Изменение, расторжение государственного (муниципального) контракта.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Следовательно, собственно закон о контрактной системе предоставляет ещё меньше разъяснений в отношении случаев расторжения контракта.
Наряду с этим, суды при рассмотрении таких споров, подтверждая право на односторонний отказ от договора, нередко обращаются и к общим положениям о договоре купли-продажи, положениями которого предусмотрена возможность покупателя отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Что касается одностороннего отказа от исполнения контракта, то здесь мало одного права, закреплённого в законе, соблюдая всё тот же принцип автономии воли, действовать это право будет лишь при наличии данного пункта в тексте договора.
Для того, чтобы понять, что имеется ввиду под данной нормой, отсылающей к гражданскому законодательству, Верховный Суд Российской Федерации в своем обзоре дал следующие разъяснения: «Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства.
При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в ГК РФ и подлежат применению. Не указание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в ГК РФ».
В заключении хочется подчеркнуть, что процесс заключения контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд требует высокой ответственности и профессионализма от всех участников. Он направлен на обеспечение интересов общества и эффективное использование бюджетных средств. Дальнейшие исследования в этой области могут способствовать совершенствованию этого важного процесса и улучшению системы государственных закупок в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, государственный (муниципальный) контракт можно охарактеризовать как один из видов договора присоединения, специфика которого обусловлена следующими факторами: субъектным составом контракта, когда заказчиком всегда является публично-правовое образование; целью контракта (обеспечение нужд государства); финансовым обеспечением (бюджеты определенных уровней); содержанием контракта; порядком заключения (расторжения или изменения); ответственностью сторон, обеспечением исполнения обязательств.
В законодательство, регламентирующее данную сферу, в первую очередь, в Закон о контрактной системе, за последнее время вносилось множество изменений. Наряду с этим, нормы специального закона существенно зависят от положений гражданского законодательства и прочих специальных законов, на которые ссылается некоторых нормах Закон о контрактной системе, в части оснований заключения, исполнения, изменения, расторжения контрактов, а вместе с тем в части одностороннего отказа от выполнения обязательств. Условие единообразия использования правовых норм подразумевает, что использование норм Закона о контрактной системе не будет нарушать правовое регламентирование гражданско-правовых отношений.
Анализ и сопоставление условий изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта свидетельствует о приоритетной значимости норм, которые содержатся в ГК РФ. Правоприменительная практика говорит о наличии противоречий и пробелов в правовом регламентировании изменения и расторжения государственных (муниципальных) контрактов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652.
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" от 03.08.2018 N 303-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 27.12.2018 N 502-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта" // СПС Консультант Плюс.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11.01.2016 № Д28и-65 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ» // СПС Консультант Плюс.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.12.2017 г. №Ф02-6522/2017 по делу №А33-3630/2017 // СПС Консультант Плюс.
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 4 // СПС Консультант Плюс.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) [Текст] / А.Н. Борисов, А.Н. Трефилова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Деловой двор, 2022. С. 278.
Пузикова Е.А. Общие положения порядка заключения государственных (муниципальных) контрактов // Современные научные исследования и разработки. 2019. №9(26). С. 318.
Рой А.А. Особенности осуществления закупок товаров публично-правовыми образованиями для государственных и муниципальных нужд [Текст] / А.А. Рой // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 4. – С. 100 – 106.
Пузикова Е.А. Общие положения порядка заключения государственных (муниципальных) контрактов // Современные научные исследования и разработки. 2019. №9(26). С. 318.
Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) [Текст] / А.Н. Борисов, А.Н. Трефилова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Деловой двор, 2022. С. 278.
Рой, А.А. Особенности осуществления закупок товаров публично-правовыми образованиями для государственных и муниципальных нужд [Текст] / А.А. Рой // Актуальные проблемы российского права. 2019. № 4. С. 100.
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.12.2017 г. №Ф02-6522/2017 по делу №А33-3630/2017 // СПС Консультант Плюс.
13
1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 08.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652.
2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" от 03.08.2018 N 303-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 27.12.2018 N 502-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта" // СПС Консультант Плюс.
5. Письмо Министерства экономического развития РФ от 11.01.2016 № Д28и-65 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ» // СПС Консультант Плюс.
6. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.12.2017 г. №Ф02-6522/2017 по делу №А33-3630/2017 // СПС Консультант Плюс.
7. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации. Президиум Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 4 // СПС Консультант Плюс.
8. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) [Текст] / А.Н. Борисов, А.Н. Трефилова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Деловой двор, 2022. С. 278.
9. Пузикова Е.А. Общие положения порядка заключения государственных (муниципальных) контрактов // Современные научные исследования и разработки. 2019. №9(26). С. 318.
10. Рой А.А. Особенности осуществления закупок товаров публично-правовыми образованиями для государственных и муниципальных нужд [Текст] / А.А. Рой // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 4. – С. 100 – 106.