Порядок и организация подготовки детей и подростков к участию во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 47 47 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 13.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К УЧАСТИЮ В ДЕТСКОМ ФЕСТИВАЛЕ 8
1.1. Понятие фестивалей и особенности их организации 8
1.2. Подготовка и организация фестиваля для детей 13
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЧАСТИЮ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ДЕТСКОМ ФЕСТИВАЛЕ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ «НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ» 22
2.1. Основная информация о проведении Всероссийского фестиваля «Наследники традиций» 22
2.2. Разработка программы подготовки детей и подростков к участию во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 41


Фрагмент для ознакомления

Фестиваль проводится в три этапа: муниципальный – по 10 марта 2024 г.; региональный этап – по 10 апреля 2024 г.; федеральный этап: отборочный (заочный) тур – с 11 апреля по 12 мая 2024 г.; финал – с 4 по 7 июля 2024 г.Место проведения финала – автономное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Образовательный центр – кадетская школа «Корабелы Прионежья» имени Героя России Юрия Леонидовича Воробьева и на платформе Фестиваля.Финал проходит в очно-дистанционном формате. Номинации Фестиваля:Декоративно-прикладное творчество.Фольклор.Сценические формы фольклора.Народный костюмТрадиционное судостроение«О своем, о родном. Краткий метр».Образовательный бренд территории.Мы разработали программу подготовки для участия детей в номинации «декоративно-прикладное творчество». Педагогическая практика, которая осуществлялась в рамках подготовки к фестивалю «Наследники традиций» послужила выбором выполнения практической, творческой части выпускной квалификационной работы. Дети любят играть. А шахматы – это игра для всех возрастов. Таким образом, возникла идея создания шахматной доски в технике ручного художественного ткачества, а шахматные образы в виде традиционных русских сказочных героев, выполненных в технике художественной росписи по дереву. Формы работы Творческой школы дифференцированы в соответствии с выявленными результатами проведённой психодиагностики и включают в себя:- индивидуальные занятия, мастер-классы;- групповые занятия в творческих мастерских/учебно-творческих лабораториях (коллективах), сформированных на период работы школы;- общешкольные мероприятия и акции;- концертную и выставочную деятельность;- самостоятельные занятия (самоподготовку).Таким образом, в рамках данного исследования была достигнута его цель: разработан проект подготовки к участию во Всероссийском детском фестивале «Наследники традиций», который опирается на авторитетный опыт и находит возможности для практической реализации.В целом поставленные цели и задачи исследовательской работы были достигнуты и решены.Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика орг. : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Г. А. Аванесова. –Москва : Аспект Пресс, 2006. –235 с.
2. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований / Ю. Азаров // Воспитание школьников. – 2009. – № 1. – С.25-30.
3. Анисимова Н.П. Компетенции педагога для работы с талантливыми детьми и молодежью / Н.П. Анисимова // Ярославский педагогический вестник. –2016. – № 5. – С. 38– 44.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников.// Экопсихологические исследования. М., 2009. С. 181-197.
5. Бордовская Н.В. Педагогика :учеб.пособие. / Н.В. Бордовская. – Санкт-Петербург, 2017. – 304 с.
6. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова. –Москва: Академия, 2019.–С. 205.
7. Гурьева, Л.П. Позитивная и традиционная психология (в исследованиях М. Селигмана и российских психологов) / Л.П.Гурьева // Проблемы практической психологии. - 2013. - №6. - С. 83.
8. Елисеева, О.А. Структура субъективного благополучия подростков в образовательной среде с низким уровнем психологической безопасности / О.А.Елисеева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2011. - №132. - С.368.
9. Как организовать летний фестиваль: 10 правил экспертов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.eventnn.ru/articles/item/119/5535/.
10. Как организовать свой фестиваль [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://i-m-i.ru/guides/how-to-make-a-fest.
11. Ларионова Л. И. Культурно-психологические факторы развития интеллектуальной одаренности / Л. И. Ларионова ; Российская акад. наук, Ин-т психологии. –Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. – С. 316.
12. Плотников А.В. Специфика проектирования социально-культурных зрелищ / А.В. Плотников // Физическая культура и спорт. Олимпийское образование. Материалы международной научно-практической конференции. –Краснодар, 2021. –130-131 с.
13. Пышняк И.В. Педагогическая мастерская «Эффективные стратегии работы с одаренными детьми»: конструирование пед.сопровождения высокомотивированных уч-ся / И.В. Пышняк// Народная асвета.– 2018. –№2.–С. 29-31.
14. Семышева В. М. Словарь терминов и понятий по курсу «Психология и педагогика» :учеб.пособие / В. М. Семышева. – Брянск : Издательство Брянской ГСХА, 2014. – 110 c.
15. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии / И.С. Симонова. – Санкт-Петербург:Наукоёмкие технологии.– 2020. – 288 с.
16. Симонова И.Ф. Центр социально-культурного проектирования СБПГИК: опыт взаимодействия теории и практики / И.Ф. Симонова // Педагогический журнал. –2019. –Т. 9. –№ 1-1. – С. 501-507.
17. Умеркаева С.Ш. Теоретическая модель организации семейного досуга средствами проектной деятельности в условиях культурного центра /Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции рамках Дней науки МГПУ. – Москва: Издательство МГПУ. –2018. – С. 334-342.
18. Умеркаева С. Ш. Проектная деятельность как средство формирования культуры семейного досуга / Умеркаева С.Ш., Фомкин Д.А. // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции в рамках Дней науки МГПУ. – Москва: Издательство МГПУ. – 2018. – С. 370-377.
19. Управление проектами/ARTPLAY – 2006 –2021. – URL: https://artplay.ru/about (дата обращения: 02.01.2022).
20. Ушкарев А.А. Аудитория искусства: культурный феномен в социальных измерениях / А.А. Ушкарев. – Москва : Просвещение. – 2018. – 264 с.
21. Фадеева С. Д. Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии творчески-одаренных детей / С.Д. Фадеева // Одаренный ребенок.– 2018. –№ 6.–С. 30–35.
22. Фисюк Т.Т. Театрализованная культурно-досуговая программа как анимационный проект / Т.Т. Фисюк// Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции: в 2-х частях.– Барнаул. – 2016. – С. 138–142.
23. Фисюк Т. Т. Технологии культурно-досуговых программ: ретро-формы :учеб.пособие / Т.Т. Фисюк. – Барнаул :Алтайскийгосуларственный институт культуры, 2010. – 115 с.
24. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории :учеб.пособие / В.Л. Чекулаенко. –Москва : Инфра-М., 2017. – С. 160 c.
25. Чижиков В.М. Социально-культурная деятельность :учебное пособие/ В.М. Чижиков, А.Д. Жаркова. –Москва : МГУКИ. – 2004. – 539 с.
26. Чумакова И.И.Организация работы с одаренными детьми в регионе / И.И. Чумакова // Академия науки.– 2016. –№9.–С. 43–45.
27. Щелкунова О. В. Творческая самореализация школьников в учебном процессе / О. В. Щелкунова. – Иркутск: ИГПУ, 2006. – 116 с.
28. Щербакова М.И. Специфика социокультурного проектирования в организации досуга детей дошкольного возраста / М.И. Щербакова // Научная палитра. –2021.– № 1 (31). – С.121–134.
29. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева – Москва : Флинта, 1997. – 224 с.
30. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. – Москва : МГУКИ. – 2007. – 360 с.
31. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально – культурной деятельности: учебное пособие / Н. Н. Ярошенко. – Москва: МГУКИ, 2004. – 388 с.
32. Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры / Н.Н. Ярошенко // Вестник МГУКИ. – 2012. – №6. – С. 130 –134.
33. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в современном гуманитарном дискурсе / Н.Н. Ярошенко, К.И. Вайсеро, Л.Е. Востряков. – Москва : МГИК. – 2021. – 280 с.
34. Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И.Панова. – М.: Молодая гвардия, 1997. – 176с.