Разработка бизнес-плана с целью открытия (строительства) гостиничного предприятия.
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 14.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы бизнес-плана предприятия ………………….. 5
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана ………………………….. 5
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ……………………. 11
1.3. Особенности процесса бизнес-планирования в туризме …………… 16
2. Разработка бизнес-плана гостиничного предприятия …………………. 19
2.1. Описание проекта и анализ отрасли …………………………………. 19
2.2. Маркетинговая составляющая бизнес-плана гостиницы …………… 21
2.3. Производственная программа и организационный план гостиничного предприятия …………………………………………………
27
2.4. Финансовый план ……………………………………………………… 30
Заключение …………………………………………………………………. 38
Библиографический список ………………............................................... 39
Приложения ……………………………………………………………….. 41
Также планируется размещение рекламы на сайте www.turizm.ru. Реклама на главной странице. Баннер 200х300 в правой части главной страницы. Расположен в правой колонке сайта. Цена в месяц 10 350 руб. Реклама в течение первых 3 месяцев. Следующие 3 месяца размещаем рекламу на сайте world-s.ru. Стоимость размещения 10500 в месяц.
Также следует быть осторожным с офлайн-размещением. Эффективный метод – реклама на вокзалах и в аэропортах. Также будет выгодным сотрудничество с бизнес-центрами и службами такси.
Один из самых эффективных и проверенных методов развития – сарафанное радио. Внимание руководства всегда должно быть направлено на сервис, на улучшение качества предоставляемых услуг. Рынок сейчас динамично развивается и нужно постоянно быть в курсе всех изменений, чтобы всегда иметь конкурентное преимущество. Довольный клиент – гарантия постоянного развития и масштабируемости. Будет плюсом, если посетители оставят отзывы с фото и видео в Интернете и социальных сетях.
Необходимо сделать так, чтобы, побывав однажды в отеле, гость захотел вернуться туда снова и снова. А для постоянных клиентов необходимо создать систему лояльности. Чтобы во второй приезд человек выбрал именно этот отель, потому что у него есть скидка на проживание и специальный подарок.
2.3. Производственная программа и организационный план гостиничного предприятия
Основная цель – открыть отель «Город» и получить максимальную прибыль.
Прежде чем приступить к открытию, необходимо внимательно прочитать следующие документы, чтобы четко понимать все особенности и нюансы данного вида бизнеса:
1. ГОСТ Р 54604-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования.
2. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1853).
4. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ (с изменениями на 19 декабря 2022 года).
Основные параметры выбора места расположения гостиницы «Город»:
- центр города/прилегающие районы;
- транспортная развязка;
- наличие кафе, ресторанов, развлекательных заведений, магазинов, банков в шаговой доступности;
- линия домов: первая или вторая;
Характеристики помещения:
- площадь помещения 900 кв.м;
- отдельный вход с улицы или с торца;
- наличие парковки;
- наличие всех необходимых коммуникаций: горячего и холодного водоснабжения, электричества, вентиляции, канализации.
Подготовка документов.
Регистрация юридического лица (ИП, ООО).
Регистрация в налоговых органах (ОКВЭД: 55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов).
Выбор системы налогообложения (УСН, доходность 6%)
Документы, подтверждающие регистрацию контрольно-кассовой машины в налоговой инспекции.
Заключение договора аренды (договор составляет опытный юрист).
Получение разрешения на перепланировку в БТИ.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной и экологической безопасности.
Регистрация вывесок в местных органах власти.
Договоры на оказание услуг третьими лицами. Сюда входят коммунальные услуги, охрана объекта, сбор и обслуживание.
Проведение ремонтных работ, установка мебели и оборудования.
Правильная команда – главный залог успеха организации.
Список обслуживающего персонала:
- директор (менеджер) 1 человек;
- команда ресепшн 4 человека;
- менеджер по бронированию 1 человек;
- менеджер по рекламе 1 человек;
- бухгалтер 1 человек;
- клининговый персонал 6 человек.
Общая численность персонала – 14 человек.
На первых порах роль менеджера по налаживанию всех процессов в организации может взять на себя сам владелец компании.
Ресепшен – лицо отеля. Первое впечатление об отеле зависит от дружелюбия и отзывчивости его сотрудников.
Основные требования к данной должности: приятный, доброжелательный внешний вид, гибкость, многозадачность, стрессоустойчивость, грамотная и понятная речь.
К остальным сотрудникам предъявляются следующие требования:
- опыт;
- профессионализм;
- активность;
- дисциплина;
- честность;
- ответственность;
- нацеленность на результат.
Уборщицы, менеджер по бронированию и бухгалтер имеют фиксированную заработную плату в размере 15 000, 25 000 и 15 000 рублей. соответствующим образом. Остальной персонал имеет оклад и премии. Доплата к основному тарифу взимается, когда ежемесячная заполняемость отеля превышает 70%, и рассчитывается следующим образом:
- оклад менеджера 50 000 руб. + 0,6% от выручки;
- зарплата администратора 15 000 руб. + 0,2% от выручки;
- зарплата менеджера по рекламе 20 000 руб. + 0,5% от выручки.
Фонд оплаты труда за первый год реализации проекта представлен в Приложении 1 (табл. 1.1). Фонд оплаты труда 2-ого года реализации проекта представлен в Приложении 1 (табл. 1.2).
2.4. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 12 400 000 руб. (табл. 3).
Таблица 3 ( Затраты на организацию бизнеса, руб.
Регистрация, оформление документов 100 000 Аренда 900 000 Затраты на ремонтные работы 4 000 000 Мебель и оборудование 6 500 000 Средства и материалы 150 000 Реклама 250 000 Резервный фонд 500 000 Итого 12 400 000
План продаж устанавливается исходя из заполняемости гостиницы. Постепенное увеличение объемов продаж планируется в течение первых 10 месяцев реализации проекта. Ежемесячная заполняемость в 70% считается очень хорошим показателем, тогда как дневная заполняемость в некоторые дни может достигать 100%. Есть сезонные изменения в продажах. Это связано с праздниками и отпусками. Заполняемость отелей увеличивается в период майских и новогодних праздников, а также в период весенних, летних и осенних праздников.
Базовый сценарий реалистичен, и проект имеет потенциал увеличения объемов продаж при успешном выходе на рынок.
План продаж 1-ого года реализации проекта представлен в табл. 4.
Таблица 4 ( План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.
1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц Заполняемость 22% 28% 30% 31% 33% 42% Количество дней в месяце 31 28 31 30 31 30 Количество мест 46 46 46 46 46 46 Средний чек 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 Выручка (доходы) 721 556 829 472 983 940 983 940 1 082 334 1 333 080 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц Заполняемость 51% 61% 66% 70% 73% 77% Количество дней в месяце 31 30 31 30 31 30 Количество мест 46 46 46 46 46 46 Средний чек 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 Выручка (доходы) 1 672 698 1 936 140 2 164 668 2 221 800 2 394 254 2 443 980
План продаж 2-ого года реализации проекта представлен в табл. 5.
Таблица 5 ( План продаж 2-ого года реализации проекта, руб.
13 месяц 14 месяц 15 месяц 16 месяц 17 месяц 18 месяц 19 месяц 20 месяц 21 месяц 22 месяц 23 месяц 24 месяц Заполняемость 82% 70% 71% 71% 76% 80% 84% 81% 69% 70% 75% 80% Количество дней в месяце 31 30 31 30 31 30 31 30 31 30 31 30 Количество мест 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 46 Средний чек 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 2 300 Выручка (доходы) 2 689 436 2 221 800 2 328 658 2 253 540 2 492 648 2 539 200 2 755 032 2 570 940 2 263 062 2 221 800 2 459 850 2 539 200
В ежемесячные затраты входят как постоянные, так и переменные издержки (прямые расходы), зависящие от объемов продаж.
В табл. 6 представлены усредненные ежемесячные издержки.
Таблица 6 ( Ежемесячные затраты, руб.
Аренда торгового помещения 450 000 Реклама 100 000 ФОТ 374 000 Услуги охраны 15 000 Коммунальные расходы 100 000 Расходные материалы 20 000 Техническое обслуживание 20 000 Непредвиденные расходы 50 000 Итого: 1 129 000
Финансовые результаты за первые 2 года деятельности представлен в табл. 7 и 8.
Таблица 7 ( Финансовый результат 1-ого года реализации проекта, руб.
1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц Выручка 721 556 829 472 983 940 983 940 1 082 334 1 333 080 1 672 698 1 936 140 2 164 668 2 221 800 2 394 254 2 443 980 (-) Ежемесячн. затраты 1 073 000 1 073 000 1 073 000 1 073 000 1 093 564 1 098 329 1 104 781 1 109 787 1 114 129 1 115 214 1 118 491 1 119 436 (=) Валовый доход — 351 444 — 243 528 — 89 060 — 89 060 — 11 230 234 751 567 917 826 353 1 050 539 1 106 586 1 275 763 1 324 544 (-) Налоги УСН (6%) 43 293 49 768 59 036 59 036 64 940 79 985 100 362 116 168 129 880 133 308 143 655 146 639 (=) Чистая прибыль — 394 737 — 293 296 — 148 096 — 148 096 — 76 170 154 767 467 555 710 185 920 659 973 278 1 132 108 1 177 906 (=) Чистая прибыль нарастающим итогом — 394 737 — 688 034 — 836 130 — 984 226 — 1 060 397 — 905 630 — 438 075 272 110 1 192 769 2 166 047 3 298 155 4 476 060
Таблица 8 ( Финансовый результат 2-ого года реализации проекта, руб.
13 месяц 14 месяц 15 месяц 16 месяц 17 месяц 18 месяц 19 месяц 20 месяц 21 месяц 22 месяц 23 месяц 24 месяц Выручка 2 689 436 2 221 800 2 328 658 2 253 540 2 492 648 2 539 200 2 755 032 2 570 940 2 263 062 2 221 800 2 459 850 2 539 200 (-) Ежемесячн. затраты 1 124 099 1 115 214 1 117 245 1 115 817 1 120 360 1 121 245 1 125 346 1 121 848 1 115 998 1 115 214 1 119 737 1 121 245 (=) Валовый доход 1 565 337 1 106 586 1 211 413 1 137 723 1 372 288 1 417 955 1 629 686 1 449 092 1 147 064 1 106 586 1 340 113 1 417 955 (-) Налоги УСН (6%) 161 366 133 308 139 719 135 212 149 559 152 352 165 302 154 256 135 784 133 308 147 591 152 352 (=) Чистая прибыль 1 403 971 973 278 1 071 694 1 002 510 1 222 729 1 265 603 1 464 384 1 294 836 1 011 280 973 278 1 192 522 1 265 603 (=) Чистая прибыль нараст.итогом 5 880 031 6 853 309 7 925 003 8 927 513 10 150 242 11 415 845 12 880 229 14 175 065 15 186 345 16 159 623 17 352 145 18 617 748
Средняя чистая прибыль за первые 2 года работы составляет 775 690 руб. При горизонте планирования 3 года можно выделить следующие экономические показатели:
Срок окупаемости составляет 19 месяцев.
Дисконтированный срок окупаемости ( 21 месяц.
Чистый дисконтированный доход ( 11 317 678 руб.
Индекс прибыльности ( 1,91.
Внутренняя норма рентабельности ( 36%.
Состав возможных рисков и их влияния на осуществление проекта представлен в таблицах 9 – 11.
Таблица 9 ( Перечень возможных рисков
Риски Влияние на деятельность организации Страхование рисков Задержка доставки мебели, оборудования, подбора персонала По этой причине открытие отеля будет перенесено на неопределенный срок. Поиск поставщиков резервного копирования; договор с факторинговой компанией; размещать вакансии в Интернете. Снижение цен конкурентами Из-за снижения цен конкурентами существует риск того, что клиенты перестанут пользоваться нашими услугами. Временные акции по снижению цен; гибкая система скидок; предлагая более высокое качество и уровень обслуживания. Подбор недостаточно квалифицированного персонала Недостаточно продуманный план подбора и определение внешних источников подбора на каждую должность приведет к большим затратам на поиск и отбор, что только увеличит затраты и негативно скажется на имидже организации и атмосфере в коллективе. Обучение персонала гостиницы; Эффективная мотивация персонала. Экономический спад в стране Из-за экономического кризиса получить кредит на развитие бизнеса будет сложно. Перенос проекта на более благоприятное время.
Таблица 10 ( Экспертные оценки вероятности наступления события
Риски Э1 Э2 Э3 Vi (среднее) Задержка сроков поставки мебели, оборудования, набора персонала 0,2 0,3 0,3 0,27 Снижение цен конкурентами 0,4 0,5 0,7 0,54 Набор не достаточно квалифицированного персонала 0,2 0,3 0,4 0,3 Экономический спад в стране 0,4 0,5 0,3 0,4
Таблица 11 ( Абсолютные оценки рисков
Риски Вес Вероятность (%) Баллы Задержка сроков поставки мебели, оборудования, набора персонала 0.3 0,27 0,081 Снижение цен конкурентами 0.8 0,54 0,432 Набор не достаточно квалифицированного персонала 0.4 0,3 0,12 Экономический спад в стране 0.5 0,4 0,2 Итого 0,833
Определенная общая оценка риска проекта гостиницы «Город» составила 0,833 балла. Его значение меньше единицы, это говорит о том, что осуществление данного инновационного проекта целесообразно [12].
Вывод по главе
Реализация данного проекта представляется целесообразной в связи с соответствием расчетов доходности гостиницы с его реальной работой в течение первых месяцев. Можно сделать вывод об окупаемости данного бизнес-проекта, о чем может свидетельствовать высокий уровень рентабельности. В итоге, по предварительной оценке срок окупаемости проекта составит 19 месяцев.
Заключение
Целью работы являлась разработка бизнес-плана гостиницы «Город» в г. Уфа. Цель проекта по созданию гостиницы «Город» ( получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности отеля. Увеличение прибыли достигается обычно двумя способами ( уменьшением расходной части и повышением оборота за счет посещаемости. Оценка рынка сбыта позволяет сделать вывод о запасе прочности данного проекта ( оптимистические прогнозы реализации продукции и услуг выше представленных в работе.
При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал, наблюдается рост в части оборотного капитала. Это формирует основу для реинвестирования и расширения предприятия либо для организации инвестиционной деятельности в смежных и иных отраслях, что приведет к увеличению финансовых результатов инвесторов.
Анализ деятельности гостиницы «Город» свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной, и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.
В итоге, можно говорить о целесообразности реализации данного проекта, что обосновано расчетами доходности гостиницы в течение первых месяцев функционирования. Окупаемости данного проекта подтверждается высоким уровнем рентабельности. По предварительной оценке, срок окупаемости проекта составит 19 месяцев.
Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, цель исследования достигнута.
Библиографический список
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2023 № 724 «Об утверждении государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан».
Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2019. – 256 с.
Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. – 248 с.
Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2021. – 256 c.
Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 427 с.
Рассадин, Б.И. Разработка бизнес-плана: учеб.-метод. пособие / Б.И. Рассадин; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 191 с.
Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2017. – 352 c.
Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетков. – М.: ТАНДЕМ, Экмос, 2018. – 176 c.
Худякова, Т.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.А. Худякова, А.В. Шмидт. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 73 с.
Черняк, В.3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. ( М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 152 с.
Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 499 с.
Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие для вузов / отв. ред. С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2019. – 173 с.
Эргардт, О.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / О.И. Эргардт. – Барнаул: Изд-вo Алт. гос. ун-та, 2018. – 309 с.
Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т.В. Харитоновой, А.В. Шарковой. ( 4-е изд. ( Москва: Дашков и К°, 2021. ( 310 с. ( ISBN 978-5-394-043147. ( Текст: электронный. ( URL: https://znanium.com/catalog/product/1231980 (дата обращения: 13.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова и др. ( 4-е изд., испр. ( Москва: Дашков и К, 2013. ( 280 с. ( ISBN 978-5-394-02073-5. ( Текст: электронный. ( URL: https://znanium.com/catalog/product/430340 (дата обращения: 13.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
Чуваева, А.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.И. Чуваева, Ю.Д. Алашкевич. ( Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2018. ( 106 с. ( Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. ( URL: https://e.lanbook.com/book/147568 (дата обращения: 13.06.2024). ( Режим доступа: для авториз. пользователей.
Приложения
41
1.Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями).
2.Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2023 № 724 «Об утверждении государственной программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан».
3.Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2019. – 256 с.
4.Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2018. – 248 с.
5.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2021. – 256 c.
6.Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 427 с.
7.Рассадин, Б.И. Разработка бизнес-плана: учеб.-метод. пособие / Б.И. Рассадин; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. ‒ 191 с.
8.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2017. – 352 c.
9.Уткин, Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетков. – М.: ТАНДЕМ, Экмос, 2018. – 176 c.
10.Худякова, Т.А. Инвестиции и инвестиционный анализ: учебное пособие / Т.А. Худякова, А.В. Шмидт. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019. – 73 с.
11.Черняк, В.3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 152 с.
12.Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 499 с.
13.Экономический анализ деятельности предприятий: учебное пособие для вузов / отв. ред. С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2019. – 173 с.
14.Эргардт, О.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / О.И. Эргардт. – Барнаул: Изд-вo Алт. гос. ун-та, 2018. – 309 с.
15.Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т.В. Харитоновой, А.В. Шарковой. 4-е изд. Москва: Дашков и К°, 2021. 310 с. ISBN 978-5-394-043147. Текст: электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1231980 (дата обращения: 13.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
16.Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова и др. 4-е изд., испр. Москва: Дашков и К, 2013. 280 с. ISBN 978-5-394-02073-5. Текст: электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/430340 (дата обращения: 13.06.2024). – Режим доступа: по подписке.
17.Чуваева, А.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.И. Чуваева, Ю.Д. Алашкевич. Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2018. 106 с. Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/147568 (дата обращения: 13.06.2024). Режим доступа: для авториз. пользователей.