Россия и Казахстан: сотрудничество в сфере высшего образования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Регионоведение
  • 9 9 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Правительство также инвестировало в развитие цифровых технологий в высшем образовании и создание новых университетов, чтобы сделать образование еще более доступным.
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что системы образования РФ и РК во многом схожи между собой, однако в силу определенных причин ВУЗы РФ являются более привлекательными для казахстанских студентов. Во многом, это может являться положительной стороной взаимоотношений двух государств, если бы при подготовке кадров, подавляющее их большинство стремилось возвратиться в РК и служить во благо государства. Отток знаний из Казахстана, во многом обусловлен тесным сотрудничеством с ВУЗами Российской Федерации и более выгодных условий обучения в последней.
По этой причине Республике Казахстан необходимо пересмотреть существующие принципы организации профессионального обучения в государстве и сделать его более привлекательным не только для собственных, но и иностранных студентов. Во многом этому процессу поможет опыт сотрудничества с РФ в сфере образования и перенятый международный опыт.
ЛИТЕРАТУРА

1.Бурангулов Э.Р. Особенности сотрудничества России и Казахстана в сфере высшего образования на современном этапе // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. - 2017. - №3. – С.25-29.
2.Ливень Г., Пак Ю. Казахстанская Высшая школа и Болонский процесс // Высшее образование в России. - 2005. - № 9. – С.158.
3.Мовкебаева Г.А. Евразийская интеграция в сфере высшего образования в контексте миграционных процессов // Сб. матер. междунар.науч. конф. «Мигранты и вопросы их инклюзии в государствах евразийского пространства». Алматы, 23 мая 2017 г. - Алматы, 2017. – C. 131.
4.Ракишева Б.И. Полетаев Д.В. Учебная миграция из Казахстана в Россию как один из аспектов стратегического сотрудничества в рамках развития Таможенного союза // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2011. - № 3 (12). – С.15-17.
5.Сколько казахстанцев учится в российских вузах. [Электронный ресурс]: – Режим доступа:: https://lsm.kz/skol-ko- kazahstancev-postupilo-v (дата обращения 05.06.2024).
6.Калиаскарова Т. Каким профессиям не учат в казахстанских вузах. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://vlast.kz/amp/ obsshestvo /kakim_professijam_ne_uchat_v_kazahstanskih_vuzah-6570.html (дата обращения 05.06.2024).
7.Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области культуры, науки и образования. – Текст: электронный // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P980001160_(дата обращения 05.06.2024).
8.Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года // ЕЭК. Евразийский сетевой университет. Esuniversity [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// esuniversity.ru/o-nas/ (дата обращения 05.06.2024).
9.Евразийский Сетевой университет [Eurasian Network University] [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://esuniversity.ru/o-nas/ [in Rus.]. (дата обращения 05.06.2024).
10.Глава государства провел встречу с Президентом России Владимиром Путиным // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан [сайт] [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-london/press/ news/details/309101?lang=ru (дата обращения 05.06.2024).










8



Казахстанские студенты в РФ


25%
40%




35%

Гуманитарные специальности
Инженерно-технические специальности Естественные науки

ЛИТЕРАТУРА

1.Бурангулов Э.Р. Особенности сотрудничества России и Казахстана в сфере высшего образования на современном этапе // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. - 2017. - №3. – С.25-29.
2.Ливень Г., Пак Ю. Казахстанская Высшая школа и Болонский процесс // Высшее образование в России. - 2005. - № 9. – С.158.
3.Мовкебаева Г.А. Евразийская интеграция в сфере высшего образования в контексте миграционных процессов // Сб. матер. междунар.науч. конф. «Мигранты и вопросы их инклюзии в государствах евразийского пространства». Алматы, 23 мая 2017 г. - Алматы, 2017. – C. 131.
4.Ракишева Б.И. Полетаев Д.В. Учебная миграция из Казахстана в Россию как один из аспектов стратегического сотрудничества в рамках развития Таможенного союза // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2011. - № 3 (12). – С.15-17.
5.Сколько казахстанцев учится в российских вузах. [Электронный ресурс]: – Режим доступа:: https://lsm.kz/skol-ko- kazahstancev-postupilo-v (дата обращения 05.06.2024).
6.Калиаскарова Т. Каким профессиям не учат в казахстанских вузах. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://vlast.kz/amp/ obsshestvo /kakim_professijam_ne_uchat_v_kazahstanskih_vuzah-6570.html (дата обращения 05.06.2024).
7.Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области культуры, науки и образования. – Текст: электронный // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P980001160_(дата обращения 05.06.2024).
8.Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года // ЕЭК. Евразийский сетевой университет. Esuniversity [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// esuniversity.ru/o-nas/ (дата обращения 05.06.2024).
9.Евразийский Сетевой университет [Eurasian Network University] [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://esuniversity.ru/o-nas/ [in Rus.]. (дата обращения 05.06.2024).
10.Глава государства провел встречу с Президентом России Владимиром Путиным // Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан [сайт] [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-london/press/ news/details/309101?lang=ru (дата обращения 05.06.2024).