Использование SMM - технологий в реализации маркетинговых стратегий компании.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 84 84 страницы
  • 78 + 78 источников
  • Добавлена 20.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические аспекты SMM-продвижения 7
1.1 Бренд-идентичность как основа продвижения социальных проектов 7
1.2 Фирменный стиль: вербальные и визуальные идентификаторы, используемые в процессе SMM 14
1.3 Стратегия продвижения бренда в социальной сети «ВКонтакте» 24
1.4 Стратегия продвижения бренда в социальной сети Telegram 41
2 Практические аспекты SMM-продвижения на примере контент-проекта «Параллели» 49
2.1 Характеристика проекта «Параллели» и его целевая аудитория 49
2.2 Анализ бренд-идентичности и фирменного стиля как основы для используемых SMM-инструментов 54
2.3 Анализ контента и ведения аккаунтов проекта во «ВКонтакте» и Telegram 58
2.4 Разработка рекомендаций по улучшению мероприятий для SMM-продвижения проекта «Параллели» и предварительный анализ их эффективности 64
Заключение 71
Список литературы 75
Приложение 83

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, мы обратили внимание на низкий коэффициент вовлеченности. Среднеарифметический ER по 10 постамсоставляет 5,35, что является гораздо ниже 15%, считающихся, по статистике, нормальным показателем для небольших сообществ.Мы выделили три типа контента, которые используются контент-проектом в постах во ВКонтакте (рис. 16):Рис. 16 Функциональные роли контента в постахИз данного распределения функциональных ролей контента мы видим, что половину (50%) публикаций администраторы сообщества отдают под продающий контент, что означает их стремление продать идею участия в проекте целевой аудитории. Из этого можно заключить, что благодаря контенту в социальной сети ВКонтакте о проектузнаетемолодежь, которую данный контент вовлекает в участие в мероприятии. Это согласуется с целями фестиваля, описанными выше.Однако экспертами рекомендуется постинг не более 20% продающего контента от общего количества (см. рис. 11).Кроме того, низкий коэффициент вовлеченности показывает, что аудитория сообщества (подписчики) не удовлетворены тем контентом, который публикуется администрацией. Следовательно, для успешного развития сообщества необходимо пересмотреть функциональное распределение контента, что мы и сделаем в пункте 3.4.Далее рассмотрим вкратце ведение канала в Телеграме.Telegram (135подписчиков)Контент-стратегия данного канала полностью дублирует контент-стратегию сообщества во «ВКонтакте», однако средняя вовлеченность здесь выше, чем в ВК – 10,11.Это может говорить как о наличии целевой аудитории бренда в данной социальной сети, так и о том, что эта ситуация вполне соответствует коммуникационным возможностям Телеграма, который дает больший охват аудитории благодаря отсутствию рекомендательных алгоритмов (все посты видны всем подписчикам в списке каналов).Однако данная вовлеченность все же недотягивает до средней (15%).Главный вывод, который можно сделать по результатам анализа, – это то, что контент-проект не использует стратегию маркетинга вовлечения в своих социальных сетях. Низкий показатель вовлеченности наглядно показывает, что коммуникации бренда в соцмедиа можно признать неэффективными.Если говорить о том, что целевой аудиторией коммуникаций в соцсетяхявляются потенциальные участники из числа молодежи, то стратегия должна быть:а) нацелена на них, то есть учитывать их интересы в контенте (нужны развлекательный и коммуникационный типы контента в контент-стратегии), а также вызывать эмоции;б) носить более молодежный характер, то есть на уровне эмоций вызывать желание поддержать бренд (возможно, стоит отказаться от позиции «сверху», которая сейчас присутствует в контенте, и изменить ToneofVoiceв соответствии с молодежной спецификой). Далее приведем рекомендации по изменению ситуации с вовлеченностью.2.4 Разработка рекомендаций по улучшению мероприятий для SMM-продвижения проекта «Параллели» и предварительный анализ их эффективностиГлавная рекомендация– переформировать контент-стратегию с учетом интересов целевой аудитории креативной молодежи (студентов или представителей медиаколлективов, которые могут принять участие в проекте). Просто информировать их об участии в проекте, как это происходит сегодня, можно, если помимо социальной сети где-то еще осуществляется коммуникация с ними (например, на специальных мероприятиях – лекциях или нетворкинг-встречах). Тогда эмоциональная привязка к бренду контент-проекта будет осуществляться за счет иных каналов коммуникации, а социальные сети будут выполнять «продающую» функцию, то есть позволять потенциальному участнику сделать выбор в пользу участия, в силу того, что данный проект вызывает доверие своей деятельностью и имеет в глазах потенциальных участников позитивный имидж.Однако в классической воронке контент социальных сетей выполняет все функции и проводит аудиторию с самого верхнего уровня (когда она ничего не знает о бренде и является «холодной» по отношению к нему) до низа (где она готова принять решение в пользу бренда, являясь «горячей» или «вовлеченной»).Следовательно, в своих рекомендациях мы будем исходить из того, что у контент-проекта «Параллели» социальные сети используются в классическом варианте и других каналов повышения вовлеченности («утепления») аудитории у них нет. Рекомендация №1. Изменить соотношение функциональных типов контента, приблизив их к рекомендованным.Например, можно:оставить без изменений соотношение обучающего контента (25%), немного увеличить количество репутационного (29% вместо 25%, поскольку спикерам и партнерам контент-проекта нужно убеждать аудиторию в своей экспертности, а также демонстрировать выгоду от участия через успехи в виде кейсов или отзывов участников прежних лет)сократить в 5 раз процент продающего контента в пользу развлекательного (19%) и коммуникационного (17%), см. рис. 17:Рисунок 17– Функциональное соотношение контента в предлагаемом вариантеТакое распределение повысит вовлеченность, поскольку люди приходят в социальные сети развлекаться в первую очередь, следовательно, необходимо постить контент, который будет соответствовать их ожиданиям.Что касается репутационного контента, то его доля остается наибольшей, следовательно, свою главную задачу по повышению доверия к бренду новая стратегия также будет выполнять. В репутационный контент можно добавить видеоформаты, которые сегодня в тренде, то есть, к примеру, постить не фотоформаты + текст, а короткие видео с мероприятий (что уже делается – есть одна запись прямого эфира, но можно расширить спектр мероприятий и увеличить частоту постинга видео), видеоролики участников прежних лет или их видеоотзывы. При постинге видео с мероприятий стоит давать не только официальную часть, но и, например, бэкстейдж, о чем писать в подводке к видео, что должно повысить интерес к просмотру.Продающий контент как таковой в предыдущей стратегии присутствовал, но по всей видимости не был достаточно креативным, поскольку вовлеченность была недостаточной (а, значит, и охват этих постов, что приводит к тому, что не все потенциально заинтересованные люди в сообществе видят эти публикации). Мы бы рекомендовали подавать продающий контент в виде историй (по схеме сторителлинга), что выглядит нативно, вызывает интерес и повышает коэффициент вовлеченности. В пользу данной рекомендации говорит тот факт, что наибольшая вовлеченность (11,2%, что близко к среднему показателю в 15%) была у продающего поста про приключения команды на медиатоне. То есть это именно сторителлинг, в который авторами закладывается замысел продать идею участия в мероприятии.Как известно, чем больше человек вкладывается во что-то, тем больше он это ценит и любит. Следовательно, если аудитория начнет вовлекаться лайками, репостами и комментариями, то не только вовлеченность в группе станет выше, но и подписчики с большей вероятностью захотят снять ролик и поучаствовать в проекте. Возможно, стоит идти путем маркетинга вовлечения и с точки зрения продукта: в коммуникационных постах спрашивать мнение аудитории о том, как выстроить программу на фестивале, кого пригласить и т.п..Людям проще принять решение, если они сами участвуют в разработке идеи.Вторая рекомендация– изменить ToneofVoiceс лидерско-преподавательского на дружеско-провокационный.Так, Ян Оськин, директор по развитию агентства молодежного маркетинга Pichesky, дает следующие рекомендации по продвижению товаров для молодежной аудитории:1. Необходимо привлекать внимание. С молодежью нельзя общаться официальным или скучным тоном. Их нужно зацепить яркими и дерзкими словами или провокационными выражениями. Каждое сообщение, адресованное молодежи, должно быть таким, чтобы оно не осталось незамеченным.2. Сообщение должно стимулировать молодых людей к диалогу или вызывать желание вступить в дискуссию, чтобы добиться эффекта сарафанного радио.По нашему мнению, в посты необходимо добавить молодежный сленг, который поможет ярко передать мысли и эмоции автора и, соответственно, зацепить за живое, взволновать аудиторию, заставить ее переживать и запоминать автора и его идеи, выстраивать необходимый ему образ проекта.Таким образом, посты должны быть написаны выразительным молодежным стилем, который не только будет близок ЦА, но и сможет передать нужные смыслы лаконично и увлекательно.Что касается предварительной оценки данных рекомендаций, мы уменьшили в 5 раз соотношение продающего контента с общим числом публикаций, вместо него добавили развлекательный и коммуникационный. Кроме того, данные функциональные типы контента (и остальные также) должны подаваться более ярко и цепляюще, для чего ToneofVoice постовбудет измененна дружеско-провокационный. Это те виды и тот стиль контента, которые востребованы молодежью, как показывают наши наблюдения и мнения экспертов, например, Я. Оськина. Следовательно, в такое же число раз должна увеличиться вовлеченность и составить в среднем на пост:ER = 5,35%*5 = 26,75% Это значение является очень хорошим показателем вовлеченности (среднее значение ER для небольших сообществ– порядка 15%).Поскольку эффективность работы в социальных сетях измеряется значением коэффициента вовлеченности, то считаем, что после внедрения наших рекомендаций социальные сети контент-проекта станут эффективнее в 5 раз.Это означает, что, помимо достижения поставленных целей по вовлечению молодежи в профилактику деструктивной деятельности, посты получат в 5 раза больший охват, то есть о деятельности контент-проекта «Параллели» будут знать впятеро больше людей – не только из числа подписчиков, но и новых посетителей, поскольку вовлечение означает также репосты (которых, к сожалению, на сегодня очень мало).Еще раз отметим, что самое главное в социальных сетях – это вовлекающий контент, а не информация, агитирующая на участие в том или ином деле, на что делается ставка в контент-стратегии проекта «Параллели» сегодня. Проанализировав наши рекомендации, можно сделать вывод, что они помогут удовлетворить самые главные потребности аудитории: получить перезагрузку от повседневных забот и наполниться позитивом. В свою очередь, благодаря удовлетворенной и вовлеченной аудитории контент-проект «Параллели» сможет достигнуть целей, которые он ставит перед собой, работая в социальных сетях.Сделаем выводы по главе 2.1) Контент-проект «Параллели» имеет целью вовлечь молодежную аудиторию в общественно значимую деятельность освещения социальных проблем и создать условия, способствующие поддержке молодежных инициатив, содействию самореализации молодежи, повышению уровня их компетенций и навыков в медиапрактике. 2) «Параллели» – это первый в России медиатон в рамках контент-проекта по созданию социальной рекламы в России. Однако помимо пальмы первенства его уникальность подчеркивается также фирменным стилем, который:– создает узнаваемый имидж (лаконичность логотипа, оригинальные шрифты и цветовая семантика сбалансированного сочетания яркого алого и пассивного серого с вкраплениями белого и черного позволяют быстро донести нужные смыслы и ассоциации до аудитории), – формирует дополнительную ценность бренда (выполнение задачи создания перспективных молодых медийщиков отлично выражена в цветах и скрещивающихся параллелях логотипа, образующих то ли кириллическое «п1», то ли латинское «n1», что, по сути, означает одно и то же – формирование навыков, позволяющих выйти на новый уровень создания креативного контента и стать лучшим из лучших), – повышает уровень запоминаемости (цветовая гамма вызывает положительные эмоции, значит, она способствует запоминаемости бренда, которая усиливается, если люди испытывают эмоции),– увеличивает эффект от рекламы за счет того, что все коммуникации бренда предвосхищаются установкой о том, что этой компании можно доверять, а также благодаря универсальности атрибутов бренда (логотипа, шрифтов, цветов), которые могут использоваться на любых носителях без доработки.В коммуникациях бренда в соцсетях фирменный стиль присутствует, однако имеет место низкая вовлеченность. Данный параметр объясняется неверным функциональным распределением контента и позицией «сверху» в коммуникациях (лидерско-преподавательский ToneofVoice). Благодаря нашим рекомендациям вовлеченность аудитории должна увеличиться в пять раз, что является очень хорошим показателем для SMM-продвижения небольших сообществ.ЗаключениеМы провели исследование с целью изучения SMM как средства реализации коммуникаций социального проекта с целевой аудиторией и разработки рекомендаций по улучшению мероприятий для SMM-продвижения социального контент-проекта «Параллели». Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач исследования, а именно, мы:1.Рассмотрели бренд-идентичность как основу продвижения социальных проектов. Оказалось, что бренд-идентичность – это сочетание характера, позиционирования, миссии, цели и ценностей бренда, по которым конкретный бренд безошибочно опознается потребителями. Именно идентичность лежит в основе имиджа бренда, т.е. образа, который сложился о бренде в головах потребителей. 2.Изучили фирменный стиль: вербальные и визуальные идентификаторы, используемые в процессе SMM. Выяснилось, что в визуальная идентичность бренда (фирменный стиль) способствует продвижению в социальных сетях, поскольку помогает выделить и запомнить конкретный бренд из общей массы, даже если его продукт в данный момент пользователю не нужен. Определенная визуальная составляющая, несущая ассоциации с брендом, - это основа эмоциональной привязки к бренду, которая сегодня не менее значима, чем рациональная выгода от его использования.3.Исследовали стратегию продвижения бренда в социальных сетях ВКонтакте и Telegram. Так, коммуникационная стратегия в соцмедиа основывается на маркетинге вовлечения, который сегодня является залогом успешного продвижения в соцсетях, поскольку люди приходят туда развлечься и получить свою порцию впечатлений (эмоций). Именно пользовательская вовлеченность является критерием эффективности коммуникационных активностей бренда в соцмедиа, создающих потенциальный спрос. Следовательно, к повышению вовлеченности аудитории бренду необходимо стремиться в первую очередь и экспериментировать с контентом до тех пор, пока она не будет достаточно высокой.Кроме того, выяснилось, что на разных уровнях маркетинговой воронки (то есть для аудитории разной степени вовлеченности в коммуникацию с брендом) необходимо использовать функционально разные типы контента. 4.Дали краткую характеристику избранной для исследования компании и ее целевой аудитории. Так, контент-проект «Параллели» является проектом для молодежной аудитории (студентов и представителей медиаколлективов от 18 до 25 лет) и имеет цели:- вовлечь ЦА в общественно значимую деятельность освещения социальных проблем,- создать условия, способствующие поддержке молодежных инициатив, содействию самореализации молодежи, повышению уровня их компетенций и навыков в медиапрактике. 5.Провели анализ эффективности фирменного стиля как основы используемых контент-проектом «Параллели» SMM-инструментов. Оказалось, что фирменный стиль (лого, цветовая гамма, шрифты) соответствует всем необходимым критериям его эффективности, так как он:– создает узнаваемый имидж (лаконичность логотипа, оригинальные шрифты и цветовая семантика сбалансированного сочетания яркого алого и пассивного серого с вкраплениями белого и черного позволяют быстро донести нужные смыслы и ассоциации до аудитории), – формирует дополнительную ценность бренда (выполнение задачи создания перспективных молодых медийщиков отлично выражена в цветах и скрещивающихся параллелях логотипа, образующих то ли кириллическое «п1», то ли латинское «n1», что, по сути, означает одно и то же – формирование навыков, позволяющих выйти на новый уровень создания креативного контента и стать лучшим из лучших), – повышает уровень запоминаемости (цветовая гамма вызывает положительные эмоции, значит, она способствует запоминаемости бренда, которая усиливается, если люди испытывают эмоции),– увеличивает эффект от рекламы за счет того, что все коммуникации бренда предвосхищаются установкой о том, что этой компании можно доверять, а также благодаря универсальности атрибутов бренда (логотипа, шрифтов, цветов), которые могут использоваться на любых носителях без доработки.6.Проанализировали ведение аккаунтов контент-проекта «Параллели» в социальных сетях.7.Разработали рекомендации по улучшению мероприятий для SMM-продвижения социальных программ. Мы выявили, что в коммуникациях бренда в соцсетях фирменный стиль как основа продвижения присутствует, однако имеет место низкая вовлеченность: показатель вовлеченности ER значительно ниже среднего. Данный параметр объясняется неверным функциональным распределением контента и позицией «сверху» в коммуникациях (лидерско-преподавательский Tone of Voice). Для повышения вовлеченности мы порекомендовали:- изменить функциональное распределение контента в пользу коммуникационного и развлекательного, а также добавить видеоформаты, которые сегодня в тренде, в репутационный контент и подавать продающий контент по схеме сторителлинга,- изменить Tone of Voice с лидерско-преподавательского на дружеско-провокационный, добавив в посты молодежный сленг, при этом общий стиль их написания делать максимально ярким и даже дерзким.8.Произвели предварительный анализ эффективности разработанных рекомендаций. Благодаря нашим рекомендациям вовлеченность аудитории должна увеличиться в пять раз, что является очень хорошим показателем для SMM-продвижения небольших сообществ.Это означает, что, помимо достижения поставленных целей по вовлечению молодежи в профилактику деструктивной деятельности, посты получат в 5 раза больший охват, то есть о деятельности контент-проекта «Параллели» будут знать впятеро больше людей – не только из числа подписчиков, но и новых посетителей, поскольку вовлечение означает также репосты (которых, к сожалению, на сегодня очень мало).Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.Список литературыФедеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 07.06.2024)Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» / URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата обращения: 07.06.2024)Федеральный закон от 30 декабря 2020 года №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения: 07.06.2024)Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. № 344 “Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года”/ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74094369/(дата обращения: 07.06.2024)Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2023 г. N 1667-р Об утверждении комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде на 2023-2025 гг./ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/407002494/#1000 (дата обращения: 07.06.2024)Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы (утв. Президентом РФ 30.12.2023 N Пр-2610)/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_469046/(дата обращения: 07.06.2024)Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы/ URL: https://рцис.рф/storage/uploads/2022/11/28/6384c39e5cd0e----9--2017--N-203-----.pdf (дата обращения: 07.06.2024)главных вопросов digital-стратегии/ URL: https://www.cossa.ru/trends/201246 (дата обращения: 06.06.2024)Авдеенко И.А. Символ и художественный образ/ URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_1-1_02.pdf (дата обращения: 06.06.2024)Академия диджитал-маркетинга ConvertMonster/ URL: https://convertmonster.ru/edu/ (дата обращения: 06.06.2024)Алгоритм и примеры создания простых анимационных роликов/ URL: https://smmplanner.com/blog/algoritm-i-primery-sozdaniya-rolikov/ (дата обращения: 06.06.2024)Аллан Пайвио. Теория двойного кодирования и обучение/ URL: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1743.html (дата обращения: 06.06.2024)Алый цвет и его сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/krasnyj/alyj-cvet/(дата обращения: 07.06.2024)Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду/ URL: https://clck.ru/dZTNH (дата обращения: 30.05.2024)Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом/ URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 (дата обращения: 06.06.2024)Белка А. 7 главных трендов SMM на 2023 год/ URL: https://dzen.ru/a/Y385GcYT93qWDnwR (дата обращения: 06.06.2024)Верхоломчук Д. Топ 10 кириллических шрифтов для вашего проекта/ URL: https://vc.ru/design/262715-top-10-kirillicheskih-shriftov-dlya-vashego-proekta (дата обращения: 07.06.2024)Вовлеченность вк как посчитать/ URL: https://telegramland.ru/drugie/vovlechennost-vk-kak-poschitat (дата обращения: 07.06.2024)Годин А. М. Брендинг/ URL: https://klex.ru/nlc (дата обращения: 30.05.2024)Группа благотворительного фонда «Брошенный ангел» во ВКонтакте/ URL: https://vk.com/broshenyangel (дата обращения: 06.06.2024)Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989. 312 с.Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие/ URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896 (дата обращения: 06.06.2024)«Живые» фотографии: что это и как их делать/ URL: https://smmplanner.com/blog/zhivye-fotografii-chto-eto-i-kak-ih-delat (дата обращения: 06.06.2024)Зеленый цвет: значение, применение, сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/zelenyj/zelenyj-cvet (дата обращения: 30.05.2024)Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34.ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023/ URL: https://tgstat.ru/research-2023 (дата обращения: 06.06.2024) Как оценивать фирменный стиль, созданный агентством?/ URL: https://vc.ru/design/277360-kak-ocenivat-firmennyy-stil-sozdannyy-agentstvom (дата обращения: 07.06.2024)Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг. – Казань: «Абзац», 2019. 125 c. С.21Канал контент-проекта «Параллели» в Telegram/ URL: https://t.me/parallels_contentfactory (дата обращения: 07.06.2024)Контент-стратегия/ URL: https://1ps.ru/pdf-files/content-strategy.pdf (дата обращения: 06.06.2024)Контент-фабрика «Параллели»/ URL: https://proekt-paralleli.ru/ (дата обращения: 07.06.2024)Кошеренкова О. В. Символика цвета в культуре/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-kulture (дата обращения: 06.06.2024)Куценко М.В. Проект «Контент-фабрика «Параллели» как инструмент профилактики// ОБЗОР.НЦПТИ. – Выпуск № 3 (26). 2021. С.18-24Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться/ URL: https://netology.ru/blog/tg (дата обращения: 06.06.2024)Малиновый цвет и его сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/rozovyj/malinovyj-cvet/ (дата обращения: 30.05.2024)Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. – Том 5, №3. – 2017. Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации/ URL: https://clck.ru/33SyPv (дата обращения: 06.06.2024)Мы/ URL: https://dodopizza.ru/peterburg/about (дата обращения: 06.06.2024)О фонде/ URL: https://www.sozvezdie-dobra.ru/about/ (дата обращения: 30.05.2024)Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku (дата обращения: 06.06.2024)Оранжевый цвет: значение, применение, сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/oranzhevyj/oranzhevyj-cvet/ (дата обращения: 30.05.2024)Оськин Я. Молодёжный маркетинг: что это такое и как он работает/ URL: https://www.sostav.ru/columns/trandinmarketing/2009/0012 (дата обращения: 08.06.2024)Первый эскиз | Блог Ф. Овчинникова «Сила ума»/ URL: https://silauma.livejournal.com/88750.html (дата обращения: 06.06.2024)Платформа бренда. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/brand-platform#Brand_platform_elements (дата обращения: 06.06.2024)Платформа бренда. Описание, составляющие, цели и задачи/ URL: https://brand-hub.ru/blog/platforma-brenda-opisanie-sostavlyayushchie-tseli-i-zadachi (дата обращения: 30.05.2024)Плешивцева Д.Н. Персональный бренд руководителя как канал коммуникации компании/ URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48177717(дата обращения: 30.05.2024)Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения: 06.06.2024)Полканова М., Хоробрых В. Три составляющих стратегии продвижения в соцмедиа в 2020 году/ URL: https://vc.ru/marketing/161186-tri-sostavlyayushchih-strategii-prodvizheniya-v-socmedia-v-2020-godu (дата обращения: 06.06.2024)Положение о Всероссийском фестивале социального медиаконтента «Контент-фабрика «Параллели»/ URL: https://disk.yandex.ru/i/_KeKtqxIsW_j4Q (дата обращения: 06.06.2024)Популярность трансляций: почему смотрят, и как извлечь из этого выгоду/ URL: https://mighty-handful.ru/articles/rost-populyarnosti-strimov (дата обращения: 06.06.2024)Почему мы оранжевые?/ URL: https://vk.com/wall-83706647_347906 (дата обращения: 06.06.2024)Почему нельзя зарегистрировать бренд и как его следует защищать/ URL: https://vc.ru/legal/181126-pochemu-nelzya-zaregistrirovat-brend-i-kak-ego-sleduet-zashchishchat (дата обращения: 06.06.2024)Продвижение записей – рекламные посты в ленте новостей/ URL: https://ppc.world/articles/targetirovannaya-reklama-vo-vkontakte-obzor-formatov (дата обращения: 06.06.2024)Пушков А. Цвет и бренд/ URL: https://vc.ru/design/46802-cvet-i-brend (дата обращения: 06.06.2024)Пыхтеев А. Видеокурс «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать»/ URL: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (дата обращения: 06.06.2024)Разработка коммуникационной стратегии/ URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii (дата обращения: 06.06.2024)Реклама в Telegram: особенности, способы покупки, методы оценки эффективности/ URL: https://blog.cybermarketing.ru/reklama-v-telegram (дата обращения: 06.06.2024)Рогачева М. Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры/ URL: https://likeni-ru.turbopages.org/likeni.ru/s/analytics/polnyy-gid-po-napisaniyu-postov-v-sotssetyakh-pravila-idei-i-primery/ (дата обращения: 06.06.2024)Рогова И.Ю. Нейминг в ресторанном бизнесе: региональный аспект / URL: https://journ.bsu.edu.ru/vkr/2017/rogova.pdf (дата обращения: 06.06.2024)Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей/ URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 06.06.2024)Серый цвет/ URL: https://lookcolor.ru/nejtralnyj/seryj-cvet/(дата обращения: 07.06.2024)Сообщество контент-проекта «Параллели» во ВКонтакте/ URL: https://vk.com/parallelscontentfactory (дата обращения: 07.06.2024)Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018/ URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения: 06.06.2024)Управление брендами: учебник / С. А. Старов; СПбГУ. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2021. 560 с. С.222Фирменный стиль – что это и зачем нужно компаниям/ URL: https://vc.ru/u/1626923-ovo-media/662689-firmennyy-stil-chto-eto-i-zachem-nuzhno-kompaniyam (дата обращения: 06.06.2024)Форматы рекламы ВКонтакте/ URL: https://vk.com/faq12104 (дата обращения: 06.06.2024)Формирование бренда - виды, цели, основные задачи/ URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html (дата обращения: 30.05.2024)Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. 2015. №24. С. 1209-1211 Хрусталева Ю.В. Социально-психологическая сущность понятия «Бренд» / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-suschnost-ponyatiya-brend (дата обращения: 30.05.2024)Черепанова Е. В. Проблема определения понятия «бренд» / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend(дата обращения: 30.05.2024)Что такое айдентика и как она работает в соцсетях / URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-aidientika-i-kak-ona-rabotaiet-v-sotssietiakh (дата обращения: 06.06.2024)Эмоции помогают запоминать/ URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/07/09/emocii-pomogayut-zapominat/ (дата обращения: 07.06.2024)Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda (дата обращения: 30.05.2024)Engagement Rate (ER): как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях URL: https://popsters.ru/blog/post/55(дата обращения: 29.05.2024)How COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation/ URL: https://www.visualcapitalist.com/media-consumption-covid-19/ (датаобращения: 06.06.2024)Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey: Transaction Publishers, 1977. 238 p.Nelson D.L. Pictorial superiority effect. Journal of Experimental Psychology: Human Learning & Memory, 1976. P. 523–528.Tilda Sаns/ URL: https://tilda.cc/ru/lp/tildasans/(дата обращения: 07.06.2024)The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020/ URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf (датаобращения: 06.06.2024)ПриложениеРисунок – 1Принципиальные отличия традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия (источник)

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 07.06.2024)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» / URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата обращения: 07.06.2024)
3. Федеральный закон от 30 декабря 2020 года №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372649/ (дата обращения: 07.06.2024)
4. Указ Президента РФ от 29 мая 2020 г. № 344 “Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года”/ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74094369/(дата обращения: 07.06.2024)
5. Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2023 г. N 1667-р Об утверждении комплекса мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде на 2023-2025 гг./ URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/407002494/#1000 (дата обращения: 07.06.2024)
6. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы (утв. Президентом РФ 30.12.2023 N Пр-2610)/ URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_469046/(дата обращения: 07.06.2024)
7. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы/ URL: https://рцис.рф/storage/uploads/2022/11/28/6384c39e5cd0e----9--2017--N-203-----.pdf (дата обращения: 07.06.2024)
1 главных вопросов digital-стратегии/ URL: https://www.cossa.ru/trends/201246 (дата обращения: 06.06.2024)
8. Авдеенко И.А. Символ и художественный образ/ URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_1-1_02.pdf (дата обращения: 06.06.2024)
9. Академия диджитал-маркетинга ConvertMonster/ URL: https://convertmonster.ru/edu/ (дата обращения: 06.06.2024)
10. Алгоритм и примеры создания простых анимационных роликов/ URL: https://smmplanner.com/blog/algoritm-i-primery-sozdaniya-rolikov/ (дата обращения: 06.06.2024)
11. Аллан Пайвио. Теория двойного кодирования и обучение/ URL: https://www.psychology-online.net/articles/doc-1743.html (дата обращения: 06.06.2024)
12. Алый цвет и его сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/krasnyj/alyj-cvet/(дата обращения: 07.06.2024)
13. Антонова Н.В., Морозова В.Д. Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду/ URL: https://clck.ru/dZTNH (дата обращения: 30.05.2024)
14. Боброва Е. А., Багиев Г. Д. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом/ URL: https://creativeconomy.ru/lib/3736 (дата обращения: 06.06.2024)
15. Белка А. 7 главных трендов SMM на 2023 год/ URL: https://dzen.ru/a/Y385GcYT93qWDnwR (дата обращения: 06.06.2024)
16. Верхоломчук Д. Топ 10 кириллических шрифтов для вашего проекта/ URL: https://vc.ru/design/262715-top-10-kirillicheskih-shriftov-dlya-vashego-proekta (дата обращения: 07.06.2024)
17. Вовлеченность вк как посчитать/ URL: https://telegramland.ru/drugie/vovlechennost-vk-kak-poschitat (дата обращения: 07.06.2024)
18. Годин А. М. Брендинг/ URL: https://klex.ru/nlc (дата обращения: 30.05.2024)
19. Группа благотворительного фонда «Брошенный ангел» во ВКонтакте/ URL: https://vk.com/broshenyangel (дата обращения: 06.06.2024)
20. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. М., 1989. 312 с.
21. Жемалева Ю. П. Продвижение: учебное пособие/ URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23458896 (дата обращения: 06.06.2024)
22. «Живые» фотографии: что это и как их делать/ URL: https://smmplanner.com/blog/zhivye-fotografii-chto-eto-i-kak-ih-delat (дата обращения: 06.06.2024)
23. Зеленый цвет: значение, применение, сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/zelenyj/zelenyj-cvet (дата обращения: 30.05.2024)
24. Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24. № 2. – C. 20-34.
25. ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023/ URL: https://tgstat.ru/research-2023 (дата обращения: 06.06.2024)
26. Как оценивать фирменный стиль, созданный агентством?/ URL: https://vc.ru/design/277360-kak-ocenivat-firmennyy-stil-sozdannyy-agentstvom (дата обращения: 07.06.2024)
27. Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг. – Казань: «Абзац», 2019. 125 c. С.21
28. Канал контент-проекта «Параллели» в Telegram/ URL: https://t.me/parallels_contentfactory (дата обращения: 07.06.2024)
29. Контент-стратегия/ URL: https://1ps.ru/pdf-files/content-strategy.pdf (дата обращения: 06.06.2024)
30. Контент-фабрика «Параллели»/ URL: https://proekt-paralleli.ru/ (дата обращения: 07.06.2024)
31. Кошеренкова О. В. Символика цвета в культуре/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolika-tsveta-v-kulture (дата обращения: 06.06.2024)
32. Куценко М.В. Проект «Контент-фабрика «Параллели» как инструмент профилактики// ОБЗОР.НЦПТИ. – Выпуск № 3 (26). 2021. С.18-24
33. Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться/ URL: https://netology.ru/blog/tg (дата обращения: 06.06.2024)
34. Малиновый цвет и его сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/rozovyj/malinovyj-cvet/ (дата обращения: 30.05.2024)
35. Малыгина О. П., Николаева К. В., Носырина О. В., Сучкова Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе. – Том 5, №3. – 2017.
36. Мозгунова Е.Н. Радикальная медиализация перцептивного опыта: формы отчуждения и способы эмансипации/ URL: https://clck.ru/33SyPv (дата обращения: 06.06.2024)
37. Мы/ URL: https://dodopizza.ru/peterburg/about (дата обращения: 06.06.2024)
38. О фонде/ URL: https://www.sozvezdie-dobra.ru/about/ (дата обращения: 30.05.2024)
39. Окольнишникова И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-urovnya-emotsiy-i-znaniy-pokupatelya-na-ego-vovlechennost-v-pokupku (дата обращения: 06.06.2024)
40. Оранжевый цвет: значение, применение, сочетание/ URL: https://lookcolor.ru/oranzhevyj/oranzhevyj-cvet/ (дата обращения: 30.05.2024)
41. Оськин Я. Молодёжный маркетинг: что это такое и как он работает/ URL: https://www.sostav.ru/columns/trandinmarketing/2009/0012 (дата обращения: 08.06.2024)
42. Первый эскиз | Блог Ф. Овчинникова «Сила ума»/ URL: https://silauma.livejournal.com/88750.html (дата обращения: 06.06.2024)
43. Платформа бренда. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/brand-platform#Brand_platform_elements (дата обращения: 06.06.2024)
44. Платформа бренда. Описание, составляющие, цели и задачи/ URL: https://brand-hub.ru/blog/platforma-brenda-opisanie-sostavlyayushchie-tseli-i-zadachi (дата обращения: 30.05.2024)
45. Плешивцева Д.Н. Персональный бренд руководителя как канал коммуникации компании/ URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48177717(дата обращения: 30.05.2024)
46. Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения: 06.06.2024)
47. Полканова М., Хоробрых В. Три составляющих стратегии продвижения в соцмедиа в 2020 году/ URL: https://vc.ru/marketing/161186-tri-sostavlyayushchih-strategii-prodvizheniya-v-socmedia-v-2020-godu (дата обращения: 06.06.2024)
48. Положение о Всероссийском фестивале социального медиаконтента «Контент-фабрика «Параллели»/ URL: https://disk.yandex.ru/i/_KeKtqxIsW_j4Q (дата обращения: 06.06.2024)
49. Популярность трансляций: почему смотрят, и как извлечь из этого выгоду/ URL: https://mighty-handful.ru/articles/rost-populyarnosti-strimov (дата обращения: 06.06.2024)
50. Почему мы оранжевые?/ URL: https://vk.com/wall-83706647_347906 (дата обращения: 06.06.2024)
51. Почему нельзя зарегистрировать бренд и как его следует защищать/ URL: https://vc.ru/legal/181126-pochemu-nelzya-zaregistrirovat-brend-i-kak-ego-sleduet-zashchishchat (дата обращения: 06.06.2024)
52. Продвижение записей – рекламные посты в ленте новостей/ URL: https://ppc.world/articles/targetirovannaya-reklama-vo-vkontakte-obzor-formatov (дата обращения: 06.06.2024)
53. Пушков А. Цвет и бренд/ URL: https://vc.ru/design/46802-cvet-i-brend (дата обращения: 06.06.2024)
54. Пыхтеев А. Видеокурс «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать»/ URL: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (дата обращения: 06.06.2024)
55. Разработка коммуникационной стратегии/ URL: https://www.comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii (дата обращения: 06.06.2024)
56. Реклама в Telegram: особенности, способы покупки, методы оценки эффективности/ URL: https://blog.cybermarketing.ru/reklama-v-telegram (дата обращения: 06.06.2024)
57. Рогачева М. Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры/ URL: https://likeni-ru.turbopages.org/likeni.ru/s/analytics/polnyy-gid-po-napisaniyu-postov-v-sotssetyakh-pravila-idei-i-primery/ (дата обращения: 06.06.2024)
58. Рогова И.Ю. Нейминг в ресторанном бизнесе: региональный аспект / URL: https://journ.bsu.edu.ru/vkr/2017/rogova.pdf (дата обращения: 06.06.2024)
59. Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей/ URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 06.06.2024)
60. Серый цвет/ URL: https://lookcolor.ru/nejtralnyj/seryj-cvet/(дата обращения: 07.06.2024)
61. Сообщество контент-проекта «Параллели» во ВКонтакте/ URL: https://vk.com/parallelscontentfactory (дата обращения: 07.06.2024)
62. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018/ URL: https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (дата обращения: 06.06.2024)
63. Управление брендами: учебник / С. А. Старов; СПбГУ. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета, 2021. 560 с. С.222
64. Фирменный стиль – что это и зачем нужно компаниям/ URL: https://vc.ru/u/1626923-ovo-media/662689-firmennyy-stil-chto-eto-i-zachem-nuzhno-kompaniyam (дата обращения: 06.06.2024)
65. Форматы рекламы ВКонтакте/ URL: https://vk.com/faq12104 (дата обращения: 06.06.2024)
66. Формирование бренда - виды, цели, основные задачи/ URL: https://marketing.hse.ru/news/383192151.html (дата обращения: 30.05.2024)
67. Хомякова Т. А. Современные интернет-инструменты PR // Молодой ученый. 2015. №24. С. 1209-1211
68. Хрусталева Ю.В. Социально-психологическая сущность понятия «Бренд» / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskaya-suschnost-ponyatiya-brend (дата обращения: 30.05.2024)
69. Черепанова Е. В. Проблема определения понятия «бренд» / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-opredeleniya-ponyatiya-brend(дата обращения: 30.05.2024)
70. Что такое айдентика и как она работает в соцсетях / URL: https://smmplanner.com/blog/chto-takoie-aidientika-i-kak-ona-rabotaiet-v-sotssietiakh (дата обращения: 06.06.2024)
71. Эмоции помогают запоминать/ URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2014/07/09/emocii-pomogayut-zapominat/ (дата обращения: 07.06.2024)
72. Яненко М. Б. Формирование идентичности бренда/ URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-identichnosti-brenda (дата обращения: 30.05.2024)
73. Engagement Rate (ER): как правильно считать коэффициент вовлеченности в социальных сетях URL: https://popsters.ru/blog/post/55(дата обращения: 29.05.2024)
74. How COVID-19 Has Impacted Media Consumption, by Generation/ URL: https://www.visualcapitalist.com/media-consumption-covid-19/ (дата обращения: 06.06.2024)
75. Mehrabian A. Nonverbal Communication. New Jersey: Transaction Publishers, 1977. 238 p.
76. Nelson D.L. Pictorial superiority effect. Journal of Experimental Psychology: Human Learning & Memory, 1976. P. 523–528.
77. Tilda Sаns/ URL: https://tilda.cc/ru/lp/tildasans/(дата обращения: 07.06.2024)
78. The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020/ URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf (дата обращения: 06.06.2024)