Профессиональное «выгорание» психолога

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1 Профессионального выгорания в помогающей профессии психолога 4
Заключение 7
Список литературы 8

Фрагмент для ознакомления

5. Организованный отдых: Создайте четкий распорядок дня, недели, месяца и года, определив четкие границы между работой и отдыхом. Планирование и организация помогут вам лучше контролировать свое время и уделять достаточно внимания отдыху. [4]Эти простые приемы помогут вам предотвратить выгорание или справиться с ним, если оно уже произошло. Помните, что забота о себе - это не роскошь, а необходимость.ЗаключениеПрофессиональное выгорание – серьёзная проблема для психологов, работающих в помогающей профессии. Оно возникает в результате длительного воздействия стрессоров, связанных с эмоциональной нагрузкой, интенсивным общением с клиентами и необходимостью постоянной эмоциональной вовлеченности.Исследование показало, что профессиональное выгорание у психологов может проявляться в виде эмоционального истощения, деперсонализации и снижения профессиональной эффективности. Факторы, способствующие выгоранию, включают в себя: высокую интенсивность работы, отсутствие поддержки коллег и руководства, неадекватные условия труда, а также личность психолога (например, склонность к сопереживанию, высокие требования к себе). Для предупреждения профессионального выгорания необходимо применять комплексные меры, включающие в себя увеличение самозаботы, развития навыков эмоциональной регуляции, улучшение условий работы, а также профессиональную поддержку и супервизию. Важно помнить, что психолог не должен быть «сверхчеловеком» и имеет право на отдых и восстановление. В заключении, профессиональное выгорание – неизбежный риск для психологов, но его можно предупредить и справиться с ним. Осознавая причины и симптомы выгорания, а также применяя эффективные стратегии предотвращения и справиться с ним, психологи могут сохранять свою профессиональную эффективность и качество жизни.Список литературы1. Абрамян, А.А. Возможности исследования развития профессионально-личностного потенциала руководителя ДОУ // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 8. - С.169-171.2. Архарова, О.Н. Психоэмоциональное выгорание педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2010. - № 1. - С.73-80.3. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения: в помощь школьному психологу: / О.И. Бабич /под ред. А.В. Перепелкиной. - Волгоград.: Учитель, 2014. - 122 с.4. Бабич, О.И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов // Сибирский психологический журнал. - 2009. - №31. - С.48-52.

Список литературы

1. Абрамян, А.А. Возможности исследования развития профессионально-личностного потенциала руководителя ДОУ // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 8. - С.169-171.
2. Архарова, О.Н. Психоэмоциональное выгорание педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2010. - № 1. - С.73-80.
3. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения: в помощь школьному психологу: / О.И. Бабич /под ред. А.В. Перепелкиной. - Волгоград.: Учитель, 2014. - 122 с.
4. Бабич, О.И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов // Сибирский психологический журнал. - 2009. - №31. - С.48-52.