих коммуникаций, инвестировать в обучение сотрудников и использование современных технологий, а также активно взаимодействовать с общественными организациями и населением. Эти меры помогут улучшить имидж Министерства, повысить уровень доверия населения и обеспечить эффективное информирование о важнейших аспектах здравоохранения в регионе.Для целей работы предлагается организация тренинга по современным методам и технологиям PR для сотрудников подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии.Цель тренинга: обучить сотрудников подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии современным методам и технологиям PR для улучшения эффективности коммуникаций и поддержания позитивного имиджа в обществе. Программа тренинга представлена в приложении.Представленный тренинг позволит сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии совершенствовать свои навыки и быть успешными в своей профессиональной деятельности.В июне 2024 года обучение по Программе прошли 10 сотрудников Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии.Отметим, что по результатам обучения, прошедшие обучение по программе «Современные методы и технологии PR» прошли опрос по показателям.Общая средняя оценка эффективности обучения составляет примерно 3,95 из 5, что является достаточно высоким показателем.Составлена программа вебинаров (№1 и №2) вебинаров для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии:Тема №1 – «Эффективные стратегии взаимодействия со СМИ»Цель: ознакомить сотрудников подразделения по связям с общественностью с методами и стратегиями взаимодействия со СМИ для успешного продвижения информации о деятельности Министерства здравоохранения. Данный вебинар позволит сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии овладеть ключевыми навыками эффективного взаимодействия со СМИ, что сделает их работу более успешной и продуктивной.Тема №2– Современные технологии взаимодействия со СМИЦель: представить сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии актуальные технологии и методы для эффективного взаимодействия со СМИ. Вебинар поможет сотрудникам подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии ознакомиться с современными технологиями и методами работы со СМИ, что позволит им улучшить эффективность коммуникации и укрепить репутацию организации.Бюджет предлагаемых мероприятий для подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарии. Итак, отметим, что, предложения позволят настроить эффективную систему PRи рекламы в Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарии в 2024 году.Список использованных источниковГражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 304 с.Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 474 с.Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 363 с.Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг : монография / М. Ю. Горнштейн. – 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. – 404 с.Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 340 с.Инновационный маркетинг : учебник / И. А. Красюк, С. М. Крымов, Г. Г. Иванов, М. В. Кольган. — 3-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 170 с.Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 474 с.Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 367 с.Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 170 с.Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 383 с.Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 181 с.Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 589 с.Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.Маркетинговое управление разработкой продукта : учебное пособие / И. И. Скоробогатых, М. А. Солнцев, Ж. Б. Мусатова, П. Ю. Невоструев ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых. – Москва : Дашков и К, 2022. – 176 с.Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учебное пособие / под ред. Л.С. Латышовой. – 5-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. – 150 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 475 с.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 501 с.Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.Овсянников, А. А. Стратегический и операционный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 481 с.Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 350 с.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, В.М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2024. – 232 c.ПриложениеПрограмма тренинга по современным методам и технологиям PR для сотрудников подразделения по связям с общественностью Министерства здравоохранения Кабардино-БалкарииЦели тренинга:Обучить сотрудников современным методам и инструментам PR.Развить навыки аналитики и мониторинга медиа.Повысить оперативность и качество коммуникаций.Укрепить внутренние и внешние коммуникации Министерства.Продолжительность: 5 дней (8 часов в день)День 1: Основы современных PR-коммуникацийУтро09:00 - 09:30: Регистрация участников и приветственное слово.09:30 - 11:00: Введение в современные методы PR: изменения и тенденции.11:00 - 11:15: Перерыв на кофе.11:15 - 12:30: Основы стратегического планирования в PR.12:30 - 13:30: Обеденный перерыв.День13:30 - 15:00: Целевая аудитория: определение и сегментация.15:00 - 15:15: Перерыв.15:15 - 17:00: Ключевые сообщения и их адаптация для различных аудиторий.17:00 - 18:00: Практическое задание: разработка целевых сообщений.День 2: Инструменты и технологии в PRУтро09:00 - 10:30: Обзор инструментов для управления социальными сетями 10:30 - 10:45: Перерыв на кофе.10:45 - 12:00: Аналитические инструменты и платформы 12:00 - 12:30: Практическое задание: настройка и использование аналитических инструментов.12:30 - 13:30: Обеденный перерыв.День13:30 - 15:00: Визуализация данных: использование 15:00 - 15:15: Перерыв.15:15 - 17:00: Автоматизация PR-процессов.17:00 - 18:00: Практическое задание: создание отчетов и дашбордов.День 3: Мониторинг и управление репутациейУтро09:00 - 10:30: Мониторинг СМИ и социальных сетей.10:30 - 10:45: Перерыв на кофе.10:45 - 12:00: Управление репутацией: теория и практика.12:00 - 12:30: Анализ кейсов управления репутацией.12:30 - 13:30: Обеденный перерыв.День13:30 - 15:00: Инструменты для управления репутацией 15:00 - 15:15: Перерыв.15:15 - 17:00: Практическое задание: разработка плана управления репутацией.17:00 - 18:00: Дискуссия и анализ выполненных заданий.День 4: Кризисные коммуникацииУтро09:00 - 10:30: Основы кризисных коммуникаций.10:30 - 10:45: Перерыв на кофе.10:45 - 12:00: Антикризисное планирование и подготовка.12:00 - 12:30: Анализ примеров кризисных ситуаций.12:30 - 13:30: Обеденный перерыв.День13:30 - 15:00: Инструменты для управления кризисными ситуациями15:00 - 15:15: Перерыв.15:15 - 17:00: Практическое задание: разработка кризисного плана.17:00 - 18:00: Обсуждение и обратная связь по выполненным заданиям.День 5: Взаимодействие с общественностью и внутренние коммуникацииУтро09:00 - 10:30: Взаимодействие с общественными организациями и НПО.10:30 - 10:45: Перерыв на кофе.10:45 - 12:00: Организация и проведение общественных мероприятий.12:00 - 12:30: Примеры успешных взаимодействий с общественными организациями.12:30 - 13:30: Обеденный перерыв.День13:30 - 15:00: Внутренние коммуникации: улучшение взаимодействия между подразделениями.15:00 - 15:15: Перерыв.15:15 - 17:00: Использование внутренних коммуникационных платформ 17:00 - 18:00: Итоговая дискуссия, ответы на вопросы, вручение сертификатов.

1. Гражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
5. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 304 с.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 474 с.
7. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 363 с.
8. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг : монография / М. Ю. Горнштейн. – 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. – 404 с.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
10. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
11. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
12. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
13. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 340 с.
14. Инновационный маркетинг : учебник / И. А. Красюк, С. М. Крымов, Г. Г. Иванов, М. В. Кольган. — 3-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 170 с.
15. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 474 с.
16. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 367 с.
17. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 170 с.
18. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 383 с.
19. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 181 с.
20. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
21. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
22. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
23. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 589 с.
24. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
25. Маркетинговое управление разработкой продукта : учебное пособие / И. И. Скоробогатых, М. А. Солнцев, Ж. Б. Мусатова, П. Ю. Невоструев ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых. – Москва : Дашков и К, 2022. – 176 с.
26. Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы : учебное пособие / под ред. Л.С. Латышовой. – 5-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. – 150 с.
27. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 475 с.
28. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 501 с.
29. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
30. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
31. Овсянников, А. А. Стратегический и операционный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 481 с.
32. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 350 с.
33. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
34. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамова, В.М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2024. – 232 c.