Количественные и качественные методы исследования
Заказать уникальную курсовую работу- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 17.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение………………………………………………………………….…3
1 Сущность понятия социологического исследования……………..……4
2 Виды социологического исследования………………………………….5
3 Этапы социологического исследования………………………………...7
Заключение………………………………………………………………..11
Список используемых источников………………………………………12
И наконец, заключительный, четвертый этап - анализ обработанной информации, подготовка научного отчета по итогам исследования, формулирование выводов и рекомендаций для заказчика, субъекта управления. На это затрачивается, по Ядову В.А., примерно 10% времени.Основные этапы количественных исследований1. Определить объект и предмет исследования;2. Сформулировать цель и задачи исследования;3. Сформулировать гипотезы исследования;4. Разработать теоретико-методологические основания исследования;5. Определить методы и этапы исследования;6. Провести эмпирическое исследование (осуществить сбор данных);7. Произвести обработку эмпирических данных;8. Произвести теоретическую обработку и интерпретацию полученных данных;9. Оформить результаты исследования, сделать основные выводы;10. Сформулировать направления будущих исследований (прежде всего, для уточнения результатов) [6].Логика и последовательность шагов качественного исследования включают в себя замысел проекта в целом и отдельные шаги в общем виде. Специфические черты общей стратегии качественного исследования включают в себя гипотезы, концепции, измерительные процедуры, представление данных, теории, процедуры и анализ.Процедура предварительной подготовки включает в себя формулировку проблемы и общетеоретическое определение координат. Логика анализа предполагает спиралевидную последовательность действий: данные, описание, классификация, концепции и итоговый текст.Специфические требования к отбору кандидатов для качественного исследования включают возраст, общее и интеллектуальное развитие, коммуникабельность, деловые качества, мотивацию, сензитивность и семейное положение.Условное выделение этапов качественного проекта предполагает определение проблемы, разработку идеи с общей формулировкой цели, планирование выборки, полевые работы, анализ, представление данных, подготовку материала для интерпретации и интерпретацию данных.ЗаключениеДля получения осмысленного ответа необходимо ясно и правильно сформулировать вопрос. Любое исследование начинается с определения проблемы и описания ситуации, которая привела к возникновению этой проблемы.Конкретные социологические исследования являются важной частью процесса социологического познания. Они представляют собой систему теоретических и эмпирических процедур, которые помогают получить новые знания о исследуемом объекте для решения конкретных теоретических и социальных проблем. Подготовка социологического исследования является сложным процессом. Начинать исследование следует с теоретической подготовки, для чего необходимо понимать сущность понятий и терминов, используемых в процессе социологического исследования.Изучив научно-философский учебно-методический материал, можно сделать вывод, что эффективность социологического исследования зависит от его теоретико-методологического обоснования, научного уровня разработки программы, выбора системы эмпирических показателей и рабочих гипотез. Без этого социологическое исследование не приведет к ожидаемым результатам и не оправдает материальных затрат.В итоге можно сказать, что социологическое исследование играет важную роль в получении достоверных данных о изучаемом явлении для их использования в социальном управлении. Поэтому его значение трудно переоценить, именно поэтому оно рассматривалось в данной курсовой работе.Список используемых источниковБабосов, Е.М. Общая социология / Е.М. Бабосов. - 2-е изд., стер. - Минск.: ТетраСистемс, 2004. - С. 13Горшков, М.К., Шереги, Ф.Э. Прикладная социология. Методология и методы / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М., 2012. - 404 с.Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований / под ред.Ж.Т. Тощенко. - М., 2013. - Кн.2. - 415 с.Чеснокова, В.Ф. Язык социологии. Курс лекций / В.Ф. Чеснокова. - М.: ОГИ, 2010. - 544 с.Энциклопедический социологический словарь /Под общ. ред. акад. РАН Г.В. Осипом. - М., 1995. - С. 392.Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. - М.: Академкнига, Добросвет, 5 - 596 с.
2.Горшков, М.К., Шереги, Ф.Э. Прикладная социология. Методология и методы / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М., 2012. - 404 с.
3.Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований / под ред.Ж.Т. Тощенко. - М., 2013. - Кн.2. - 415 с.
4.Чеснокова, В.Ф. Язык социологии. Курс лекций / В.Ф. Чеснокова. - М.: ОГИ, 2010. - 544 с.
5.Энциклопедический социологический словарь /Под общ. ред. акад. РАН Г.В. Осипом. - М., 1995. - С. 392.
6.Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования / В.А. Ядов. - М.: Академкнига, Добросвет, 5 - 596 с.