Процедуры защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательными комиссиями.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 12 12 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Несмотря на существующие механизмы влияния избирательных комиссий на политический рынок, сегодня нельзя говорить о каких-либо серьезных возможностях защиты политической конкуренции. Эти факторы, а также сложные проблемы в обеспечении независимости избирательных комиссий, повышении прозрачности избирательных процедур и поддержании стабильности избирательной системы в целом свидетельствуют об ограниченности возможностей избирательных комиссий по принятию эффективных мер по защите конкурентного права в политике. В то же время в рамках изучения политической конкуренции как правовой категории опора делается на экономический подход, что позволяет по-новому взглянуть на направления ее обеспечения и защиты, тем более что экономическая конкуренция имеет развитую теоретическую основу в сочетании с внедренным и в значительной степени эффективным механизмом его обеспечения и защиты.Заключение Представляется, что одной из первостепенных задач совершенствования избирательного законодательства России, в том числе вопросов статуса избирательных комиссий, является создание условий длязащиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательными комиссиями, сглаживания объективно существующих издержек политической конкуренции, например, возможностей для ее ограничения или злоупотребления доминирующим положением.В таких условиях важнейшим направлением деятельности избирательных комиссий является защита прав и законных интересов участников избирательного процесса, которые в силу специфики политических отношений не всегда имеют равные возможности и ресурсы. Между тем, говорить об эффективности деятельности избирательных комиссий по защите политической конкуренции преждевременно. Это связано как с нынешним порядком их формирования, включая возглавляющую их систему ЦИК РФ, так и с ограниченными возможностями комиссий влиять на конкурентную правопорядок в политике. Выход из сложившейся ситуации видится в расширении полномочий ЦИК РФ и других комиссий, усилении гарантий их самостоятельности и самостоятельности, а также в построении открытой и конкурентоспособной политической системы, в рамках которой соблюдаются конституционные основы организации публичной власти в России. Несмотря на то, что в вопросах защиты политической конкуренции приоритетное обращение к статусу ЦИК РФ в общероссийском масштабе представляется оправданным, решающее значение в обеспечении прозрачности и открытости имеют также комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов на низшем уровне. Так, зарубежные авторы, исследующие российскую избирательную систему, отмечают, что, несмотря на акцент ученых на федеральных и региональных избирательных комиссиях, именно избирательные комиссии низшего уровня служат инструментом фальсификации и манипулирования выборами, в том числе с привлечением сотрудников школ и использования административного давления. На проблемы обеспечения независимости и беспристрастности избирательных комиссий указывает и Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, эксперты которого при анализе выборов в Государственную Думу РФ в 2021 году отметили назначение в комиссию ответственных лиц, ранее причастных к нарушениям избирательного законодательства и имевших тесные связи с местной администрацией. Вышеуказанные факторы актуализируют необходимость системного подхода к защите избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации избирательными комиссиями.Для этого требуется качественное реформирование российской избирательной системы с привлечением институтов гражданского общества, а также усиление общественного контроля за деятельностью избирательных комиссий и участников политической конкуренции.Список литературыФедеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 15.05.2024, с изм. от 30.05.2024) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СПС «Консультантплюс».Аль-БаззарО.А.А.Х. Значение судебного контроля над организацией и проведением выборов // В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Москва, 2023. С. 54-62.Воронин Д.Ю. Рассмотрение избирательных споров судами // В сборнике: Административное судопроизводство: проблемы и перспективы развития. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 131-142.Галстян Н.А. Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2023. Т. 18. № 1 (146). С. 43-59.Казановская Ю.А. Развитие избирательного законодательства в странах содружества независимых государств // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 2 (27). С. 43-49.Климова Ю.Н. Криминологическая безопасность кандидатов в период избирательной кампании // В сборнике: Антикоррупционная безопасность избирательного процесса: состояние и перспективы. Сборник научных статей по материалам III Сибирского антикоррупционного форума. Ответственные редакторы: И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. 2018. С. 39-47.Федорова А.Д. Технологии bigdata в современном избирательном процессе // В сборнике: ШАГ В НАУКУ- 2019. Сборник статей победителей конкурса грантов научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 2019. С. 137-143.Чижик А.П. Конституционно-правовое регулирование избирательных споров // Закон и право. 2024. № 5. С. 125-132.

1. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 15.05.2024, с изм. от 30.05.2024) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СПС «Консультантплюс».
2. Аль-Баззар О.А.А.Х. Значение судебного контроля над организацией и проведением выборов // В сборнике: Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности. Москва, 2023. С. 54-62.
3. Воронин Д.Ю. Рассмотрение избирательных споров судами // В сборнике: Административное судопроизводство: проблемы и перспективы развития. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 131-142.
4. Галстян Н.А. Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2023. Т. 18. № 1 (146). С. 43-59.
5. Казановская Ю.А. Развитие избирательного законодательства в странах содружества независимых государств // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 2 (27). С. 43-49.
6. Климова Ю.Н. Криминологическая безопасность кандидатов в период избирательной кампании // В сборнике: Антикоррупционная безопасность избирательного процесса: состояние и перспективы. Сборник научных статей по материалам III Сибирского антикоррупционного форума. Ответственные редакторы: И.А. Дамм, Е.А. Акунченко. 2018. С. 39-47.
7. Федорова А.Д. Технологии big data в современном избирательном процессе // В сборнике: ШАГ В НАУКУ- 2019. Сборник статей победителей конкурса грантов научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 2019. С. 137-143.
8. Чижик А.П. Конституционно-правовое регулирование избирательных споров // Закон и право. 2024. № 5. С. 125-132.