Создание модели макета книжного издания для детей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Издательское дело
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 11.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Художественно-техническое редактирование изданий 5
1.1 Характеристика издания 8
1.2 Обоснование проекта оформления 21
1.3 Оценка качества (рецензия) макета 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ 27
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28

Фрагмент для ознакомления

Также в стандарте упоминаются и другие межгосударственные стандарты, касающиеся шрифтов: ГОСТ 427, ГОСТ 3489.1, ГОСТ 8074. Рис. 7. Начало главы. ОформлениеНачало каждой главы начинается с правой страницы разворота. Шрифт использован полужирный на 4 кегля выше основного текстового шрифта.Под заголовком располагается небольшой рисунок, который достаточно лёгкий и не мешает восприятию текста. И он соответствует дальнейшему повествованию, как бы предваряя его.1.2 Обоснование проекта оформленияТабл. 1 Планоформления№Элементы оформленияСтарое оформлениеНовое оформление1Форматиздания84х108/322Форматполосынабора5х9квIIв.3ВнешнееоформлениеОбложкатип3,комбинированная,4краски4Титул,шмуцтитулОдинарный, шрифтовой,Шмуцтитуловнет5Спусковаяи концеваяполосыСпускивертикальные, 2 кв. 4 п., с репродукционной заставкой.Концовкис репродукционнойконцовкой6Шрифтовоеоформление основного текстаТТ1 — 10/10 строч.7Шрифтовоеоформление основного текстаОН1 — 8/10 строч.8Содержание(оглавление)Оглавлениевконце издания,ОН1—8/8строч., на 5 кв.9КолонцифрыТТ1—8,вниз,в наружныйкрай, отбивка10ИллюстрацииПолутоновые, в 1 краску, верстка открытая,наширину полосы набора и воборку 2кв.11Видпечати: текстаДополнительныхэлементовВнешнихэлементовВысокая Офсет Офсет12ШитьеКБС13Тираж1500 экз.Далее в этом разделе следует подробно и аргументировано обосновать принятие решения по всем пунктам таблицы.В обосновании должен быть ответ на вопрос ПОЧЕМУ было принято то или иное решение в оформлении.Если в переиздании какие-либо параметры оформления не менялись, это тоже должно быть обосновано.Затем должна быть выполнена рецензия на сверстанный макет с указанием возможных недочетов и нарушений. Также в ней должны быть отмечены положительные стороны в оформлении макета.Также важно создать яркие и привлекательные иллюстрации, которые смогут заинтересовать и увлечь маленьких читателей. Формат книги тоже имеет значение — он должен быть удобным для детей, чтобы они могли комфортно держать в руках книжку и перелистывать страницы.1.3 Оценка качества (рецензия) макетаВ соответствии с ГОСТом 7.60-2003 –видом литературы называетсягруппа изданий, выделенная на основе одного или нескольких отличительныхпризнаков. Издания имеют определенную классификацию и могут бытьсистематизированы по нескольким параметрам. Так, они делятся на виды попериодичности (непериодические, сериальные, периодические и продолжающиеся);по составу основного текста (моноиздание, сборник, дайджест); по знаковойприроде информации (текстовое, картографическое издание, карта, нотное издание,издание со шрифтом Брайля, изоиздание и т.д.); но типу печатной конструкции(журнальное, газетное, книжное, листовое, карточное, плакат, буклет и т.д.).Произведение, которое будет проанализировано в данной работе,относится к непериодическим изданиям. Это текстовое издание, хотя содержит и большое количество иллюстраций.Непериодические издания также классифицируются по таким критериям, какцелевое назначение и читательский адрес.Целевое назначение издания — это характеристика его с точки зрения выполняемой им общественной функции.Вышеуказанный ГОСТ определяет следующие виды изданий по целевому назначению: официальные; научные; научно-популярные; литературно- художественные; производственно-практические; учебные; массово-политические; духовно-просветительские; справочные; информационные; рекламные; издания для досуга.Читательский адрес определяет, для какой категории людей предназначено данное произведение. Издания по читательскому адресу бывают: массовыми; популярными; адаптированными; элитарными; библиофильскими; для детей и юношества; для библиотеки; для слепых; для служебного пользования.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги, можно сделать следующие выводы: процесс создания макета книгидля детей младшего и среднего школьного возраста сложен и тем не менее всегда актуален. Книга, особенно детская, требует тщательной разработки с учетом психологических и культурных аспектов, она несет в себе воспитательный момент, эстетику восприятия ребенком окружающей действительности, украшает его жизнь, а также может служить средством пропагандычего-либо, например любви к животным, как в данном случае. Любому взрослому человеку, а тем более ребенку, который только познает окружающий его мир,нельзя отказаться от возможности узнать о нем как можно больше, в том числе и из литературных источников и печатных изданий, включающих в себявоспитательные моментыэстетики и красоты.В ходе исследования были рассмотрены различные аспекты художественно-технического редактирования книжной продукции, необходимые для создания детской книги. Анализ исходников позволил углубить понимание процесса создания книги и развитьэти навыки, а также их роли в формировании культурного наследия и влиянии на современное общество.Сравнительный анализ детских изданий позволил выделить основные тенденции и характеристики, присущие данному виду творчества. Творческий процесс создания макета детской книги «Щенок Уголёк, или Как перестать бояться» на основе уже изданной, был представлен как результат синтеза новых идей и традиций.Таким образом, исследование различных аспектов художественно-технического редактирования и связанных с ним ГОСТов позволило расширить знания о книгоиздании и издательском деле, а также воодушевило на создание новых авторских произведений, сохраняющих и передающих ценности и традиции печати книг.В процессе создания модели макета книжного издания для детейнемаловажное значение имеет учет технических возможностей типографии, а также соблюдение правил дизайна, работа над композиционным, цветовым и графическим решениями.В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:изучена литература по теме курсовой работы;изучены разработки исходного макета книги и авторских иллюстраций;проведен сравнительный анализ издания;определена концепция нового проекта;созданы неповторимые иллюстрирующие текст образы;цель проекта – разработка модели макетакнижного издания для детейс иллюстрациями выполнена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВерстка для издателей и полиграфистов / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019. Верстка. Требования к оформлению книг. Учебное пособие /сост. О.Е. Минаева.М.: МИПК, 2020Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ Р 7.0060-2020. М.: Стандартинформ, 2020. Основы издательского дела. Электронное издание. Г.И. Григорьева. М.: Юрайт, 2019. Лекции по InDesign 5 / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019. Лекции по FrameMaker / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019. AdobePhotoshop. Курс лекций. /сост Дорощенко М.А. М.: МИПК, 2021. AdobeIllustrator. Курс лекций. /сост Дорощенко М.А. М.: МИПК, 2021.Младший школьный возраст // Гуманитарно-правовой портал.[Электронный ресурс] URL: http://psyera.ru/4760/mladshiy-shkolnyy-vozrastМладшийшкольныйвозраст//Психология.[Электронныйресурс] URL: http://psylist.net/age/00012.htmМышление, его формы и виды // Психология. [Электронныйресурс] URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.htmlВ. Верига. Переплетчикъ. Полное практическое руководство къ переплетному дѣлу, для желающихъ вполнѣ познакомиться съ переплетными работами. — 2-е. — С.-Петербургъ: Типография И. Н. Скороходова, 1884. — 240 с.ГОСТ 7.84-2002 Издания. Обложки и переплёты chrome-extension:// efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https:// files.stroyinf.ru/Data/782/78235.pdfССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИhttps://superizdatelstvo.ru/blog/tpost/zuahxygu71-kakoi-dolzhna-bit-horoshaya-prodayuschayhttps://author.today/post/452975https://www.lubavich.spb.ru/statii/vidy-perepletov-knig/https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/535046-nauchno-issledovatelskaja-rabota-po-teme-vlijhttps://habr.com/ru/articles/725350/https://cont.ws/@artpressa/194187https://dzen.ru/a/ZXiez8DMrGTbrSFbhttps://www.sunhome.ru/journal/1316https://olden.rsl.ru/ru/s7/s381/2017/calenderhttps://vikidalka.ru/2-194041.htmlhttps://tito0107.livejournal.com/819504.htmlhttps://www.labirint.ru/souvenir/972593/https://thepresentation.ru/detskie-prezentatsii/drevnerusskie-knigiГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. https://superizdatelstvo.ru/blog/tpost/zuahxygu71-kakoi-dolzhna-bit-horoshaya-prodayuschay
2. https://author.today/post/452975
3. https://www.lubavich.spb.ru/statii/vidy-perepletov-knig/
4. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/535046-nauchno-issledovatelskaja-rabota-po-teme-vlij
5. https://habr.com/ru/articles/725350/
6. https://cont.ws/@artpressa/194187
7. https://dzen.ru/a/ZXiez8DMrGTbrSFb
8. https://www.sunhome.ru/journal/1316
9. https://olden.rsl.ru/ru/s7/s381/2017/calender
10. https://vikidalka.ru/2-194041.html
11. https://tito0107.livejournal.com/819504.html
12. https://www.labirint.ru/souvenir/972593/
13. https://thepresentation.ru/detskie-prezentatsii/drevnerusskie-knigi
1. Верстка для издателей и полиграфистов / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019.
2. Верстка. Требования к оформлению книг. Учебное пособие /сост. О.Е. Минаева.М.: МИПК, 2020Издания. Основные виды. Термины и определения. ГОСТ Р 7.0060-2020. М.: Стандартинформ, 2020.
3. Основы издательского дела. Электронное издание. Г.И. Григорьева. М.: Юрайт, 2019.
4. Лекции по InDesign 5 / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019.
5. Лекции по FrameMaker / сост. О.Е. Минаева. М.: МИПК, 2019.
6. AdobePhotoshop. Курс лекций. /сост Дорощенко М.А. М.: МИПК, 2021.
7. AdobeIllustrator. Курс лекций. /сост Дорощенко М.А. М.: МИПК, 2021.
8. Младший школьный возраст // Гуманитарно-правовой портал. [Электронный ресурс] URL: http://psyera.ru/4760/mladshiy-shkolnyy-vozrast
9. Младший школьный возраст // Психология. [Электронный ресурс] URL: http://psylist.net/age/00012.htm
10. Мышление, его формы и виды // Психология. [Электронный ресурс] URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/myshlenie.html
11. В. Верига. Переплетчикъ. Полное практическое руководство къ переплетному дѣлу, для желающихъ вполнѣ познакомиться съ переплетными работами. — 2-е. — С.-Петербургъ: Типография И. Н. Скороходова, 1884. — 240 с.
12. ГОСТ 7.84-2002 Издания. Обложки и переплёты
13. chrome-extension:// efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https:// files.stroyinf.ru/Data/782/78235.pdf