Оценка качества работы сотрудника предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки качества работы сотрудников 5
1.1 Понятие и сущность оценки качества работы сотрудников 5
1.2 Методы оценки качества работы сотрудников 9
1.3 Совершенствование системы оценки качества работы сотрудников в организации 12
Глава 2. Анализ качества работы сотрудников ООО «КБС» 17
2.1 Характеристика и оценка работы сотрудников ООО «КБС» 17
2.2 Предложения по оценке результатов качества работы сотрудника предприятия 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложения 30

Фрагмент для ознакомления

Программа поддерживает профили подбора персонала, 360 градусов и ключевые показатели эффективности;- готовые шаблоны заключений и отчетов;- интеграция с программами 1С:ERP, 1С: зарплата и управление персоналом, 1С:управление предприятием; − опции.Интерфейс программы отображает только то, что действительно используется. Отчеты, генерируемые программой:- персонализированный отчет обратной связи на 360 градусов. В зависимости от настроек программы стандартная версия отчета может иметь до семнадцати разделов;- результаты психологических тестов. В отчете представлены как численные измерения, так и их интерпретация; - результаты проверки знаний.Программа отображает окончательные результаты, а также подробную информацию об ответах теста. Программа обеспечивает:- достоверная и своевременная информация о результатах оценки для руководителей компании и структурных подразделений;- проверенные методы и значительное сокращение трудозатрат на работу HR-отдела;- нематериальная мотивация в виде объективной оценки и обратной связи для сотрудников;- открытость и простота поддержки ИТ-подразделения. Функции:- автоматизация большинства процессов оценки персонала, включая оценку и аттестацию;- оценка кандидатов при приеме на работу, конкурсы по приему на работу, ротация кадров с учетом соответствия работников определенным профессиональным требованиям;- оценка персонала и анализ результатов;- выявление сильных и слабых сторон управленческих и проектных команд, формирование профессиональных команд с учетом индивидуальных и психологических особенностей каждого сотрудника;- создание системы компетенций персонала на предприятии, прогнозирования поведения сотрудников в типовых ситуациях для оценки потенциальных рисков, связанных с их деятельностью;- мониторинг социально-психологического климата в коллективе при реализации новых или рискованных управленческих решений;- оценка эффективности работы персонала на основе системы показателей эффективности (KPI);- платформа «1С:Предприятие 8». Платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает следующее.Масштабируемость: решение может быть развернуто в файловом варианте, с использованием клиент-серверной технологии, в виде распределенной информационной базы, для автоматизации оценки персонала в филиалах компании. Все опции поддерживают многопользовательскую работу. Администрирование: ведение списка пользователей, возможность записи всех действий пользователей, архивирование данных. Инструменты разработки: При внедрении решения можно добавить специфичный для компании функционал: автоматизировать уникальные системы оценки, созданные в компании, обмениваться данными с другими программами, используемыми в бизнесе компании.Таким образом, программа ориентирована на средние и крупные коммерческие предприятия, а также бюджетные организации и федеральные государственные унитарные предприятия.ЗаключениеВ заключение, оценка качества работы сотрудника на предприятии является важным инструментом управления персоналом, который позволяет выявить индивидуальные достижения и проблемы каждого сотрудника. Усовершенствование системы оценки, включая установление четких критериев, внедрение обратной связи, регулярные оценки, поощрение достижений и обучение сотрудников, способствует повышению эффективности труда, развитию профессиональных навыков и принятию обоснованных управленческих решений. Грамотно построенная система оценки позволяет не только контролировать работу сотрудников, но и создает условия для их роста и развития, что в конечном итоге способствует достижению целей и успехам предприятия.Система оценки качества работы сотрудника на предприятии является неотъемлемой частью процесса управления персоналом. Ее целью не только является выявление индивидуальных достижений и проблем сотрудников, но и создание условий для их профессионального и личностного развития. Установление четких критериев оценки, которые будут соответствовать стратегии и целям компании, является ключевым шагом к успешной реализации системы оценки. Критерии должны быть объективными, конкретными и измеримыми, чтобы сотрудники могли четко понимать, какие результаты от них ожидаются.В целом, грамотно построенная система оценки качества работы сотрудника способствует не только контролю и повышению эффективности персонала, но и создает условия для их профессионального роста, что, в свою очередь, способствует достижению успехов и целей предприятия в целом.Список использованных источников1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Инфра-М, 2022. - 435 с.2. Галина, А. Э. Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики организации / А. Э. Галина. // Молодой ученый. - 2021. - № 14 (148). - С. 343-345. 3. Еникеев, Б. И. Оценка эффективности работы персонала. / Б. И. Еникеев. // Новая наука: От идеи к результату. - 2022. - № 5–1 (84). - С.62–65.4. Кочнева, А. Ю. Аттестация персонала коммерческих предприятий. / А. Ю. Кочнева. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2022. - № 2. - С. 30–33. 5. Лавринова, Е. Н. Оценка персонала коммерческого предприятия / Е. Н. Лавринова. // Молодой ученый. - 2023. - № 26 (264). - С. 366-367. 6. Магура М. Оценка работы персонала / М. Магура - М.:Интел-Синтез, 2020. -305 с. 7. Могилевкин Е.А. Нестандартные методы деловой оценки персонала/ Е.А. Могилевкин. //Управление человеческим потенциалом. 2021. № 2. С. 128-134. 8. Роенко, Н. О. Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации / Н. О. Роенко. // Молодой ученый. - 2021. - № 10 (114). - С. 838-845. 9. Татаринова, Н. А. Оценка качества персонала в системе менеджмента предприятия / Н. А. Татаринова // Вестник экономической интеграции. — 2022. - № 9 (53). - С. 89–94. 10. Туманова, О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса / О. М. Туманова // Управление человеческим потенциалом. - 2021. - № 2. - С. 88–100.Электронные ресурсы11. Жуков А.Л. Оценка эффективности и качество работы персонала. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-i-kachestvo-raboty-personala (дата обращения 12.06.2024)12. Мартынова О.Ю. Основные качества сотрудника организации, которые помогают эффективно справляться с работой.. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kachestva-sotrudnika (дата обращения 12.06.2024)13.Методика Киркпатрика. - URL: https://www.startexam.ru/journal/likbez/model-kirkpatrika (дата обращения 12.06.2024)14. Мифтеева А.М. Теоретические аспекты качества персонала организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-kachestva (дата обращения 12.06.2024)15. ООО «КБС» - URL: https://www.rusprofile.ru/id/1205200043498 (дата обращения 12.06.2024)ПриложенияПриложение 1Рисунок 1 – Организационная структура ООО «КБС» Таблица 1 - Анализ движения персоналаПоказатели2021г.2022г.2023г.2022г. к 2021г.2023г. к 2022г.(+/-)%(+/-)%Среднесписочная численность работников, чел.1986,02003,02017,017,00,814,00,7Количество уволенных, всего321,0321,0324,0-3,0-0,96,01,8В т.ч. по собственному желанию266,0265,0283,0-1,0-0,318,06,7за нарушение трудовой дисциплины55,053.041,0-2,0-3,6-12,0-22,6Количество принятых работников, чел.336,0335,0338,0-1,0-0,33,00,9Число работников, проработавших весь год, чел1665,01685,01693,020,01,28,00,4Коэффициент оборота по выбытию, (стр.2/стр.1)0,160,160,160,00-1,70,001,1Коэффициент оборота по приему, (стр.3/стр.1)0,170,170,170,00-1,10,000,2Коэффициент текучести кадров (стр. 2/0,160,160,160,00-1,70,001,1Коэффициент постоянного состава, (стр.4/стр.1)0,840,840,840,000,30,00-0,2Приложение 2Таблица 2 – Методы оценки и отбора персоналаНаименование оцениваемых качествАнализ анкетных данныхПсихолог ическоетестированиеОценочные деловые игрыКвалификационно е тестированиеПроверка отзывовСобеседованиеИнтеллект+++++Эрудиция (общая, экономическая и правовая)++++Профессиональные знания и навыки++++++Организаторские способности и навыки++++++Коммуникативные способности и навыки+++++Личностные способности (психологический портрет)++++++Здоровье и работоспособность++++Внешний вид и манеры+++Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации)++Таблица 3 – Балльная оценка качества трудовой деятельности принятая в ООО «КБС»Степень качестваОценка в баллахРабота выполняется:На высоком уровне5На хорошем уровне4Удовлетворительно3Ниже среднего уровня2Неудовлетворительно1Приложение 3Таблица 4 – Основные оценочные методы эффективности трудовой деятельности управленческих работников, которые применяются в ООО «КБС»Название методаКраткая характеристика методаУправление по целямОн основан на оценке достижения работником целей, которые совместно намечены руководителем и его подчиненными на определенный период времени. Он предполагает систематическое обсуждение целей, которые были достигнуты и не достигнуты. Это требует количественного определения сроков достижения самих целей. Используется для оценки специалистов и руководителей.Метод шкалы графического рейтингаОн основан на выставлении соответствующей оценки (от 4 до 0) каждой черте характера оцениваемого сотрудника: качеству работы, объему работы, сотрудничеству, инициативности, надежности и т.п. Оценка соответствует рейтингу – от «отлично» до «плохо». В целях повышения эффективности шкалы оценки составляются более четко очерченные описания полноты проявления той или иной черты характера.Вынужденный выборОн основан на выборе наиболее характерных для данного работника характеристик или характеристик, которые соответствуют эффективной и неэффективной работе (не ожидает проблем, много работает и т. д.). На основе бальной шкалы рассчитывается индекс эффективности. Его используют коллеги, руководство, подчиненные для оценки эффективности работы сотрудников.Описательный методОценщик описывает недостатки и преимущества поведения работника по критериям: качество работы, объем работы, личностные качества, знание работы, инициативность и т.д. через рейтинг, графическую шкалу, применение нормативов эффективности труда, составленных в продвигать.Метод оценки по решающей ситуацииОн основан на использовании перечня описаний «неправильного» и «правильного» поведения работника в определенных ситуациях, так называемых «решающих ситуациях». Оценщик ведет журнал, в котором эти описания распределяются по категориям в зависимости от характера работ. Он используется в оценках, которые делает руководство, а не подчиненные или коллеги.Метод анкет и сравнительных анкетВключает набор вопросов или описаний поведения сотрудников. Оценщик ставит отметку напротив описания черты характера, которая, по его мнению, присуща работнику, в противном случае остается пустое место. Набор оценок дает общий рейтинг анкеты данного сотрудника. Используется в целях оценки руководством, подчиненными и коллегами.Метод шкалы поведенческих рейтинговых установокОн основан на использовании решающих ситуаций (5-6), из которых выводятся характеристики эффективности труда (от 6 до 10). Оценщик зачитывает в рейтинговой анкете описание характеристик по определенному критерию (профессионализм, компетентность) и ставит оценку по шкале в соответствии с квалификацией оцениваемого лица. Трудоёмкий и дорогой метод, но понятный и доступный для сотрудников.Метод шкалы наблюдения за поведениемОн аналогичен предыдущему, однако вместо определения поведения работника в критической ситуации текущего времени оценщик фиксирует на шкале количество случаев, когда работник ранее вел себя определенным образом. Способ требует материальных затрат и требует много времени.Приложение 4Таблица 5 – Область ответственности по функции управленияФункцияСфера ответственностиУправление коммерческими операциямиОбъем товарооборота; расширение сферы деятельности; рентабельность; мотивация работниковТаблица 6 – Фактические показатели результатов деятельностиСфера ответственностиПоказателиТоварооборотРост по отношению к прошлому году – 111,8 %РентабельностьОтношение дохода к издержкам обращения – 1,9 %Таблица 7 – Количественные результаты оценки персонала ООО «КБС» в 2021-2023 гг.Показатель202120222023Изменение количества, (+/-)ЧелУд.вес, %ЧелУд.вес, %ЧелУд.вес, %2022/20212023/2022Количество человек, подлежащих оценке, в том числе525100,0580100,0620100,05540Прошли оценку, из них:130100,0146100,0186100,01640-заняли вышестоящую должность96.985,4126,4-14- повысили квалификацию5038,46544,58043,01515- подтвердили квалификацию6550,07047,98847,3518Не прошли оценку64.632,063,2-33По результатам оценки- зачислены в кадровый резерв210,013,525,7-11- повышены должностные оклады315,013,525,7-21Затраты, связанные с проведением процедуры оценки, тыс. руб.125,3139,5150,61411Уволились в течение 6 месяцев после оценки персонала, чел1575,02692,83188,5115Приложение 5Таблица 8 – Оценка эффективности системы оценки персонала в ООО «КБС» Показатель202120222023Изменение, %2022\20212023/2022Охват сотрудников, подлежавших оценке оценкой (%)26,029,237,290,1100,2Стоимость процедуры оценки 1 сотрудника (руб.)1586,01708,01609,0107,094,0Среднее время на оценку 1 сотрудника (час.)1,381,41,5102,9105,6Таблица 9 – Эффективность системы оценки персоналом по данным, проведенного опроса работников ООО «КБС»Наименование критериев оценкиСредняя оценка 186 работников ООО «КБС»Отразились ли результаты оценки персонала на вашей работе0,20Приходилось ли Вам при подготовке к оценке прибегать к дополнительным услугам (проходить пробное тестирование, оформлять портфолио и т.п.)0,15Ясно ли аттестационная комиссия объясняла критерии оценки?0,55Формы оценки результатов деятельности отражают все результаты деятельности0,30Члены аттестационной комиссии проявляли уважительное отношение, а также терпение и понимание к ошибкам0,65Управленческие решения по итогам оценки принимаются не рационально и не оптимально0,15Аттестационная комиссия рассматривает дополнительные сведения о результатах деятельности работника, представленные для оценки0,40Необходимо улучшить содержание оценочных процедур0,20Применяемые методы оценки понятны, их количество достаточно, чтобы дать оценку деловым качествам работника и результатам его работы0,35Процедура оценки является длительной по времени0,703,0

. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Инфра-М, 2022. - 435 с.
2. Галина, А. Э. Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики организации / А. Э. Галина. // Молодой ученый. - 2021. - № 14 (148). - С. 343-345.
3. Еникеев, Б. И. Оценка эффективности работы персонала. / Б. И. Еникеев. // Новая наука: От идеи к результату. - 2022. - № 5–1 (84). - С.62–65.
4. Кочнева, А. Ю. Аттестация персонала коммерческих предприятий. / А. Ю. Кочнева. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2022. - № 2. - С. 30–33.
5. Лавринова, Е. Н. Оценка персонала коммерческого предприятия / Е. Н. Лавринова. // Молодой ученый. - 2023. - № 26 (264). - С. 366-367.
6. Магура М. Оценка работы персонала / М. Магура - М.:Интел-Синтез, 2020. -305 с.
7. Могилевкин Е.А. Нестандартные методы деловой оценки персонала/ Е.А. Могилевкин. //Управление человеческим потенциалом. 2021. № 2. С. 128-134.
8. Роенко, Н. О. Совершенствование системы деловой оценки персонала в торговой организации / Н. О. Роенко. // Молодой ученый. - 2021. - № 10 (114). - С. 838-845.
9. Татаринова, Н. А. Оценка качества персонала в системе менеджмента предприятия / Н. А. Татаринова // Вестник экономической интеграции. — 2022. - № 9 (53). - С. 89–94.
10. Туманова, О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса / О. М. Туманова // Управление человеческим потенциалом. - 2021. - № 2. - С. 88–100.
Электронные ресурсы
11. Жуков А.Л. Оценка эффективности и качество работы персонала. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-i-kachestvo-raboty-personala (дата обращения 12.06.2024)
12. Мартынова О.Ю. Основные качества сотрудника организации, которые помогают эффективно справляться с работой.. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kachestva-sotrudnika (дата обращения 12.06.2024)
13.Методика Киркпатрика. - URL: https://www.startexam.ru/journal/likbez/model-kirkpatrika (дата обращения 12.06.2024)
14. Мифтеева А.М. Теоретические аспекты качества персонала организации. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-kachestva (дата обращения 12.06.2024)
15. ООО «КБС» - URL: https://www.rusprofile.ru/id/1205200043498 (дата обращения 12.06.2024)