Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами. Особенности таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 31 + 31 источник
- Добавлена 09.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие объектов интеллектуальной собственности и правовые основы ее защиты таможенными органами 5
1.1. Понятие и сущность объектов интеллектуальной собственности 5
1.2. Правовые основы защиты таможенными органами объектов интеллектуальной собственности 9
2. Анализ деятельности ФТС России в сфере защиты прав интеллектуальной собственности 14
2.1. Задачи, функции и статистики в области таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Приволжской электронной таможни в отделе торговых ограничений, экспортного контроля и защиты прав интеллектуальной собственности 14
2.2. Проблемы таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 34
3. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами и особенности таможенного контроля 49
Заключение 61
Библиографический список 66
Приложение 71
После изъятия наркотиков таможенная служба Яньтая сообщила об этом и передала дело в Управление общественной безопасности Яньтая. При тесном сотрудничестве с таможней управлению общественной безопасности удалось арестовать одного подозреваемого. 17 января 2012 года Народный суд ЯньтайЧжифу признал подсудимого ЧЖОУ виновным в совершении преступления по продаже товаров, подделывающих зарегистрированный товарный знак в соответствии с законом, и приговорил его к 1 году тюремного заключения и 1 году испытательного срока, а также наложил штраф в размере 60 000 юаней в качестве наказания.2. Способы защиты прав интеллектуальной собственности на таможне.Владельцы прав интеллектуальной собственности добиваются защиты прав интеллектуальной собственности, обращаясь в таможенные органы с заявлением об изъятии товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав. Таможенные органы изымают товары, подозреваемые в нарушении авторских прав, в основном, с помощью следующих двух способов защиты.По заявлению: Владельцы прав интеллектуальной собственности обнаруживают товары, подозреваемые в нарушении авторских прав, которые находятся на стадии импорта или экспорта, подают заявление в таможню в порту въезда или выезда о задержании таких товаров и предоставляют таможне гарантию. Если заявка соответствует требованиям, таможня должна изъять товары, подозреваемые в нарушении авторских прав. (В соответствии со статьями 12-15 Правил Китайской Народной Республики о таможенной защите прав интеллектуальной собственности)При обнаружении любых импортных или экспортных товаров, подозреваемых в нарушении зарегистрированных прав интеллектуальной собственности, таможня уведомляет об этом владельца прав интеллектуальной собственности в письменной форме. Владелец прав интеллектуальной собственности должен сообщить таможне о том, следует ли подавать заявление об аресте товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав, в течение трех рабочих дней с даты вручения уведомления. Если правообладатель интеллектуальной собственности подает заявление об изъятии товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав, и предоставляет таможне гарантии в течение установленного срока, таможня обязана изъять товары, подозреваемые в нарушении авторских прав. (В соответствии со статьями 16 и 20 Нормативных актов Китайской Народной Республики о таможенной защите прав интеллектуальной собственности)Режим “По заявке” требует от правообладателя интеллектуальной собственности заблаговременного проведения большого количества расследований, чтобы получить информацию об импорте и экспорте товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав, такую как порт ввоза, время ввоза и вывоза и т.д.Таким образом, на практике существует несколько ситуаций, когда правообладатели самостоятельно находят информацию об импорте и экспорте товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав, и подают заявление об аресте товаров, подозреваемых в нарушении авторских прав. И, соответственно, доля такого рода режимов в обеспечении таможенной защиты прав интеллектуальной собственности относительно невелика.С другой стороны, после того, как владельцы прав на интеллектуальную собственность получат такое же право, зарегистрированное в таможне, таможня будет обязана защищать зарегистрированные права интеллектуальной собственности. В последние годы таможенная служба Китая уделяла особое внимание защите прав интеллектуальной собственности. Они активно развернули правоприменительную деятельность по защите прав интеллектуальной собственности путем усиления надзора за импортом и экспортом товаров, увеличения ресурсов правоприменительной деятельности и совершенствования методов управления рисками.На режим таможенного контроля “Exofficio” приходится более 99% от общего объема всех принудительных мер. Таким образом, если правообладатель интеллектуальной собственности хочет получить защиту прав интеллектуальной собственности через таможню, ему необходимо подать заявку на регистрацию своих прав интеллектуальной собственности в Главное таможенное управление Китая. Ниже расскажем о значении и процедурах таможенного оформления прав интеллектуальной собственности.1. Значение таможенного учета и таможенной защиты прав интеллектуальной собственности, основанной на таком учете.Таможенный учет применяется на добровольной основе, а не в принудительном порядке. Но он имеет большое значение, например:(1) Обеспечение реальной и эффективной защиты прав интеллектуальной собственности в области импорта и экспорта.После регистрации прав интеллектуальной собственности в GAC регистрационная информация будет размещена в национальной сети. Каждая местная таможня будет определять, нарушали ли какие-либо импортные или экспортные товары зарегистрированные права интеллектуальной собственности, на основе регистрационной информации. Благодаря оперативному обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности местными таможенными органами по всей стране, таможенный учет позволяет не только эффективно защищать права интеллектуальной собственности, но и выявлять случаи нарушения прав интеллектуальной собственности в области импорта и экспорта.(2) Эффективное предотвращение ошибочного определения товаров, принадлежащих регистратору, как нарушающих права интеллектуальной собственности других лиц, что помогает им пройти таможню.Возьмем в качестве примера торговую марку. Компания A владеет зарегистрированной торговой маркой “ABCDE” и не зарегистрировала ее на таможне. Компания B владеет зарегистрированной торговой маркой “ACDB” и зарегистрировала ее на таможне. В этой ситуации при прохождении таможни возможно, что таможенники ошибочно примут товары компании А за товары, которые нарушают вышеупомянутое зарегистрированное право компании В на товарный знак. Напротив, если компания А зарегистрировала таможенный учет, ситуация будет совершенно иной. Поскольку одним из основных принципов таможенной защиты прав интеллектуальной собственности является “Таможня не вмешивается в гражданские споры”, это означает, что если два знака являются зарегистрированными товарными знаками, таможня не будет определять права собственности. Таким образом, если у компании А зарегистрирован товарный знак, таможня, как правило, считает, что компания А использует свой собственный зарегистрированный товарный знак, а не нарушает права на зарегистрированный товарный знак другого лица. Таким образом, таможня не будет накладывать временный арест на импортные и экспортные товары компании А или определять, имеет ли место нарушение.(3) Низкие затраты и хорошие эффекты.Другие меры против нарушения прав интеллектуальной собственности часто включают в себя предварительное расследование, направление письма с возражениями, административное расследование и наказание, судебный процесс и так далее. Все эти меры требуют от правообладателя много времени и денег. Это не только занимает много времени, но и трудно обеспечить путем уничтожения контрафактных товаров, даже если правообладатель получит благоприятное решение. И наоборот, для таможенной защиты прав интеллектуальной собственности, пока у правообладателей регистрируются их права на интеллектуальную собственность, таможня будет контролировать ситуацию с нарушением зарегистрированных прав интеллектуальной собственности в соответствии со своими функциями и полномочиями и своевременно уведомлять правообладателя. То есть, в некотором смысле, таможня играет роль “агента” или “следователя” для владельцев прав интеллектуальной собственности и защищает их законные права. Кроме того, если таможня определит, что соответствующие товары представляют собой нарушение, они могут наложить арест на контрафактные товары. Это отличается от Управления промышленности и торговли, которое не имеет правоприменительных полномочий уничтожать контрафактные товары в ходе административного расследования и наказания, или суда, который уничтожает контрафактные товары только в том случае, если применяется процедура принудительного исполнения.Итак, таможенные органы могут защищать права интеллектуальной собственности с помощью различных мер и механизмов. К ним относится реализация национальных стратегий и законов по борьбе с нарушениями. Таможенные органы могут играть важную роль в защите экономики от товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности, путем принятия мер в ходе обычных таможенных процедур. Полномочия таможни по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности могут осуществляться в рамках официальных схем или по решению суда. Таможенные органы постепенно приобретают все больше полномочий и инструментов для пресечения ввоза контрафактной и пиратской продукции.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗащита интеллектуальной собственности – область деятельности в сфере интеллектуальной собственности, представляющая совокупность юридически значимых действий по защите нарушенных или оспариваемых интеллектуальных прав правообладателя со стороны третьих лиц, а также прав третьих лиц при злоупотреблении интеллектуальными правами со стороны правообладателя этих прав, включая защиту против недобросовестной конкуренции, любыми не запрещенными законом способами. В сфере защиты прав интеллектуальной собственности основные проблемы касаются защиты патентов (несоответствие Парижской конвенции). Обладатели прав на интеллектуальную собственность (ИС) находятся под постоянной угрозой появления контрафактных товаров на рынке, который растет в геометрической прогрессии с развитием технологий и резким ростом трансграничной торговли между странами. Такая контрафактная продукция не всегда может производиться и распространяться для целей торговли на внутреннем рынке, но также может незаконно проникать через границы государства. Таким образом, правообладатели интеллектуальной собственности должны отслеживать и принимать надлежащие и своевременные меры против импорта, который может нарушать их права.Меры пограничного контроля являются одной из юридических мер, которые правообладатели интеллектуальной собственности могут использовать для обеспечения соблюдения прав на границах.Под ними можно понимать действия, предпринимаемые местными таможенными органами в отношении товаров, находящихся под их контролем, в частности, но не исключительно, при выезде и ввозе товаров на внутренний (национальный или экономически интегрированный) рынок. В этой связи следует понимать, что конечным пунктом назначения товаров, проходящих таможню, не всегда может быть соответствующий внутренний рынок. Существуют различные возможные таможенные ситуации и процедуры, такие как импорт, экспорт, реэкспорт, помещение под процедуру приостановления или простой контроль. В любом случае, пограничные меры являются эффективным методом борьбы с правонарушениями, поскольку с их помощью гораздо проще пресечь распространение контрафактной продукции на границе, чем позже, когда она уже ввезена в страну или отправлена за ее пределы и введена в обращение.Меры пограничного контроля в широком смысле могут быть определены как процедуры, применяемые странами, которые позволяют соответствующим муниципальным таможенным органам и законодательствам в области интеллектуальной собственности вводить эмбарго на ввоз контрафактных или пиратских товаров на свои внутренние коммерческие рынки и за их пределы. Эти меры в основном основаны на статьях 51-60. Соглашения ТРИПС 1995 года, которые обеспечивают основные рамки пограничного контроля. Стороны, подписавшие соглашение, обязаны включить эти меры в свои правовые рамки с соответствующими изменениями, которые могут быть сочтены необходимыми для защиты торговых каналов.Традиционно таможенные органы играли роль привратника, то есть выступали в качестве баррикады, через которую должна проходить международная торговля, стремясь защитить интересы страны. Таможенные органы несут ответственность за реализацию широкого спектра государственной политики, охватывающей такие разнообразные области, как сбор доходов, соблюдение правил торговли и упрощение процедур, запрет запрещенных веществ, защита культурного наследия и обеспечение соблюдения законов об интеллектуальной собственности. В последнее время, в связи с ростом трансграничной торговли, роль таможни в ограничении поставок контрафактной продукции становится все более значимой. Таможенные органы каждой страны наделены особыми административными полномочиями, которые помогают им бороться с контрафактными товарами. Таким образом, таможенное вмешательство направлено на то, чтобы привлечь внимание, когда товары, перевозимые трансграничным транзитом, находятся под подозрением в нарушении прав интеллектуальной собственности, так что, когда нарушение будет доказано, они могут быть уничтожены и изъяты из цепочки поставок. Таким образом, пограничные меры являются полезным инструментом в борьбе с международной торговлей контрафактной продукцией. Лишь немногие юрисдикции предлагают таможенную систему регистрации товарных знаков. Регистрация товарных знаков позволяет таможне отслеживать поставки и исключать, задерживать, изымать, уничтожать или утилизировать товары, которые, как она подозревает, являются контрафактными или нарушающими права зарегистрированного товарного знака.Соглашение по ТРИПС устанавливает метод регулирования мер пограничного контроля и защиты прав интеллектуальной собственности (ПИС), с помощью которого таможенный орган страны уполномочен останавливать ввоз и вывоз товаров, нарушающих законы об интеллектуальной собственности. Процедура изложена в статьях 51-60 соглашения по ТРИПС. Статья 51 Соглашения является основным положением, которое обеспечивает соблюдение трансграничных мер по защите интеллектуальной собственности. Это положение разрешает правообладателю, у которого есть веские основания полагать, что ввоз контрафактного товарного знака или пиратских товаров, защищенных авторским правом, может иметь место, обратиться в соответствующие органы, административные или судебные, с ходатайством о приостановлении выпуска таких товаров в свободное обращение.Чтобы обеспечить выполнение этого положения, статья 52 обязывает заявителя предоставить доказательства, которые на первый взгляд свидетельствуют о нарушении прав интеллектуальной собственности, а также содержат описание товаров для их быстрого распознавания таможенными органами.Заявитель должен указать срок, на который такие товары будут изъяты из обращения.Компетентный орган имеет право тщательно рассмотреть жалобу по существу и впоследствии принять или отклонить ее. Статья 53 предусматривает, что после тщательного изучения и принятия заявки заявителю может быть предложено предоставить обеспечение на время приостановления поставок соответствующего товара. Статья 53.2 предусматривает, что приостановленный товар может быть возвращен, если ответчик выплатит достаточную сумму для защиты правообладателя от любого нарушения в качестве обеспечения. В идеале эта сумма не должна быть необоснованной, а также не должна препятствовать любым другим средствам правовой защиты, доступным правообладателю. Если правообладатель не воспользуется правом на подачу иска в течение разумного срока, компетентный орган аннулирует гарантийную сумму. Кроме того, существуют положения о направлении уведомления всем заинтересованным сторонам и вынесении судебного решения компетентным органом.Отметим, что в соответствии со ст. 114 Договора о ЕАЭС не запрещается заключение государствами - членами международных договоров, не противоречащих целям и принципам Договора о ЕАЭС. Кроме того, в преамбуле к Договору указывается приверженность общепризнанным международным принципам. Принцип добросовестного исполнения международных договоров закреплен Венской конвенцией о праве международных договоров.Сотрудничество и взаимодействие между странами необходимы для формирования единой системы защиты прав интеллектуальной собственности. Таможенный досмотр является неотъемлемой частью таможенного контроля и помогает обеспечить защиту объектов интеллектуальной собственности в международной экономической деятельности. Применяя эти меры, таможенные органы могут способствовать эффективной защите прав интеллектуальной собственности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыМарракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации, вступившее в силу 1 января 1995 года.Специальная литератураАктуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и таможенного дела // Сборник докладов конференции и форума-фестиваля / Санкт-Петербург, 2023.Баринова А.В., Рогачев В.В. Анализ международно-правовых основ сотрудничества таможенных служб по защите объектов интеллектуальной собственности // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 "Таможенное дело". Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 87-96.Бражников Д.А., Яковец Е.Н. Использование и защита некоторых видов информации и объектов интеллектуальной деятельности таможенными органами // Образование и право. 2022. № 11. – С. 207-214.Бушина Я.В. Борьба с оборотом контрафактных товаров как задача таможенных органов Российской Федерации // В сборнике: Экономика, бизнес, инновации. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 299-302.Волков В.Ф., ЗеркинД.Г., Рудакова Е.Н. Таможенные институты защиты интеллектуальной собственности. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2021. –180 с.Губанова А.В., Климовская С.М. Внедрение и использование инноваций в технологиях таможенного контроля // Маркетинг и логистика. 2020. № 6 (32). С. 13-22.Игумнова К.В. Защита прав интеллектуальной собственности в контексте деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 96-106.Интеллектуальное право. Защита интеллектуальной собственности/ под общей ред. А.А. Стрельцова. – М.: Юрайт, 2024. – 384 с.Кочкаров Р.Х., Марченкова А.А. Проблемы борьбы с контрафактной продукцией и пути их решения // В сборнике: Защита интеллектуальной собственности в деятельности бизнеса и государства. сборник докладов III Международной научно-практической межвузовской площадки. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления. Санкт-Петербург, 2021. С. 68-76.Кузнецова А.А., Янковский П.С., Бычкова Е.Д., Исмаилов С.Т., Ахмедзянов Р.Р. Анализ деятельности таможенных органов при осуществлении защиты объектов интеллектуальной собственности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 5-2. – С. 239-244.Матвеева О.П. Повышение качества таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // В сборнике: Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Таможенное дело». 2020. С. 75-86.Матвеева О.П. Таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности в контексте развития государственных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (83). С. 107-124.Назарова А.Н. Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности на примере белгородской таможни // Матрица научного познания. 2021. № 5-2. С. 138-141.Некоторые аспекты правового регулирования: Монография / Новоселова Л.А., Рожкова М.А. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 128 с., С. 11-12.Новосельцев О.В. «О понятии интеллектуальная собственность с позиций международного права»//Статья «Журнал Суда по интеллектуальным правам» № 27, март 2020 г., с. 49-65.Петрова А.А., Сымкина Е.В. Организация деятельности бурятской таможни по таможенному контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // В сборнике: Развитие таможенных органов и современное образовательное пространство в условиях цифровизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию Дальневосточного таможенного управления, 15-летию Юридического факультета и кафедры «Таможенное дело» ВСГУТУ. Улан-Удэ, 2020. С. 66-68.Печёнкина Е.А. Система защиты интеллектуальной собственности таможней в Российской Федерации органы власти и их недостатки // В сборнике: молодёжь, наука, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 50-51.Потапова А.В. Общая характеристика сферы защиты прав на товарные знаки // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 7. – С. 637-641.СагановаЮ.А. Таможенные органы как институт защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности // Молодой ученый. 2022. № 9 (404). – С. 104-109.Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в центре электронного декларирования / Афонин П.Н., Антонова Е.И., Андреева Е.И., Баклаков П.А., Беспалько В.Г., Горбачев Е.В., Губин А.В., Никитченко И.И., Карпеченков М.Ю., Коробкова М.Н., Красильникова Е.В., Лобас Е.В., Мантусов В.Б., Михайлова С.А., МюттеГ.Е., Саенко О.В., Сеничев В.А., Скудалова Т.В., Сокольникова О.Б., Сухарева И.В. и др. / Учебное пособие в 2 частях. / Сер. 30 лет Российской таможенной академии. 1993-2023 Том Часть 2. Москва, 2023.Солодухина О.И. Особенности деятельности таможенных органов России в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности // Регион: системы, экономика, управление. 2022. № 1 (56). – С. 159-164.Тарасов А.В. Практика работы Саратовской таможни в борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности, а также таможенные методы защиты товарных рынков союза // В сборнике: Правовая охрана и защита прав интеллектуальной собственности: история, теория, практика. сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 193-196.Таскаева С.В. Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Китае // Таможенное дело. 2021. № 3. С. 34-37.Токарева К.А. Практика читинской таможни по защите прав интеллектуальной собственности // Мировая наука. 2019. № 1 (22). С. 285-292.ХайноваЕ.Л. Анализ деятельности таможенных органов по борьбе с оборотом контрафактной продукции на примере владимирской таможни // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 14-19.Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: Монография/ Под общ. Ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018. 271 с., С. 131 ЦивинскаяР.О. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в деятельности таможенных органов // В сборнике: инновационные научные исследования в современном мире. Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 104-111.Шугурова И.В. Направления совершенствования таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках ЕАЭС // Журнад Суда по интеллектуальным правам. 2021. № 3. – С. 21-27.Интернет-ресурсыЕлисеева И. Параллельный импорт: текущие результаты и развитие законодательства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/100367/.Официальный сайт Общественного совета при ФТС России// [Электронный ресурс] URL:https://www.osfts.ru/dlya-uchastnikov-ved/2023/3830-nevernyj-kurs-perescheta-vlechet-sereznye-posledstviya (дата обращения 10.05.2024).Чупреева Т.А., Рожкова А.С. Проблемы защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008314.ПРИЛОЖЕНИЕ ААктуальная проблематика параллельного импорта при таможенных операциях
Нормативно-правовые акты
1. Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации, вступившее в силу 1 января 1995 года.
Специальная литература
2. Актуальные вопросы защиты интеллектуальной собственности и таможенного дела // Сборник докладов конференции и форума-фестиваля / Санкт-Петербург, 2023.
3. Баринова А.В., Рогачев В.В. Анализ международно-правовых основ сотрудничества таможенных служб по защите объектов интеллектуальной собственности // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 "Таможенное дело". Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 87-96.
4. Бражников Д.А., Яковец Е.Н. Использование и защита некоторых видов информации и объектов интеллектуальной деятельности таможенными органами // Образование и право. 2022. № 11. – С. 207-214.
5. Бушина Я.В. Борьба с оборотом контрафактных товаров как задача таможенных органов Российской Федерации // В сборнике: Экономика, бизнес, инновации. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 299-302.
6. Волков В.Ф., Зеркин Д.Г., Рудакова Е.Н. Таможенные институты защиты интеллектуальной собственности. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2021. –180 с.
7. Губанова А.В., Климовская С.М. Внедрение и использование инноваций в технологиях таможенного контроля // Маркетинг и логистика. 2020. № 6 (32). С. 13-22.
8. Игумнова К.В. Защита прав интеллектуальной собственности в контексте деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. Уфа, 2023. С. 96-106.
8.2. Интеллектуальное право. Защита интеллектуальной собственности / под общей ред. А.А. Стрельцова. – М.: Юрайт, 2024. – 384 с.
9. Кочкаров Р.Х., Марченкова А.А. Проблемы борьбы с контрафактной продукцией и пути их решения // В сборнике: Защита интеллектуальной собственности в деятельности бизнеса и государства. сборник докладов III Международной научно-практической межвузовской площадки. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западный институт управления. Санкт-Петербург, 2021. С. 68-76.
10. Кузнецова А.А., Янковский П.С., Бычкова Е.Д., Исмаилов С.Т., Ахмедзянов Р.Р. Анализ деятельности таможенных органов при осуществлении защиты объектов интеллектуальной собственности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 5-2. – С. 239-244.
11. Матвеева О.П. Повышение качества таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // В сборнике: Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Таможенное дело». 2020. С. 75-86.
12. Матвеева О.П. Таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности в контексте развития государственных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 4 (83). С. 107-124.
13. Назарова А.Н. Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности на примере белгородской таможни // Матрица научного познания. 2021. № 5-2. С. 138-141.
14. Некоторые аспекты правового регулирования: Монография / Новоселова Л.А., Рожкова М.А. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 128 с., С. 11-12.
15. Новосельцев О.В. «О понятии интеллектуальная собственность с позиций международного права»//Статья «Журнал Суда по интеллектуальным правам» № 27, март 2020 г., с. 49-65.
16. Петрова А.А., Сымкина Е.В. Организация деятельности бурятской таможни по таможенному контролю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // В сборнике: Развитие таможенных органов и современное образовательное пространство в условиях цифровизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию Дальневосточного таможенного управления, 15-летию Юридического факультета и кафедры «Таможенное дело» ВСГУТУ. Улан-Удэ, 2020. С. 66-68.
17. Печёнкина Е.А. Система защиты интеллектуальной собственности таможней в Российской Федерации органы власти и их недостатки // В сборнике: молодёжь, наука, образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 50-51.
18. Потапова А.В. Общая характеристика сферы защиты прав на товарные знаки // Вопросы устойчивого развития общества. 2022. № 7. – С. 637-641.
19. Саганова Ю.А. Таможенные органы как институт защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности // Молодой ученый. 2022. № 9 (404). – С. 104-109.
20. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в центре электронного декларирования / Афонин П.Н., Антонова Е.И., Андреева Е.И., Баклаков П.А., Беспалько В.Г., Горбачев Е.В., Губин А.В., Никитченко И.И., Карпеченков М.Ю., Коробкова М.Н., Красильникова Е.В., Лобас Е.В., Мантусов В.Б., Михайлова С.А., Мютте Г.Е., Саенко О.В., Сеничев В.А., Скудалова Т.В., Сокольникова О.Б., Сухарева И.В. и др. / Учебное пособие в 2 частях. / Сер. 30 лет Российской таможенной академии. 1993-2023 Том Часть 2. Москва, 2023.
21. Солодухина О.И. Особенности деятельности таможенных органов России в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности // Регион: системы, экономика, управление. 2022. № 1 (56). – С. 159-164.
22. Тарасов А.В. Практика работы Саратовской таможни в борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности, а также таможенные методы защиты товарных рынков союза // В сборнике: Правовая охрана и защита прав интеллектуальной собственности: история, теория, практика. сборник статей по материалам VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 193-196.
23. Таскаева С.В. Таможенная защита прав на объекты интеллектуальной собственности в Китае // Таможенное дело. 2021. № 3. С. 34-37.
24. Токарева К.А. Практика читинской таможни по защите прав интеллектуальной собственности // Мировая наука. 2019. № 1 (22). С. 285-292.
25. Хайнова Е.Л. Анализ деятельности таможенных органов по борьбе с оборотом контрафактной продукции на примере владимирской таможни // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5-1 (33). С. 14-19.
26. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: Монография/ Под общ. Ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018. 271 с., С. 131
27. Цивинская Р.О. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в деятельности таможенных органов // В сборнике: инновационные научные исследования в современном мире. Сборник научных статей по материалам VI Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 104-111.
28. Шугурова И.В. Направления совершенствования таможенной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках ЕАЭС // Журнад Суда по интеллектуальным правам. 2021. № 3. – С. 21-27.
Интернет-ресурсы
29. Елисеева И. Параллельный импорт: текущие результаты и развитие законодательства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/100367/.
30. Официальный сайт Общественного совета при ФТС России// [Электронный ресурс] URL: https://www.osfts.ru/dlya-uchastnikov-ved/2023/3830-nevernyj-kurs-perescheta-vlechet-sereznye-posledstviya (дата обращения 10.05.2024).
31. Чупреева Т.А., Рожкова А.С. Проблемы защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008314.