Развитие у школьников опыта творческой деятельности при изучении начального курса географии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 24 24 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческой деятельности школьников в процессе обучения географии 6
1.1. Понятие "творческая деятельность" и ее особенности в обучении географии 6
1.2. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся 7
1.3. Методические подходы к организации творческой деятельности на уроках географии 8
Глава 2. Использование активных методов обучения для развития творческой деятельности школьников 10
2.1. Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии 10
2.2. Проектная деятельность как средство развития творчества школьников 11
2.3. Возможности проблемного обучения в формировании творческих умений учащихся 12
Глава 3. Содержательные аспекты развития творческой деятельности школьников на уроках начального курса географии 14
3.1. Отбор и структурирование содержания начального курса географии с учетом развития творческих способностей 14
3.2. Использование краеведческого материала для стимулирования творческой активности учащихся 15
3.3. Организация самостоятельной творческой работы школьников 16
Заключение 18
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, целенаправленное развитие у школьников опыта творческой деятельности на уроках географии способствует формированию их познавательной активности, развитию пространственного мышления, воображения и других личностно-значимых качеств.На основе проведенного анализа можно сформулировать следующие рекомендации по развитию у школьников опыта творческой деятельности при изучении начального курса географии:1. Включать в содержание уроков географии проблемные, эвристические и исследовательские задания, направленные на самостоятельный поиск учащимися решений, выдвижение гипотез, проведение наблюдений и анализ полученных результатов.2. Использовать на уроках различные формы организации творческой деятельности учащихся: индивидуальные, групповые и коллективные проекты, географические викторины, ролевые и деловые игры.3. Применять методы и приемы, стимулирующие творческое мышление школьников: мозговой штурм, синквейн, кластер, SWOT-анализ, составление сравнительных таблиц и др.4. Организовывать проведение виртуальных экскурсий и практических работ с использованием информационно-коммуникационных технологий, что позволит активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.5. Предоставлять учащимся возможность выбора тематики и форм творческих заданий в соответствии с их интересами, склонностями и способностями.6. Обеспечивать психологически комфортную обстановку на уроках, поощрять нестандартные идеи и подходы, создавать ситуации успеха для каждого ученика.7. Применять разнообразные способы оценивания творческих работ школьников, в том числе взаимо- и самооценку, что будет способствовать развитию рефлексивных умений учащихся.8. Систематически повышать квалификацию учителей в области применения современных методик и технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников.9. Организовывать участие учащихся в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях по географической тематике.Реализация данных рекомендаций будет способствовать более эффективному развитию у школьников опыта творческой деятельности при изучении начального курса географии.Список использованных источниковГригорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15931-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540815 (дата обращения: 26.05.2024).Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. С древнейших времен до XXI века : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 575 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18262-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534637 (дата обращения: 26.05.2024).Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для вузов / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14346-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536049 (дата обращения: 26.05.2024).Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18995-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555651 (дата обращения: 26.05.2024).Козина, Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07504-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540457 (дата обращения: 26.05.2024).Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 454 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05349-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539746 (дата обращения: 26.05.2024).Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18995-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555651 (дата обращения: 26.05.2024).Князев, Е. А. История педагогики и образования : учебник и практикум для вузов / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 505 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02881-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536587 (дата обращения: 26.05.2024).Крючкова, И.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА / И.В. Крючкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2012. — № 1. — С. 56-61. — ISSN 2074-1065. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291550 (дата обращения: 26.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Самигуллина, Г. С. Методика преподавания географии : учебное пособие для вузов / Г. С. Самигуллина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 171 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13906-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544045 (дата обращения: 26.05.2024).Смирнова, М. С. Методика преподавания предмета "окружающий мир" в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15191-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544521 (дата обращения: 26.05.2024).Смирнова, М. С. Методика преподавания предмета "окружающий мир" в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для вузов / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14895-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543966 (дата обращения: 26.05.2024).Сухоруков, В. Д. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 365 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12439-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536709 (дата обращения: 26.05.2024).Таможняя, Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 321 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08129-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536547 (дата обращения: 26.05.2024).Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15518-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540516 (дата обращения: 26.05.2024).

Список использованных источников
1. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учебник для вузов / Е. В. Григорьева. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15931-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540815 (дата обращения: 26.05.2024).
2. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования. С древнейших времен до XXI века : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 575 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18262-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534637 (дата обращения: 26.05.2024).
3. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для вузов / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14346-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536049 (дата обращения: 26.05.2024).
4. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18995-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555651 (дата обращения: 26.05.2024).
5. Козина, Е. Ф. Естествознание с методикой преподавания. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07504-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540457 (дата обращения: 26.05.2024).
6. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 454 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05349-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539746 (дата обращения: 26.05.2024).
7. Козина, Е. Ф. Методика преподавания естествознания : учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 873 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18995-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555651 (дата обращения: 26.05.2024).
8. Князев, Е. А. История педагогики и образования : учебник и практикум для вузов / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 505 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02881-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536587 (дата обращения: 26.05.2024).
9. Крючкова, И.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА / И.В. Крючкова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2012. — № 1. — С. 56-61. — ISSN 2074-1065. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/291550 (дата обращения: 26.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Самигуллина, Г. С. Методика преподавания географии : учебное пособие для вузов / Г. С. Самигуллина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 171 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13906-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544045 (дата обращения: 26.05.2024).
11. Смирнова, М. С. Методика преподавания предмета "окружающий мир" в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15191-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544521 (дата обращения: 26.05.2024).
12. Смирнова, М. С. Методика преподавания предмета "окружающий мир" в начальной школе. Изучение историко-обществоведческого материала : учебное пособие для вузов / М. С. Смирнова, А. Н. Россинская, Л. Е. Штанова ; под редакцией М. С. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 196 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14895-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543966 (дата обращения: 26.05.2024).
13. Сухоруков, В. Д. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / В. Д. Сухоруков, В. Г. Суслов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 365 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12439-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536709 (дата обращения: 26.05.2024).
14. Таможняя, Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 321 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08129-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536547 (дата обращения: 26.05.2024).
15. Шмакова, Г. В. Теоретические и методологические основы краеведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Шмакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 116 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15518-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540516 (дата обращения: 26.05.2024).