Применение TQM на предприятии (АО Композит)
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 13.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения особенностей TQM на предприятии 4
2. TQM на предприятии АО Композит 11
Заключение 15
Список литературы 16
Руководители и специалисты многих компаний наверняка задаются вопросом, как начать внедрение и эффективное применение TQM в определенных местах, как связать внедрение TQM с современными подходами к СМК (системе менеджмента качества) на предприятии, как ориентировать персонал на решение проблем с качеством продукции. И только практические примеры внедрения на других предприятиях, особенно в России, позволят им набраться опыта и правильно освоить технику. Для поддержки предприятий, разрабатывающих систему менеджмента качества и систему бережливого производства, на государственном уровне разработан ГОСТ 57522-2017 «Интегрированная система менеджмента качества и бережливого производства», содержание которого обусловливает необходимость совместной разработки СМК и методов системы бережливого производства (включая ТКМ), а также интеграционную модель систем менеджмента качества и бережливого производства. Включает SMK и SMBP для управления потоком генерации стоимости [10]. Основная цель интеграции SMK и BP - улучшить качество продукции при одновременном повышении производительности и снижении производственных затрат. И это, на наш взгляд, главный пункт данногоГОСТа, поскольку руководители и эксперты в борьбе за качество часто забывают о других показателях или наоборот. 8.4.04-2016 «Организация работы по внедрению и поддержанию метода TQM (Тотальный менеджмент качества) «Универсальный менеджмент качества» регулируется в АО "Композитные материалы" введением TQM. Методика включает в себя не только методы обнаружения ошибок, но и подходы к их предотвращению с помощью таких инструментов, как Еще-ярмо (защита от непреднамеренных ошибок, организационные и технические приемы, позволяющие исполнителю избежать ошибок) и дзидока (автоматическая остановка производственного оборудования в случае несоответствия). Принципы их работы отражены на рисунках 1 и 2. Рис. 1. Пример пока-йокеРис. 2. Пример джидокаВнедрение системы TQM в АО Композит началось с включения семинаров по внедрению методологии в ежегодные планы внедрения системы »бережливого производства" в каждом производственном цехе. Задачи по внедрению были утверждены приказами Генерального директора со следующими целями:- разработка мер по локализации сбоев в работе,- разработка мер по локализации сбоев поставщиков,- разработка и внедрение стандартов качества,- обучение персонала в соответствии со стандартами TQM,- работайте с предложениями по улучшению. Участники рабочей группы в составе инженерно-технических и капитальных работников приступили к анализу существующих несоответствий и разработке мер только после обучения в интерактивном классе учебного центра, с учетом презентации методики. ИТР и основные работники активно участвовали во внедрении подходов TQM, но, вероятно, каждый участник был настроен скептически. Они изменились, когда озвученные проблемы начали решаться. Например, на сырьевом рынке были реализованы некоторые меры с привлечением внешних поставщиков. В результате были устранены потери времени на устранение дефектов на объекте и увеличен коэффициент использования материалов. Таким образом, с расширением полномочий по сбору данных о дефектах среди основных работников и расширением полномочий по участию во внедрении TQM у ИТР не возникло никаких проблем [2]. Сегодня в основном инженерно-технические специалисты (мастера, инженеры-технологи) заняты выполнением мероприятий по локализации дефектов в АО Композит. Но идеи часто исходят и от основных работников. В тех областях, где начинается внедрение технологии TQM, организуются площадки для анализа неисправностей. Место анализа неисправностей - это место, организованное непосредственно на производственной площадке для анализа выявленных несоответствий, отображения текущей ситуации с неисправностями и разработки мер по предотвращению неисправностей.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей применения TQM на предприятии (АО Композит). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:- рассмотрены теоретические аспекты изучения особенностей TQM на предприятии;- изучены TQM на предприятии АО Композит.По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.Список литературыГОСТ Р ИСО 31000-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.12.2019 N 1379-ст)Басовский, Л. Е. Управление качеством: Уч. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев и др.-М .: Инфра-М, 2017. - 542 с.Васин С.Г. Контроль качества.универсальный подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 404 с.Герасимов Б.Н. Контроль качества. Практикум: Учебник / Б. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М .: Учебник вуза, 2018. - 320 с.Глухов, В. В. Менеджмент качества: Учебник / В. В. Глухов. - СПб .: Питер, 2017 - 592 с.Заика, И. Т. Систематический менеджмент качества и эколог. Аспекты: Уч. / И.Т. Заика, В.М. Смоленцев, Ю.П. Федулов. - М .: Учебник вуза, 2017. - 320 с.Салимова, Т.А. Менеджмент качества: Учебник / Т.А. Салимова. Салимов. - М .: Омега-Л, 2019 - 560 с.Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В.К. Федюкин. - М .: КноРус, 2016 - 255 с.Фрейдина, Е. В. Управление качеством: учебное пособие. / Э. В. Фрейдин. - М .: Омега-Л, 2018 - 84 Фрейдина С., Управление качеством: Учебное пособие. / Э. В. Фрейдин. - М .: Омега-Л, 2017 - 84 с.Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения: Учебное пособие / Б.В. Черников. - М .: Форум, 2017 - 368 с.Шемякина, Т.Ю. Управление производством: Управление качеством (в процессе строительства): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивочин. - М .: Альфа-М, 2017 - 160 с.
1. ГОСТ Р ИСО 31000-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент риска. Принципы и руководство (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.12.2019 N 1379-ст)
2. Басовский, Л. Е. Управление качеством: Уч. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев и др.-М .: Инфра-М, 2017. - 542 с.
3. Васин С.Г. Контроль качества. универсальный подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 404 с.
4. Герасимов Б.Н. Контроль качества. Практикум: Учебник / Б. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М .: Учебник вуза, 2018. - 320 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент качества: Учебник / В. В. Глухов. - СПб .: Питер, 2017 - 592 с.
6. Заика, И. Т. Систематический менеджмент качества и эколог. Аспекты: Уч. / И.Т. Заика, В.М. Смоленцев, Ю.П. Федулов. - М .: Учебник вуза, 2017. - 320 с.
7. Салимова, Т.А. Менеджмент качества: Учебник / Т.А. Салимова. Салимов. - М .: Омега-Л, 2019 - 560 с.
8. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В.К. Федюкин. - М .: КноРус, 2016 - 255 с.
9. Фрейдина, Е. В. Управление качеством: учебное пособие. / Э. В. Фрейдин. - М .: Омега-Л, 2018 - 84 Фрейдина С., Управление качеством: Учебное пособие. / Э. В. Фрейдин. - М .: Омега-Л, 2017 - 84 с.
10. Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения: Учебное пособие / Б.В. Черников. - М .: Форум, 2017 - 368 с.
11. Шемякина, Т.Ю. Управление производством: Управление качеством (в процессе строительства): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивочин. - М .: Альфа-М, 2017 - 160 с.