Разработка стратегии рекламной деятельности в сети интернет для компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 61 61 страница
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 25.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет для компании 6
1.1 Стратегия рекламной деятельности в сети интернет: сущность, этапы и инструменты 6
1.2 Отличие стратегии рекламной деятельности в сети интернет от традиционного маркетинга 11
1.3 Показатели эффективности стратегии рекламной деятельности в сети интернет 16
2 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Ростелеком» 22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком» 33
2.3 Анализ использования рекламной деятельности в сети интернет в маркетинговой деятельности организации 43
3 Совершенствование стратегии рекламной деятельности в сети интернет для компании ПАО «Ростелеком» 46
3.1 Алгоритм разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет 46
3.2 Апробация алгоритма разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет на базе ПАО «Ростелеком» 47
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 49
Заключение 53
Список используемых источников 55

Фрагмент для ознакомления

В рейтинге топ-5 операторов фиксированной широкополосной связи в 2023 году существенных изменений не произошло. Лидерами рейтинга по-прежнему остаются Ростелеком и Эр-Телеком.В результате ПАО «Ростелеком» занимает стабильную позицию на рынке.2.3 Анализ использования рекламной деятельности в сети интернет в маркетинговой деятельности организацииВ последние годы ПАО «Ростелеком» стало активнее развивать свой сайт и социальные сети. Для оценки эффективности использования данных инструментов интернет-маркетинга в ПАО «Ростелеком» проведем анализ статистики сайта компании.Динамика посещаемости сайта ПАО «Ростелеком» за последние полгода наглядно отражена на рисунке 5.Рис.5.Динамика посещаемости сайта ПАО «Ростелеком»Таким образом, можно сделать вывод о том, что в мае посещаемость сайта ПАО «Ростелеком» снижалась по причине уменьшения спроса на услуги предприятия, но с июня спрос восстанавливается и в сентябре составил 30 403 191 захода на сайт.Совокупное число заходов на сайт ПАО «Ростелеком» в августе составляет наибольшее значение за последние полгода.Далее рассмотрим основные источники трафика (рисунок 6).Таким образом, в основном посетители интернет-магазина ПАО «Ростелеком» находят компанию через директ (рис. 6). Рис.6. Структура трафика ПАО «Ростелеком»При этом существенную долю так же составляет обычный поиск через строку в браузере. Далее проанализируем, по каким именно запросам пользователи интернета находят ПАО «Ростелеком» (таблица 7).Таблица 7Поисковые запросы ПАО «Ростелеком»№ЗапросПозицияЗапросов месяцЭффективность показов1почта1456 149456 1492отслеживание почтовых отправлений1319 026319 0263почта россии отслеживание1230 183230 1834почта-россии1170 253170 2535почта России1160 768160 7686отследить посылку191 53691 5367где посылка681 35081 3508отслеживание посылок139 50839 5089индекс по адресу Москва135 08535 08510почта России отслеживание почтовых отправлений129 34629 346Таким образом, в основном пользователи ищут сайт ПАО «Ростелеком» с целью отслеживания своих посылок. Данный вывод сделан исходя из анализа наиболее частых запросов.К положительному фактору стоит отнести то, что при поиске информации по отслеживанию посылок и почтовых отправлений ПАО «Ростелеком» будет на первом месте в поисковой строке браузера.3 Совершенствование стратегии рекламной деятельности в сети интернет для компанииПАО «Ростелеком»3.1 Алгоритм разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернетЗаходя на сайт, потенциальный клиент сразу обращает внимание на верхний угол страницы, который находится слева. В этом уголке должна быть информация о том, куда ушел клиент. На этой половине страницы под логотипом должно быть указано, какой вид деятельности осуществляет данная компания, какие услуги предлагает или что продает.У клиентов часто возникают сомнения по поводу обращения в компанию. Такие сомнения можно развеять, вывесив крупными буквами номера телефонов на видном месте.Клиент вряд ли заметит контактную информацию, если она размещена внизу страницы. Из-за такой ошибки ваш бизнес может потерять клиента.Наибольшая концентрация наблюдается в следующих системах:поисковые системы Google, Яндекс;социальные сети;Эл.адрес;Различные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram);YouTube.Клиенты посещают веб-сайт, чтобы найти информацию, купить товары или услуги. Если эта цель еще не достигнута, баннер вашей организации в Интернете будет постоянно напоминать ему о незавершенном деле. Таким образом, человек возвращается на сайт, чтобы совершить покупку.Этот нюанс будет характеризовать вашу компанию как серьезную организацию со своим офисом. Это может повлиять на количество продаж.Как было сказано выше, о продукции компании следует говорить конкретно, без расплывчатых и непонятных фраз. Если ваша компания продает столы, следует рассказать о характеристиках, которые могут заинтересовать покупателя: круглый, квадратный, деревянный, металлический или стеклянный, точный размер, доступные цвета. Также обратите внимание на все преимущества вашего товара, например на экологичность изделий из дерева.Эффектный заголовок. Должен содержать информацию о странице. При составлении названий необходимо анализировать основные запросы, которые ищут клиенты. Самые эффективные заголовки — это призывы к действию.3.2 Апробация алгоритма разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет на базе ПАО «Ростелеком»После ознакомления с полезной информацией и характеристиками продаваемого товара у покупателя могут остаться вопросы.Здесь помогает предложение: «У вас есть вопросы? Звоните!» Такой звонок увеличивает количество входящих звонков, а значит, увеличивает продажи. Затем менеджер берет на себя клиента.Нет необходимости звонить менеджеру с мобильного телефона. У многих людей есть специальное оборудование для онлайн-звонков. Возможность позвонить в колл-центр прямо с сайта компании увеличивает количество входящих звонков.Вы должны позиционировать кнопку, которая побуждает клиента к покупке правильно — смена позиции играет большую роль. Кнопку не следует размещать внизу страницы, так как не все клиенты доходят до конца. Покупатель не должен искать такие кнопки. Возможно, что потенциальные клиенты используют веб-сайт для онлайн-каталога, а не для интернет-магазина. Поэтому этот маркетинговый элемент нужно разместить на видном и выгодном месте. Все кнопки не должны потеряться, как было сказано в предыдущем пункте. Можно попробовать поиграть с контрастами, использовать яркие цвета.На сайте одна или несколько страниц имеют больше всего выходов — именно над этой страницей следует поработать. Это значит, что клиенты не найдут на нем нужной информации. Потенциальный клиент потерян.Главный приз, порядка 80-85 процентов, приносят товары, занимающие всего 20 процентов всего доступного ассортимента. В случае крайне низких продаж следует заменить товар, оставшийся на складе, на новый.Собирайте отзывы по электронной почте. Используйте ресурсы, которые позволяют отправлять письма клиентам, просить клиентов оценить работу менеджеров и оставить отзыв о купленном товаре.отзывы по телефону. Для начала нужно создать специальную инструкцию для обзвона клиентов, совершивших покупки 7-40 дней назад. Не беспокойтесь о том, когда вы звоните клиенту, устраивает это его или нет. Такие звонки влияют на количество продаж вне зависимости от того, оставляют ли клиенты отзыв.Кредитование товаров магазина. Возможность давать кредит или рассрочку в вашеминтернет-магазине увеличивает продажи на 10-35 процентов. Банки без проблем сотрудничают с магазинами. Для повышения конверсии следует размещать банковские виджеты. Этот метод значительно упростит покупательскому опыту покупку.увеличение маржи. Этот способ считается самым простым в исполнении. Его часто используют маркетологи для увеличения объема продаваемой продукции. Вам просто нужно связаться с новыми поставщиками продукции по более низким ценам. Если этот способ не увенчался успехом, можно попробовать следующий способ — повысить цены на некоторые товары и проанализировать реакцию покупателей на внесенные изменения. Повышение цены на товары на сайте не всегда приводит к снижению продаж.3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятийТаким образом, были разработаны рекомендации по совершенствованию интернет-маркетинга в ПАО «Ростелеком» . Далее оценим их эффективность.Для формирования эффективного продающего сайта, имеющего удобную навигацию, необходимо провести работы, подробное описание которых рассмотрено в таблице 8.Таблица 8Состав работ по совершенствованию сайта и интернет-маркетингуВид услугиОписание услугиРазработка концепцииОпределение назначения сайта. Сайт должен делать работу ПАО «Ростелеком» прозрачной. Начиная с расчета стоимости отправки посылок: Определение профессиональных терминов на языке обывателя. Потенциальный клиент не обязан разбираться в понятиях и различиях «бандероли» от «посылки» или «мелкого пакета».Анализ ниши — определение и изучение сайтов основных конкурентов, их позиций в поисковых системах, методов продвижения. Составление семантического ядра — подбор ключевых фраз и слов, по которым сайт должен выдаваться в поисковых системах. Как пример: «отправить, заказать, купить онлайн, с доставкой»Составление технического заданияРазработка и описание структуры сайта и его функциональных характеристик. Определение методов продвижения сайта и примерных бюджетов. Продолжение таблицы 8Дизайн сайтаАнализ структуры сайта.Анализ сайтов прямых конкурентов компании.Выявление основных задач, которые должен решать сайт. Разработка концепции (идеи) сайта с учетом поставленной задачи. Создание дизайн-макета главной страницы сайта с учетом корпоративного стиля и вида деятельности компании.Создание дизайн-макета страниц второго уровня.Верстка (наполнение) страниц второго уровня. Модернизация сайтаВёрстка HTML-шаблонов страниц в соответствии с утверждённым дизайном.Создание внутренней структуры и логики сайта. Наполнение сайта информацией в объёме не более 2-х типовых страниц в каждом разделе. Модернизация сайтаСоздание системы разграничения доступа к администрированию сайта (разные редакторы – разные права).Подключение сайта к статистикеПодключение сайта к системе статистики, Yandex или Google.Краткое обучение работе с системой.Установка и настройка программных модулейУстановка и настройка программных модулей.Лента новостей и RSS лентаСистема рассылки новостей на e-mail потенциальных заказчиковКаталог продукцииПодключение к социальным сетямРегистрация аккаунтов в социальных сетях, установка плагинов социальных сетей.Говоря о данных рекомендациях, рассмотрим возможные затраты на их реализацию (таблица 9)Таблица 9Расчет затрат на проведение мероприятия по внедрению инструментов интернет-маркетингаМероприятиеРасчетСумма затрат, руб.Внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации сайта 1 мес. – 225 000 руб. Год = 225 000 руб.* 12 мес. = 2 700 000 руб.2 700 000Внедрение сервисов SEO продвижения 1 мес. – 150000 руб. Год = 150 000 * 12 мес. = 1 800 000 руб.1 800 000Внедрение сервисов директ-рекламы«Яндекс.Директ» 1 мес. – 50 000 руб.Год = 50 000 руб. * 12 мес. = 600 000 руб.Социальные сети 1 мес. – 30 000 руб. Год = 30 000 руб. * 2 шт. * 12 мес. = 720 000 руб.1 320 000Внедрение сервисов контент-маркетинга1 мес. – 20 000 руб. Год = 20 000 руб. * 12 мес. = 240 000 руб.240 000Всего сумма затрат в год6 060 000Общие затраты на мероприятия по внедрению интернет-маркетинга в ПАО «Ростелеком» составляют 6 060000 рублей. Цены на данные мероприятия были установлены путем анализа предлагаемых на рынке услуг и отбора наиболее оптимальных для компании, в зависимости от качества выполняемой работы и цены. Длительностью проведения всех мероприятий был выбран промежуток времени на 1 год. Далее необходимо рассчитать экономическую эффективность и сделать оценку эффективности с учетом введенных мероприятий, касающихся продвижения предприятия в сети интернет, используя интернет–маркетинг как основное направление воздействия на усовершенствование перспектив развития и стратегических целей предприятия. Учитывая, что предложенные мероприятия являются нововведением для данной компании и ранее не были использованы, то сделать вывод о предполагаемом экономическом эффекте будет достаточно сложно и расплывчато.Однако на основе практики подобных мероприятий в других компаниях, осуществляющих доставку почтовых отправлений и посылок, что и ПАО «Ростелеком», можем провести анализ экономической эффективности по их данным. К примеру, возьмем две компании, каждая из которых внедрила по 2 предложенных выше мероприятия в 2024 году, а также которые являются прямыми конкурентами предприятия ПАО «Ростелеком». Рассмотрим данные в таблице 10.Таблица 10Динамика выручки предприятий, применяющих предложенные рекомендацииПредложенияПредполагаемая эффективностьВнедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации сайта компании7 850 602Внедрение сервисов директ-рекламы на предприятие9 002 552Внедрение сервисов SEO продвижения7 850 602Внедрение сервисов контент-маркетингаПроанализировав полученные данные, можно наблюдать, что при реализации лишь только двух мероприятий, предложенных в данной главе, прибыль рассмотренных предприятий выросла на 9-10 %, что является достаточно высоким показателем. Учитывая, что все четыре мероприятия будут реализованы одновременно, и их эффективность взрастет, то можно предположить, что их влияние на выручку компании ПАО «Ростелеком» будет составлять минимум 10 % прироста. Рассмотрим в таблице Приложения изменение финансовых результатов предприятия после проведения мероприятий.Вывод:Таким образом, прирост чистой прибыли ПАО «Ростелеком» составит 17 391 412 тыс. руб., что полностью покрывает затраты на совершенствование инструментов интернет-маркетинга и свидетельствует об экономической целесообразности внедрения разработанных мероприятий.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка стратегии рекламной деятельности в сети интернет для компании (на примере ПАО «Ростелеком»). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:- рассмотрена стратегия рекламной деятельности в сети интернет: сущность, этапы и инструменты;- изучено отличие стратегии рекламной деятельности в сети интернет от традиционного маркетинга;- определены показатели эффективности стратегии рекламной деятельности в сети интернет;- дана организационно-экономическая характеристика ПАО «Ростелеком»;- проведен анализ маркетинговой деятельности ПАО «Ростелеком»;- проведен анализ использования рекламной деятельности в сети интернет в маркетинговой деятельности организации;- разработан алгоритм разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет;- проведена апробация алгоритма разработки стратегии рекламной деятельности в сети интернет на базе ПАО «Ростелеком»;- рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:В 2022 году деятельность компании характеризовалась рецессией: финансовые результаты снижались только один раз подряд, и, как следствие, снизились и операционные характеристики. Но в 2023 году финансовые результаты компании снова выросли. Компания имеет в виду собственные мощные и небольшие мощности и в рассматриваемой стратегии проектирования до 2030 года дополнительно повысит характеристики предоставляемых услуг.Наличие устройств интернет-маркетинга было включено в просмотр статистики сайта и, кроме того, в 2 доступные сетки: «Вконтакте» и «Telegram». Было обнаружено, что веб-сайт и социальные связи являются двумя более значимыми инструментами интернет-маркетинга, но они неэффективны. Это выражается в том, что при наличии значительного количества подписчиков, количество высказываний, лайков и репостов в наборе сот в разы меньше. А коэффициенты участия участников - менее 1%. По результатам проверки запросов через Интернет было установлено, что ключевым условием, после которого пользователи заходят на сайт Ростелекома, является их желание посмотреть комплект. Однако эта услуга никоим образом не связана с быстрым доступом к веб-сайту компании.Было рекомендовано внедрить аналогичные устройства, и помимо этого: контент-маркетинг, прямая почтовая рассылка, SEO-продвижение и многое другое, чтобы улучшить веб-сайт для этой миссии, чтобы кому-то было удобнее его понимать. Стоимость проведения мероприятий составит 6 060 000 рублей, но наличие расчетного увеличения выручки на 10% покроет всю прибыль, а также увеличит расходы раз в 8, что составляет 19 739 247 000 рублей.Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.Список используемых источниковНормативно-правовые актыГражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2022)URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения: 10.06.2024).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2022)URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/(дата обращения: 10.06.2024).Специальная и учебная литератураБабенко А. А. Специфика организации маркетинговой деятельности // Молодой ученый. — 2022. — №2. — 431 с.Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Изд. дом «Питер»: ЗАО «Питер бук», 2023. - 335 с.Баранчеев, В. П. Управление организацией: Учебное пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин, С.Ю. Ляпина. – М.: ИНФАРА-М, 2022. – 406 сБеляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М. КНОРУС, 2021. - 672 с. Беляцкая, Т.Н. Анализ интеллектуальных информационных систем на примере CRM и ERP / Т.Н. Беляцкая. – М.: Синергия, 2021. – 294 c.Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)»/ Васильев Г.А., Деева Е.М. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2023.— 192 c.Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении: практикум / Вдовин В.М., Суркова Л.Е. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2022. — 248 c.Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении: учебное пособие / Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Смирнова А.В. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2022. — 206 c.Войткевич А.И., Эль-Смайли Д.П. Роль интернет-технологий в продвижении fmcg- брендов // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2022. - №4. - С. 99-109.Волосникова Е.А. Таргетинг. эффективность таргетированной рекламы // Конкурентоспособность территорий. - 2022. - С. 11-13.Воробьева, И.П. Экономика и управление производством: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. – Люберцы: Юрайт, 2022. – 191 c.Галкин, В. В. Интернет бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. М. Просвещение, 2023. — 267 с.Галямина, И. Г. Управление процессами / И.Г. Галямина. – Москва: Мир, 2022. - 304 cГарольд Керцнер Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами/ Гарольд Керцнер Саратов: Профобразование, 2023.— 319 c.Горшкова, Л. А. Основы управления организацией. Практикум / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова. – Москва: СИНТЕГ, 2023. – 264 cГрачев А.С. PR-служба компании: практическое пособие/ Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2022.— 159 c.Дробинина О. А. Основные методы маркетинга // Молодой ученый: вызовы и перспективы. - 2022. № 9(11). - с 351-356.Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли / И.А. Дубровин. – М.: КноРус, 2022. – 304 c.Заика А.А. Основы разработки прикладных решений для 1С:Предприятие 8.1: учебное пособие/ Заика А.А. Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 207 c.Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: практическое пособие/ Захарова Ю.А. Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2022.— 133 c.Зюзина Н.Н. Маркетинг предприятия: учебное пособие/ Зюзина Н.Н. Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2022.— 51 c.Ильин, В. В. Внедрение ERP-систем: управление экономической эффективностью / В.В. Ильин. – М.: Теревинф, 2021. – 141 cИмери В. Как сделать бизнес в Internet: Пер. с англ. - 3-е изд. - К.; М.; СПб.: «Диалектика», 2024.- 480с.Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 229 c.Катаев А.В. Digital-маркетинг: учебное пособие/ Катаев А.В., Катаева Т.М., Названова И.А. Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022.— 161 c.Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД «Русская редакция», 2023. - 148сКонтент-маркетинг для всех: 40 каналов продвижения - Режим доступа: // https://rusability.ru. - URL: https://rusability.ru/content-marketing/kak-rasprostranit-kontent-v-inte (Дата обращения: 10.06.2024).Котлер Ф. Основы маркетинга. - Киев.: Диалектика, 2023. - 656 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. – переиздание ОСФ: Диалектика, 2023. – 656 с.Крюкова А.А. Информационные системы управления производственной компанией: методические указания/ Крюкова А.А. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2022.— 73 c.Крюкова А.А. Информационные системы управления производственной компанией: конспект лекций/ Крюкова А.А. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2023.— 153 c. Кузьминов А.В. Стратегия предприятия: учебно-методическое пособие/ Кузьминов А.В. Симферополь: Университет экономики и управления, 2023.— 168 c.Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий/ Липунцов Ю.П. Саратов: Профобразование, 2023.— 224 c.Лихолетов В.В. Управление организацией (предприятием): учебное пособие/ Лихолетов В.В. Санкт-Петербург: Интермедия, 2022.— 264 c.Мазилкина Е.И. Маркетинг: учебник для СПО/ Мазилкина Е.И.Саратов: Профобразование, 2022.— 232 c.Мальшина Н.А. Маркетинг ландшафтных услуг: учебник для СПО/ Мальшина Н.А., Половникова М.В. Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 120 c.Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия предприятия: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»/ Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2023.— 44 c.Международный маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент»/ М.Э. Сейфуллаева [и др.].Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2022.— 260 c.Методы и модели стратегического управления предприятием/ Е.В. Акимова [и др.]. Саратов: Вузовское образование, 2022.— 183 c.Моделирование управленческих задач эколого-экономического регулирования производственных выбросов предприятиями АПК: монография/ И.М. Куликов [и др.]. Москва: Фонд развития и поддержки садоводства, 2023.— 92 c.Огарков, А. А. Управление организацией / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2022. – 512 c.Попов, В.Л. Управление производством и операциями: Учебное пособие / Попов В. Л. – СПб.: Питер, 2023. – 16 c.Право цифровой экономики – 2022 (16): ежегодник-антология / А.А. Алексейчук [и др.]. — Москва: Статут, 2022. — 444 c.Пузанова, Т.В. Автоматизация оперативно-производственного планирования в малом бизнесе / Т.В. Пузанова, А.В. Крупкина // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2021. – №2. – С. 143-153.Роджерс Д.Л. Цифровая трансформация. Практическое пособие / Дэвид Л. Роджерс // Пер. с англ. - М.: Издательская группа «Точка». - 2023. - 344 c.Сакерина А.В. Торговое дело. Производственное обучение: учебное пособие / Сакерина А.В., Курганович Ю.Л., Усеня Ю.А. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2023. — 314 c.Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2023, «Приор».- 266с.Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика. Т.1: монография / Д.И. Валигурский [и др.]. — Москва: Дашков и К, 2023. — 410 c.Фонотов А.Г. Россия. Инновации и развитие / Фонотов А.Г. — Москва: Лаборатория знаний, 2022. — 432 c.Ширяев, В. И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. – М.: Либроком, 2022. – 272 c.Интернет-ресурсыИнтернет-реклама в 2022 году, цифры и факты // uplab. - 2022. - 29.01. URL: https://www.uplab.ru/blog/web-advertising-in-2022/. - (Дата обращения: 10.06.2024).ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://www.wildberries.ru/(дата обращения: 10.06.2024).Страница «Вконтакте» ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://vk.com/wildberries_shop(дата обращения: 10.06.2024).Страница «Телеграм» ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://t.me/wildberriesru_official(дата обращения: 10.06.2024).Business ONE: ERP для малого бизнеса существует. И он тожеhttps://habr.com/ru/company/sap/blog/327962/ (дата обращения: 10.06.2024)Выпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Экземпляр текста и его электронный вариант сданы на кафедру.«__»_________ 20__г. ________________ (подпись)

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2022) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 10.06.2024).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2022) URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 10.06.2024).
Специальная и учебная литература
3. Бабенко А. А. Специфика организации маркетинговой деятельности // Молодой ученый. — 2022. — №2. — 431 с.
4. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Изд. дом «Питер»: ЗАО «Питер бук», 2023. - 335 с.
5. Баранчеев, В. П. Управление организацией: Учебное пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин, С.Ю. Ляпина. – М.: ИНФАРА-М, 2022. – 406 с
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М. КНОРУС, 2021. - 672 с.
7. Беляцкая, Т.Н. Анализ интеллектуальных информационных систем на примере CRM и ERP / Т.Н. Беляцкая. – М.: Синергия, 2021. – 294 c.
8. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)»/ Васильев Г.А., Деева Е.М. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2023.— 192 c.
9. Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении: практикум / Вдовин В.М., Суркова Л.Е. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2022. — 248 c.
10. Вдовин В.М. Информационные технологии в налогообложении: учебное пособие / Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Смирнова А.В. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2022. — 206 c.
11. Войткевич А.И., Эль-Смайли Д.П. Роль интернет-технологий в продвижении fmcg- брендов // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2022. - №4. - С. 99-109.
12. Волосникова Е.А. Таргетинг. эффективность таргетированной рекламы // Конкурентоспособность территорий. - 2022. - С. 11-13.
13. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. – Люберцы: Юрайт, 2022. – 191 c.
14. Галкин, В. В. Интернет бизнес: учебное пособие / В. В. Галкин. М. Просвещение, 2023. — 267 с.
15. Галямина, И. Г. Управление процессами / И.Г. Галямина. – Москва: Мир, 2022. - 304 c
16. Гарольд Керцнер Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами/ Гарольд Керцнер Саратов: Профобразование, 2023.— 319 c.
17. Горшкова, Л. А. Основы управления организацией. Практикум / Л.А. Горшкова, М.В. Горбунова. – Москва: СИНТЕГ, 2023. – 264 c
18. Грачев А.С. PR-служба компании: практическое пособие/ Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2022.— 159 c.
19. Дробинина О. А. Основные методы маркетинга // Молодой ученый: вызовы и перспективы. - 2022. № 9(11). - с 351-356.
20. Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли / И.А. Дубровин. – М.: КноРус, 2022. – 304 c.
21. Заика А.А. Основы разработки прикладных решений для 1С:Предприятие 8.1: учебное пособие/ Заика А.А. Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 207 c.
22. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: практическое пособие/ Захарова Ю.А. Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2022.— 133 c.
23. Зюзина Н.Н. Маркетинг предприятия: учебное пособие/ Зюзина Н.Н. Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2022.— 51 c.
24. Ильин, В. В. Внедрение ERP-систем: управление экономической эффективностью / В.В. Ильин. – М.: Теревинф, 2021. – 141 c
25. Имери В. Как сделать бизнес в Internet: Пер. с англ. - 3-е изд. - К.; М.; СПб.: «Диалектика», 2024.- 480с.
26. Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 229 c.
27. Катаев А.В. Digital-маркетинг: учебное пособие/ Катаев А.В., Катаева Т.М., Названова И.А. Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022.— 161 c.
28. Козье Д. Электронная коммерция. М.: ИТД «Русская редакция», 2023. - 148с
29. Контент-маркетинг для всех: 40 каналов продвижения - Режим доступа: // https://rusability.ru. - URL: https://rusability.ru/content-marketing/kak-rasprostranit-kontent-v-inte (Дата обращения: 10.06.2024).
30. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Киев.: Диалектика, 2023. - 656 с.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга. – переиздание ОСФ: Диалектика, 2023. – 656 с.
32. Крюкова А.А. Информационные системы управления производственной компанией: методические указания/ Крюкова А.А. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2022.— 73 c.
33. Крюкова А.А. Информационные системы управления производственной компанией: конспект лекций/ Крюкова А.А. Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2023.— 153 c.
34. Кузьминов А.В. Стратегия предприятия: учебно-методическое пособие/ Кузьминов А.В. Симферополь: Университет экономики и управления, 2023.— 168 c.
35. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий/ Липунцов Ю.П. Саратов: Профобразование, 2023.— 224 c.
36. Лихолетов В.В. Управление организацией (предприятием): учебное пособие/ Лихолетов В.В. Санкт-Петербург: Интермедия, 2022.— 264 c.
37. Мазилкина Е.И. Маркетинг: учебник для СПО/ Мазилкина Е.И.Саратов: Профобразование, 2022.— 232 c.
38. Мальшина Н.А. Маркетинг ландшафтных услуг: учебник для СПО/ Мальшина Н.А., Половникова М.В. Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2022.— 120 c.
39. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия предприятия: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»/ Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2023.— 44 c.
40. Международный маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Менеджмент»/ М.Э. Сейфуллаева [и др.].Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2022.— 260 c.
41. Методы и модели стратегического управления предприятием/ Е.В. Акимова [и др.]. Саратов: Вузовское образование, 2022.— 183 c.
42. Моделирование управленческих задач эколого-экономического регулирования производственных выбросов предприятиями АПК: монография/ И.М. Куликов [и др.]. Москва: Фонд развития и поддержки садоводства, 2023.— 92 c.
43. Огарков, А. А. Управление организацией / А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2022. – 512 c.
44. Попов, В.Л. Управление производством и операциями: Учебное пособие / Попов В. Л. – СПб.: Питер, 2023. – 16 c.
45. Право цифровой экономики – 2022 (16): ежегодник-антология / А.А. Алексейчук [и др.]. — Москва: Статут, 2022. — 444 c.
46. Пузанова, Т.В. Автоматизация оперативно-производственного планирования в малом бизнесе / Т.В. Пузанова, А.В. Крупкина // Вестник Белорусско-Российского университета. – 2021. – №2. – С. 143-153.
47. Роджерс Д.Л. Цифровая трансформация. Практическое пособие / Дэвид Л. Роджерс // Пер. с англ. - М.: Издательская группа «Точка». - 2023. - 344 c.
48. Сакерина А.В. Торговое дело. Производственное обучение: учебное пособие / Сакерина А.В., Курганович Ю.Л., Усеня Ю.А. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2023. — 314 c.
49. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2023, «Приор».- 266с.
50. Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика. Т.1: монография / Д.И. Валигурский [и др.]. — Москва: Дашков и К, 2023. — 410 c.
51. Фонотов А.Г. Россия. Инновации и развитие / Фонотов А.Г. — Москва: Лаборатория знаний, 2022. — 432 c.
52. Ширяев, В. И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. – М.: Либроком, 2022. – 272 c.
Интернет-ресурсы
53. Интернет-реклама в 2022 году, цифры и факты // uplab. - 2022. - 29.01. URL: https://www.uplab.ru/blog/web-advertising-in-2022/. - (Дата обращения: 10.06.2024).
54. ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://www.wildberries.ru/ (дата обращения: 10.06.2024).
55. Страница «Вконтакте» ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://vk.com/wildberries_shop (дата обращения: 10.06.2024).
56. Страница «Телеграм» ООО «Вайлдберриз»: [сайт]. Москва. URL: https://t.me/wildberriesru_official (дата обращения: 10.06.2024).
57. Business ONE: ERP для малого бизнеса существует. И он тожеhttps://habr.com/ru/company/sap/blog/327962/ (дата обращения: 10.06.2024)