Бюджетный дефицит:формирование,управление и способы финансирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 25 25 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 07.07.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1.Теоретические основы формирования бюджетного дефицита 5
1.1.Понятие бюджетного дефицита 5
1.2.Формирование бюджетного дефицита 5
2.Управление и способы финансирования бюджетного дефицита 9
2.1.Методы управления бюджетным дефицитом 9
2.2.Способы финансирования бюджетного дефицита 11
3.Тенденции управления бюджетным дефицитом 16
3.1.Проблемы управления бюджетным дефицитом 16
3.2.Пути совершенствования управления бюджетным дефицитом 21
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Важно отметить, что Россия имеет положительный торговый баланс, несмотря на существующие вызовы.Необходимо активно стремиться к изменениям в финансовой сфере, чтобы достичь баланса бюджета страны. Для этого следует расширить сферу доходов, освободившись от зависимости от экспорта нефти. Также важно сделать промышленность и производство более эффективными, развивая импортозамещение. Сократить расходы на неактуальные статьи бюджета тоже будет полезно. В настоящее время важно понимать, что на рынке идет конкуренция, и вложения в военное направление не всегда оправданы. Снижение расходов на незначительные проценты значительно поможет балансировать бюджет России.Начиная с 2012 года, возник дефицит бюджета в нашей стране, который достиг пика только за последние годы из-за сложной экономической обстановки, вызванной санкциями, падением курса рубля и удешевлением нефти. Это привело к уменьшению притока денежных средств и увеличению расходов, особенно учитывая рост инфляции. Для погашения расходов стране приходится использовать Резервные фонды. Для решения проблемы необходимо расширить источники доходов бюджета, развивать новые рынки сбыта и укреплять сотрудничество с другими странами.3.2.Пути совершенствования управления бюджетным дефицитомДля преодоления бюджетного дефицита необходимо принять ряд мер, направленных на повышение доходов и сокращение расходов. Важно обеспечить оптимальный уровень налоговых изъятий, привлечь личные сбережения населения в инвестиционную сферу и поддержать малый и средний бизнес через целевые программы развития. Также важно ужесточить ответственность за соблюдение законодательства и контролировать расходы на управленческие структуры. Переход к системе предоставления субсидий и инвестиционных займов может быть эффективным. Прогнозирование значений показателей для бюджетного планирования и улучшение нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса также крайне важны.Для эффективного управления бюджетом с дефицитом, необходимо рассмотреть следующие меры: формирование прогнозов доходов и расходов на основе достоверных данных; поддержание дефицита бюджета на уровне инвестиций в основной капитал; использование средств государственного бюджета для целевых программ развития; осуществление эффективной политики по обслуживанию государственного долга.Каждое государство в мире, в своей истории, переживает бюджетный дефицит в разные периоды времени. Причины возникновения такого дефицита могут быть разнообразными. Во-первых, это чрезвычайные ситуации, такие как катастрофы, стихийные бедствия, войны и массовые беспорядки. Во-вторых, причиной может быть коррупция в государственном секторе. Также спад общественного производства и увеличение затрат на оборону могут привести к бюджетному дефициту. Неэффективность финансовой системы государства и несовершенство налоговой политики также играют свою роль. И, наконец, сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса - еще одна причина бюджетного дефицита.Возможности преодоления дефицита бюджета зависят от его размера. Если дефицит не превышает 3 % ВВП, он считается временным. Допустимый дефицит бюджета до 10 % считается приемлемым, в то время как критическим считается дефицит более 20 %. В законодательстве Российской Федерации предусмотрен определенный размер дефицита для различных уровней бюджетов, не требующий государственного вмешательства в его регулирование. Например, дефицит федерального бюджета не должен превышать сумму бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга, дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 %, а дефицит местного бюджета — 10 %.Данный уровень дефицита варьируется в зависимости от разных факторов, оказывающих воздействие на экономику, поэтому он не остается постоянным. Оценка производится по отношению либо к ВНП, либо к ВВП, либо к утвержденным расходам бюджета. Пассивные и активные формы дефицита бюджета выделяются в зависимости от этого. Активный дефицит способствует стимулированию дальнейшего роста экономики и капитала. Пассивный дефицит зависит от инфляционных процессов.Существует трое различных способов покрытия дефицита бюджета: увеличение налогообложения; монетизация бюджетного дефицита; долговое финансирование.Дефицит бюджета можно сократить различными способами, одним из которых является монетизация. Она заключается в увеличении денежной массы в обращении. Такая практика может привести к появлению "сеньоража" - дохода государства от выпуска денег. Однако, это может вызвать инфляцию.Другим способом финансирования дефицита является выпуск государственных обязательств, которые обращаются на фондовом рынке и погашаются государством по истечении определенного срока. При этом не происходит увеличение денежной массы.Финансирование дефицита бюджета страны осуществляется через займы как внутри страны, так и за ее пределами. Это приводит к появлению внутреннего и внешнего долга государства. В случае, если правительство будет придерживаться только этого метода финансирования дефицита, то его размер будет настолько возрасти, что станет невозможно его покрыть, и придется обратиться к эмиссионному финансированию. Увеличение налоговых ставок и введение новых налогов помогают увеличить доходы бюджета. Однако такой подход может привести к уменьшению привлекательности инвестиций и предпринимательской активности, что в конечном итоге приведет к сокращению производства и переходу части экономики в теневую зону.Государственное управление стремится к оптимизации финансовых ресурсов путем создания условий для увеличения доходов и сокращения расходов. Разнообразие методов преодоления бюджетного дефицита означает, что правительство постоянно ищет новые способы обеспечения финансовой устойчивости. Принятие законов, направленных на поддержку отечественного производителя и стимулирование экономического роста, является ключом к сбалансированному бюджету государства.ЗаключениеВ свете последних событий стало очевидно, что федеральный бюджет России оказался в дефиците, что стало непременным явлением для государственной финансовой системы. Причиной такого неблагоприятного положения могут быть как экономические трудности, так и стратегические решения в области финансовой политики. В рамках проведенного исследования были рассмотрены виды дефицита государственного бюджета, а также возможные пути его устранения. Определено текущее состояние дефицита бюджета Российской Федерации и сделан прогноз на будущее.Для успешного управления бюджетным дефицитом необходимо акцентировать внимание на способствии развитию производства и увеличении занятости населения через увеличение государственных расходов. Гарантированный возврат средств и реализация реальных программ должны быть приоритетом при выделении бюджетных ассигнований и кредитов. Согласованность операций финансирования с общей финансовой и экономической политикой государства является неотъемлемым условием. Все упомянутые факторы негативно влияют на общее развитие страны.Для обеспечения социально-экономического прогресса России необходимо активно работать над сокращением бюджетного дефицита. Чтобы добиться успеха в этом деле, важно разработать специализированные программы и предпринять решительные действия. Прежде чем вступать на путь дефицитности бюджета, необходимо четко определить цели и задачи этой политики. Ни законодательная, ни исполнительная власть не могут полностью контролировать уровень бюджетного дефицита. Только решительные и эффективные шаги в этом направлении способствуют развитию страны.Список литературы1. Омелёхина Н.В., Финансовые риски в бюджетной сфере: доктринальное понимание сущности и видового разнообразия. Журнал российского права. 2022. № 8. С. 77-88.2. Саликов Ю.А., Чайковская Л.Н., Пасынкова О.М. Многоуровневая структура обеспечения бюджетной безопасности государства. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021. Т 80, № 2. С. 382-387.3. Урусова А.Б. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 28. С. 238-241.4. Федорова И.Ю. Финансовый менеджмент: проблемы становления и направления развития в бюджетном секторе экономики России. «Экономика и предпринимательство» 2021, С. 250-253.5. Синицына Е.В. Риск-ориентированный подход в оценке обеспечения социально-экономической безопасности регионов России. Региональные проблемы преобразования экономики Ежемесячный научный журнал. 2022. № 11. С. 299-306.6. Федорова И.Ю. Прокофьев М. Н., Калашникова О. В. Эффективность распределения бюджетных средств в сфере государственных закупок. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) 2021. Т. 6. № 2 (22) С. 30-35.7. Fedorova I.J., Prokofiev M.N., Moroz V.V., Sibiryaev A.S., Sergienko N.S. Khanova L. M. Planardynamicmodelofpublicinteractionbetweenofficialandhiddeneconomy. International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2021. Volume 9. No. 13. S. 1114-1121.8. Dudin M.N., Fedorova I. Ju., Ploticina L. A., Tokmurzin T M., Belyaeva M. V., Ilyin A.B. International practices in improving economic security: Methods, mechanisms, tools, and their adaptation to Russian conditions. EuropeanResearchStudiesJournal2022. Pp. 459-467.9. Синицына Е.В. Особенности обеспечения социально-экономической безопасности России в условиях развития системы обязательного медицинского страхования. Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Вып. 40. - М.: Российская академия предпринимательства. Агентство печати «Наука и образование», 2022. С. 245-252.10. Официальный сайт министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru. Об основных направлениях бюджетной политики на 2018-2023 годы.11. Отчет по форме № 1 - ЮР (2023 год) - https://wwwinalog.ru/rn05/related_activities statistics_and_analytics/forms/8376083/.12. Федеральные законы об исполнении бюджета ПФ РФ 2018-2023 гг. - http:// www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr.13. Федеральные законы об исполнении бюджета ФФОМС 2018-2023 гг. - http:// www.ffoms.ru/documents/federal-laws.14. Федеральные законы об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 2018-2023 гг. - http://docs.cntd.ru/document/420380989.

1. Омелёхина Н.В., Финансовые риски в бюджетной сфере: доктринальное понимание сущности и видового разнообразия. Журнал российского права. 2022. № 8. С. 77-88.
2. Саликов Ю.А., Чайковская Л.Н., Пасынкова О.М. Многоуровневая структура обеспечения бюджетной безопасности государства. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021. Т 80, № 2. С. 382-387.
3. Урусова А.Б. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 28. С. 238-241.
4. Федорова И.Ю. Финансовый менеджмент: проблемы становления и направления развития в бюджетном секторе экономики России. «Экономика и предпринимательство» 2021, С. 250-253.
5. Синицына Е.В. Риск-ориентированный подход в оценке обеспечения социально-экономической безопасности регионов России. Региональные проблемы преобразования экономики Ежемесячный научный журнал. 2022. № 11. С. 299-306.
6. Федорова И.Ю. Прокофьев М. Н., Калашникова О. В. Эффективность распределения бюджетных средств в сфере государственных закупок. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие) 2021. Т. 6. № 2 (22) С. 30-35.
7. Fedorova I.J., Prokofiev M.N., Moroz V.V., Sibiryaev A.S., Sergienko N.S. Khanova L. M. Planar dynamic model of public interaction between official and hidden economy. International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). 2021. Volume 9. No. 13. S. 1114-1121.
8. Dudin M.N., Fedorova I. Ju., Ploticina L. A., Tokmurzin T M., Belyaeva M. V., Ilyin A.B. International practices in improving economic security: Methods, mechanisms, tools, and their adaptation to Russian conditions. European Research Studies Journal 2022. Pp. 459-467.
9. Синицына Е.В. Особенности обеспечения социально-экономической безопасности России в условиях развития системы обязательного медицинского страхования. Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание. Вып. 40. - М.: Российская академия предпринимательства. Агентство печати «Наука и образование», 2022. С. 245-252.
10. Официальный сайт министерства финансов РФ [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru. Об основных направлениях бюджетной политики на 2018-2023 годы.
11. Отчет по форме № 1 - ЮР (2023 год) - https://wwwinalog.ru/rn05/related_activities statistics_and_analytics/forms/8376083/.
12. Федеральные законы об исполнении бюджета ПФ РФ 2018-2023 гг. - http:// www.pfrf.ru/info/order/budzhet_pfr.
13. Федеральные законы об исполнении бюджета ФФОМС 2018-2023 гг. - http:// www.ffoms.ru/documents/federal-laws.
14. Федеральные законы об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 2018-2023 гг. - http://docs.cntd.ru/document/420380989.