Искусство и его основные функции
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы искусства и его основные функции………….4
1.1. Понятие и сущность искусства……………………………………………...4
1.2. Виды и функции искусства…………………………………………………..8
Глава 2. Анализ развития искусства в странах мира……………………….....14
2.1. Обзор изменений искусства………………………………………………..14
2.2. Актуальные проблемы искусства и способы их решений………………..19
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список литературы................................................................................................25
Пейзажи, показывающие сельскую жизнь, видения городов, полных нищих или хромой, коммерческую и промышленную жизнь — все это было показано в период реализма. И не только тема стала более реалистичной — и фигуры, представленные внутри, тоже стали более реалистичными.МодернПериод модерна начинается примерно в 1860 году и продолжается до 1970-х годов. Среди художников, добившихся успеха в это время (или создавших в этот период искусство, которое впоследствии после их смерти стало популярным), — Сезанн, Ван Гог, Тулуз-Лотрек и Матисс.Устав от жестокости реализма, художники снова повернулись и начали манипулировать окружающим миром, изменяя его, чтобы создать более современную, более сказочную версию. Искусство больше не требовало показа происходящего, поскольку эту работу выполняли газеты; теперь художники могли создавать все, что хотели, без необходимости придавать этому повествование.Современное искусствоЕсли модерн считался абстрактным, то современное искусство стало шоком для системы многих. Современное или постмодернистское искусство, начавшееся в 1970-х годах как новый и инновационный способ создания искусства, продолжается и сегодня и включает в себя таких известных художников, как Трейси Эмин и Дэмиен Херст. Современное искусство, не имеющее определения, представляет собой смесь жанров, стилей и средств массовой информации, которая означает разные вещи для каждого, кто его видит.Современное искусство — это создание собственного повествования, использование собственного жизненного опыта, чтобы влиять на то, как и что вы видите.Искусство обладает способностью вызывать эмоции, открывать диалог и бросать вызов парадигмам. Его можно использовать, чтобы вдохновить на действия, привлечь внимание к несправедливости и привлечь внимание к проблемам, которые в противном случае остались бы незамеченными. Влияние искусства на наш мир неоспоримо; он освещает культуру и историю, облегчает взаимопонимание между обществами с разными ценностями и поощряет участие в социальных движениях. Когда искусство используется как форма активизма, оно может способствовать переменам весьма значительными способами — от построения солидарности между различными группами людей до предоставления права голоса тем, кого систематически заставляют замолчать репрессивные системы. В конечном счете, способность искусства способствовать расширению коллективных прав и возможностей делает его мощным инструментом радикальной трансформации.Актуальные проблемы искусства и способы их решенийСамой сложной проблемой, стоящей сегодня перед миром искусства, может быть конфликт между новой глобальной аудиторией людей, свободно владеющих визуальным восприятием, и традиционной элитой мира искусства. Может ли небольшая группа влиятельных людей, возглавляющих крупные музеи, галереи, аукционные дома и художественные издания, продолжать определять, какие художники будут прославляться? Искусство должно разрушать консенсус, а не вступать в сговор ради него. Однако, к сожалению, сегодняшние ценности возникают из консенсуса, а искусство нелепо переоценено (по крайней мере, в денежном отношении).Еще одна сложная проблема — власть денег в мире искусства. Международный мир искусства сталкивается с теми же угрозами, что и все экономические системы, доминирующие на нашем земном шаре.Богатство концентрируется наверху, им торгуют немногие избранные, практически не доходящие до источника, художникам, создающим произведения, писателям, кураторам и некоммерческим организациям, которые играют жизненно важную роль в экосистеме искусства.Исчезновение действительно критического аппарата – еще одна проблема. За некоторыми примечательными исключениями, художественная критика редко бывает критичной, и, к сожалению, так было уже некоторое время. Что происходит, когда художники, далекие от критического консенсуса, перепрыгивают всю систему галерей/музеев/публикаций, просто привлекая тысячи лайков в Instagram иподписчиков на YouTube? С ростом профессионализации арт-предприятия также наблюдается тревожная тенденция к тому, что искусство становится изолированным, сосредотачиваясь узко на самом мире искусства, а не на огромных социальных, политических и экологических проблемах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.Чем выше скорость, тем меньше времени остаётся на тщательное обдумывание, содержательный обмен мнениями, медленные исследования и истинное удовольствие от искусства.Структура арт-рынка и, в частности, баланс между дилерами и аукционными домами резко изменились за последние 25 лет; и она продолжает меняться каждый сезон, как и конкуренция между самой обширной сетью аукционных домов. Коммодификация современного искусства, подпитываемая аукционными домами, — еще одна тема, вызывающая беспокойство. Примерно до 1985 года современное искусство имело очень низкий потенциал перепродажи. Если коллекционер купил последнюю работу живого художника, он не мог рассчитывать получить большую часть своих денег от ее перепродажи – как новую машину. Сейчас многие покупатели покупают современное искусство в надежде, что смогут быстро заработать, «перепродав» его – при условии, что они «инвестировали» в подходящего художника. Это большое изменение в балансе и отношении арт-рынка. Это «неправильно» и нужно ли «исправлять»? Одним из последствий быстрой текучести кадров является то, что огромное количество произведений современного искусства постоянно «выбрасывается» на рынок. Вот почему теперь у нас есть артисты, ищущие свое «чудо одного хита», придумывающие еще один новый трюк/уловку, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит публики.Одним из последствий быстрой текучести кадров является то, что огромное количество произведений современного искусства постоянно «выбрасывается» на рынок. Вот почему теперь у нас есть артисты, ищущие свое «чудо одного хита», придумывающие еще один новый трюк/уловку, чтобы удовлетворить ненасытный аппетит публики.Еще один важный вопрос – скорость. Скорость определяет сегодняшний мир искусства — скорость путешествий, электронных коммуникаций, человеческих контактов и профессиональных транзакций, передачи огромных объемов информации и богатств, быстрорастущих арт-ярмарок и биеннале как обязательных к посещению арт-рынков. Чем выше скорость, тем меньше времени остаётся на тщательное обдумывание, содержательный обмен мнениями, медленные исследования и искреннее удовольствие от искусства. Скорость сужает мир и способствует формированию культуры знаменитостей, поскольку кураторы-кураторы путешествуют по всему миру, тролля одни и те же места в поисках следующей мировой звезды искусства. Это также сильно влияет на творчество. Мы погружаемся в состояние вечного движения, постоянно перемещаясь от открытия новейшего музея к следующей биеннале, которую обязательно нужно посетить. Такое динамичное развитие — это здорово, но ускоренные темпы оказывают огромное давление на художников, заставляя их постоянно находиться в состоянии творческого творчества. Однако настоящим художникам нужно время и пространство для полного развития, а лихорадочная атмосфера склоняет слишком многих художников к перепроизводству, что чревато долгосрочными рисками для качества их работ и продолжительности их карьеры.Искусство должно разрушать консенсус, а не вступать в сговор ради него.Это некоторые из проблем, которые нам необходимо решить в мире искусства сегодня.ЗаключениеВ соответствии с поставленными целями в результате проделанной работы:было изучено понятие и сущность искусства;были изучены виды и функции искусства;был проанализирован обзор изменений искусства;были выявлены актуальные проблемы искусства и способы их решений.Трудно переоценить влияние произведения искусства на человека или сообщество. Мощное творение может вызвать дискуссии, объединить людей разного происхождения или помочь в решении социальных проблем.Значительная часть этого происходит из-за уникальной способности искусства лично обращаться к эмоциям. Еще одним решающим фактором является то, что оно существует в неограниченных формах и представлениях. Оно имеет культурное значение, но также может стать силой, способной внести позитивные изменения в мир.Акт искусства – это гораздо больше, чем самовыражение художника. Он обладает силой менять мнение, выявлять проблемы и давать голос тем, кто не услышан. Современные авторы используют различные платформы и средства для повышения осведомленности, сбора пожертвований и сохранения истории. Они вносят вклад в культуру, политику и сообщества, внося позитивные изменения.В заключение хочу сказать, что искусство имеет глубокое и непреходящее значение в нашей жизни. Это выражение нашей человечности, свидетельство нашего творчества и катализатор личного и общественного роста. Искусство, от его различных форм до исторического и культурного воздействия, бесчисленными способами обогащает наше существование. Это бросает нам вызов, вдохновляет и побуждает взглянуть на мир через другую призму. Продолжая исследовать смысл и значение искусства, давайте воспользуемся его силой трансформировать, объединять и, в конечном итоге, объединять нас как глобальное сообщество.Список литературыВёльфлин Г. Ренессанс и барокко: исследование сущности и становления стиля барокко в Италии. - СПб.: Азбука-классика, 2004. - 284 с.Воронцова, С. И. Проблема «насыщенности» художественного образа в современной живописи / С. И. Воронцова // Вестник культуры и искусств. - 2021. -№ 3 (67). - С. 115-123.Иванов А.В., Журавлева С.М. Духовность и ее атрибуты // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2021. № 57. С. 14–23.Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры //FB [Электронный ресурс]. URL: https://fb.ru/article/451733/kompyuternoe-iskusstvo-vidyi-ponyatie-istoriya-poyavleniya-i-yarkie-primeryi (дата обращения: 02.04.2024).Охотникова Е. В. Архитектура нового государства: стиль Либерти между искусством и политикой в Италии рубежа XIX-XX веков // Государственная служба. Научно-политический журнал. 2013. № 6. С. 80-82.Панкратова Л.В. Древнее изобразительное искусство / Л.В. Панкратова. – Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 128 с.Седова О.В. Роль цвета и света в эпоху Европейского Средневековья // История: факты и символы. 2016. № 1 (6). С. 58-68.Шелуха, О. О. Современное и актуальное искусство XXI века в пространстве самоидентификации личности / О. О. Шелуха, О. Р. Денисенкова // Развитие личности средствами искусства: мат. V Междунар. научно-практ. конф. — Саратов, 2018. — С. 78—82.Хайченко Е. Г. Великий театр мира и его создатели (ренессанс — маньеризм — барокко) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2013. № 2. С. 33-56.Digital art или виды визуального цифрового искусства //Медиа СВОД [Электронный ресурс]. URL: http://mediasvod.ru/digital-art-ili-vizualnoe-tsifrovoe-iskusstvo (дата обращения 27.03.2024)
2.Воронцова, С. И. Проблема «насыщенности» художественного образа в современной живописи / С. И. Воронцова // Вестник культуры и искусств. - 2021. -№ 3 (67). - С. 115-123.
3.Иванов А.В., Журавлева С.М. Духовность и ее атрибуты // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2021. № 57. С. 14–23.
4.Компьютерное искусство: виды, понятие, история появления и яркие примеры //FB [Электронный ресурс]. URL: https://fb.ru/article/451733/kompyuternoe-iskusstvo-vidyi-ponyatie-istoriya-poyavleniya-i-yarkie-primeryi (дата обращения: 02.04.2024).
5.Охотникова Е. В. Архитектура нового государства: стиль Либерти между искусством и политикой в Италии рубежа XIX-XX веков // Государственная служба. Научно-политический журнал. 2013. № 6. С. 80-82.
6. Панкратова Л.В. Древнее изобразительное искусство / Л.В. Панкратова. – Учебно-методическое пособие. — Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2013. — 128 с.
7.Седова О.В. Роль цвета и света в эпоху Европейского Средневековья // История: факты и символы. 2016. № 1 (6). С. 58-68.
8.Шелуха, О. О. Современное и актуальное искусство XXI века в пространстве самоидентификации личности / О. О. Шелуха, О. Р. Денисенкова // Развитие личности средствами искусства: мат. V Междунар. научно-практ. конф. — Саратов, 2018. — С. 78—82.
9.Хайченко Е. Г. Великий театр мира и его создатели (ренессанс — маньеризм — барокко) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2013. № 2. С. 33-56.
10.Digital art или виды визуального цифрового искусства //Медиа СВОД [Электронный ресурс]. URL: http://mediasvod.ru/digital-art-ili-vizualnoe-tsifrovoe-iskusstvo (дата обращения 27.03.2024)