Финансовые результаты деятельности предприятия (на примере ООО ЮНИПРОФ)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 37 37 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 10.07.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Порядок формирования и распределения выручки от продаж и прибыли 5
1.2. Методы анализа прибыли и рентабельности 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЮНИПРОФ») 14
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 14
2.2. Анализ уровня и динамики показателей прибыли 15
2.2. Показатели рентабельности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методы и приемы, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности 37

Фрагмент для ознакомления

Рост себестоимости реализованной продукции на 2317 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 3,67%.
Теперь проведем факторный анализ рентабельности в разрезе видов продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:
.
По данным таблицы 2.11 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия А способом цепных подстановок:
;
;
.
План по уровню рентабельности изделия А недовыполнен на 9,45% (15.55-25). За счет повышения он возрос на 5% (30-20). Из-за повышения себестоимости продукции уровень рентабельности снизился на 14,45% (15,55-30). Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду товарной продукции.

Таблица 2.12 – Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ООО «ЮНИПРОФ», 2022г.
Вид продукции Средняя цена реализации, руб. Себестоимость 1 шт., руб. Рентабельность, % Отклонение от плана план усл. факт общее за счет план факт план факт цены себес-ти А 250 260 200 225 25,00 30,00 15,55 -9,45 +5,00 -14,55 B 300 305 250 256 20,00 22,00 19,14 -0,86 +2,00 -2,86 C 350 368 285 278 22,80 28,95 32,19 +9,36 +6,15 +3,24 D 375 390 294 288 27,70 32,80 36,65 +7,95 +5,10 +2,85 Из данных таблицы 2.12 видно, что изменение цены повлияло на уровень рентабельности положительно по всем видам товаров. Из-за повышения себестоимости продукции уровень рентабельности снизился по продукции А и В.
Факторный анализ на базе детерминированной модели позволил определить степень влияния факторов на прибыль предприятия. План прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения среднереализационных цен. Изменение структуры товарной продукции также способствовало увеличению суммы прибыли на 286 тыс. руб., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1158,5 тыс. руб., и за счет сокращения объема продаж – на 79 тыс. руб.
С целью оптимизации прибыли и рентабельности предприятия предлагается операционный анализ, называемый также анализ «Издержки – Объем – Прибыль». Данный метод является одним из эффективных методов решения задачи по планированию прибыли и ее максимизации
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
С целью наращивания прибыли в работе предлагается увеличение выручки от реализации за счет наращивания объемов производства ООО «ЮНИПРОФ» – на 5% и на 7,5%. Анализ предлагаемых вариантов показал оптимальность второго.
Преимущество предлагаемого варианта заключается в следующем. Увеличение выручки на 7,5% позволяет предприятию нарастить прибыль на 30% по сравнению с отчетным периодом, в то время как рот выручки на 5% обеспечивает рост прибыли в 20%. При этом порогом рентабельности в обоих случаях является выручка в 37410тыс. руб. Выручка в 53714 тыс. руб. обеспечивает запас финансовой прочности в 16604 тыс. руб.. что на 1549 тыс. руб. выше запаса финансовой прочности при выручке в 52465 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы формирования и распределения выручки от продаж и прибыли, освоены методы анализа прибыли и рентабельности, выполнен анализ общего объема и динамики показателей прибыли и рентабельности на примере действующего предприятия.
В ходе проведенного анализа мы пришли к следующим выводам.
Финансовый анализ является необходимым инструментом для принятия обоснованных управленческих решений, разработки стратегий развития и повышения общей финансовой устойчивости и эффективности компании. Систематическое применение этих методов позволяет руководству предприятия своевременно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, оптимизировать ресурсы и усиливать конкурентные позиции на рынке.
Оценка финансовых результатов является важным инструментом для управления финансовыми ресурсами компании и принятия решений. Она позволяет выявить приносящие прибыль направления деятельности, определить причины финансовых потерь или успеха, выявить возможности для улучшения финансовой ситуации компании. Кроме того, оценка финансовых результатов позволяет выявить потенциальные риски, связанные с финансовой деятельностью компании, и принять меры по их снижению.
Это особенно важно для компаний, работающих в условиях неопределенности и изменения рыночных условий. В целом, оценка финансовых результатов является необходимым элементом управления компанией и помогает обеспечить ее долгосрочную устойчивость и успех на рынке.
Анализ финансовых результатов предприятия включает несколько ключевых этапов и методов, каждый из которых имеет свою специфику и предоставляет разные аспекты финансовой информации. Анализ коэффициентов включает расчет и интерпретацию различных финансовых показателей. Коэффициенты ликвидности, такие как текущий коэффициент и коэффициент быстрой ликвидности, показывают способность предприятия погашать краткосрочные обязательства.
Коэффициенты рентабельности, такие как рентабельность активов (ROA) и рентабельность собственного капитала (ROE), отражают эффективность использования ресурсов компании для генерации прибыли.
На основе проведенного в курсовой работе анализа финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ЮНИПРОФ» сделаны следующие выводы.
В анализируемом периоде эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЮНИПРОФ» улучшилась. Об этом свидетельствует рост чистой прибыли на 9,5% или 643 тыс. руб., обусловленный увеличением прибыли от основной деятельности предприятия на 9,5% или 869 тыс. руб.
В качестве отрицательного фактора в деятельности предприятия в анализируемом периоде отмечено превышение темпа роста себестоимости над выручкой от реализации на 1%.
В анализируемом периоде отмечено улучшение структуры прибыли завода за счет увеличения доли прибыли от основной деятельности с 95,6% в 2022 году до 96,6% в 2023году.
Положительным результатом деятельности ООО «ЮНИПРОФ» за 2023 год является перевыполнение запланированной прибыли на 371 тыс. руб. вследствие недовыполнения плана по себестоимости продукции на 1928,5 тыс. руб. При этом недовыполнение плана по себестоимости не связано со снижением объема выпуска продукции в натуральном выражении.
Анализ выполнения плана прибыли за 2023 год показал снижение фактической себестоимости продукции по сравнению с запланированным ее уровнем на 4,6% или 1928,5 тыс. руб. Данное снижение фактической себестоимости продукции вызвано переходом предприятия на более дешевое сырье, а также смена поставщиков. Данные факты и позволили снизить себестоимость продукции, производимой предприятием.
Анализ показателей рентабельности предприятия в анализируемом периоде показал их ухудшение:
снижение рентабельности производства составило 1,1%;
снижение рентабельности продаж составило 0,7%;
снижение рентабельности капитала составило 10,1%.
Причиной снижения рентабельности производства является превышение темпа роста себестоимости (115,8%) над темпом роста прибыли от реализации продукции (110,7%).
Причиной снижения рентабельности продаж является превышение темпа роста выручки (114,8%) над темпом роста прибыли от реализации продукции (110,7%).
Причиной снижения рентабельности капитала является превышение темпа роста капитала (127,2%) над темпом роста прибыли от реализации продукции (110,7%).
В курсовой работе с целью оптимизации прибыли и рентабельности предприятия предлагается операционный анализ, называемый также анализ «Издержки – Объем – Прибыль». Данный метод является одним из эффективных методов решения задачи по планированию прибыли и ее максимизации
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия, рассчитанные в дипломной работе для анализируемого и планового периодов.
Факторный анализ на базе детерминированной модели позволил определить степень влияния факторов на прибыль предприятия. План прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения среднереализационных цен. Изменение структуры товарной продукции также способствовало увеличению суммы прибыли на 286 тыс. руб., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1158,5 тыс. руб., и за счет сокращения объема продаж – на 79 тыс. руб.
С целью наращивания прибыли предприятию предлагается увеличение выручки от реализации за счет наращивания объемов производства ООО «ЮНИПРОФ» – на 5% и на 7,5%.
Преимущество предлагаемого варианта заключается в следующем. Увеличение выручки на 7,5% позволяет предприятию нарастить прибыль на 30% по сравнению с отчетным периодом, в то время как рот выручки на 5% обеспечивает рост прибыли в 20%. При этом порогом рентабельности в обоих случаях является выручка в 37410тыс. руб. Выручка в 53714 тыс. руб. обеспечивает запас финансовой прочности в 16604 тыс. руб.. что на 1549 тыс. руб. выше запаса финансовой прочности при выручке в 52465 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.03.2024) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 N 34н, с изм. и доп. // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
Приказ Минфина РФ от 6 мая 2001 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 марта 2001 г.) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
Приказ Минфина РФ от 6 мая 2001 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 марта 2001 г.) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
Абдуллов, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия / Абдуллов Н., Зайнетдинов Ф. // Финансовая газета. – 2022. – №28. – С.12-14.
Ануфриев, В.Е. Формирование финансового результата и распределения прибыли организации / В.Е. Ануфриев //Бухгалтерский учет. – 2023. – №10. – С.25-29.
Арская, Е. В. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах / Е. В. Арская, Л. В. Усатова, Т. А. Колесникова // Белгородский экономический вестник. – 2019. – № 3(95). – С. 203-209.
Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности и статистика / Баканов М. И., Шеремет А. Д. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 397с.
Баканов, М.И. Теория экономического анализа / Баканов М.И., Шеремет А. Д. – М., 2023. – 311с.
Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 421с.
Биримкулова, К. Бизнес-план и задачи аудита / К. Биримкулова // Аудитор. – 2022. – № 12. – С. 34-39.
Бланк, И.А. Управление активами / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 523с.
Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 417с.
Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхэм Ю., Гапенски Л. т. 2. СПб: Экономическая школа, 2022. – 657с.
Войтоловский Н.В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1: учеб. / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 269 с.
Волков, Н.Г. Бухгалтерский учет прибыли и ее использования в 2022 году / Волков Н.Г. // Главный Бухгалтер. – 2022. – № 10. – С. 53-58
Волчек, Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении / Волчек Р. – М.: Экономика, 2022. – 401с.
Газарян, А.В. Анализ прибыли / А.В. Газарян, В.И. Козлова // Бухгалтерский учет. – 2023. – № 6. – С. 48-57.
Годовая бухгалтерская отчетность // Финансовая газета. – 2022. – № 28. – с. 4-6
Грузинов В.П. Экономика предприятия / Грузинов В.П. – М. 2023. – 523с.
Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под. ред. С. А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2022. – 452 с.
Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / Ефимова О.В. – М., 2022. – 345с.
Жуков, В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения / Жуков В.Н. // Бухгалтерский учет. – 2023. – № 12. – С. 23-26.
Кабилова Д.С. Реализация продукции — показатель оптимального планирования производства / Д.С. Кабилова, Н.Р. Шеркулова, Г.Г. Базарбаева // Исследования молодых ученых: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). – Казань: Молодой ученый, 2020. – С. 15-17.
Карпушов С.В., Шевченко С.А. Теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №3-1. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.06.2024).
Кевеш П. Теория индексов и практика экономического анализа. Пер. с венг. Вступит, статья Э. Б. Ершова./ П. Кевеш. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 281с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / Ковалев В.В. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 768 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчеты / Ковалев В.В. – М.: ФиС., 2022. – 432с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Ч. 1: учеб. / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 363 с.
Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под ред. Мельника М.В. – М.: Форум, 2020. – 192 c.
Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 639 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методы и приемы, используемые в анализе финансово-хозяйственной деятельности
















2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.03.2024) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 N 34н, с изм. и доп. // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 2001 г. N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изм. и доп. от 30 марта 2001 г.) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 2001 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изм. и доп. от 30 марта 2001 г.) // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru (Дата обращения 7.05.2024 г.)
6. Абдуллов, Н. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия / Абдуллов Н., Зайнетдинов Ф. // Финансовая газета. – 2022. – №28. – С.12-14.
7. Ануфриев, В.Е. Формирование финансового результата и распределения прибыли организации / В.Е. Ануфриев //Бухгалтерский учет. – 2023. – №10. – С.25-29.
8. Арская, Е. В. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах / Е. В. Арская, Л. В. Усатова, Т. А. Колесникова // Белгородский экономический вестник. – 2019. – № 3(95). – С. 203-209.
9. Баканов, М.И. Теория анализа хозяй¬ственной деятельности и статистика / Баканов М. И., Шеремет А. Д. – М.: Финансы и ста¬тистика, 2022. – 397с.
10. Баканов, М.И. Теория экономического ана¬лиза / Баканов М.И., Шеремет А. Д. – М., 2023. – 311с.
11. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 421с.
12. Биримкулова, К. Бизнес-план и задачи аудита / К. Биримкулова // Аудитор. – 2022. – № 12. – С. 34-39.
13. Бланк, И.А. Управление активами / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 523с.
14. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 417с.
15. Бригхэм, Ю. Финансовый менеджмент / Бригхэм Ю., Гапенски Л. т. 2. СПб: Экономическая школа, 2022. – 657с.
16. Войтоловский Н.В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1: учеб. / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 269 с.
17. Волков, Н.Г. Бухгалтерский учет прибыли и ее использования в 2022 году / Волков Н.Г. // Главный Бухгалтер. – 2022. – № 10. – С. 53-58
18. Волчек, Р. Функционально-стоимостной анализ в уп¬равлении / Волчек Р. – М.: Экономика, 2022. – 401с.
19. Газарян, А.В. Анализ прибыли / А.В. Газарян, В.И. Козлова // Бухгалтерский учет. – 2023. – № 6. – С. 48-57.
20. Годовая бухгалтерская отчетность // Финансовая газета. – 2022. – № 28. – с. 4-6
21. Грузинов В.П. Экономика предприятия / Грузинов В.П. – М. 2023. – 523с.
22. Друри К. Введение в управленческий и производствен¬ный учет: Пер. с англ. / Под. ред. С. А. Табалиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2022. – 452 с.
23. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / Ефимова О.В. – М., 2022. – 345с.
24. Жуков, В.Н. Учет финансовых результатов для целей налогообложения / Жуков В.Н. // Бухгалтерский учет. – 2023. – № 12. – С. 23-26.
25. Кабилова Д.С. Реализация продукции — показатель оптимального планирования производства / Д.С. Кабилова, Н.Р. Шеркулова, Г.Г. Базарбаева // Исследования молодых ученых: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). – Казань: Молодой ученый, 2020. – С. 15-17.
26. Карпушов С.В., Шевченко С.А. Теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №3-1. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.06.2024).
27. Кевеш П. Теория индексов и практика экономического анализа. Пер. с венг. Вступит, статья Э. Б. Ершова./ П. Кевеш. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 281с.
28. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / Ковалев В.В. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 768 с.
29. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве¬стиций. Анализ отчеты / Ковалев В.В. – М.: ФиС., 2022. – 432с.
30. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Ч. 1: учеб. / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 363 с.
31. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Под ред. Мельника М.В. – М.: Форум, 2020. – 192 c.
32. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 639 с.