Компьютерная психодиагностика: понятие, цели, задачи, принципы и методик

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


Введение 3
Понятие компьютерной психодиагностики 5
Цели компьютерной психодиагностики 6
Задачи компьютерной диагностики 7
Принципы компьютерной диагностики 9
Методики 10
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Эта программа позволяет качественно оформлять также и текстовые документы, вставлять и использовать при исследовании полученные таблицы, диаграммы, находя взаимосвязь в полученных результатах [6].Также примером практической компьютерной психодиагностической системы может служить диагностический комплекс «Автоматизированная система психологической диагностики» – АСПД. АСПД предназначена для решения комплекса задач, связанных с профессиональной диагностикой молодежи. Система содержит 17 экспресс-методик оценки профессиональных интересов и склонностей, особенностей внимания и памяти, некоторых специальных способностей и индивидуально-характерологических особенностей личности.Одной из исследовательских компьютерных психодиагностических систем является автоматизированная логико-игровая система «АЛИСА». В распоряжение пользователя-психолога благодаря ей предоставляется специальный программный язык, который позволяет ему оперативно создавать, корректировать и редактировать автоматизированные версии различных психодиагностических методик.Другая компьютеризированная система, «КСИДО», предназначена для проведения экспериментальных исследований и диагностики в области психологии, психофизиологии зрительного восприятия, проведения психодиагностических обследований и компьютеризированного обучения языкам программирования ФОРТРАН и Бейсик.ЗаключениеВ заключении следует еще раз подчеркнуть, что развитие компьютерных технологий предоставляет исследователям новые возможности оперирования с психодиагностической информацией. Психологу становятся доступны гораздо более сложные операции с информацией, чем при ручном эксперименте [6]. Также снижается доля ошибки самого специалиста[4].Таким образом для повышения эффективности психодиагностической деятельности на современном развитии цифровых технологий, разумно будет наряду с обычными бланковыми методиками использовать компьютер с его огромными возможностями. А развитие компьютерной психодиагностики является перспективным и многофункциональным методом получения, обработке и интерпретации результатов исследования в работе психолога. Список литературы1.Дмитриева В. П. Компьютерная психодиагностика / В. П. Дмитриева // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной конференции с международным участием, 29 апреля - 2 мая 2014 г., Томск: в 2 ч. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — Ч. 1. — C. 239-241.2.https://elib.bsu.by/handle/123456789/2440743.Гнедых Д.С. Дистанционная компьютерная психодиагностика познавательной сферы учащихся: проблемы и перспективы /Д.С. Гнедых //Педагогика и психология образования. – 2019. – №2. – С. 141-150.4. Сабанин П.В. Индивидуальная и групповая психодиагностика с помощью компьютерных диагностических программ/П.В. Сабанин// Наука. Мысль. – 2014. – № 12.– С. 33-37.5.Королева К.А.,Иремадзе Э. О.Использование информационных технологий в психодиагностике/К.А. Королева, Э.О. Иремадзе // Скиф. Вопросы студенческой науки. –2022. – Выпуск 6. – С. 76-80.6. https://cpd-program.ru/index.html7. https://bigenc.ru/c/komp-iuternaia-psikhodiagnostika-31c135

Список литературы

1.Дмитриева В. П. Компьютерная психодиагностика / В. П. Дмитриева // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной конференции с международным участием, 29 апреля - 2 мая 2014 г., Томск: в 2 ч. — Томск: Изд-во ТПУ, 2014. — Ч. 1. — C. 239-241.
2.https://elib.bsu.by/handle/123456789/244074
3.Гнедых Д.С. Дистанционная компьютерная психодиагностика познавательной сферы учащихся: проблемы и перспективы /Д.С. Гнедых //Педагогика и психология образования. – 2019. – №2. – С. 141-150.
4. Сабанин П.В. Индивидуальная и групповая психодиагностика с помощью компьютерных диагностических программ/П.В. Сабанин// Наука. Мысль. – 2014. – № 12.– С. 33-37.
5.Королева К.А.,Иремадзе Э. О.Использование информационных технологий в психодиагностике/К.А. Королева, Э.О. Иремадзе // Скиф. Вопросы студенческой науки. –2022. – Выпуск 6. – С. 76-80.
6. https://cpd-program.ru/index.html
7. https://bigenc.ru/c/komp-iuternaia-psikhodiagnostika-31c135