Анализ усадьбы Кусково, Москва

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

В регулярных парках России середины XVIII века гроты были нужны не для защиты от полуденного зноя, а играли иную роль. Таинственная рукотворная пещера на фоне природы, подчиненной строгому порядку и дисциплине, казалась нереальным миром, поглощающим человека, подобно тому, как Лука на сцене поглощает актера, попавшего «в преисподнюю». Русский язык, превратившийся из языка, презираемого светским обществом, в язык философии, политики, литературы, развился в искусстве в уникальный национальный язык - русское барокко. Для русского барокко была характерна борьба света и тени, пространства и массы, воздушности и непреодолимой тяжести, реального и воображаемого. Эти свойства нашли свое воплощение и в гроте, построенном Ф. Аргумновым. Строительство было начато в 50-х годах XVII века и завершено в 1771 году.Сейчас усадьба Кусково - это художественный музей с богатейшей коллекцией керамики. Экспозиция музея знакомит с историей русского фарфора, изделиями из стекла, фарфора и майолики мастеров разных стран. Современные формы музейной работы сложились в процессе поиска и экспериментов. В Кусково специальные сотрудники следят за состоянием экспонатов и поддерживают необходимый температурно-влажностный режим. Под руководством главного хранителя в музеях работают реставраторы живописи, графики, скульптуры и различных видов прикладного искусства. В тех случаях, когда реставрация невозможна в условиях Кусково, картина или скульптура отправляется в центральные реставрационные мастерские, которые располагают всеми видами современного научно-технического оборудования. Вторая группа сотрудников изучает историю каждого музейного экспоната. В нематериальных архивах Шереметьева, Центрального государственного исторического архива и других хранилищах остались неизученные или недостаточно изученные документы. Поэтому авторство и время создания экспозиции постоянно проверяется и уточняется. Одновременно ведется поиск информации о месте и времени приобретения тех или иных предметов, особенно если они сделаны не руками шереметьевских мастеров. Научные сотрудники составляют экспозиционные планы обоих музеев и определяют местоположение каждой картины, стола, стула, бюста, лампы в соответствии с имеющимися или вновь выявленными архивными данными. Многие предметы за долгую жизнь обоих Шереметевских неоднократно переставлялись - в таких случаях определение их местоположения представляет значительные трудности. Важной частью работы научного коллектива являются временные периодические выставки. Такие выставки основаны не только на материалах данного музея, но и на произведениях из фондов других музеев и частных коллекций. Например, в Кускове в 1975 году была развернута интересная выставка работ семьи Аргумент. Все, что сохранилось от чертежей архитектора Федора Аргумнова, от ручных портретов его двоюродного брата Ивана Аргумнова, от работ архитектора Павла Аргумнова и художника Николая Аргумнова, было собрано из фондов Останкинской, Кусковской и Третьяковской галерей. Впервые с полной комплектностью был представлен Русский музей в Ленинграде - Музей истории и теории архитектуры. Это позволило оценить роль семьи крепостных талантов в истории русской культуры. Замечательные выставки, посвященные портрету, садовому искусству, придворной архитектуре, дворовым интерьерам и крепостному театру XVIII века, которые постоянно сменяют друг друга в Кускове, невелики по размеру, но всегда являются настоящим праздником в культурной жизни Москвы. Третья группа сотрудников музея издает путеводители, брошюры и проводит экскурсии. В Кусково проводятся обзорные экскурсии для тех, кто посещает эти музеи впервые, и так называемые тематические, по секциям для школьников, студентов колледжей искусств, будущих педагогов, то есть зрителей с особыми интересами. Музей - это научное и культурно-просветительское учреждение, которое, подобно айсбергу, поднимает над поверхностью лишь свою небольшую верхнюю часть. Огромный, кропотливый и трудоемкий труд сотрудников музея остается невидимым и скрытым от глаз посетителей. Приезжая в Кусково, мы редко вспоминаем об этой работе. Иногда кажется, что все, созданное здесь двести лет назад, просто бережно хранится и что с тех пор достаточно лишь правильно стирать пыль с произведений искусства. Но, конечно, это совсем не так. Эта работа позволила мне по-новому взглянуть на уникальную усадьбу - парк Кусково. Кто бы мог подумать, что на первый взгляд обычная усадьба графа Шереметьева будет таить в себе столько достоинств, уникальных особенностей и загадок. Собирая материал, я поняла, что то же самое можно сказать о любой другой усадьбе, поместье или деревне в Москве, области и, наверное, по всей России. Хочется верить, что россияне осознают важность сохранения своего уникального культурного наследия и защиты его от разрушения временем. Произведение следует рассматривать как результат совместного многолетнего труда заказчика, архитекторов, художников, мастеров, администраторов и меценатов, создавших эти произведения. Поэтому изделие является в прямом смысле слова памятником русской художественной культуры второй половины XVIII века, тесно связанным с более ранними традициями.Список литературы. 1. К. Соловьев. "Прикладное декоративное искуство 17-18 века". 2.О.А.Панкова “Кусково”. 3.Г.А.Ростовцева “Регулярный парк в Кускове”. 4.И.М.Глозман, Л.В.Тыдман “Кусково”. 5.Материлы Обзорной Экскурсии “Кусково в старину и в наши дни”

1. К. Соловьев. "Прикладное декоративное искуство 17-18 века".
2.О.А.Панкова “Кусково”.
3.Г.А.Ростовцева “Регулярный парк в Кускове”.
4.И.М.Глозман, Л.В.Тыдман “Кусково”.
5.Материлы Обзорной Экскурсии “Кусково в старину и в наши дни”