Влияние сервисов краткосрочной аренды автомобилей на выбор пользователей общественного транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логистика
  • 36 36 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты внедрения услуг каршеринга 5
1.1. Зарождение каршеринговых отошений в мире 5
1.2. Развитие каршеринга в Российской Федерации 9
2. Анализ влияние сервисов краткосрочной аренды автомобилей на выбор пользователей общественного транспорта 20
2.1. Особенности каршеринговых услуг и их влияние на деятельность общественного транспорта зарубежом 20
2.2. Влияние каршеринговых услуг на деятельность общественного транспорта в России 26
Заключение 33
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Однако в случае возникновения проблем всегда можно связаться с операторами по телефону или через Интернет. Проанализируем возможности и угрозы развития создаваемого предприятия (таблица 1).Таблица 1 - Возможности и угрозы развития создаваемого предприятияФакторы внешней макросредыВозможностиУгрозыЭкономическиеПолитическиеПравовыеСоциальныеТехнологическиеПриродныеМеждународныеОсновными потребителями услуги являются мужчины 25-35 лет Повышенная ответственность за действия водителя, находящегося за рулем каршерингового ТС Муниципальные власти оказывают поддержку предприятиям, оказывающим каршеринг-услугиНеобходимость разработки собственного ПОНеобходимость установки специального оборудования в каждый автомобиль;Прямая зависимость от наличия интернета как у клиента, так и у поставщика услуг В городе отсутствует инфраструктура для каршерингаНеобходимость сертификации транспортных средств; Необходимость расширенной страховки автомобиля; Потребность фирмы в качественном юридическом сопровождении.Спрос на услугу повышается с ростом стоимости обслуживания собственного автоУровень цен влияет на конкурентоспособность фирмыИзменение уровня доходов населения влияет на спросТаким образом, были выявлены возможности и угрозы развития создаваемого предприятия, которые были распределены по факторам внешней макросреды.Процесс бронирования, приема и возвращения автомобиля автоматизирован. Автомобилистам нужна только карточка участника. По страхованию и заправке не нужно, оно уже включено в стоимость аренды.Пользователи karchering быстро оценили его преимущества. Вам не нужно тратить деньги на свой автомобиль, на его покупку, страхование, обслуживание, налоги и т. д Автомобиль можно использовать только тогда, когда это действительно необходимо, а в других случаях - общественный транспорт, езда на велосипеде и прогулки.Исследователи из компании Frost & Sullivan приводят данные о том, что к 2020 году в Европе насчитывается более 700 000 пользователей кардочесания, по прогнозам, они вырастут до 15 миллионов человек с флотом в 240 тысяч автомобилей.В Израиле разрабатывается и развивается каркас электромобилей.он при наличии небольшой территории страны сократит расходы населения и предприятий на бензин и энергию.Тель-Авив активно создает обширную сеть каршейнговой в рамках новой каршеринговой программы электромобилей. Инвестором программы станет французская автомобильная компания Renault.В России первые каршеринговые услуги появились в 2013 году. В Москве компания начала AnyTime, а в Санкт-Петербурге - StreetCar. Но, как говорят маркетологи, рынок еще не «разогрелся». О возможности аренды автомобиля в течение нескольких минут в нашей стране никто не знал. Первоначальная стоимость запуска каршеринга была огромной. По словам основателей StreetCar Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, весь проект был инвестирован около 5 миллионов долларов. Но продвижение службы продолжалось медленно, потери росли. В результате в декабре 2015 года StreetCar объявила о приостановлении своей деятельности. Крупнейшей компанией, предоставляющей услуги по обмену карточками, является американский оператор ZipCar. Эта компания насчитывает более 700 тысяч активных членов, которые снабжены автомобилями в более чем 50 крупнейших городах США, Канады и Великобритании, а также в более чем 250 американских колледжах и университетах. На счету компания насчитывает более 10 тысяч автомобилей всех видов моделей и классов. В дополнение к вышеупомянутой компании существует большое количество небольших или просто местных компаний, которые также предоставляют услуги кардинга. В общем, популярность кардинга в мире растет с каждым годом. Недавние исследования в Соединенных Штатах показали, что в 30% случаев люди, которые начинают пользоваться услугой обмена автомобилями, продают свои автомобили, а в других случаях - откладывают приобретение новых.В славянских странах картография не так популярна, как в Соединенных Штатах или Европе. Вся проблема в том, что наш автомобиль по-прежнему является своеобразным атрибутом статуса. В Москве услуга «karsheringa» очень прибыльная и многообещающая, потому что только для того, чтобы платить за время, затраченное на поездки, выгоднее, чем давать деньги таксисту за тот же пробег. Первым, кто начал предлагать услуги по картонной резке в Москве, была компания Anytime (OOO «Sitikar»), которая предлагала прокат автомобилей по цене 5-9 рублей в минуту. Начало их развития датируется 2012 годом, и на сегодняшний день это одна из крупнейших кардинговых компаний. ТакжеДепартамент транспорта в Москве разрабатывает проект системы картографирования, который будет предлагать 10 тыс. Автомобилей. Реализация проекта будет осуществляться партнерской компанией Delimobil, которая уже получила около 6,5 млрд рублей в качестве инвестиций. В Украине он не так популярен, как в России, но все еще практикуется, и он будет внедряться в Украине или нет - покажет время. Крупнейшая компания, которая сейчас работает в 10 регионах Украины, является одним и тем же именем оператора Carchering (CarSharing).Стоимость услуги Стоимость услуги в России более или менее одинакова в большинстве компаний: от 6 рублей за минуту проката. Максимальная стоимость автомобиля составляет 10 рублей в минуту. За простой накладку на полторы рубля в минуту. Также необходимо знать, что в будние дни аренда автомобиля будет стоить вам меньше, чем по выходным. Многие сравнивают автогонки со стандартным прокатом автомобилей, но это совершенно разные вещи. Во-первых, обслуживание карашинга отличается от обычного проката тем, что работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Это говорит о том, что можно принимать и возвращать автомобиль в любой день, в любое время суток, что невозможно сделать в обычных арендных компаниях, которые открыты только в рабочее время. Кроме того, в отличие от долгосрочной аренды, бронирования, аренды и возврата автомобиля в систему обмена автомобилями автоматизированы.Кроме того, автомобиль можно арендовать по часам, по часам и дням. Еще одна важная отличительная особенность заключается в том, что все клиенты являются владельцами членских карточек, и их водительские навыки были ранее одобрены компанией. Составим матрицу SWOT-анализа (таблица 4)Таблица 2- Матрица SWOT-анализаСильные стороны:Слабые стороны:1. Эффективная система логистики2. Известность компании на рынке3. Широкий ассортимент продукции4. Квалификация сотрудниковВысокая рентабельность5. Репутация в отношении качества и обслуживания …1. Реакция на изменение рыночной ситуации2. Площадь салона3. Соблюдение сроков4. Высокий уровень цен5. Оперативность принятия решений6. Недостатки в рекламной политикеВозможностиСтратегические действияСтратегические действия1. Улучшение уровня жизни населения2. Снижение налогов и пошлин3. Снижение безработицы4. Доверие к марке со стороны потребителей5. Разорение и уход фирм-конкурентов6. Неудачное поведение конкурентов7. Появление новых клиентов8. Стабильность курсов иностранных валют- Известность компании на рынке, широкий ассортимент продукции и репутация в отношении качества, а так же стремление россиян к покупке импортного автомобиля помогут компании успеть за ростом рынка;- Закреплять репутацию компании, увеличивать ассортимент дополнительных товаров и услуг и поддерживать квалификацию персонала позволит наличие финансовых ресурсов;- Благодаря расширению у компании Ford производства на территории России, поддержке правительства продаж автомобилей эконом-сегмента, доверию к марке Ford, улучшению уровня жизни населения, а так же эффективной системе логистики удастся удерживать лидирующие позиции на рынке автомобилей.- Плохая рекламная политика создаст затруднения в удержании лидирующих позиций на рынке автомобилей;- Низкая реакция на изменение рыночной ситуации и неоперативное принятие решений может привести к упущению финансовой выгоды;- Улучшение уровня жизни населения и доверие к марке могут позволить получать сверхдоходы при сохранении высокого уровня цен;- Улучшение уровня жизни населения и рост продаж автомобилей Ford может привести к острой потребности расширения дилерского центра.Продолжение таблицы 2УгрозыСтратегические действияСтратегические действия1. Насыщение автомобильного рынка2. Влияние кризиса на доходы населения3. Рост популярности других автомобильных марок4. Рост налогов и пошлин5. Колебания курсов валют6. Спад на рынке автокредитования- Широкий ассортимент продукции защитит компанию при росте популярности других марок, известность компании, высокая квалификация персонала и репутация в отношении качества и обслуживания добавит преимуществ в конкуренции;- Спад на рынке автокредитования, влияние кризиса на доходы населения, снижение уровня жизни населения повлияют на проведение стратегии;- Рост налогов и пошлин вызовет дополнительные финансовые ресурсы.- Рост налогов и пошлин приведет к еще более высоким ценам;-Плохая реакция на изменение рыночной ситуации не позволит своевременно отреагировать при наступлении спада на рынке автокредитования или снижения уровня жизни населения;- Недостатки в рекламной политике компании не удержат покупателей при росте популярности других автомобильных марок.По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что каршеринг, в отличие от обычного лизинга, более удобен в том смысле, что возврат арендованного автомобиля не должен происходить исключительно в том месте, где он был взят. В городе для удобства создана целая сеть автостоянок, и можно выбрать ближайший автомобиль.Рынок совместного использования автомобилей в Москве отличается высокой концентрацией и является олигополией, поскольку пять крупнейших участников фактически владеют почти всем автопарком. Это не только ставит под угрозу согласованное установление цен на услуги каршеринга, но и может привести к монополизации этого сегмента транспортного рынка в столице и других субъектах Российской Федерации в будущем. Кроме того, в материалах открытых источников "Транспортные стратегии" отсутствует информация о мерах по интеграции каршеринга в транспортные системы российских мегаполисов. Эти стратегии в основном направлены на развитие традиционных видов общественного транспорта, а также на элементы транспортной инфраструктуры. Это в определенной степени противоречит мировой практике внедрения новых бизнес-моделей транспортных компаний в городские транспортные системы.ЗаключениеПо результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:В целом, результаты анализа показали, что определенная часть жителей Шанхая проявляла интерес к каршерингу, но также и то, что этот интерес определялся несколькими ключевыми факторами. Интерес к каршерингу возрастал с повышением уровня образования и снижался с возрастом - это общая черта, присущая участникам каршеринга по всему миру. В то же время интерес к каршерингу снижался по мере роста доходов домохозяйств. Другие аспекты, вызвавшие интерес к каршерингу, включали схемы поездок и планы покупки транспортных средств. Те респонденты, которые пользовались метро преимущественно для совершения покупок, с большей вероятностью проявляли интерес к каршерингу, в то время как те, кто пользовался такси, с меньшей вероятностью проявляли интерес. Более того, небольшая доля (11%) домохозяйств, у которых есть автомобиль, заявили, что они были бы готовы отказаться от него, если бы каршеринг стал доступен. Те, кто планировал приобрести автомобиль в ближайшем будущем (в течение 1-3 лет), лучше восприняли концепцию каршеринга. Эти результаты, наряду с более широкими макроэкономическими обстоятельствами, рассмотренными ранее, не указывают на то, что каршеринг однозначно утвердится в крупных городах Китая, если он станет доступным, по крайней мере, на основе модели соседства, используемой в Северной Америке и Европе. Скорее, результаты укрепили мнение о том, что каршеринг по соседству может столкнуться с рядом проблем, связанных с привлечением широкой клиентской базы и быстрым ростом числа участников, наблюдаемым в Соединенных Штатах. Такси, которое играет небольшую роль в США.транспортные системы являются гораздо более важным компонентом городской мобильности в Китае. Такси способны обеспечить автомобилями население, не имеющее большого опыта вождения. При большом количестве такси и быстроразвивающихся сетях общественного транспорта не сразу становится очевидным, что опыт вождения вообще необходим. Кроме того, в китайских городах высоки затраты на землепользование и парковку, и, таким образом, экономика в целом зависит от бизнес-модели, которая предполагает использование большого количества транспортных средств в условиях высокой плотности городской среды. Наконец, китайские городские магистрали сильно перегружены транспортом, даже при сравнительно низком уровне владения транспортными средствами. Неясно, как долго существующая инфраструктура Китая сможет обеспечивать дополнительный рост. По этим и другим причинам модель каршеринга, которая может появиться в Китае, может сильно отличаться от каршеринга по соседству в Европе и Северной Америке. Хотя изначально предполагалось, что каршеринг поможет людям пересесть из частных автомобилей, каршеринг в Китае, скорее всего, привлечет к нему больше людей. Однако для преодоления этих препятствий могут быть реализованы определенные проекты модели соседства. Автомобили, используемые в каршеринге, могут быть с большей готовностью размещены в гаражах, доступных для жителей больших многоквартирных домов. Эта “закрытая” или “полуоткрытая” модель соседства ограничит использование транспортных средств теми, у кого есть доступ к зданию. Китай находится на уникальном этапе своего промышленного развития; он стремительно строит города в то время, когда существует каршеринг. На протяжении всей истории новые города имели преимущество (или, в некоторых случаях, недостаток) в том, что они формировались вокруг преобладающих транспортных технологий того времени, и каршеринг может быть более уместным в Китае благодаря интеграции с новой инфраструктурой. В таком случае каршеринг может снизить потребность в личном автотранспорте. Однако, в отличие от других стран, снижение потребности в Китае может выражаться в том, что в первую очередь приобретается меньше автомобилей, а не в том, что в конечном итоге продано больше транспортных средств. В крупных городах Китая новая бизнес-модель может предложить больше преимуществ за счет предоставления услуг совместного передвижения, таких как совместное использование автомобилей, в отличие от совместного использования транспортных средств. Таким образом, вполне вероятно, что в Китае появится та или иная форма каршеринга. Однако не совсем ясно, что копирование модели соседства, которая распространилась по всей Европе и Северной Америке, было бы наиболее успешным подходом. Скорее всего, Китаю, с его уникальным статусом крупной, но все еще развивающейся экономики, возможно, потребуется разработать уникальный стиль каршеринга, который удовлетворял бы растущий спрос на владение транспортными средствами и мобильность, одновременно дополняя существующие ограничения транспортной системы.Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.Список литературыАлександров, В.А. Автотранспорт: учебник / В.А. Александров, Н. Scholl. - СПб .: Лан П, 2016 - 336 с.Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инжиниринг, 2019 - 272 с.Виноградов, В. Организация процессов модернизации и доработки автомобилей: учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцов. - М .: Academia, 2017. - 103 с.Гибовский, Г. Обслуживание и ремонт автомобилей. Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля: Учебное пособие / Г.Б. Гибовский. - М .: Академия, 2018. - 272 с.Груздов, Г. Аналитические исследования по эксплуатации транспортных средств / Г. Груздов, М.В. Текиев, И. Климок. - М .: Русайс, 2015. - 608 с.Ефименко, А. Создание рыночной системы автотранспортных услуг для агропромышленного комплекса: монография / А.Г. Ефименко. - М .: Инфра-М, 2016 - 384 с.Зиманов, Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния транспортных средств: учебник / Л.Л. Зиманов. - М .: Академия, 2014. - 336 с.Корнийчук, Г.А. Автотранспорт в компании: характеристика организации и работы с персоналом / Г.А. Корнийчук. - М .: Дашков и К, 2012 - 220 с.Круглик, В. Технология обслуживания и эксплуатации транспортных средств: учебник / В.М. Круглик, Н. Сычев. - М .: Инфра-М, 2016 - 48 с.Логинова, Н.А. Диагностика эффективности организационных изменений в автотранспортных компаниях: монография / Н.А. Логинова, Д. Антипов. - М .: Инфра-М, 2018 - 112 с.

Список литературы

1. Александров, В.А. Автотранспорт: учебник / В.А. Александров, Н. Scholl. - СПб .: Лан П, 2016 - 336 с.
2. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инжиниринг, 2019 - 272 с.
3. Виноградов, В. Организация процессов модернизации и доработки автомобилей: учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцов. - М .: Academia, 2017. - 103 с.
4. Гибовский, Г. Обслуживание и ремонт автомобилей. Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля: Учебное пособие / Г.Б. Гибовский. - М .: Академия, 2018. - 272 с.
5. Груздов, Г. Аналитические исследования по эксплуатации транспортных средств / Г. Груздов, М.В. Текиев, И. Климок. - М .: Русайс, 2015. - 608 с.
6. Ефименко, А. Создание рыночной системы автотранспортных услуг для агропромышленного комплекса: монография / А.Г. Ефименко. - М .: Инфра-М, 2016 - 384 с.
7. Зиманов, Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния транспортных средств: учебник / Л.Л. Зиманов. - М .: Академия, 2014. - 336 с.
8. Корнийчук, Г.А. Автотранспорт в компании: характеристика организации и работы с персоналом / Г.А. Корнийчук. - М .: Дашков и К, 2012 - 220 с.
9. Круглик, В. Технология обслуживания и эксплуатации транспортных средств: учебник / В.М. Круглик, Н. Сычев. - М .: Инфра-М, 2016 - 48 с.
10. Логинова, Н.А. Диагностика эффективности организационных изменений в автотранспортных компаниях: монография / Н.А. Логинова, Д. Антипов. - М .: Инфра-М, 2018 - 112 с.