Первые теоретики дизайна: Джон Рёскин(1819-1900), Уильям Моррис (1834-1896)
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 11.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Первые теоретики дизайна: Джон Рёскин(1819-1900), Уильям Моррис (1834-1896) 4
1.1 Джон Рёскин 4
1.2 Уильям Моррис 8
Заключение 11
Список литературы 12
Моррис особое внимание уделял вещам, которые рождались в процессе обычного труда простых рабочих, что было непривычным для его современников. Своей программой нового творческого движения, призванного переосмыслить существующие стили и вкусы общества, стал "Красный дом" ("RedHouse - дом, построенный Моррисом для себя и единомышленников. Его строили как "самое красивое место в Англии". "Красный дом" стал принципиально новым типом жилья для того времени. В нем царили легкие и светлые интерьеры, украшенные цветочными обоями, новые светильники и мебель, в отличие от традиционных темных и громоздких комнат с резными дубовыми панелями и красным деревом, заставленных мебелью и слабо освещенных. Моррис стремился создать гармоничное единство архитектуры и декора, поэтому он вместе с друзьями самостоятельно занимался изготовлением мебели. При этом, учитывая, что эта мебель была предназначена для обычного частного дома, они делали ее так, будто она уже выпускается массовым тиражом.Уильям Моррис (1834-1896) был разносторонним гением, известным как художник, писатель, издатель, философ и пионер дизайна. [2] Его наследие как основателя "Движения искусств и ремесел" оставило неизгладимый след в истории дизайна. В основе движения лежала идея о том, что эстетически продуманная среда обитания, от зданий до мебели и декоративных элементов, должна способствовать общественному благополучию, принося пользу как производителям, так и потребителям. Моррис и его команда создали невероятное разнообразие обоев, тканей, ковров, плитки, гобеленов, линолеума, вышивок, витражей и даже дизайнов целых интерьеров. Известно более 93 рисунков обоев и 143 повторяющихся рисунков тканей, созданных Моррисом и его коллегами в Morris & Co. Его первые текстильные работы, созданные в 1860-х годах, были предназначены для вышивки и отражали его увлечение средневековым искусством и ремеслами, особенно гобеленами, которые он любил с детства. С 1868 года Моррис начал экспериментировать с текстильными набивками и обоями. В конце 1860-х он создал дизайн "жасминовый след" для мебели, вдохновленный его собственным дизайном обоев 1862 года. В 1875 году Моррис стал единственным владельцем компании, переименовав ее в WilliamMorrisCompany. Он считал гобелены "самым благородным из всех ткацких искусств" и стремился возродить средневековые традиции. Его первый гобеленовый ткацкий станок появился в 1877 году. Уильям Моррис умер в 1896 году, но его компания продолжала развиваться под руководством Джона Дирла, создавая новые модели тканей по проектам Морриса.[2]Рисунок 3 - Эскиз "Тюльпан". Morris & Co [2]Рисунок 4 - Уильям Моррис[2]ЗаключениеДжон Рёскин и Уильям Моррис, два ярких представителя викторианской эпохи, оставили неизгладимый след в истории дизайна. Их идеи, провозглашающие ценность ручной работы, натуральных материалов и эстетической гармонии, стали основой для развития целых направлений в искусстве и архитектуре.Рёскин, критик и теоретик, осуждал бездушную механизацию производства и пропагандировал возвращение к традиционным ремеслам. Моррис, вдохновленный идеями Рёскина, воплотил эти идеи в жизнь, создавая предметы мебели, ткани и обои, которые отличались функциональностью, красотой и высоким качеством исполнения. Их труды стали своеобразным манифестом против промышленной революции, призывающим к сохранению индивидуальности и красоты в массовом производстве. Влияние Рёскина и Морриса ощущается и сегодня, в эпоху возрождения интереса к ремесленному искусству, экологическим материалам и устойчивому развитию. Их наследие напоминает нам о важности сочетания функциональности и красоты, о необходимости бережного отношения к природе и о непреходящей ценности ручной работы.Список литературыПервые теории дизайна: Джон Рёскин. Готфрид Земпер. Уильям Моррис – URL:https://studfile.net/preview/9554486/page:3/ (дата обращения: 11.06.2024);Уильям Моррис - первый в истории дизайнер– URL: https://dzen.ru/a/Y99qFr6VPXkBcuhN (дата обращения: 11.06.2024);Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.
1 Первые теории дизайна: Джон Рёскин. Готфрид Земпер. Уильям Моррис – URL:https://studfile.net/preview/9554486/page:3/ (дата обращения: 11.06.2024);
2 Уильям Моррис - первый в истории дизайнер– URL: https://dzen.ru/a/Y99qFr6VPXkBcuhN (дата обращения: 11.06.2024);
3 Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.