Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 31 31 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ 6
1.1 Понятие мотивации и ее виды 6
1.2 Удовлетворенность трудом как социально-психологический феномен 10
1.3 Влияние мотивации на удовлетворенность трудом 13
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ У СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 18
2.1 Организация и методы исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи удовлетворенности трудом и мотивации педагогов дошкольного образования 21
2.3 Рекомендации по повышению удовлетворенности трудом у педагогов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Фрагмент для ознакомления

Результаты, которые мы получили, можно увидеть на рисунке 2[10].Рис. 2. Распределение педагогов по уровням удовлетворенности профессиональной деятельностью (методика «Интегральная удовлетворенность трудом» А.В. Батаршева)На рисунке 2 мы видим, что большинство учителей (60%) имеют средний уровень удовлетворенности работой, 20% имеют высокий уровень удовлетворенности работой и 20% имеют низкий уровень удовлетворенности работой. Мы проанализировали, существует ли связь между преобладающим типом мотивации учителя и удовлетворенностью его работой, проведя корреляционный анализ с коэффициентом ранговой корреляции Спирмена. Результаты представлены в таблице 2 (приложение)[10].Нет корреляции между видами мотивации и показателями: интерес к работе, удовлетворенность трудовыми достижениями, удовлетворенность взаимоотношениями с руководством; уровень требований в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями труда.Установлена ​​прямая корреляция между показателями профессиональной ответственности и внешней положительной мотивацией. Это означает, что чем выше показатель профессиональной ответственности педагога, тем выше его мотивы в плане социального престижа, высокой заработной платы и т. д. Обнаружена обратная корреляция между показателями удовлетворенности отношениями с сотрудниками и внутренней мотивацией. Это означает, что чем меньше учитель удовлетворен своими коллегами по работе, тем выше его внутренняя мотивация, т. е. он работает в соответствии со своими установками, потребностями, интересами и желаниями.Обнаружена обратная корреляция между показателями предпочтения высокооплачиваемой работы и внешней положительной мотивацией. Поэтому чем больше общая удовлетворенность учителя своей работой, тем меньше у него внешней положительной мотивации (материального стимулирования, возможности продвижения по службе, одобрения начальства и т. д.). Для наглядности мы отразили полученные корреляции с помощью графика на рисунке 3 (приложение)[10].Анализ приведенных графических данных показывает, что чем меньше учитель удовлетворен своими отношениями с коллегами, тем больше у него внутренней мотивации (работать в своих интересах). Чем выше общая удовлетворенность учителя своей работой, тем меньше у него внешней положительной мотивации (материального стимулирования, возможности продвижения по службе, одобрения начальства и т. д.). Чем выше профессиональная ответственность педагога, тем выше его внешняя положительная мотивация (статус, за большую ответственность хотят получать больше денег). Расчет статистических показателей проводился с участием компьютерной статистической программы Statgraphics plus V. 2.1.На основании вышеизложенного можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: у сотрудников дошкольного образовательного учреждения существует связь между мотивацией профессиональной деятельности и удовлетворенностью работой. Таким образом, цель исследования достигнута.2.3 Рекомендации по повышению удовлетворенности трудом у педагоговМы считаем, что для повышения удовлетворенности учителей со стороны руководства необходимо принять меры, которые еще не использовались в организации. Удовлетворенность работой отражает желание учителя продолжать оставаться сотрудником данной организации, а значит, существующие меры для большинства уже не эффективны. Например, учителя, которые отдают приоритет внутренней мотивации работы в соответствии со своими внутренними желаниями и установками, не мотивированы отношениями с коллегами, им чужды мотивы социального престижа или материальной выгоды, и поэтому они не удовлетворены отношениями с коллегами. их коллеги - социальные аспекты работы их детского сада.Эту проблему можно решить, реализуя меры, направленные на объединение и активное взаимодействие всех учителей одновременно. Это не только планеры, частоту проведения которых можно увеличивать, чтобы коллеги были в курсе работы друг друга, это еще и семинары, методические часы, где, например, можно обсудить актуальные вопросы текущей образовательной деятельности, провести практические и теоретическим опытом и пр.Мероприятия должны включать в себя содержание деятельности учителей, чтобы заинтересовать всех участвующих учителей: кому-то будет интересно новое в работе, кому-то интересно общение с коллегами. Взаимодействие с коллегами поможет преподавателям с сильной внутренней мотивацией взглянуть на своих коллег по-новому, узнать их лучше, выстроить отношения и тем самым повысить удовлетворенность работой.Для педагогов с высокой профессиональной ответственностью есть возможность проанализировать свою работу – возможно, эти учителя не раскрывают весь свой потенциал, играя «второстепенные роли», но при этом подходят к своей работе ответственно, безупречно и четко. Стимул необходим для повышения удовлетворенности работой и мотивации. Если у учителя уже есть ответственная должность, можно пересмотреть систему стимулирования, так сказать, «расшевелить», возможно, даже сместить его цель ответственности.Также необходимо сблизить учителей высокого уровня с рядовыми воспитателями дошкольных учреждений, это поможет рядовым педагогам повысить удовлетворенность работой в сфере общения с начальством, а у тех, чьи обязанности будут пересмотрены, это повысит интерес к работе, уровень требований, удовлетворенность достижениями.Для педагогов, предпочитающих финансовую выгоду от своего труда, необходимо повысить интерес к труду и удовлетворенность достижениями, это можно сделать путем организации принципиально новой работы в дошкольном учреждении, например, это могут быть проекты с грантовой поддержкой – мы предполагаем что преподаватель может быть заинтересован в новой работе, которая также будет в его сфере интересов, так как проект будет написан им, а субсидия позволит работнику получать финансовое вознаграждение, это удовлетворит его внешние положительные мотивы.Для лучшего понимания взаимосвязи удовлетворенности трудом и мотивацией профессиональной деятельности у педагогов дошкольного образования нами был выбран следующий методический комплекс: методика «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. А. Реана и методика. «Интегральная удовлетворенность трудом» Батаршева А.В.По результатам методики большинство педагогов (60%) имеют средний уровень удовлетворенности работой, 20% - высокий уровень удовлетворенности работой, 20% - низкий уровень удовлетворенности работой, представленный в методике «Интегральная удовлетворенность трудом А.В. Батаршева. По результатам методики «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. А. Реана можно сказать, что 36% преподавателей имеют отрицательную внешнюю мотивацию, 28% сотрудников имеют отрицательную внутреннюю мотивацию, 20% преподавателей имеют отрицательную внутреннюю мотивацию. положительная внешняя мотивация и 16% учителей имеют внутреннюю мотивацию. Мы подтвердили нашу гипотезу, согласно которой у педагогов дошкольных учреждений существует связь между удовлетворенностью учебной деятельностью и мотивацией к профессиональной деятельности. Таким образом, на тип мотивации учителей не влияют такие показатели удовлетворенности трудом, как: интерес к работе, удовлетворенность трудовыми достижениями, удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, уровень требовательности в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями труда. он расположен между индикаторами. Профессиональная ответственность и внешняя положительная мотивация, показатели удовлетворенности взаимоотношениями с работниками и внутренней мотивации, показатели Предпочтения работе, выполняемой с высокой заработной платой, и внешняя положительная мотивация.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно сделать выводы, что взаимосвязь между мотивацией и удовлетворенностью трудом является сложной и многогранной. Мотивация может влиять на уровень удовлетворенности трудом, поскольку она способствует повышению эффективности работы и получению удовольствия от процесса выполнения задач. Однако эта связь не является прямой и однозначной, так как на удовлетворённость работника могут влиять и другие факторы, такие как условия труда, отношения с коллегами и руководством, заработная плата и т. д.Для изучения взаимосвязи между мотивацией и удовлетворенностью необходимо проводить исследования, которые позволят выявить основные факторы, влияющие на эти показатели. Такие исследования могут включать в себя опрос работников, анализ их мотивации и удовлетворённости, а также изучение условий труда и других факторов, влияющих на результаты работы.Для повышения уровня удовлетворенности сотрудников необходимо учитывать индивидуальные особенности работников, их потребности и ожидания, а также создавать благоприятные условия труда и поддерживать здоровую рабочую атмосферу. Это способствует не только повышению эффективности работы организации, но и улучшению психологического благополучия ее сотрудников.Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом является очень важной для успешной работы сотрудников. Мотивация играет роль в том, как сотрудники относятся к своей работе и насколько они готовы приложить усилия для достижения поставленных целей. Уровень удовлетворенности трудом влияет на производительность и эффективность работы сотрудников.Изучение и понимание мотивации сотрудников помогают руководителям создать стимулы для наилучшей производительности своих сотрудников. Проанализировав мотивы и потребности сотрудников, руководители могут предложить индивидуальные подходы к управлению персоналом, что повысит уровень удовлетворенности трудом и, как следствие, производительность и результативность работы.Отсутствие мотивации может привести к недостаточной удовлетворенности трудом, что отрицательно повлияет на эффективность работы сотрудников. Поэтому важно постоянно мониторить мотивацию сотрудников и адаптировать мотивационные стратегии под их потребности.Таким образом, взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом играет ключевую роль в успешной деятельности организации и необходимо уделять этому внимание при разработке стратегий управления персоналом.Повышение уровня удовлетворенности трудом сотрудников также приводит к улучшению рабочей атмосферы, снижению текучести кадров, увеличению лояльности к организации и улучшению общего эмоционального состояния коллектива.Следовательно, развитие мотивационных программ и стратегий, учитывающих потребности и интересы сотрудников, а также постоянное обеспечение атмосферы поддержки и признания их труда, помогут не только улучшить уровень удовлетворенности работой, но и повысить общую эффективность и производительность организации.Таким образом, значимость знаний о профессиональной мотивации как функции управления для руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, очень велика. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности школы, но и к удовлетворенности трудовой деятельностью персонала. И как следствие, к повышению эффективности труда педагогов ДОУ.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов [Текст] / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2020. -381 с. 2. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев. [Текст] // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. — С. 267–271. 3. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом [Текст] / А. С. Басюк. // Социально-экономические и гуманитарные науки. - Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение4. Лукина, А. В. Мотивация и удовлетворенность работой [Текст]/ А. В. Лукина. // Исследования молодых ученых : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2020 г.). - Казань : Молодой ученый, 2020. - С. 40-41. 5. Папонова, Н. Е. Мотивация и оплата труда[Текст] / Н. Е. Папонова - М: Кадры предприятия. № 8. 2021. С. 21–28.6. Спектор, П. Промышленная и организационная психология. [Текст]/ Пол Спектор. - М: София, 2023–432 c. 7. Титов, В. Н. Теория и история менеджмента [Текст]/ В. Н. Титов. – М.: Юрайт, 2021. - 484 c.8. Тохтиев, К. В. Роль мотивации и удовлетворенности работой в повышении эффективности[Текст] / К. В. Тохтиев. // Молодой ученый. - 2023. - № 42 (489). - С. 46-48. Электронные ресурсы9. Корреляционный анализ (по Спирмену). – URL: https://medstatistic.ru/methods/methods9.html?ysclid=lxbm9xfeuk66255963 110. МБДОУ № 148. – URL: https://mbdou148nn.ru/ 111. Методика «Интегральная удовлетворенность трудом» А.В. Батаршева. – URL: https://studopedya.ru/2-32525.html 112. Методика К. Замфир в модификации А.А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности». – URL: https://psychologyc.ru/motivatsiya-professionalnoy-deyatelnosti/ 113. Родионова Е.А. Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации. https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-udovletvorennost-trudom 14. Сеземова Е.В. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и удовлетворенности трудовой деятельностью. https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-motivatsii 15. Федяева И.Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников предприятия. https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnoy-motivatsiiПРИЛОЖЕНИЕТаблица 1 – Наличие, состав и структура трудовых ресурсов МБДОУСостав трудовых ресурсов2021202220232023в%к2021Чел.Чел.Чел.По ДОУ всего:44100401003710084,1Административный персонал49,1410,0410,8100Педагогический персонал2045,51742,51643,280Учебно-вспомогательный персонал511,3512,5616,21201534,11435,01119,873,3Таблица 2 – Выявление взаимосвязи между мотивацией профессиональной деятельности и удовлетворенностью трудом у сотрудников дошкольного образовательного учрежденияМотивация профессиональной деятельности по К. Замфиру в модиф. А.А. РеанаВнутренняя мотивацияВнешняя положительнаяВнешняя отрицательнаяИнтегральная удовлетворенность трудом А.В. БатаршевУдовл. взаимоотнош.с сотрудниками-0,49 *0,130,27Предпочтение выполняемой работы высокому заработку0,090,50 *-0,36Профессиональная ответственность-0,270,49 *0,01Примечание: * – значимая корреляционная связь (p0,05), ** – высокозначимая корреляционная связь (p0,01)Рис. 3 Корреляционные связи между мотивацией профессиональной деятельности и удовлетворенностью трудом у сотрудников дошкольного образовательного учреждения

1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов [Текст] / Т. Ю. Базаров. — М.: Издательство Юрайт, 2020. -381 с.
2. Балаев, В. А. Мотивация персонала. Современные подходы в мотивации персонала / В. А. Балаев. [Текст] // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. — С. 267–271.
3. Басюк, А. С. Мотивация, как механизм эффективного управления персоналом [Текст] / А. С. Басюк. // Социально-экономические и гуманитарные науки. - Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение
4. Лукина, А. В. Мотивация и удовлетворенность работой [Текст]/ А. В. Лукина. // Исследования молодых ученых : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2020 г.). - Казань : Молодой ученый, 2020. - С. 40-41.
5. Папонова, Н. Е. Мотивация и оплата труда[Текст] / Н. Е. Папонова - М: Кадры предприятия. № 8. 2021. С. 21–28.
6. Спектор, П. Промышленная и организационная психология. [Текст]/ Пол Спектор. - М: София, 2023–432 c.
7. Титов, В. Н. Теория и история менеджмента [Текст]/ В. Н. Титов. – М.: Юрайт, 2021. - 484 c.
8. Тохтиев, К. В. Роль мотивации и удовлетворенности работой в повышении эффективности[Текст] / К. В. Тохтиев. // Молодой ученый. - 2023. - № 42 (489). - С. 46-48.
Электронные ресурсы
9. Корреляционный анализ (по Спирмену). – URL: https://medstatistic.ru/methods/methods9.html?ysclid=lxbm9xfeuk66255963 1
10. МБДОУ № 148. – URL: https://mbdou148nn.ru/ 1
11. Методика «Интегральная удовлетворенность трудом» А.В. Батаршева. – URL: https://studopedya.ru/2-32525.html 1
12. Методика К. Замфир в модификации А.А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности». – URL: https://psychologyc.ru/motivatsiya-professionalnoy-deyatelnosti/ 1
13. Родионова Е.А. Мотивация и удовлетворенность трудом как факторы эффективности сотрудников организации. https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-i-udovletvorennost-trudom
14. Сеземова Е.В. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и удовлетворенности трудовой деятельностью. https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-motivatsii
15. Федяева И.Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников предприятия. https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-professionalnoy-motivatsii