«Корпорация как организационная модель и её развитие в современных условиях»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 28 28 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 20.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Стратегический менеджмент в корпорации 4
1.1 Цели и роль стратегического менеджмента в корпорации 4
1.2 Выбор стратегии корпорации 6
Глава 2 Формирование и реализация корпоративной стратегии 9
2.1 Общая характеристика корпорации 9
2.2 Анализ финансово-экономических показателей корпорации 11
2.3 Основы ведения управленческого учёта 13
Глава 3 Проектно-практическая часть исследования 16
3.1 Анализ сильных и слабых сторон корпорации 16
3.2 Формирование стратегия роста ПАО «РН-Пурнефтегаз» 20
Заключение 24
Библиографический список 26

Фрагмент для ознакомления

Подход Майкла Портера к анализу отрасли основан на пяти силах, определяющих конкурентную среду:1. Угроза появления новых конкурентов.Так, чем выше барьеры для входа в отрасль, тем меньше угроза появления новых конкурентов.2. Сила поставщиков, т.е. если поставщики обладают большой силой, они могут устанавливать высокие цены или ухудшать качество товаров или услуг.3. Сила покупателей, т.к. если покупатели обладают большой силой, они могут требовать низких цен или высокого качества товаров или услуг.4. Угроза продуктов-заменителей, а именно, если существуют продукты-заменители, потребители могут перейти на них, что может снизить спрос на товары или услуги данной отрасли.5. Конкурентная борьба внутри отрасли, чем больше конкурентов и чем больше их активность, тем сильнее конкурентная борьба внутри отрасли.Анализ этих сил позволяет определить привлекательность отрасли и ее потенциал для получения прибыли. Если отрасль характеризуется слабыми силами, то она считается привлекательной для инвестирования и получения высокой прибыли.Рисунок 2.3 – Варианты стратегических альтернатив компании ПАО «РН-Пурнефтегаз»[15]После проведенного анализа стоит отметить, что стратегические альтернативы роста для ПАО «РН-Пурнефтегаз» могут включать в себя следующие стадии:1. Интенсивный рост.2. Диверсификацию.3. Далее идет международная экспансия.4. Важнейшим является стратегия партнерства.5. Заключающим будет цифровая трансформация.После чего необходимо проанализировать ключевые мероприятия по реализации стратегии бизнеса анализируемой компании (таблица 2.3).Таблица 2.3 – Мероприятия реализации стратеги бизнеса компании ПАО «РН-Пурнефтегаз»В заключении необходимо отметить, что указанный выше стратегический план способен в свою очередь увеличить эффективность деятельности рассматриваемой корпорации, а эффективность мероприятий возможно будет проанализировать исключительно после их внедрения в структуру бизнес-процессов. Управленческие решения на практике имеют наиважнейшую роль в деятельности корпорации и прежде всего от компетентного руководства зависит будущее корпорации.ЗаключениеВ заключении данного исследования можно сделать вывод, что первым шагом при выборе стратегии компании является определение прежде всего её целей. Так, данные цели в свою очередь могут быть связаны с увеличением доли рынка, с повышением прибыльности бизнеса, или с созданием новых продуктов. Далее в данном исследовании был проведен анализ внешней среды корпорации, для пониманиявозможных угроз, существующих для даннойкорпорации. Каждая организация следует определенной стратегии ее коммерческой деятельности. Даже если стратегия не документирована и формально не определена, тем не менее она существует, по крайней мере, как понимание, представление, ощущение будущего развития предприятия в сознании руководства. Наличие стратегии, в том числе и неформальной, обусловлено существованием объективно повторяющихся или прогнозируемых задач и проблем, которые возникают как во внешней, так и во внутренней среде предприятия.Правильный выбор стратегического положения позволяет обеспечить долгосрочное существование предприятия, если разрабатываемые стратегии являются эффективными, то есть позволяют повысить эффективность деятельности предприятия в целом.После чего была рассмотрена модель стадий развития бизнеса, которая представляет собой концептуальную схему, которая описывает типичные этапы, через которые проходит организация в процессе своего развития. Далее была проанализирована деятельность предприятия посредством Дерево стратегических целей бизнеса. Оно строится от вершины к основанию. В вершине в свою очередь находится главная цель компании, а ниже располагаются более конкретные цели, которые должны быть достигнуты для реализации главной цели. Например, главная цель компании может быть увеличением прибыли. Ниже могут быть указаны такие цели, как увеличение объема продаж, повышение качества продукции или услуг, снижение издержек и т.д. Указанное выше дерево стратегических целей помогает ПАО «РН-Пурнефтегаз»определить, какие действия необходимо предпринять для достижения главной цели, а также оценить, насколько успешно выполняются поставленные задачи. Оно также может быть использовано для коммуникации с сотрудниками и партнерами компании, чтобы все были в курсе стратегических планов и могли работать в одном направлении.Библиографический список1. Акулич, В. Оценка финансового состояния предприятия в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности // Финансовый директор – 2021. – 77 с.2. Альтшулер, Игорь Григорьевич О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных! / Альтшулер Игорь Григорьевич. - М.: Дело, 2021. - 276 c.3. Бережная, Е.В., Бережной, В.И. Методы и модели принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.4. Бороненкова, С.А., Мельник, М.В., Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 325 С.5. Джоан, Магретта Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии / Магретта Джоан. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 989 c.6. Дзюндзо, Исии Теория стратегического управления: моногр. / ИсииДзюндзо и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 264 c.7. Иванов, Л.Н. Анализ стратегических решений (эвристика) / Л.Н. Иванов. - М.: РИОР, 2018. - 694 c.8. Иванов, М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность / М. Ю. Иванов, М. Б. Иванова. - М.: РИОР, Инфра-М, 2022. - 128 c.9. Ковалев, В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, 2019. – 352 с.10. Ковалев, В.В.Курс финансового менеджмента: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2023. – 480 с.11. Королев, Д. Эффективное управление проектами: Определение целей. Шаги планирования. Создание команды и ее задачи. Контроль и оценка. Упр. ресурсами и расходами. Формулирование миссии. Оценка рисков Денис Королев: Учеб. – М.: ОЛМА-Пресс: ИНЭС, 2021. 5-6с.12. Лайкер, Джеффри Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2023. - 408 c.13. Локтев, С.А. Аналитическое планирование как основа производственного менеджмента предприятий в условиях нестабильной среды С. А. Локтев; Учеб. – экономики и орг. пром. пр-ва Сиб. отд-ния Рос. акад. Наук, Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2019. 22с.14. Медведев, Д. Эффективный Черчилль. Стратегия победителя (эксклюзивное подарочное издание) / Д. Медведев. - М.: Рипол Классик, 2022. - 578 c.15. Мур, Джеффри А. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Мур Джеффри А.. - М.: Стокгольмская школа экономики, 2022. - 129 c.16. Остапенко, В.В, Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2022. – 304 с.17. Разжевайкин, В.Н. Моделирование оптимальной реорганизации экономических объектов / В.Н. Разжевайкин, М. Петржик: Учеб. – М.: Вычисл. центр им. А.А. Дородницына РАН, 2019. 58с.18. Робсон Майк. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. – Майк Робсон, Филип Уллах; Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили Пер.: М.: ЮНИТИ, 2021. 41с.19. Суглобов, А.Е., Жарылкасова, Б.Т., Карпович, О.Г. Экономический анализ: Учеб. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019, – 439 С.20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022 – с.480-497.21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – с.684-714.22. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 425 с.236. Алферова, Л. А. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика: учеб. Пособие. –Текст: электронный // Л. А. Алферова. – Томск: ТУСУР, 2013. – 208 с. – URL:https://edu.tusur.ru/training/publications/3839 (дата обращения: 10.01.2024).

1. Акулич, В. Оценка финансового состояния предприятия в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности // Финансовый директор – 2021. – 77 с.
2. Альтшулер, Игорь Григорьевич О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных! / Альтшулер Игорь Григорьевич. - М.: Дело, 2021. - 276 c.
3. Бережная, Е.В., Бережной, В.И. Методы и модели принятия управленческих решений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
4. Бороненкова, С.А., Мельник, М.В., Комплексный экономический анализ в управлении предприятием: учеб. пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 325 С.
5. Джоан, Магретта Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии / Магретта Джоан. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2023. - 989 c.
6. Дзюндзо, Исии Теория стратегического управления: моногр. / Исии Дзюндзо и др. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 264 c.
7. Иванов, Л.Н. Анализ стратегических решений (эвристика) / Л.Н. Иванов. - М.: РИОР, 2018. - 694 c.
8. Иванов, М. Ю. Внешнеэкономическая деятельность / М. Ю. Иванов, М. Б. Иванова. - М.: РИОР, Инфра-М, 2022. - 128 c.
9. Ковалев, В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, 2019. – 352 с.
10. Ковалев, В.В.Курс финансового менеджмента: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2023. – 480 с.
11. Королев, Д. Эффективное управление проектами: Определение целей. Шаги планирования. Создание команды и ее задачи. Контроль и оценка. Упр. ресурсами и расходами. Формулирование миссии. Оценка рисков Денис Королев: Учеб. – М.: ОЛМА-Пресс: ИНЭС, 2021. 5-6с.
12. Лайкер, Джеффри Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2023. - 408 c.
13. Локтев, С.А. Аналитическое планирование как основа производственного менеджмента предприятий в условиях нестабильной среды С. А. Локтев; Учеб. – экономики и орг. пром. пр-ва Сиб. отд-ния Рос. акад. Наук, Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2019. 22с.
14. Медведев, Д. Эффективный Черчилль. Стратегия победителя (эксклюзивное подарочное издание) / Д. Медведев. - М.: Рипол Классик, 2022. - 578 c.
15. Мур, Джеффри А. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Мур Джеффри А.. - М.: Стокгольмская школа экономики, 2022. - 129 c.
16. Остапенко, В.В, Финансы предприятий: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2022. – 304 с.
17. Разжевайкин, В.Н. Моделирование оптимальной реорганизации экономических объектов / В.Н. Разжевайкин, М. Петржик: Учеб. – М.: Вычисл. центр им. А.А. Дородницына РАН, 2019. 58с.
18. Робсон Майк. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учеб. – Майк Робсон, Филип Уллах; Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили Пер.: М.: ЮНИТИ, 2021. 41с.
19. Суглобов, А.Е., Жарылкасова, Б.Т., Карпович, О.Г. Экономический анализ: Учеб. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019, – 439 С.
20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О. И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022 – с.480-497.
21. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2023. – с.684-714.
22. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 425 с.
23. Алферова, Л. А. Экономическая теория. Часть II. Макроэкономика: учеб. Пособие. – Текст: электронный // Л. А. Алферова. – Томск: ТУСУР, 2013. – 208 с. – URL: https://edu.tusur.ru/training/publications/3839 (дата обращения: 10.01.2024).