Развитие спортивного туризма в Санкт-Петербурге

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 43 43 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 11.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития спортивного туризма 5
1.1 Понятие и особенности организации спортивных туров 5
1.2 Основы методики и методологии физического воспитания в спортивном туризме 13
Глава 2. Развитие спортивного туризма в Санкт-Петербурге 22
2.1 Характеристика туристских ресурсов Санкт-Петербурга для развития спортивного туризма 22
2.2 Разработка и расчет спортивного тура 27
Глава 3. Техника безопасности 36
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Приложение 3 44
Приложение 4 44

Фрагмент для ознакомления

расходы – 60 руб\чел\день. Электричка – 193,5 руб\чел\1 направлениеТаблица 4 – Расчет тураПо результатам разработанного маршрута можно сделать следующие выводы: маршрут соответствует первой категории сложности. Он способствует развитию навыков управления плавсредствами, укрепляет снаряжение и поддерживает общий настрой, что необходимо для водных походов более высокой категории.В зависимости от программы маршрута, туристы могут увидеть разнообразные природные и культурные достопримечательности. Обучение является частью посещения туристических объектов. В ходе прохождения маршрута могут возникать трудности, такие как преодоление быстрых искусственных препятствий и волоков Тивера.Основной целью этого спортивного похода было освоение программы спортивного туризма, а также тактики водного туризма и подготовка к сложным маршрутам. В первую смену группа собралась в начале маршрута. Туристы прибыли на электропоезде, а затем прошли пешком около 2 км. По пути были остановки в населенных пунктах, где туристы могли пополнить свои запасы. На маршруте были предусмотрены препятствия, что повышало его сложность и делало преодоление более увлекательным. Выбранная местность Карельского перешейка предоставляла возможность насладиться живописными видами Ленинградской области. В результате новички смогли улучшить свои навыки походной жизни, а более опытные спортивные туристы — усовершенствовать свои умения. Перед отправлением все участники прошли инструктаж по технике безопасности.Глава 3. Техника безопасностиЭтот водный поход будет проходить на каяке. Перед его началом каяк подготовят для транспортировки, чтобы участники смогли овладеть базовыми навыками управления и навигации, а также научиться ориентироваться на воде и распознавать препятствия.Одним из ключевых навыков является освоение техники передвижения по воде и соблюдение правил водного туризма. Для успешного прохождения маршрута необходима командная подготовка. Каждому участнику потребуется личное снаряжение, в первую очередь спасательный жилет, который обеспечит безопасность туриста. В походах по горам или бурным рекам дополнительно нужны каска, гидрокостюм, водонепроницаемый мешок для вещей и специальная обувь.Однако главным условием безопасности в водном походе является спасательный жилет. Даже если турист умеет плавать, жилет необходим для экстренных ситуаций. Защитная каска предохраняет голову от ударов о дно и незаменима при путешествии по быстрым рекам. Если лодка перевернется и турист окажется в воде, каска и спасательный жилет помогут сохранить безопасность.Туристу, отправляющемуся в водный поход, следует тщательно выбрать обувь. В ходе путешествия могут встречаться перекаты и мелководья, где потребуется выходить из каяка и стоять на дне. Поэтому обувь должна быть прочной и защищать от серьезных травм.Помимо средств личной безопасности, существуют и средства групповой безопасности. Все средства должны быть снабжены водонепроницаемой емкостью. В качестве таковой используются надувные мячи или камеры. Они размещаются на корме и на носу каяка. В случае если лодка получит пробоину, непотопляемые баллоны смогут удержать ее на поверхности некоторое время. К каждому баллону прилагается специальная веревка, за которую его можно провести вдоль берега или закрепить во время стоянки.При путешествии по воде обязательно должен быть ремонтный комплект, список которого можно посмотреть в приложении 4. Он необходим для ремонта личного снаряжения, палаток и плавсредств.Продукты питания должны быть упакованы в водонепроницаемые контейнеры. Бутылки с питьевой водой должны быть удобными для переноски. А также для хранения макарон. Все продукты должны быть упакованы и привязаны, пока вы находитесь в байдарке.ЗаключениеВ условиях ускорения научно-технического и социального прогресса необходимость усвоения и обновления большого количества разнообразной информации, а также совершенствования навыков становится все более актуальной. В то же время последние годы характеризуются тревожной тенденцией снижения интереса школьников к событиям и жизни окружающего мира. Это явление сопровождается ростом случаев подростковой преступности, наркомании и бродяжничества, что подчеркивает негативные социальные последствия отрыва молодежи от активной общественной жизни.Эти проблемы актуализируют необходимость создания благоприятных условий для вовлечения детей в туристическую и спортивную деятельность. Реализация таких интересов не только способствует всестороннему развитию личности, но и служит важным средством профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. Развитие детского туризма и спорта может стать ключевым фактором в формировании активной жизненной позиции школьников, укреплении их физического и психического здоровья, а также в воспитании патриотизма и социальной ответственности.Спортивный туризм является эффективным способом удовлетворения интересов молодежи. Молодежный туризм формирует условия для воспитания самостоятельности у подростков при помощи прохождения препятствий и знакомства с достопримечательностями местности. Когда подростки участвуют в походах, проходят испытания, они познают окружающую среду, физически развиваются и заботятся о своем здоровье. При этом дети расширяют кругозор и получают навыки физического взаимодействия с окружающей средой. Можно говорить, что организация спортивного туризма положительно влияет на общее развитие подростков. Включение подростков и молодежи в активный спортивный туризм формирует такие качества как воля, выносливость, отвага и взаимовыручка.Во второй главе проекта был разработан спортивныйтур, рассчитанный на подростков и молодых людей от 14 до 20 лет. В качестве династии для организации спортивного тура был выбран Санкт-Петербург. Это обусловлено тем, что город имеет множество возможностей для развития спортивного туризма. Организацией, занимающейся проведением спортивных туров, является Федерация спортивного туризма Санкт-Петербурга. На ее базе происходит обучение и продвижение людей, которые хотят заниматься спортивным туризмом. Федерация организует соревнования и тренировки. Также на базе школы и учреждения дополнительного образования проводится обучение спортивному туризму для подростков и молодежи.В контексте полученных данных был разработан байдарочный тур протяженностью 141 километр, рассчитанный на первую категорию сложности.Из Санкт-Петербурга туристы добираются на электропоезде до Лосево и далее путешествуют по рекам и озерам, возвращаясь на исходную станцию в Лосево. Который рассчитан на 12 дней с проживанием в палатках и питанием в походных условиях. Проведенный расчет тура показал, что стоимость тура на одного человека составит 8509 р. Этот маршрут подходит как для новичков, так и для более опытных спортсменов.Список использованных источниковФедеральныйзаконот24.11.1996N132-ФЗ(ред.от02.12.2019)«ОбосновахтуристскойдеятельностивРоссийскойФедерации».Абуков,А.Х.Туризмнановомэтапе:социальныеаспекты развития туризма в РФ / А.Х. Абуков. - М.: Профиздат, 2017. - 173 с.АлексеевН.А.Личностно-ориентированноеобучениевшколе- Ростов и /Д: Феникс, 2016. - 332с.Аппенянский,А.И.Рекреалогия:тренировочныйпроцессв активном туризме / А.И. Аппенянский. - М.: Советский спорт, 2016. - 94 с.Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2018. - 182 с.Бабушкин, Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография / Т.Д. Бабушкин, К.В. Диких. - Омск: СибГУФК, 2017. - 240 с.Барчук, И.С. Методы научных исследований в туризме / И.С. Барчук, - М.: Академия, 2018. - 194 с.Беляков, Л.В. Основы тренировки в ориентировании наместности / Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, А.Л. Моисеенков.- Смоленск, 2017. - 74 с.Беляшов,В.Г.Приемыформированияпознавательнойактивности младшего школьника в физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Беляшов,Н.В.Колесникова//Сибирскийпедагогическийжурнал.-2017.-№11.-С.324.БондаревскаяЕ.В.Теорияипрактикаличностно- ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2017. - 242 с.Буйлин,Ю.Ф.Теоретическаяподготовкаюныхспортсменов/Ю.Ф. Буйлин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 98 с.Гилмор, Г. Бег к вершинам мастерства / Г. Гилмор, А. Лидьярд.- М., 2018. - 167 с.Гиренко, Г.Т. Туризм как инструмент здорового образа жизни/ Г.Т. Гиренко. - Киев: 2016. - 82 с.Гуляев,В.Г.Организациятуристскойдеятельности/В.Г.Гуляев.-М.:Нолидж,2016.-113с.Зубков, С.А. Пути преодоления трудностей в ориентировании на местности при подготовке юных спортсменов / С.А. Зубков. - М., 2017. -173с.Ильин,Е.П.Психологиятуризма./Е.П.Ильин.-СПб.:Питер,2016. - 352с.Киреева, Ю.А. Основные аспекты туристической деятельности / Ю.А. Киреева - М.: Советскийспорт, 2018. - 115 с.Константинов,Ю.С.Детско-юношескийтуризм.-М.: ФЦДЮТиК, 2016. - 151 с.Махов, И.И. Туризм на уроках физической культуры / И.И. Махов. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2017. - 91 с.Пасечный,П.С.Основыорганизациииуправлениясамодеятельнымтуризмом/П.С.Пасечный.-М.:«Турист»,2017.-247с.Рыльский, С.В. Методика обучения преодоления естественных и искусственных препятствий в спортивном туризме: автореф. дис., канд. пед. наук / С.В. Рыльский. - Белгород.2016. - 20 с.Соловьев, В.О. Туризм в России / В.О. Соловьев, А.П. Голиков. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2016. - 69 с.Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2018. - 314 с.Яковлев, Б.П. Интеллектуально-мыслительная деятельность спортсмена: пути формирования / Б.П. Яковлев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С.86-89.Приложение 1Приложение 2Приложение 3Список группового снаряженияПриложение 4Список личного снаряжения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
2. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3. Абуков, А.Х. Туризм на новом этапе: социальные аспекты развития туризма в РФ / А.Х. Абуков. - М.: Профиздат, 2017. - 173 с.
4. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов и /Д: Феникс, 2016. - 332с.
5. Аппенянский, А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме / А.И. Аппенянский. - М.: Советский спорт, 2016. - 94 с.
6. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин. - М.: Советский спорт, 2018. - 182 с.
7. Бабушкин, Г.Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена: монография / Т.Д. Бабушкин, К.В. Диких. - Омск: СибГУФК, 2017. - 240 с.
8. Барчук, И.С. Методы научных исследований в туризме / И.С. Барчук, - М.: Академия, 2018. - 194 с.
9. Беляков, Л.В. Основы тренировки в ориентировании на местности / Л.В. Беляков, А.Д. Ганюшкин, А.Л. Моисеенков.- Смоленск, 2017. - 74 с.
10. Беляшов, В.Г. Приемы формирования познавательной активности младшего школьника в физкультурно-спортивной деятельности / В.Г. Беляшов, Н.В. Колесникова // Сибирский педагогический журнал. - 2017. -№11. - С. 324.
11. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2017. - 242 с.
12. Буйлин, Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Ю.Ф. Буйлин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 98 с.
13. Гилмор, Г. Бег к вершинам мастерства / Г. Гилмор, А. Лидьярд.- М., 2018. - 167 с.
14. Гиренко, Г.Т. Туризм как инструмент здорового образа жизни/ Г.Т. Гиренко. - Киев: 2016. - 82 с.
15. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев.
16. - М.: Нолидж, 2016. - 113 с.
17. Зубков, С.А. Пути преодоления трудностей в ориентировании на местности при подготовке юных спортсменов / С.А. Зубков. - М., 2017. - 173с.
18. Ильин, Е.П. Психология туризма. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2016. - 352с.
19. Киреева, Ю.А. Основные аспекты туристической деятельности / Ю.А. Киреева - М.: Советский спорт, 2018. - 115 с.
20. Константинов, Ю.С. Детско-юношеский туризм. - М.: ФЦДЮТиК, 2016. - 151 с.
21. Махов, И.И. Туризм на уроках физической культуры / И.И. Махов. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2017. - 91 с.
22. Пасечный, П.С. Основы организации и управления
23. самодеятельным туризмом / П.С. Пасечный. - М.: «Турист», 2017. - 247 с.
24. Рыльский, С.В. Методика обучения преодоления естественных и искусственных препятствий в спортивном туризме: автореф. дис., канд. пед. наук / С.В. Рыльский. - Белгород.2016. - 20 с.
25. Соловьев, В.О. Туризм в России / В.О. Соловьев, А.П. Голиков. - Белгород: ИПК НИУ БелГУ, 2016. - 69 с.
26. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования - М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
27. Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм / Ю.Н. Федотов, И.Е. Востоков. - М.: Советский спорт, 2018. - 314 с.
28. Яковлев, Б.П. Интеллектуально-мыслительная деятельность спортсмена: пути формирования / Б.П. Яковлев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С.86-89.