Китайский дипломат конца XIX в., посланный с миссией в Европу
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 09.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
«Записи о посольствах» разделены на главы, в тематическом отношении объединенные описанием одной из стран, о которых рассказывает Ван Ли. Кстати, данный литературный прием отличал сочинение Ван Ли от классических бицзи. Весьма непривычно было для читателя из Китая и то, что Ван Ли насыщает текст историческими, культурологическими и бытовыми подробностями из жизни народов тех стран, где он сам побывал. Например, вот что как он описывает географическое положение России: «[русские] вначале проживали к юго-востоку от Белого моря, северо-востоку от Черного моря и к западу от Уральского горного хребта». Затем он переходит к истории страны, давая ее в своей интерпретации: «В последние несколько десятилетий русские включили в свой состав Среднюю Азию, а именно: Бурятию, Казахстан, Бухару, и без всяких на то оснований внесли в карту России; более того, есть и другие [включенные] земли. Далее Ван Ли пишет об истории России конца XIX – начала ХХ вв., при этом дает малоизвестные даже в России сведения: «В первые годы правления императора Юнъяня (1796-1820) Россия вместе с Францией создала армию в 70 тыс. человек, произошел инцидент из-за Индии, принадлежавшей Англии. Французские войска вошли в границы Пруссии, русские были вынуждены заключить договор о дате отправления войск в поход; французские войска, поднимаясь вверх по течению бурных рек, достигли Черного моря, дошли до Волги и Каспийского моря» Затем между русскими и французами произошло внутреннее возмущение и [отношения] прекратились».Такого рода сведения приведены и в отношении других стран. Пусть даже не всегда они в полной мере соответствует критерию точности, данные записи были первыми, с которыми жители Поднебесной познакомились в контексте жизни других государств. Именно эти сведения и обеспечили популярность сочинению дипломата в среде китайских читателей, тем более, что написаны они были их соотечественником и были облачены вформу художественного повествования и на языке, который сближался с разговорным стилем. Наконец, внес свой заметный вклад Ван Ли и в развитие масляной живописи в Китае. Соответственно, его интересы не ограничивались лишь сферой политики и дипломатии. В конце XIX и начале XX вв. масляная живопись стала активно изучаться в Китае. Причин подъема популярности западной живописи в Китае было несколько. Одной из важнейших причин подобного интереса являлось поражение в Опиумной войне, что привело к желанию руководства страны начать перенимать опыт передовой науки и культуры Запада, чтобы улучшить свои позиции на международной арене. В ходе данного процесса правительство династии Цин начало отправлять китайских студентов в разные страны Европы и Японию, а также расширило возможности для изучения европейских технологий и культуры. Это привело к появлению «Движению западной живописи» в Китае. Термин «западная живопись», как правило, относится к живописи художников Западной Европы. В конце правления династии Цин известный китайский писатель Гэ Юаньсюй в своей книге «Путешествие по Шанхаю» посвятил одну главу описанию «масляной живописи». Но и помимо этого наш высокопоставленный дипломат династии Цин Ван Ли также занимался изучением масляной живописи и написал работу «Заметки о масляной живописи в Париже» после возвращения из своей миссии в Западную Европу. Ван Ли был искренне восхищен масляными картинами в Париже, которые были написаны в реалистическом стиле. Его работа носила новаторский характер, была посвящена подробному представлению основных характеристик, техник создания масляных картин.Список литературыАджимамудова В.С. ЮйДафу и литературное общество «Творчество». М.: Изд-во «Наука». Главная редакция восточной литературы, 1971. 166 c.Алексеев В.М. Труды по китайской литературе. В 2 кн. Кн. 2. М.: Восточная литература, 2003. 512 с.Выдающиеся китайцы периода Цин. - https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.32b15936-6665b76b-d82f0671-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Eminent_Chinese_of_the_Ch%27ing_PeriodГарущянц Ю.М. Китайские реформаторы о демократии и правах человека. Материалы XXV НК ОГК. М., 1994. С. 141–149Ли Чао. История современной китайской масляной живописи. Шанхай: Шанхайское издательство живописи и каллиграфии. 2007. 23 с.СюэФучэн (Сюэ Фу-чэнсюаньцзи) Избранные произведения. - Шанхай: Жэньминьчубаньшэ, 1987. 633 с.Цао Т. История развития китайской масляной живописи в период с 1900 по 1949 гг. // Культура и искусство. 2021. № 4. С. 94-103. DOI: 10.7256/2454-0625.2021.4.35528 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35528
2. Алексеев В.М. Труды по китайской литературе. В 2 кн. Кн. 2. М.: Восточная литература, 2003. 512 с.
3. Выдающиеся китайцы периода Цин. - https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.32b15936-6665b76b-d82f0671-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Eminent_Chinese_of_the_Ch%27ing_Period
4. Гарущянц Ю.М. Китайские реформаторы о демократии и правах человека. Материалы XXV НК ОГК. М., 1994. С. 141–149
5. Ли Чао. История современной китайской масляной живописи. Шанхай: Шанхайское издательство живописи и каллиграфии. 2007. 23 с.
6. Сюэ Фучэн (Сюэ Фу-чэн сюаньцзи) Избранные произведения. - Шанхай: Жэньминь чубаньшэ, 1987. 633 с.
7. Цао Т. История развития китайской масляной живописи в период с 1900 по 1949 гг. // Культура и искусство. 2021. № 4. С. 94-103. DOI: 10.7256/2454-0625.2021.4.35528 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35528