Социальные медиа в веб-мессенджерах: история, типология, особенности контента
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 09.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 МЕССЕНДЖЕРЫ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1 История и современное состояние мессенджера Telegram 6
1.2 Telegram как социальное медиа: функциональные возможности и особенности контента 9
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ TELEGRAM НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКИХ TELEGRAM-КАНАЛОВ 14
2.1 Методика анализа телеграм-каналов 14
2.2 Анализ телеграм-канала «Жесть Белгород» 15
2.3 Анализ телеграм-канала «Белгород 1» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Рубрики и их содержаниеАнализ постов показывает, что автор(-ы) не разбивает(-ют) посты по рубрикам, но красной нитью всего контента является ситуация, связанная с СВО, игородские события как актуального, так и развлекательного характера.ФорматыБазовым форматом является текст. Порой он сопровождается мультимедийными файлами (рис. 6):Рисунок 6. Распределение форматов в последних 20 постах каналаКак видно из рисунка 6, в данном канале более половины (53%) публикаций выходят с мультимедиа-сопровождением, в отличие от канала «Жесть Белгород», где мультимедийных форматов только 25%.Способы взаимодействия с аудиторией Для взаимодействия с аудиторией используется полный арсенал технических средств «Телеграма»: используются комментарии и реакции к постам, иногда в публикациях ставятся эмодзи, разыгрываются призы (рис. 5), подписчиков просят прислать новости (рис. 5).Кроме того, проводятся викторины на основе присланного подписчиками контента (рис. 7).Из этого можно сделать вывод, что канал носит не только информационный, но и развлекательный характер, что, в целом, более удовлетворяет концепции социальных медиа как инструментов общения и ожиданиям их пользователей.Рисунок 7. Викторины в телеграм-канале «Белгород №1»Инструменты удержания аудитории (технический аспект)Мы визуально оценили реализацию нижеследующего инструментария в телеграм-канале «Белгород №1»по пятибалльной шкале.Оказалось, что:•интерактивность реализована на 5 баллов из 5 (есть возможности оставить комментарии или реакции под постом, поделиться в Telegram, прислать новость или фото/ видео),•конвергентная подача информации — на 4 из 5 баллов (реализовано слияние технологически разных форматов, однако все они не выходят за рамки традиционного функционала площадки, то есть возможности создать индивидуальный формат под задачи редакции или рекламодателя нет),•персонализация контента реализована на 4 из 5 баллов (нет опции фильтрации материалов по тегам в канале),•визуальная коммуникация реализована на 4 балла (фотоподборки выглядят непрофессионально, многие материалы выходят простым текстом)•верстка — на 3 из 5 баллов (нет фирменного стиля в оформлении, а также большое количество рекламы, которая выходит с элементами фирменного стиля рекламодателя, что портит общее впечатление от единой эстетики — хотя бы даже пользовательского контента)Итого, общая оценка Telegram-канала«Белгород №1»как социального медиа — 20 баллов из 25 возможных. Общая оценка свидетельствует о хорошем уровне интерактивности и привлекательности для аудитории, что говорит об эффективности коммуникаций в данном медиа.Подведем итоги исследования в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью выявления особенностей использования Telegram как социального медиа (на примере Telegram-каналов «Жесть Белгород» и «Белгород №1»).Для достижения цели мы последовательно выполнили следующие задачи:1.Рассмотрели историю и современное состояние мессенджера Telegram. Оказалось, что русскоязычное Telegram-пространство на 2023 год насчитывает более 700 тысяч авторских каналов, тематики которых могут быть самые разнообразные. Telegram-каналы можно приравнять к блогам, так как стиль ведения и качество контента зачастую соответствуют уровню обычного пользователя, ведущего дневник со своими мыслями в онлайне. Поскольку блогеры часто не соблюдают стандарты работы, принятые в журналистике (не указывают источники информации, публикуют непроверенную информацию), от аудитории требуется больше внимательности и действий по проверке контента. В Телеграме развиты такие явления как авторская позиция и личный бренд. Многие пользователи доверяют только определенным авторам, чьи фамилии становятся гарантами качества информации. Это позволяет Телеграму стать популярнейшим в России каналом коммуникации, поскольку доверие думающих пользователей к его авторам и к нему самому только растет.2.Изучили функциональные особенности и возможности Telegram как представителя социальных медиа. Выяснилось, что цифровая площадка Telegram имеет довольно широкие коммуникационные возможности. Так, этот мессенджер позволяет пользователям обмениваться сообщениями и медиафайлами: фотографиями, видеозаписями, документами, аудио и видео-сообщениями, даже музыкой. Пользователи платформы могут создавать ботов и свои личные каналы, при желании сохраняя полную анонимность, так как мессенджер полностью зашифрован, что исключает утечку личных данных.3.Проанализировали ряд Telegram-каналов (на примере Telegram-каналов «Жесть Белгород» и «Белгород №1»). Главный вывод исследования заключается в том, что по возможностям удерживать пользователей на своей площадке оба канала находятся в одном и том же положении, поскольку набрали одинаковое количество баллов в ходе нашей оценки. Однако существуют и различия. Ключевым отличием является вовлеченность в контент, которая в соцсетях обеспечивается набором функций.Так, Телеграм-канал «Белгород №1» обладает возможностями читать комментарии и видеть эмодзи для сбора обратной связи (так можно точнее считывать эмоциональную реакцию аудитории на контент и подстраивать контент под ожидания подписчиков), чего нет у канала «Жесть Белгород» (там эти возможности отключены).Кроме того, «Жесть Белгород» не предоставляет возможности пользователям участвовать в различных играх и интерактивах (помимо конкурса с розыгрышем подписок Telegram Premium, который проводится и на канале «Белгород №1»), то есть канал находится в односторонней вещательной позиции и не выполняет своего назначения как средства общения и развлечения, коим является любое социальное медиа по определению.4.Сделали выводы относительно цели исследования. Telegram-каналам как социальным медиа в рамках мессенджера необходимо работать над вовлеченностью аудитории, чтобы сохранить свое влияние на аудиторию. Этому может способствовать как внедрение приемов повышения эмоциональной заряженности контента (тех же игр и интерактивов), так и переход на модель двусторонней коммуникации с включенными эмодзи и комментариями.Таким образом, все задачи исследования решены, а цель — достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДукин Р.А. К вопросу определения понятия «Социальные медиа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya-sotsialnye-media (Дата обращения: 08.06.2024)ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tgstat.ru/research-2023 (Дата обращения: 08.06.2024)Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://netology.ru/blog/tg (Дата обращения: 08.06.2024)Плотичкина Н.В. Просьюмеризм как политическая практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (Дата обращения: 08.06.2024)Пыхтеев А. Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (Дата обращения: 08.06.2024)Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (Дата обращения: 08.06.2024)Телеграм-каналы Белгородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tgstat.com/ru/tag/belgorod-region (Дата обращения: 09.06.2024)Телеграм-канал «Белгород №1» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/belgorod01(Дата обращения: 09.06.2024)Телеграм-канал «Жесть Белгород» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/zhest_belgorod(Дата обращения: 09.06.2024)Телеграм-канал «Жесть Белгород»: дублер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/zhest_belgorod2(Дата обращения: 09.06.2024)Статистика Telegram в 2024 году (обновлено) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inclient.ru/telegram-stats (Дата обращения: 09.06.2024)Швецова А. Дуров ожидает роста аудитории Telegram до 1 млрд человек в течение года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/04/17/1032323-durov-ozhidaet-rosta-auditorii-telegram (Дата обращения: 08.06.2024)
5. ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tgstat.ru/research-2023 (Дата обращения: 08.06.2024)
6. Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://netology.ru/blog/tg (Дата обращения: 08.06.2024)
7. Плотичкина Н.В. Просьюмеризм как политическая практика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (Дата обращения: 08.06.2024)
8. Пыхтеев А. Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (Дата обращения: 08.06.2024)
9. Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (Дата обращения: 08.06.2024)
10. Телеграм-каналы Белгородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tgstat.com/ru/tag/belgorod-region (Дата обращения: 09.06.2024)
11. Телеграм-канал «Белгород №1» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/belgorod01(Дата обращения: 09.06.2024)
12. Телеграм-канал «Жесть Белгород» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/zhest_belgorod(Дата обращения: 09.06.2024)
13. Телеграм-канал «Жесть Белгород»: дублер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.me/zhest_belgorod2(Дата обращения: 09.06.2024)
14. Статистика Telegram в 2024 году (обновлено) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://inclient.ru/telegram-stats (Дата обращения: 09.06.2024)
15. Швецова А. Дуров ожидает роста аудитории Telegram до 1 млрд человек в течение года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/04/17/1032323-durov-ozhidaet-rosta-auditorii-telegram (Дата обращения: 08.06.2024)