Анализ структуры ассортимента кофе разных производителей, реализуемого в розничном торговом предприятии (на примере ООО «ЕвроРитейл»)
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 16.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты товароведной характеристики ассортимента и качества кофе 8
1.1 История возникновения кофе 8
1.2 Состояние и перспективы развития потребительского рынка кофе 11
1.3 Потребительские свойства кофе 14
1.4 Классификация и ассортимент кофе 16
1.5 Сравнительная товароведная характеристика кофе 19
1.6 Экспертная оценка качества и маркировка кофе 21
1.7 Идентификация и фальсификация кофе 25
1.8 Характеристика основных компаний по производству кофе 26
Глава 2 Анализ структуры ассортимента кофе разных производителей реализуемого в розничном торговом предприятии 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Евроритейл» 29
2.2 Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия 32
2.3.Анализ маркетинговой деятельности предприятия 36
2.4 Анализ структуры ассортимента кофе разных производителей в торговом предприятии 43
2.5 Оценка качества кофе по органолептическим показателям 45
2.6 Анализ потребительской маркировки кофе разных производителей 47
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 52
, что выше аналогичного показателя, предыдущего периода на 5028 тыс. руб;– себестоимость в 2023 г. так же увеличилась по отношению к 2022 г. и составила 167801,6 тыс. руб. Темп роста по данному показателю в отчётном периоде составил 105,4%;– уровень валовой прибыли в 2023 г. соответствует показателю 11,7%;– уровень коммерческих расходов в 2023 г. увеличился на 0,3%.;Важно отметить положительную тенденцию в изменении показателя прибыли от продажи товаров, темп роста, которой в 2023 г. составил 105,1%.Делая общий вывод об экономических показателях деятельности торгового предприятия ООО «Евроритейл», представленных в таблице 10, необходимо отметить грамотную работу по планированию и достижению поставленных целей руководством и персоналом предприятия.2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятияПринципы организации маркетинга на предприятии ООО «ЕвроРитейл» представляют собой следующее:– выявление предпочтений покупателей посредствам опроса;– проведение акций, дегустаций и размещение дополнительных материалов, таких как выделители, желтые ценники;– оповещение покупателей о предстоящих скидках и распродажах.Функционал по организации маркетинга на предприятии возложен на старшего продавца.Мероприятия, проводимые в рамках маркетинговой деятельности, позволяют укрепить конкурентные преимущества магазина, повысить эффективность деятельности, и вдобавок развивать результаты по получению прибыли.Далее перечислим их и охарактеризуем.Опрос покупателей – метод получения первичной информации, применяется в социальных исследованиях. Цель опроса покупателей – получение информации об их объективных или субъективных мнениях, фиксирующихся со слов опрашиваемого покупателя. Опрос покупателей проводятся с целью выяснения их лояльности, а также их мнения относительно конкретного товара, группы товаров, магазину. Проведение дегустаций. Главной целью любой дегустации является повышение спроса на определенный вид товара и большие объемы его продаж. Для этого нужно показать покупателям основные особенности и качества товара, которые они сразу же могут оценить. Как показывает практика, наиболее часто рекламируемые таким образом товары в магазине ООО «ЕвроРитейл» – это продукты питания (колбасные изделия, пельмени, безалкогольные напитки, кондитерские изделия). Маркетинговая политика магазина ООО «ЕвроРитейл», в период проведения дегустаций, направлена на то, что дегустация вкусовых качеств – это самый быстрый и показательный способ, который помогает определиться с выбором. К тому же, проведение дегустации такого ряда товаров очень легко осуществимо с точки зрения организации, для этого требуется лишь выделить несколько образцов, место для проведения и рекламный баннер или что-нибудь, что выделит место дегустации и сделает приметной для покупателей.Социологический опрос был построен на основе анкеты, указанной в приложении Б.Было опрошено 50 респондентов (привлекались лица старше 30 лет), покупателей магазина ООО «ЕвроРитейл». Анкета предварительно была протестирована и скорректирована. После анкетирования проводилось минутное собеседование для оценки общего впечатления потребителей магазина ООО «ЕвроРитейл». Результаты анкетирования представим далее.Результаты ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете данный магазин?» представлены на рисунке 7.Рисунок – 7 Результаты ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете данный магазин?», %Как показано на рисунке 7, по результатам ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете данный магазин?», показали, что 45% посещают магазин 1 раз в неделю, чаще одного раза в неделю – 23%, и реже 1 раза в неделю – 32% покупателей.Результаты ответов на вопрос: «Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?» представлены на рисунке 8.Рисунок 8 – Результаты ответов на вопрос: «Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», %Как показано на рисунке 8, на вопрос: «Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», 74% опрошенных ответили положительно и 26% дали отрицательный ответ. Результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине ООО «ЕвроРитейл»?» представлены на рисунке 9.Рисунок 9 – Результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», %Как показано на рисунке 9, по результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», разделились следующим способом, положительный ответ дали 69% опрошенных покупателей, и 31% ответили «нет.Результаты ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?» представлены на рисунке 10. Рисунок 10 – Результаты ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?», %Как показано на рисунке 10, по результатам ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?» покупатели ответили положительно – 77%, и 33% покупателей ничего не хотели изменить в торговом зале по представленности товарных групп и товаров.Результаты ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?» представлены на рисунке 11.Рисунок 11 – Результаты ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», %Как показано на рисунке 11, по результатам ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине ООО «ЕвроРитейл»?», ответы расположились следующим образом, «только из-за них посещают данный магазин – 84% покупателей, ответ «да» был у 16% покупателей. Тех, кто ответил бы, отрицательно не оказалось.Результаты опроса позволяют организовывать в рамках маркетинга магазинаООО «ЕвроРитейл»совершенствование в торговом пространстве магазина, с тем, чтобы становиться лучше и привлекательнее для приверженцев магазина, а также для привлечения новых покупателей.В магазине ООО «ЕвроРитейл» для стимулирования сбыта товаров применяются следующие методы:– распродажа товаров минус 30%, минус 50%;– с 9 до 12 утра пенсионерам скидка минус 5%;– акция на количество товара (например, сахарный песок, цена действует только при покупке 3-х кг).Таким образом, организация маркетинга на предприятии ООО «ЕвроРитейл», в настоящее время реализуется в соответствии с возможностями, которые может обеспечить руководство.Руководство ООО «ЕвроРитейл» внедряет маркетинговые стратегии на предприятии, чтобы эффективно продвигать свою продукцию в районе. Сотрудники магазина работают над разработкой и реализацией маркетинговых планов, анализируют рынок и конкурентов, и определяют оптимальные стратегии для привлечения и удержания клиентов. Благодаря этим усилиям, ООО «ЕвроРитейл» укрепляет свои позиции в районе, повышает экономическую эффективность предприятия.2.4 Анализ структуры ассортимента кофе разных производителей в торговом предприятииАссортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразный спрос и удовлетворяющий индивидуальные потребности потребителя. Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой ассортимент торгового предприятия и количественное соотношение между ними [17].Магазин «ЕвроРитейл» своим клиентам предоставляет самый полный ассортимент пищевых продуктов. На ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. В таблице 11 представлена структура ассортимента кофе, реализуемого в магазине «ЕвроРитейл», по виду упаковкиТаблица 11 – Структура ассортимента кофе по виду упаковкиВид упаковкиВ натуральном выраженииВ денежном выражении, руб.шт%рублей%Стекло40505 98060Железная банка2632,52 65027Дой-пак1417,51 32013Итого801009 950100Рисунок 12 – Структура ассортимента кофе по виду упаковки в натуральном выражении, %На основании данных, представленных в таблице 12 и на рисунке 12, можно сделать вывод, что среди различных видов упаковки преобладают жестяные и стеклянные банки, на долю которых приходится соответственно 32,5 и 50 %, тогда как на дой-пак – только17,5 %.В таблице 12 приведены результаты исследования ассортимента кофе, реализуемого в магазине «ЕвроРитейл», по производителям.Таблица 12 – Структура ассортимента кофе в зависимости от производителяПоказательВ натуральном выраженииВ денежном выражениирублей%руб.%ООО «Крафт фудс рус»12151 28813ООО «Касике Ди-Эм-Си»1316,21 72417ООО «Нестле Кубань»20252 13322Фабрика «Золотые купола» 1417,58859ООО «Гранд-НН»1721,23 38834ООО «НЕП»455305Итого801009 950100Рисунок 13 – Структура ассортимента кофе в зависимости от производителя, в натуральном выражении, %Представленные в таблице 13 и на рисунке 13 данные, свидетельствуют о том, что в натуральном выражении преобладает по представленности в реализации производитель ООО «Гранд-НН», на его долю приходится 21,2%, меньше всего приходится на ООО «НЕП» – 5%. 2.5 Оценка качества кофе по органолептическим показателямИсследуемые образцы растворимого кофе, приобретенные в анализируемом магазине «ЕвроРитейл» представлены на рисунках 14-16.Рисунок 14 – Образец №1 JacobsMonarch, ООО «Крафт фудс рус»Рисунок 15 – Образец №2 Чёрная карта, Фабрика «Золотые купола»Рисунок 16 – Образец №6 Nescafe мягкий, ООО «Нестле Кубань»Изготовитель обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о выпускаемом товаре. Одним из средств донесения информации до потребителя является маркировка, которая будет проанализирована в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.В таблице 13 представлены результаты органолептической оценки качества образцов кофе.Таблица 13 – Результаты органолептической оценки качества образцов кофеНаименование показателяТребования ГОСТ Р 51881-2002123Внешний видХрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структуройСублимированный, однородный, частицы одинакового размераСублимированный, однородный, частицы одинакового размераСублимированный, однородный, частицы одинакового размераЦветОт светло- до тёмно-коричневого, однородный по интенсивностиСветло-коричневый, однородныйТемно-коричневый, однородныйСветло-коричневый, однородныВкусВыраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту, не допускаются посторонние привкус и запахНасыщенный кофейный вкус, с горьковатым привкусом, без посторонних привкусовНасыщенный кофейный вкус, с горьковатым привкусом, без посторонних привкусовПриятный, насыщенный кофейный вкус, с мягким привкусом, без посторонних привкусовАроматВыраженный кофейный, немного горьковатый, без постороннего запахаОчень слабовыраженный, с присутствием слабовыраженного постороннего запахаЯрко выраженный кофейный, мягкий слегка горьковатый, без постороннего запахаКак показано в таблице 8 по результатам органолептической оценки качества образцов кофе, выяснили, что все три образца отвечают требованиям ГОСТ Р 51881 – 2002. При этом хотелось бы выделить образец №3, который обладает ярко выраженным кофейным мягким ароматом.2.6 Анализ потребительской маркировки кофе разных производителейВ таблице 14 представлены результаты информационной характеристики образцов кофе.Таблица 14 – Результат информационной характеристики образцов кофеПоказатель123Наименование изготовителя, его товарный знакРФ, 601123, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Франца Штольверка, д. 10Фабрика «Золотые купола»Московская обл., Одинцовский р-н, пос. Вниссок, д. 32ООО«Нестле Кубань»Россия, 352700, Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Гибридная, д. 2аНаименование продуктаJacobs MonarchЧёрная картаNescafe мягкийМасса нетто, г47,547,547,5Состав продуктаНатуральный кофеНатуральный кофеНатуральный кофеПищевая и энергетическая ценностьБелки – 14,6 г углеводы – 10,3 г жир – 0,1 г 101 ккал103 ккал100 ккалДата изготовления и упаковывания01.03.2410.03.2412.03.24Условия хранения (при необходимости)В сухом прохладном месте, при t 20˚С влажности 75%В сухом прохладном месте, при t 20˚С влажности 75%В сухом прохладном месте, при t 20˚С влажности 75%Срок хранения с даты изготовления24 месяца24 месяца24 месяцаОбозначение стандартаГОСТ Р 51881-2002ГОСТ Р 51881-2002ГОСТ Р 51881-2002Информация о подтверждении соответствияИмеетсяИмеетсяИмеетсяКак показано в таблице 14по результатам информационной характеристики образцов кофе, выяснили, что маркировка всех исследуемых образцов соответствует требованиям ТР ТС 022/2011 .ЗаключениеЗадачи в процессе диплома были решены на предприятии ООО «ЕвроРитейл».Кофе – самый популярный горячий напиток в мире. Он бодрит, поднимает настроение, немного утоляет голод, наполняет своим неповторимым вкусом и ароматом.Кофе обладаем множествами полезных свойств, регулярное умеренное потребление кофе препятствует развитию многих опасных заболеваний: сахарный диабет, патологии печени, болезнь Альцгеймера, но, если его пить в больших количествах, это может привести к негативным последствиям. Поэтому не следует злоупотреблять данным напитком. Врачи рекомендуют пить кофе в течение дня не больше 2-3 чашек. Кофе противопоказано пить людям страдающим бессонницей, гипертонией, повышением возбудимости и т.д.Аналитический обзор позволил выделить несколько легенд о появлении кофе. Вот некоторые из них: 1. Эфиопский шейх Омар занимался исследованием лекарственных свойств различных растений. В один момент ему попались кофейные зёрна. Сначала шейх начал назначать их в качестве лекарства от головных болей и болезней желудка. 2. Пастух Калдим обратил внимание на то, что козы после поедания плодов кофейного дерева ведут себя более активно. Он решил попробовать плоды. Вкусовые качества плодов ему не понравились, но при этом молодой человек ощутил серьёзный прилив сил.Современный российский рынок кофе – динамичная и быстроразвивающаяся структура. Несколько лет назад темпы роста потребления кофе среди прочих напитков, употребляющим человеком, составляли 10-15%. В 2023 году экспертами данный показатель оценивается в 25-30%. Такие результаты объясняются тем, что современный ритм человека и его организационный распорядок дня располагает к растущим показателям употребления кофе.Кроме того, выяснили, что основными производителями кофе являются: Колумбия, Вьетнам, Африка, Азия, Мексика, Бразилия, Южная Америка. Нестабильность политико-экономического состояния из-за событий последних нескольких лет отразилась на динамике импорта кофе, на отечественном рынке. Как правило, выделяют три вида кофе, это: натуральный кофе (Jardin,Jacobs, “Жокей» ит.д.); кофезаменитель (Цикорий); смешанный кофе (кофемикс) (MacCoffee,Nescafe 3в1,Jacobs 3в1 и т.д.).Экспертная оценка качества кофе является важным этапом в его производстве и маркировке. Эксперты кофейной индустрии проводят процедуры дегустации, оценивая кофе по различным параметрам, таким как вкус, аромат, кислотность, послевкусие и общий баланс. Они также могут оценивать внешний вид и качество зерен.Сначала кофе должно пройти органолептическую проверку и оценку внешнего вида и цвета настоя кофейного напитка. Проводится это для проверки аромата, полноты вкуса кофе и прочих качеств. Таким же образом проверяется соответствие вида и сорта кофе, выявляются примеси, а также посторонние привкусы и запахи. Далее идет проверка на дефектность кофе. Признаками кофе с дефектом являются: обугленные зерна, белесый цвет, недожаренный продукт, кислые вкусы/запахи, обугленность зерен. Не стоит забывать о том, что кофе зачастую импортируют и экспортируют, поэтому оно должно соответствовать всем условиям транспортировки и хранения. Чтобы защитить кофе от улетучивания различных газов его упаковывают в газонепроницаемую герметичную(!) упаковку (пачки, пакеты с опр. покрытием, банки из металла и стекла).Общая характеристика предприятия ООО «ЕвроРитейл» позволила выяснить, что финансовая устойчивость предприятия является ключевым фактором его успешной деятельности, и на предприятии ООО «ЕвроРитейл» ведется слаженная работа по ведению всех необходимых политик предприятия. Анализируемые экономические показатели предприятия свидетельствуют о том, что оно способно реагировать на экономические колебания, справляться с возможными финансовыми трудностями и обеспечивать устойчивый рост и развитие.Практическая часть дипломной работы основана на анализе ассортимента кофе, реализуемого в ООО «ЕвроРитейл», в результате чего было установлено, что в ассортименте, среди различных видов упаковки кофе преобладают жестяные и стеклянные банки, на долю которых приходится,соответственно 32,5 и 50 %, тогда как на дой-пак – только17,5 %. Кроме того, выяснили, что в натуральном выражении преобладает по представленности в реализации производитель кофе – ООО «Гранд-НН», на его долю приходится 21,2%, меньше всего приходится на долю производителя – ООО «НЕП» – 5%. Также была проведена оценка качества трех образцов кофе, в результате чего удалось выяснить, что все три образца, по результатам органолептической оценки качества, отвечают требованиям ГОСТ Р 51881 – 2002. При этом был выделен образец №3, который обладает ярко-выраженным кофейным мягким ароматом. По результатам информационной характеристики образцов кофе, выяснили, что у всех образцов маркировка соответствует требованиям ТР ТС 022/2011.Список использованных источниковГОСТ Р 51881-2002 Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия ГОСТ 32775-2014 Кофе жареный. Общие технические условия (с Поправкой). [Электронный ресурс]- Электрон. Текстовые дан. - Москва,2016. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200112772, свободный.ГОСТ Р 52088-2003 Кофе натуральный жареный. Общие технические условияГОСТ 8. 579- 2002 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импортеГОСТ 15113.0-77 Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб ГОСТ Р 51773-2009 Национальный стандарт. Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговлиДанилов М.М. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2019. – 450 с. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 688 с.Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / JI. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. JI. Г. Елисеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 930 с.Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. – 272 c.Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник – 3-е изд., – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.Компания «Nestle» [Электронный ресурс]. - Электронные дан.- Режим доступа: https://www.nestle.ru/, свободный. Дата обращения 25.04.2024Компания «Kofechay» История возникновения кофе [Электронный ресурс]. - Электронные дан. - Режим доступа: https://www.kofechay.com, свободный. Дата обращения 20.05.2024.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник - М.: Изд-во НОРМА, 2018. – 278 с.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г Панкратов, Н.Ф. Солдатова - 12-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. – 500 с.Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник - 5-е изд, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 416 с.Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки (с изменениями на 14 сентября 2018 года)Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебник М.: Дашков и К, 2019. – 604 с.http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата обращения 02.05.2024.http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 02.04.2024.https://www.perekrestok.ru/Официальный сайт сети магазинов «Евроритейл». Дата обращения 24.05.2024.https://businesstat.ru Анализ рынка соков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2025-2026 гг. Дата обращения 25.04.2024.https://studbooks.net/1542952/marketing/potrebitelskie_svoystva_kofe_kofeynyh_napitkov Дата обращения 25.04.2024.https://www.kakprosto.ru/kak-891065-vred-naturвкусовыхтоваli-polezno/vred-i-polza-kofe Дата обращения 25.04.2024.https://cupstea.ru/o-kofe/vidy-kofe-i-sorta.html Дата обращения 25.04.2024.https://cupstea.ru/o-kofe/vidy-kofe-i-sorta.html Дата обращения 25.04.2024.http://coffemanka.ru/kofe-lyuvak/ Дата обращения 25.04.2024.https://24health.by/kak-vybrat-kofe-iz-vsego-mnogoobraziya-sortov/ Дата обращения 25.04.2024.http://kofe-dostavka.ru/NEW_Kofe--kriterii-otsenki.html Дата обращения 25.04.2024.http://osmantus.ua/ru/articles/ydentyfykacyya-rastvorymogo-kofeДата обращения 25.04.2024.https://www.rusprofile.ru/id/7288464ООО "Евроритейл" Калининград (ИНН 3906321175) Дата обращения 20.04.2024.ПриложениеПриложение АКлассификация кофе натуральныйПриложение БАНКЕТАКак часто вы посещаете данный магазин?1 раз в неделючаще одного раза в неделюреже 1 раза в неделюУстраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине ООО «Евроритейл»?ДаНетПо вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине ООО «Евроритейл»?Да НетХотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?Да Нет Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине ООО «Евроритейл»?Очень, только из-за них и прихожуДаНет, не интересуетСпасибо за уделенное время!
1. ГОСТ Р 51881-2002 Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия
2. ГОСТ 32775-2014 Кофе жареный. Общие технические условия (с Поправкой). [Электронный ресурс]- Электрон. Текстовые дан. - Москва,2016. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200112772, свободный.
3. ГОСТ Р 52088-2003 Кофе натуральный жареный. Общие технические условия
4. ГОСТ 8. 579- 2002 Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте
5. ГОСТ 15113.0-77 Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб
6. ГОСТ Р 51773-2009 Национальный стандарт. Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли
7. Данилов М.М. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2019. – 450 с.
8. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 688 с.
9. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров / JI. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. JI. Г. Елисеевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 930 с.
10. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. – 272 c.
11. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник – 3-е изд., – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.
12. Компания «Nestle» [Электронный ресурс]. - Электронные дан.- Режим доступа: https://www.nestle.ru/, свободный. Дата обращения 25.04.2024
13. Компания «Kofechay» История возникновения кофе [Электронный ресурс]. - Электронные дан. - Режим доступа: https://www.kofechay.com, свободный. Дата обращения 20.05.2024.
14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник - М.: Изд-во НОРМА, 2018. – 278 с.
15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник/ Ф.Г Панкратов, Н.Ф. Солдатова - 12-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. – 500 с.
16. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник - 5-е изд, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 416 с.
17. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
18. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
19. Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)
20. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебник М.: Дашков и К, 2019. – 604 с.
21. http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата обращения 02.05.2024.
22. http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 02.04.2024.
23. https://www.perekrestok.ru/Официальный сайт сети магазинов «Евроритейл». Дата обращения 24.05.2024.
24. https://businesstat.ru Анализ рынка соков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2025-2026 гг. Дата обращения 25.04.2024.
25. https://studbooks.net/1542952/marketing/potrebitelskie_svoystva_kofe_kofeynyh_napitkov Дата обращения 25.04.2024.
26. https://www.kakprosto.ru/kak-891065-vred-naturli-polezno/vred-i-polza-kofe Дата обращения 25.04.2024.
27. https://cupstea.ru/o-kofe/vidy-kofe-i-sorta.html Дата обращения 25.04.2024.
28. https://cupstea.ru/o-kofe/vidy-kofe-i-sorta.html Дата обращения 25.04.2024.
29. http://coffemanka.ru/kofe-lyuvak/ Дата обращения 25.04.2024.
30. https://24health.by/kak-vybrat-kofe-iz-vsego-mnogoobraziya-sortov/ Дата обращения 25.04.2024.
31. http://kofe-dostavka.ru/NEW_Kofe--kriterii-otsenki.html Дата обращения 25.04.2024.
http://osmantus.ua/ru/articles/ydentyfykacyya-rastvorymogo-kofeДата обращения 25.04.2024.
32. https://www.rusprofile.ru/id/7288464ООО "Евроритейл" Калининград (ИНН 3906321175) Дата обращения 20.04.2024.