Развитие певческого голоса детей в условиях вокальной студии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 59 59 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 17.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы развития певческого голоса у детей……………. 8
1.1. Психолого-педагогические аспекты развития певческого голоса у детей в условиях вокальной студии………………………………………... 8
1.2. Особенности развития певческого голоса у детей в условиях вокальной студии……………………………………………………………. 16
Выводы по главе I ………………………………………………………….. 24
ГЛАВА II. Практическая работа развития певческого голоса у детей в условиях эстрадной вокальной студии …………....................25
2.1. Разработка методического сопровождения по развитию певческого голоса у детей в условиях вокальной студии………...................................25
2.2. Апробация методического сопровождения детей в при развитии певческого голоса детей в условиях вокальной студии……………………………………………………………36
Выводы по главе II ……………………………………………………….. 48
Заключение ………………………………………………………………… 50
Список литературы ……………………………………………………….. 52
Приложения ………………………………………………………………... 57
Фрагмент для ознакомления

В работе представлена программа, направленная на развитие певческого голоса у детей младшего школьного возраста и представлены результаты констатирующего и формирующего исследования, которое было проведено с 20 младшими школьниками.В результате программы улучшились показатели среднего и высокого уровней развития специальных музыкальных способностей, направленных на развитие певческого голоса.В целом формирующий этап представлял собой разработку и реализацию программы, которая включала упражнения на развитие вокальной техники, темпо-ритмических способностей детей, на формирование интереса младших школьников посредством игровой деятельности, а также на развитие эстетической направленности личности.Задания по реализации программы проходили как индивидуальные занятия, также и занятия фронтальные, которые объединяли ребят в процессе реализации программы.На контрольном этапе исследования были определены первоначальные результаты исследования младших школьников, которые показали, что в результате констатирующего исследования 25% детей имели высокий уровень развития музыкальных способностей, 65% средний уровень и 10% низкий уровень.После реализации программы мы обнаружили, что в результате сравнительного анализа результаты существенно изменились в группе младших школьников:- 55% стали иметь высокий показатель развития музыкальных способностей; - 45% имеют средний уровень развития музыкальных способностей;- низкий уровень не проявился в группе.В результате определено, что использование дифференцированного подхода к развитию певческого голоса у детей с учетом представленной программы дало положительные результаты. А выделенные направления работы в программном обеспечении позволили улучшить показатели развития музыкальных способностей детей. Таким образом, при реализации предложенных шагов, которые были использованы в практической программе по развитию певческого голоса, удалось добиться положительных результатов не только в контексте развития музыкальных способностей, но также и в качестве формирования и развития интереса у детей к вокальной деятельности. Что, безусловно, окажет позитивное влияние на всестороннее гармоничное развитие личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Байбородова, Л. В. Преподавание музыки в начальной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова, О. М. Фалетрова, С. А. Томчук. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2024. – 248 с.
2. Беккер А.В. Базовые элементы эстрадной вокальной техники для младшего школьного возраста // Universum: психология и образование. 2022. № 7 (97). С. 9-11.
3. Бин Дж., Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр / Пер. с англ. О.Ю.Поповой. - М.: Тервинф, 2002. – 112 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008 – 400 с.
5. Буренина А.И.. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – 128 с.
6. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., Просвещение, 1993. – 142 с.
7. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – М. : Издательство Юрайт, 2024. – 281 с.
8. Горбачева Н.В. Особенности формирования вокально-хоровых умений и навыков у младших школьников с применением кинестетического подхода // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. №5. С. 474 – 480
9. Горюнова Л.В. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников. В кн.: Музыкальное воспитание в школе, вып. 10 – М., 1975. – 85 с.
10. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры - забавы по развитию мелкой I моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. / Учебно-практическое пособие. – М.: ГНОМ и Д, 2002. – 64 с.
11. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 11- е изд., стереотип. – М.: Академия, 2015.– 240 с.
12. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. /Оформление обложки А. Лурье – СПб.: Лань, 2015. – 192 с.
13. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки. – Новосибирск, Наука, 2016.– 153 с.
14. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / А. В. Запороржец; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: ВЛАДОС. – 1986. – 316 с.
15. Зимина А.Н. Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет. Практикум для педагогов. – М.: издательский торговый дом КноРус, Гном - Пресс, 1998. – 32 с.
16. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015 с.– 304 с.
17. Изюрова О.С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. №102. С. 184-186
18. Комил Б.Х. Оценка индивидуальных возможностей по музыке и музыкальных интересов школьника // Science and Education. 2023. №7. С 327-331
19. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. - Учеб.- метод. пособие. - (Воспитание и дополнительное образование детей). - (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч.1. – 112с.
20. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Кулагина. – М. : Юрайт, 2024. – 291 с.
21. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Академический проект: Трикста, 2011. – 432 c.
22. Лаптев И. Г. Музыка как фактор воспитания духовно-нравственных чувств младших школьников // Духовно-нравственное и эстетическое воспитание дошкольников и младших школьников: материалы научно-практической конференции. Астрахань: Астраханский университет, 2018. С. 81–84.
23. Лаптев Иван Григорьевич К вопросу о музыкальном и нравственном и духовном воспитании младших школьников // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №1 (88). С. 188 – 195
24. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-еизд., стер. – М.: Академия, 2007. – 464 с.
25. Любимова Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности учащихся начальных классов / Ю.С. Любимова // Пачатковая школа, 2007. № 9. – С. 60–64.
26. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
27. Маркова А.К. Психология труда учителя : Кн. для учителя / А.
28. Медведев Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. – М.: Центр гуманитарной литературы РОН, 2002. – 48 с.
29. Методологическая культура педагога-музыканта / под редакцией Э.Б. Абдуллина. М.: Академия, 2002. – 272 с.
30. Неменский Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. Книга для учителей общеобразовательных учреждений. / Под ред. Е.А. Комаровой– М.: Просвещение. 2012 – 240 с.
31. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – М. : Издательство Юрайт, 2024. – 411 с.
32. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб.пособие для студ. нач. фак. педвузов. - М.: Академия, 2016. – 368 с.
33. Павлов Е.И. Музыка и обучение ребенка : учебное пособие / Е. И. Павлов, Ж. М. Глозман. – 2-е изд. – Саратов : Вузовское образование, 2019. – 122 c.
34. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 363 с.
35. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 384 с.
36. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 1999. – 176 с.
37. Платонова М.Л. Детский голос: принципы и методы развития // Поволжский педагогический вестник. 2014. №4 (5). С. 97-100
38. Полякова Н.И. Детский голос: особенности развития, выбор репертуара / Н.И. Полякова. – Спб. : Планета музыки, 2024. – 224 с.
39. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый и др. . – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 781 с.
40. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб.пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К. Кирнатская, Н.И. Кнященко, К.В. Тарасова и др.; Под ред. Г.М. Цыпина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. –. 232 с.
41. Рыбкина Т.В., Шеверева Т.Г. Как сказать мяу. Музыкально-речевые игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т.В. рыбкина, Т.Г. Шеверева. Москва: Классика-XXI, 2005. – 36 с.
42. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 2016. – 270 с.
43. Ушинский, К. Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский. – СПб. : Лань, 2013. – 53 с.
44. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. – М.: Юрайт, 2014. – 368 c.
45. Шаграева, О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс / О.А. Шаграева. – М.: Владос, 2001. – 368 c.
46. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c.
47. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М., 1987. – 184 с.
48. Школяр Л.В. Д.Б. Кабалевский в истории музыкального образования // История художественного образования в России. – М.: Издательский дом РАО, 2003. – С. 189 – 201.
49. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. – М. : Знание, 1972. – 32 с.
50. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. – 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2011. – 383 с.