- Клацки Р. Долговременная память: структура и семантическая переработка информации
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
У информации, хранящейся в эпизодической памяти есть возможность быть недоступной, так как она постоянно пополняется новой информацией. В случае если вы хотите получить информацию из нескольких или одной памяти, например, когда вы делите 3 на 4 или вспоминаете события прошлого лета, используя семантическую память, - этот процесс извлечения информации является своего рода событием. Для того чтобы запомниться как таковое, это событие должно произойти в памяти эпизодически. В ней должны быть зафиксированы сведения о том, что вы умножили 3 на 4 или же что вы погрузились в воспоминания о прошедшем лете. Исходя из этого, эпизодическая память находится в постоянном изменении. Информация, которая содержится в ней и которую можно получить, часто подвергается преобразованию или становится недоступной для извлечения. Напротив, семантическая память в отличие от этой поддается изменениям гораздо реже. Ее информация, как правило, не подвергается воздействию акта извлечения и сохраняет свою актуальность.С семантической памятью связано множество исследований, которые проводились последние десять лет или около того. Они касаются прежде всего структуры нашего семантического мышления, которое включает в себя информацию об окружающем мире и его свойствах. Эти исследования направлены на то, как использовать эти знания для решения различных задач, которые требуют использования определенных знаний.Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что все, что мы знаем об окружающем мире, находится в долговременной памяти. Из-за материала, который находится в ДП, мы можем вспоминать прошедшие события, решать задачи и создавать образы, то есть заниматься мышлением. В базе данных ДП находятся все знания, которые являются основой для развития познавательных способностей человека.И в заключение, стоит отметить, что в книге Р. Клацки затрагиваются и вопросы повышения эффективности обучения. Наиболее пристальное внимание уделяется положительному эффекту структурирования данных и организации материала, который может быть сохранен в памяти.