<Организация коммерческой работы по закупкам товаров> на примере ООО “Мон’дэлис Русь”
Заказать уникальную дипломную работу- 93 93 страницы
- 44 + 44 источника
- Добавлена 24.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ 6
1.1Понятие и сущность закупочной деятельности в торговой компании 6
1.2Методы анализа и оценки эффективности закупочной деятельности в торговой компании 20
1.3Роль запасов в торговой организации 24
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ В ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ» 28
2.1Общая характеристика ООО «Мон’дэлис Русь» 28
2.2. Анализ финансовой деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» 38
2.2Анализ и оценка эффективности закупочной деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» 39
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ООО «МОН’ДЭЛИС РУСЬ» 57
3.1Проблемы закупочной деятельности в ООО «Мон’дэлис Русь» 57
3.2Мероприятия по повышению эффективности закупочной деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» 58
3.3Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
Приложение 1 – Организационная структура ООО «Мон’дэлис Русь» 82
Приложение 2 – Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Мон’дэлис Русь» 83
Приложение 3 – Экспертная система рекомендаций на основе классификации рынка поставщиков МР при импортозамещении 84
Приложение 4 - Алгоритм принятия решений по вариантам снабжения импортными товарами в условиях санкционного давления 86
Приложение 5 - Алгоритм методики выбора вариантов снабжения импортными товарами на основе оценки критериев лингвистическими переменными 87
Приложение 6 - Варианты значимости факторов оценочных критериев в принятии решения по выбору вариантов снабжения товарами в виде категорий лингвистических переменных 88
Приложение 7 - Варианты оценки источников снабжения по критериям 89
Приложение 8 – Оценки поставщиков по факторам 91
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийДалее проведем апробацию предложенных мероприятий. Сначала проведем количественную оценку вариантов снабжения по критериям оценки поставщиков по предложенной методике. Данная оценка будет проводиться по каждому поставщику отдельно. Для этого выбрано пять компаний: - российский поставщик ООО «АБ-МАРКЕТ»Описание деятельности: поставки какао-порошка для производства шоколада- зарубежный поставщик GHR GerkensCacao. Описание деятельности: поставка какао- порошка алкализованногоАдрес: Гана;- зарубежныйпоставщикCargillОписание деятельности: поставка тертого какао. Адрес организации: США;- российский поставщик ООО «Алитет-Екатеринбург» Описание деятельности: сырье для кондитерского производства;- российский поставщик ООО «ТД «Тортснаб»Описание деятельности: производство кондитерского сырья В приложении 8 приведена оценка выбранных поставщиков для снижения себестоимости. В таблице 19 приведена интегральная количественная вариантов снабжения (по критериям оценки через лингвистические переменные с учетом значимости критериев). Таблица 19 – Интегральная количественная вариантов снабжения (по критериям оценки через лингвистические переменные с учетом значимости критериев)КритерииЗначимостькритерияКоличественнаяоценкавариантовисточниковснабженияпокритериям с учетомихзначимости, балл111111. Отказотпоставок МР поставщиком200 -2 0 02. Сбои в производстве МР 2 -0,6 -0,6-2 -0,6-0,23. Задержкипридоставке МР 2 -0,4 -0,4 -2 -0,6 -0,64. Уровеньценпорассматриваемым МР 10,70,90,990,9515. Соответствиеассортиментапроизводимойисточникомснабженияпродукцииассортиментузакупаемыхпредприятием МР2 4 34446. Источникснабженияобладаетрепутацией, побуждающейпотребителяпокупатьихкомплектующие, делающиеконечныйпродуктболеепривлекательнымдляконечногопотребителя0000007. Качество МР23 22 3 3 8. Отделение в компаниидеятельностипосозданиюдобавочнойстоимости, гдеонаявляетсяосновной (накоторойонаспециализируются) отнеосновной2222229. Поддерживаниетехнологической и экономическойжизнеспособностипроизводстварассматриваемого МР (неосновнойдеятельности) в долгосрочномразрезе.10000010. Наличие и соответствиесобственныхпроизводственныхмощностейпредприятиятребуемомукачеству и количеству МР10000011. Наличиеадминистративного и производственногоштатанадостаточномуровнедляобеспеченияпроизводстватребуемых МР10,50,50,50,50,5Интегральнаяколичественнаяоценка9,57,43,519,259,7Далее приведем сравнение по проведенной оценку альтернативных поставщиков для закупки кондитерского сырья для ООО «Мон’дэлис Русь»(рис. 22). По проведенной оценке можно сделать вывод, что наиболее благоприятным поставщиком по всем параметрам является российская компания производитель ООО «Алитет-Екатеринбург». Экономия от замены поставщика (с США на РФ) составит 22 тыс. руб. за одну поставку. ООО «Мон’дэлис Русь»в год совершает 150 партий – закупок кондитерского сырья. Таким образом, в год экономия от замены поставщика составит 22 тыс. руб. * 150 ед. партий поставки = 3300 тыс. руб. За год экономия составит 3300 тыс. руб. *12 мес. = 39600 тыс. руб. Рисунок 22 – Сравнительный анализ альтернативных поставщиков для ООО «Мон’дэлис Русь»[Составлено автором]Далее рассмотри эффективность цифровизации закупочной деятельности.В таблице 20 приведены плановые показатели экономии по данному направлению оптимизации закупочной деятельности путем цифровой трансформации в ООО «Мон’дэлис Русь».Таблица 20- Снижение затрат от оптимизации закупочной деятельности путем цифровой трансформации в ООО «Мон’дэлис Русь»Направление оптимизацииФакт. затраты (тыс руб.)% улучшенийЭкономия (тыс руб.)Сокращение трудовых затрат 3309,14 3 –5% 99.27 –165.46 Сокращение затрат на закупки 4840,32 2 –6% 96.81 –290.42 Повышение эффективности финансового планирования 231*0,54 10 –20% 12.47 –24,99 Сокращение логистических затрат за счет качественного финансового планирования96 20 –30% 19,2 –28,2 Снижение потерь 34,5 30 –50% 10,4 –17,3 Сокращение затрат на закупки 4390,5 2 –3% 87,8 –131,7 Сокращение затрат на закупку пуантов 439,1 5 –10% 22,0 –43,9 Сокращение трудозатрат на проведение закупки329 * 0,54 15 –30% 26,6 –53,3 Плановая экономия за счет внедрения облачных технологий составит 208,55 – 480,87 тыс. руб. в год. Плановая экономия за счет внедрения облачных технологий в логистическую деятельность предприятия составит 29,6 – 46,1 тыс. руб. в год. Плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в деятельность предприятия составит 136,4 тыс. руб. в год. В целом планируется улучшение процента расходов на 2-3%, что позволит компании осуществить экономию в размере 87,8 тыс. руб. – 131,7 тыс. руб. В таблице 21 представлены плановые показатели экономии от внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в сферу финансовой деятельности предприятия. Таблица 21 - Экономия от оптимизации сферы финансов в ООО «Мон’дэлис Русь»в рамках путем цифровой трансформации в результате использования облачных технологий[Составлено автором]Направление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Экономия временного ресурса на обработку документов по закупочной деятельности 173* 0,54 10 –15 % 9,3 -14,0 Снижение объема расходов на закупочную деятельность и ее планирование 46* 0,54 20 –30% 5,0 –7,5 Снижение расходов на обработку и сведение бухгалтерской документации по закупочной деятельности 314* 0,38 * 0,54 20 –30% 12,9 –19,3 Снижение расходов на казначейство и коммуникацию, отправку документации/ отчетности 9 * 0,54 10 –15% 0,5 –0,7 Повышение эффективности аналитической деятельности по закупкам с целью планирования и отчетности 46 * 0,54 10 –15% 2,5 –3,7 Всего, тыс. руб./год 30.2 –45.2 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в деятельность предприятия составит 30,2-45,2 тыс. руб. в год. В таблице 22 представлены плановые показатели экономии. Таблица 22 - Экономия от оптимизации сферы закупочной деятельности в ООО «Мон’дэлис Русь»в рамках путем цифровой трансформации в результате использования облачных технологий[Составлено автором]Направление оптимизацииФакт.затраты (тыс. руб.)% улучшенийЭкономия (тыс. руб.)Сокращение трудозатрат на проведение закупок 92 15 –20% 13,8–18,4 Всего, тыс. руб./год 13.8 –18.4 Таким образом, плановая экономия за счет внедрения автоматизированной системы для использования облачных технологий SaaS в деятельность предприятия составит 13,8-18,4 тыс. руб. в год. В таблице 23 приведены совокупные расходы на осуществление внедрения информационной системы и облачных технологий. Таблица 23 - Затраты на внедрение и эксплуатацию системы Saas в структуру в ООО «Мон’дэлис Русь»[Составлено автором]Виды затратСтартовые единовременные инвестиции, тыс. руб.Текущие затраты на поддержание технологии1-й год2-й год3-й год4-й год5-й годКонсалтинг12020414616Лицензии на ПО4513,513,518Поддержка ПО26,330,993,928,468,1Инфраструктура16,50,5164,86Накладные расходы15753Итого инвестиции 222,8341,9979,4271,8624,468,1427972248Далее проведем расчеты экономии проекта, проанализировав движение денежных средств. Это позволит определить срок окупаемости затрат в ООО «Мон’дэлис Русь». Исходные данные для вычислений: Ставка дисконтирования 11% Далее проведем расчет чистых доходов, то есть плановые доходы за минусом планируемых инвестиций: ЧПД1= 0-42= -42 тыс. руб. ЧПД2= 85-78= 6 тыс. руб. ЧПД3= 329-71= 259 тыс. руб. ЧПД4= 422-24= 398 тыс. руб. ЧПД5= 402-8= 394 тыс. руб. Расчет NPV: + = 724 тыс. руб. Также необходимо посчитать суммарные дисконтированные выгоды:+ = 265+309+267+76 = 917 тыс. руб. В таблице 24 приведена эффективность проекта внедрения облачных технологий.Таблица 24 - Эффективность проекта внедрения облачных технологий[Составлено автором]NPV – чистый денежный поток от предложенного изменения процесса закупочной деятельности в ООО «Мон’дэлисРусь»724 тыс. руб. IRR - внутренняя норма доходности 224 % Далее проведём оценку эффективности мероприятий по отдельности и в целом по итогу по следующей формуле:Э = РД /З(3.1)где, Э – эффективность мероприятияРД – результаты от мероприятия З – затраты на мероприятие Эффективность первого мероприятия:РД – это сумма экономии, полученная в результате реализации первого мероприятия и равна она 1320 тыс. руб. З – сумма затрат на реализацию первого мероприятия. Ранее написано, что реализация первого мероприятия будет осуществлена в рамках основной деятельности специалистов отдела закупок, то есть на данное мероприятие дополнительных расходов не предвидится. Реализация данного мероприятия будет осуществляться в среднем 1 месяц, то есть 30 дней. За расходы можно принять заработную плату за 1 месяц сотрудников отдела закупки, которые будут реализовывать данное мероприятие. Таким образом, затраты на первое мероприятие составят 200 тыс. руб. (100 тыс. руб. заработная плата одного сотрудника, их – два). Эффективность первого мероприятия:Э = 1320 / 200 = 6,6 – показатель значительно выше 1, следовательно, эффективность высокая. Эффективность второго мероприятия:РД – чистый доход от реализации мероприятия, который по расчетам экономического обоснования мероприятия составил 917 тыс. руб. З – сумма затрат на реализацию второго мероприятия, которая по расчетам экономического обоснования мероприятия составила 222,83 тыс. руб. Эффективность второго мероприятия:Э = 917 / 222,83 = 4,11 – показатель значительно выше 1, следовательно, эффективность высокая. Теперь по формуле 3.1 приведем расчет общего итогового эффекта по финансовым обоснованиям. Эффективность итоговая:РД – это сумма экономии/ экономического эффекта, полученная в результате реализации двух мероприятий и равна она 1320 тыс. руб. +917 тыс. руб. = 2237 тыс. руб. З – сумма затрат на реализацию двух мероприятий составила 200 тыс. руб. + 222,83 тыс. руб. = 422,83 тыс. руб. Эффективность итоговая:Э = 2237 / 422,83 = 5,3 – показатель значительно выше 1, следовательно, эффективность высокая. Далее проведем оценку планирования и прогнозирования эффективности предложенных мероприятий на основании финансового результата компанииООО «Мон’дэлис Русь». Данная оценка приведена в таблице 25. Таблица 25 - Оценка планирования и прогнозирования эффективности предложенных мероприятий на основании финансового результата компании ООО «Мон’дэлис Русь»Наименование показателяФактические данные финансового результата 2023 годаПлановые показатели на 2025 год Комментарии к расчету Выручка9198343691985673К выручке добавляется эффект от мероприятий : от первого 1320 тыс. руб., от второго – 917 тыс. руб. Себестоимость4774402047744443К себестоимости добавляются расходы от мероприятий : от первого 200 тыс. руб., от второго – 222,83 тыс. руб.Валовая прибыль4423941644241230Выручка – себестоимость Рентабельность по валовой прибыли48,094%48,095%Валовая прибыль / выручка *100%Численность персонала2828Численность персонала не изменитсяПроизводительность труда 32851233285203Выручка / численность персонала По приведенной таблице планирования и прогнозирования финансовых результатов ООО «Мон’дэлис Русь»попредложенным мероприятия можно сделать вывод, что:- будет наблюдаться рост выручки на 2237 тыс. руб. – на сумму плановых доходов от каждого из двух мероприятий;- рост себестоимости произойдет на 422,83 тыс. руб. – на сумму плановых расходов на каждое из двух мероприятий;- соответственно, будет прослеживаться рост валовой прибыли – на 1814,17 тыс. руб. и рентабельность по валовой прибыли на 0,0008%;- а так же при условии не изменения численности персонала компании будет наблюдаться рост производительности труда на 79,892 тыс. руб. на 1 человека. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследование в рамках выпускной квалификационной работы показало, что объектом исследования выбрано предприятие пищевой промышленности ООО «Мон’дэлис Русь». Основной вид деятельности ООО «Мон’дэлис Русь» - это производство шоколада и сахаризованных кондитерских изделий. Оценка текущего финансового состояния показала, что данное предприятие является доходным и рентабельным. В основе методологии ценообразования в ООО «Мон’дэлис Русь» лежит многогранный подход, включающий в себя различные методы и стратегии ценообразования, учитывающие сложности отрасли. В ООО «Мон’дэлис Русь» преимущественно используется стратегия ценообразования, основанная на затратах, в основе которой лежит тщательное распределение и оценка затрат. Эта стратегия соответствует отраслевой ориентации на себестоимость и рентабельность оказания услуг и проведения работ. В основе стратегии ценообразования лежит себестоимость оказываемых услуг и работПродвижение товаров в ООО «Мон’дэлис Русь» осуществляется с помощью официального сайта компании, а так же рекламных мероприятий.Организацию коммерческих и хозяйственных связей в ООО «Мон’дэлис Русь» осуществляется с помощью договоров. В ООО «Мон’дэлис Русь» транспортное обеспечение собственной коммерческой деятельности осуществляется с помощью транспортных грузовых средств, которыми компания осуществляет доставку приобретённого товара клиентам. Сбытовая политика ООО «Мон’дэлис Русь» направлена на обеспечение широкого распространения оборудования и машин и легкодоступности покупки и получения для клиентов. Для достижения этой цели ООО «Мон’дэлис Русь» использует различные каналы сбыта, включая как традиционные, так и современные методы: продажи через сайт с доставкой; личные продажи в офисах компании с доставкой.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2019) «О защите прав потребителей»2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)3. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция)4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения5. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли: Общие требования6. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу7. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговлиАкуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2021 г.- 777 сАбрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия). Учебник. — М.: Дашков и Ко. 2020. 290 с.Босовский Л.Е., Босовская Е.Н. Экономика: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 375 с.Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие/ О.В. Баскакова. - М.: ИТК «Дашков к К», 2020 г.Василенко Ю.П. Факторы и эффективность использования производственного потенциала. М., 2021. - 310с. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 718 сГолубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для вузов / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 372 с. Дадашева А.З. Финансы: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 178 сДрукер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2021 г. – 224 сЕнюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2020 г. – 224 сЗуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2020. 635 сКоршунов В. В. Экономика организации. Учебник и практикуме. — М.: Юрайт. 2020. 348 с.Каращук, О. С. Торговое дело. Введение в профессию : учебное пособие для вузов / О. С. Каращук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 143 с. Лупей Н. А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 448 сЛевкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 265 с. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование в коммерции : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Маховикова, В. В. Лизовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Новашина Т. С., Карпунин В. И., Косорукова И. В. Экономика и финансы предприятия. Учебник. — М.: Синергия. 2020. 336 с.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. 467сОсновы коммерческой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 394 с.Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2021. – 74 сПопов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/ К.А. Раицкий. – М.: Дашков и К, 2020 г.Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с. Самарина В. П., Черезов Г. В., Карпов Э. А. Экономика организации. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 320 с.Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.Тяпухин А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021Тертышник М. И. Экономика организации. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 632 с.Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.Экономика фирмы. Учебное пособие / под ред. Ряховская А. Н. — М.: Магистр. 2020. 512 с.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.Приложение 1 – Организационная структура ООО «Мон’дэлис Русь»Приложение 2 – Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Мон’дэлис Русь»ПоказателиГодыИзменения,2022 г. к 2020 г.2020 год2021 год2022 годабс. (+/-)%Выручка от продажи, тыс. руб.5943531566827982919834363254812154,76Себестоимость продаж, тыс. руб.3590073440701343477440201184328632,99Среднесписочная численность персонала, чел.343328-6-17,65Затраты на оплату труда, тыс. руб. 2998,238473740,87742,6724,77Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.110301048910536-494-4,48Прибыль от продаж, тыс. руб.731050976529582521455817904049244,91Прибыль до наогообложения, тыс. руб.816280877738643197492923812121291,71Чистая прибыль, тыс. руб.612386967273532708172420957855342,23Рентабельность производства, %60,4060,9051,91-8,50хРентабельность продаж, %12,3011,4527,4115,11хПриложение 3 – Экспертная система рекомендаций на основе классификации рынка поставщиков МР при импортозамещенииСтранаОтношение поставщикаКлассификация МР по характеру поставокВариант рекомендацийНедружественная, введшая санкции по рассматриваемому МРНе партнерское С эксклюзивным поставщиком-производителем1С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 1С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 2С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 3С поставками несколькими поставщиками4Лояльное С эксклюзивным поставщиком-производителем5С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 5С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 2С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущие. 6Недружественная, не введшая санкции по рассматриваемому МРНе партнерское рассматриваемы МР заменитьС поставками несколькими поставщиками4 С эксклюзивным поставщиком-производителем1С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 1С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 2С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 3С поставками несколькими поставщиками4Лояльное С эксклюзивным поставщиком-производителем1С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 1С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 2С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 6С поставками несколькими поставщиками4ДружественнаяНе партнерское С эксклюзивным поставщиком-производителем1С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 1С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 2С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 3С поставками несколькими поставщиками4Лояльное С эксклюзивным поставщиком-производителем5С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 5С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 7С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 6С поставками несколькими поставщиками4Партнерское С эксклюзивным поставщиком-производителем8С одним поставщиком-производителем МР, производство которого не требует особых условий 8С одним поставщиком-производителем МР, по которому на рынке есть предложения 8С одним поставщиком-производителем МР, по которому есть производители, могущей рассматриваемы МР заменить. 8С поставками несколькими поставщиками9Приложение 4 - Алгоритм принятия решений по вариантам снабжения импортными товарами в условиях санкционного давленияПриложение 5 - Алгоритм методики выбора вариантов снабжения импортными товарами на основе оценки критериев лингвистическими переменнымиПриложение 6 - Варианты значимости факторов оценочных критериев в принятии решения по выбору вариантов снабжения товарами в виде категорий лингвистических переменныхФакторыВарианты категорий значимости факторов1231. Исключение риска сбоя в поставках товаров из-за отказа поставщикаЯвляется определяющимВажен, но не принципиальноНе является определяющим2. Исключение риска перебоя в поставках товаров в конкретное времяИсключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим3. Исключение риска сбоя в доставке товаров из-за санкцийИсключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим4. Уровень затрат по рассматриваемым товарамИсключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим5. Соответствие ассортимента производимой поставщиком продукции ассортименту закупаемых предприятием товаровВаженВажен, но не принципиальноНе важен6. Обладание поставщиком репутации, делающей конечный продукт более привлекательным для потребителя.ВаженНе очень важенНеважен7. Уровень качества Исключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим8. Отделение в организации деятельности по созданию добавочной стоимости, где она является основной (на которой она специализируется) от не основнойВаженНе очень важенНеважен9. Необходимость поддерживания технологической и экономической жизнеспособности производства рассматриваемых товаров (не основной деятельности) в долгосрочном разрезе.Исключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим10. Наличие и соответствие производственных мощностей предприятия требуемому качеству и количеству товаровИсключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющим11. Наличие административного и производственного штата на достаточном уровне для обеспечения производства требуемых товаровИсключительно важенВажен, но не принципиальноНе является определяющимПриложение 7 - Варианты оценки источников снабжения по критериямКритерииКатегории оценки факторов лингвистическими переменными / количественная оценка1. Отказ от поставок товаров поставщикомБольшая вероятность (из недружественной страны, из дружественной страны, но вводившая ограничения другим российским компаниям) / -3Не исключен (из дружественной страны; из союзного государства, но вводившая ограничения другим российским компаниям) / от -1 до -2Малая вероятность (из союзного государства)/ от 0 до -1 2. Сбои в производстве товаровБольшая вероятность (нет опыта производства) / -3Не исключен (малый опыт, не специализируется) / от -1 до -2 Малая вероятность (с опытом производства, специализируется) / от 0 до -13. Задержки при доставке товаровБольшая вероятность (доставка через недружественные страны) / -3Не исключен (доставка через дружественные страны) / от -1 до -3Малая вероятность (доставка в пределах союзного государства) / от 0 до -14. Уровень цен рассматриваемых товаровНиже базового / от 2 до 1На уровне базового / 1Выше базового/ от 1 до 0 5. Соответствие ассортимента производимой поставщиком продукции ассортименту закупаемых предприятием товаровСоответствует, широкий ассортимент / 2Не полностью соответствует, средний ассортимента / от 1 до 2Соответствует в малой степени, узкий ассортимента / от 0 до 16. Источник снабжения обладает репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие, делающие конечный продукт более привлекательным для конечного потребителя.Да / 1Влияет, но не определяющим образом / от 0 до 1Нет / 07. Качество товаровВыше базового / от 2 до 3На уровне базового / 2Ниже базового, но допустимое / от 1 до 28. Отделение в компании деятельности по созданию добавочной стоимости, где она является основной (на которой она специализируются) от не основной Обеспечивается / 1Обеспечивается не в полной мере / 0Не обеспечивается/ -19. Поддерживание технологической и экономической жизнеспособности производства рассматриваемых товаров (не основной деятельности) в долгосрочном разрезе.Легко обеспечиваемо / 1Неоднозначный результат (возможны варианты развития) / 0Обеспечить сложно/ -1 10. Наличие и соответствие собственных производственных мощностей предприятия требуемому качеству и количеству товаровЕсть достаточные мощности, соответствуют требованиям производства и количества / 1Есть, но не достаточной мощности или не полностью соответствующей требованиям производства / от 0 до 1Нет/ 011. Наличие административного и производственного штата на достаточном уровне для обеспечения производства требуемых товаровЕсть, соответствующего уровня / 1Есть, но не соответствующего уровня / от 0 до 1Нет / 0Приложение 8 – Оценки поставщиков по факторамКритерииОценки поставщиков по факторам: лингвистическая/ количественная ООО «АБ-МАРКЕТ»GHR GerkensCacaoCargillООО «ТД «Тортснаб»ООО «Алитет-Екатеринбург»1. Отказ от поставок МР поставщикомМалая вероятность (из Россия )/ 0Малая вероятность (из Россия )/ 0Не исключен (паралленый импорт через Китай) /-1Малая вероятность (из Россия )/ 0 Малая вероятность (из Россия )/ 02. Сбои в производстве МР Малая вероятность (с опытом производства с 2016 г, специализируется) / -0,3Малая вероятность (с опытом производства с 2010 г) / -0,3Не исключен (посредник) / -1 Малая вероятность (с опытом производства с 2017 г, специализируется) / -0,3Малая вероятность (с опытом производства с 2015 г, специализируется) / -0,13. Задержки при доставке МР Малая вероятность (доставка из Московквы) / -0,2Малая вероятность (доставка из Московк0й области) / -0,2Не исключена (доставка из Китая) / -1 Малая вероятность (доставка из Пензы) / -0,3Малая вероятность (доставка из С.-Петербурга) / -0,34. Уровень цен по рассматриваемым МР 0,70,90,990,9515. Соответствие ассортимента производимой источником снабжения продукции ассортименту закупаемых предприятием МРСоответствует, широкий ассортимент / 2Не полностью соответствует, средний ассортимента / 1,5Соответствует, широкий ассортимент / 2Соответствует, широкий ассортимент / 2Соответствует, широкий ассортимент / 26. Источник снабжения обладает репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие, делающие конечный продукт более привлекательным для конечного потребителяНет / 0Нет / 0Нет / 0Нет / 0Нет / 07. Качество МРНиже базового, но допустимое /1,5 Ниже базового, но допустимое / 1Ниже базового, но допустимое / 1 Ниже базового, но допустимое / 1,5 Ниже базового, но допустимое / 1,5 8. Отделение в компании деятельности по созданию добавочной стоимости, где она является основной (на которой она специализируются) от не основнойОбеспечивается / 1Обеспечивается / 1Обеспечивается / 1Обеспечивается / 1Обеспечивается / 19. Поддерживание технологической и экономической жизнеспособности производства рассматриваемого МР (не основной деятельности) в долгосрочном разрезе.Неоднозначный результат / 0Неоднозначный результат / 0Неоднозначный результат / 0Неоднозначный результат / 0Неоднозначный результат / 010. Наличие и соответствие собственных производственных мощностей предприятия требуемому качеству и количеству МРНет/ 0Нет/ 0Нет/ 0Нет/ 0Нет/ 011. Наличие административного и производственного штата на достаточном уровне для обеспечения производства требуемых МРЕсть, но не соответствующего уровня / 0,5Есть, но не соответствующего уровня / 0,5Есть, но не соответствующего уровня / 0,5Есть, но не соответствующего уровня / 0,5Есть, но не соответствующего уровня / 0,5
2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция)
4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения
5. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги розничной торговли: Общие требования
6. ГОСТ Р 51305-2009 Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу
7. ГОСТ Р 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
1. Акуленко Н.Б., Девяткин О.В., Быстров А.В. Экономика предприятия: учебное пособие/ Н.Б. Акуленко, О.В. Девяткин, А.В. Быстров. – М.: ИНФРА-М.- 2021 г.- 777 с
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
4. Алексейчева Е. Ю., Магомедов М. Д., Костин И. Б. Экономика организации (предприятия). Учебник. — М.: Дашков и Ко. 2020. 290 с.
5. Босовский Л.Е., Босовская Е.Н. Экономика: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2020 г. – 375 с.
6. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие/ О.В. Баскакова. - М.: ИТК «Дашков к К», 2020 г.
7. Василенко Ю.П. Факторы и эффективность использования производственного потенциала. М., 2021. - 310с.
8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 718 с
9. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
10. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для вузов / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 372 с.
11. Дадашева А.З. Финансы: учебное пособие / под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 178 с
12. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием: учебное пособие/ П.Ф. Друкер.- М.: Вильямс.- 2021 г. – 224 с
13. Енюков И.С. Финансовый анализ: учебное пособие/ И.С. Енюков.- М.: Финансы и статистка. – 2020 г. – 224 с
14. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
15. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2020. 635 с
16. Коршунов В. В. Экономика организации. Учебник и практикуме. — М.: Юрайт. 2020. 348 с.
17. Каращук, О. С. Торговое дело. Введение в профессию : учебное пособие для вузов / О. С. Каращук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 143 с.
18. Лупей Н. А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 448 с
19. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 265 с.
20. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование в коммерции : учебник для среднего профессионального образования / Г. А. Маховикова, В. В. Лизовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
21. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
22. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
23. Новашина Т. С., Карпунин В. И., Косорукова И. В. Экономика и финансы предприятия. Учебник. — М.: Синергия. 2020. 336 с.
24. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Н. Незамайкин, И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. 467с
25. Основы коммерческой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 394 с.
26. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
27. Подсорин В.А., Карпычева М.В., Яшина А.С. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: РУТ (МИИТ), 2021. – 74 с
28. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
29. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
30. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебное пособие/ К.А. Раицкий. – М.: Дашков и К, 2020 г.
31. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
32. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
33. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
34. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
35. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
36. Самарина В. П., Черезов Г. В., Карпов Э. А. Экономика организации. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 320 с.
37. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
38. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
39. Тяпухин А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2021
40. Тертышник М. И. Экономика организации. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2020. 632 с.
41. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
42. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
43. Экономика фирмы. Учебное пособие / под ред. Ряховская А. Н. — М.: Магистр. 2020. 512 с.
44. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.