Развитие силовых способностей юношей и девушек в ходе тренировок с использованием спортивного инвентаря и оборудования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 60 60 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 18.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 7
1.1. Понятие силовых способностей 7
1.2. Особенности юношеского возраста с точки зрения развития силовых способностей 15
1.3. Характеристика подходов к применению спортивного инвентаря и оборудования для развития силовых способностей юношей и девушек 19
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
2.1. Организационно-методические основы исследования 30
3.2. Оценка начального уровня развития силовых способностей у юношей и девушек 33
3.3. Разработка и применение занятий с использованием спортивного инвентаря и оборудования для развития силовых способностей юношей и девушек 35
3.4. Оценка уровня развития силовых способностей у юношей и девушек после проведения занятий с использованием спортивного инвентаря и оборудования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

Фрагмент для ознакомления

Взятие штанги на грудь с отрывом от пола 5-7 раз3 х 3 минутыСпину держать прямо, штангу резко не дергать, тягу делать плавно.4 станция. Разгибание ног в коленном суставе, лежа на тренажере лицом вниз (упражнение на развитие задней поверхности бедра)  15- 20 раз3 х 3 минутыСтараться не отрывать таз от скамейки.5 станция. Подтягивание прямых ног в висе к перекладине (упражнение на укрепление пресса) 15- 20 раз.3 х 3 минутыКолени не сгибать, ноги прямые.6 станция. Выпрыгивание из полуприседи с двумя блинами 15-20 раз3 х 3 минутыСпину держать прямо, смотреть вперед, сильно не садиться.На восстановление1 минута после каждой станцииЗаключительная часть.Задача этапа:Выполнение упражнений на расслабление.1. Легкий бег.2. Упражнения на восстановление дыхания.3. Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.3. Подведение итогов.15 минутПлан-конспект тренировочного занятия №2Задачи:Укрепление слабых звеньев опорно-двигательного аппаратаУвеличение силы мышц.Повышение скоростно-силовых возможностей.Увеличение силовой выносливости.Место: Тренажерный зал, спортзал.Инвентарь: Тренажеры, штанга, перекладина, скакалки.Метод: Круговая тренировка.Ход занятия:Таблица Ход занятия  Содержание занятияДозировкаМетодические указанияВводная часть.1. Организационный момент: построение приветствие, проверка по журналу.2. Сообщение и объяснение темы и задач занятия2-3 минутыПодготовительная часть.Задача этапа:Разогревание мышц и их подготовка к предстоящей нагрузке.1. Легкий бег.2. ОРУ:– круговые движения руками вперед- назад по 6-8 раз;– повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6-8 раз,-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6-8 раз;– махи левой, правой ногой по 10- 15 раз;– разминка кистей – круговые движения вперед, назад по 6-8 раз;– разминка коленного сустава – круговые движения внутрь, наружу по 6-8 раз;– разминка стопы – прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги15 минутОсновная часть.Задача этапа:Выполнение упражнений на развитие силы.Группа делится на команды по 2-3 человека, упражнения выполняются по станциям, смена станций производится по команде. Каждая команда делает 3 круга по 3 минуты на станции.60 минут1 станция. Глубокие приседания со штангой на плечах. 15-20 раз3 х 3 минутыСпину держать прямо, смотреть вперед, сильно не садиться2 станция. Жим штанги на горизонтальной скамье. 15-20 раз3 х 3 минутыСпину от скамьи не отрывать, руки выпрямлять, фиксировать штангу на 1-2 с.3 станция. Становая тяга штанги. 15-20 раз3 х 3 минутыСпину держать прямой.4 станция. Подъем туловища для пресса с вертикальным положением рук со штангой. 15-20 раз.3 х 3 минутыСтраховка.5 станция. Рывок гантели в силовом варианте.3 х 3 минутыСпину держать прямо.6 станция. Прогулка фермера. Ходьба с отягощением (руки опущены) на определенную дистанцию. 9 минут с максимальной скоростьюПоддерживать максимальную скорость ходьбыНа восстановление1 минута после каждой станцииЗаключительная часть.Задача этапа:Выполнение упражнений на расслабление.1. Легкий бег.2. Упражнения на восстановление дыхания.3. Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.3. Подведение итогов.15 минутПлан-конспект тренировочного занятия №3Задачи:Укрепление слабых звеньев опорно-двигательного аппарата.Увеличение силы мышц.Повышение скоростно-силовых возможностей.Увеличение силовой выносливости.Место: Тренажерный зал, спортзал.Инвентарь: Тренажеры, штанга, перекладина, скакалки.Метод: Круговая тренировка.Ход занятия:Таблица Ход занятия  Содержание занятияДозировкаМетодические указанияВводная часть.1. Организационный момент: построение приветствие, проверка по журналу.2. Сообщение и объяснение темы и задач занятия2-3 минутыПодготовительная часть.Задача этапа:Разогревание мышц и их подготовка к предстоящей нагрузке.1. Легкий бег.2. ОРУ:– круговые движения руками вперед- назад по 6-8 раз;– повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6-8 раз,-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6-8 раз;– махи левой, правой ногой по 10- 15 раз;– разминка кистей – круговые движения вперед, назад по 6-8 раз;– разминка коленного сустава – круговые движения внутрь, наружу по 6-8 раз;– разминка стопы – прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги15 минутОсновная часть.Задача этапа:Выполнение упражнений на развитие силы.Группа делится на команды по 2-3 человека, упражнения выполняются по станциям, смена станций производится по команде. Каждая команда делает 3 круга по 3 минуты на станции.60 минут1 станция. Стойка на руках. Отжимание в стойке на руках.3 х 3 минутыСпину держать прямо. Страховка.2 станция. Приседание с выпрыгиванием со штангой, гантелями.3 х 3 минутыСпину держать прямо. Глубоко не приседать.3 станция. Махи гири.3 х 3 минутыСпину держать прямо. Страховка.4 станция. Поднятие колен на турнике к грудной клетке, локтям.3 х 3 минуты5 станция. Турецкий подъем.3 х 3 минутыСтраховка.6 станция. Отжимания на брусьях, кольцах. 3 х 3 минутыНа восстановление1 минута после каждой станцииЗаключительная часть.Задача этапа:Выполнение упражнений на расслабление.1. Легкий бег.2. Упражнения на восстановление дыхания.3. Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.3. Подведение итогов.15 минутТаким образом, было проведено три занятия с использованием оборудования, спортивного инвентаря.3.4. Оценка уровня развития силовых способностей у юношей и девушек после проведения занятий с использованием спортивного инвентаря и оборудованияРезультаты тестирования на контрольном этапе исследования представлены в таблице 6.Таблица Результаты тестирования на констатирующем этапе исследованияЮношиДевушкиНорма на бронзовый значокРезультат в группеНорма на бронзовый значокРезультат в группеПодтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)85,00±0,38Подтягивание из виса на низкой перекладине 90 см (количество раз)108,11±,48Рывок гири 16 кг (количество раз) 149,36±0,90Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)2811,27±0,6986,78±0,46Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)192179,82±1,20157150,22±1,89Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)3527,36±0,823224,33±1,67Можно видеть, что в целом уровень развития силовых способностей у юношей и девушеквсе еще остается низким.Так, тест «Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)» у юношей показал 5,00±0,38 раз при норме для бронзового значка в 8 раз. У девушек данный тест не применялся.Тест «Подтягивание из виса на низкой перекладине 90 см (количество раз)» у девушек показал 8,11±0,48 раз при норме для бронзового значка в 10 раз. У юношей данный тест не применялся.Тест «Рывок гири 16 кг (количество раз)» у юношей показал 9,36±0,90 раз при норме для бронзового значка в 14 раз. У девушек данный тест не применялся.Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)» у юношей показал 11,27±0,69 раз при норме для бронзового значка в 28 раз. У девушек результат составил 6,78±0,46 раз при норме для бронзового значка 8 раз.Тест «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)» у юношей показал 179,82±1,20 см при норме для бронзового значка в 192 см. У девушек результат составил 150,22±1,89 см при норме для бронзового значка 157 раз.Тест «Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)» у юношей показал 27,36±0,82 раз при норме для бронзового значка в 35 раз. У девушек результат составил 24,33±1,67 раз при норме для бронзового значка 32 раз.Динамика показателей представлена в таблице 7Таблица Динамика показателейТест ДоПослеПрирост, %ЮношиПодтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)4,45±0,395,00±0,38+12,24Рывок гири 16 кг (количество раз) 8,64±0,829,36±0,90+8,42Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)10,09±0,5811,27±0,69+11,71Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)174,73±0,99179,82±1,20+2,91Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)26,09±0,8127,36±0,82+4,88Девушки Подтягивание из виса на низкой перекладине 90 см (количество раз)7,56±0,448,11±,48+7,35Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)5,67±0,446,78±0,46+19,61Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)143,78±1,80150,22±1,89+4,48Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)23,22±1,6124,33±1,67+4,78Итак, у юношей по тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)» результат вырос с 4,45±0,39 раз до 5,00±0,38 раз, т.е. на 12,24% (рисунок 1).Рисунок – Результаты теста «Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)» у юношейУ юношей по тесту «Рывок гири 16 кг (количество раз)» результат вырос с 8,64±0,82 раз до 9,36±0,90 раз, т.е. на 8,42% (рисунок 2).Рисунок – Результаты теста «Рывок гири 16 кг (количество раз)»у юношейУ юношей по тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)» результат вырос с 10,09±0,58 раз до 11,27±0,69 раз, т.е. на 11,72% (рисунок 3).Рисунок – Результаты теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)»у юношейУ юношей по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)» результат вырос с 174,73±0,99 см до 179,82±1,20 см, т.е. на 2,91% (рисунок 4).Рисунок – Результаты теста «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)»у юношейУ юношей по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)» результат вырос с 26,09±0,81 раз до 27,36±0,82 раз, т.е. на 4,88% (рисунок 5).Рисунок – Результаты теста «Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)»у юношейМожно заключить, что у юношей отмечается прирост показателей на 4,88-12,24%. Это невысокий прирост, однако и число занятий было небольшим. Вместе с тем, даже за 3 занятия, которые были проведены методом круговой тренировки с использованием спортивного оборудования и инвентаря, оказали эффективны.У девушек по тесту «Подтягивание из виса на низкой перекладине 90 см (количество раз)» результат вырос с 7,56±0,44 раз до 8,11±,48 раз, т.е. на 7,35% (рисунок 6).Рисунок – Результаты теста ««Подтягивание из виса на низкой перекладине 90 см (количество раз)» у девушекУ девушек по тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)» результат вырос с 5,67±0,44 раз до 6,78±0,46 раз, т.е. на 19,61% (рисунок 7).У девушек по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)» результат вырос с 143,78±1,80 см до 150,22±1,89 см, т.е. на 4,48% (рисунок 8).Рисунок – Результаты теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)» у девушекРисунок – Результаты теста «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)» у девушекУ девушек по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)» результат вырос с 23,22±1,61 раз до 24,33±1,67 раз, т.е. на 4,78% (рисунок 9).Рисунок – Результаты теста «Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 минуту)» у девушекИтак, как и в случае с юношами, у девушек выявлен прирост показателей на 4,48-19,61%. Этот прирост также невысок, однако с учетом небольшого числа занятий мы можем говорить о высокой эффективностиметода круговой тренировки с использованием спортивного оборудования и инвентаря в качестве средства развития силовых способностей девушек. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведя итоги, можно сделать следующие выводы:Сила представляет собой физическое качество, характеризующее способность мышц преодолевать внешние препятствия и сопротивляться им. Этот аспект включает в себя такие компоненты, как чистая сила, координация, скорость-силовые способности, силовая выносливость и взрывная сила. Таким образом, силу можно рассматривать как качество, тесно взаимосвязанное с другими физическими характеристиками.Анализ научно-методической литературы юношей и девушек показал, что в данном возрасте развитие опорно-двигательной, нервной, сердечно-сосудистой и респираторной систем достигает такого уровня, который может соответствовать сенситивному периоду развития силовых способностей.Подходы к применению спортивного инвентаря и оборудования для развития силовых способностей юношей и девушек сегодня разработаны мало. Есть отдельные исследования, которые показывают эффективность такого подхода.Оценка начального уровня развития силовых способностей у юношей и девушек показала низкий их уровень.Мы разработали и применили занятия с использованием спортивного инвентаря и оборудования для развития силовых способностей юношей и девушек.Оценка уровня развития силовых способностей у юношей и девушек после проведения занятий с использованием спортивного инвентаря и оборудования показала прирост показателей. В частности, у юношей отмечается прирост показателей на 4,88-12,24%. В случае с юношами, у девушек выявлен прирост показателей на 4,48-19,61%. Этот прирост также невысок, однако с учетом небольшого числа занятий мы можем говорить о высокой эффективностиметода круговой тренировки с использованием спортивного оборудования и инвентаря в качестве средства развития силовых способностей юношей и девушек. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАнашинаТ.В. Использование современного спортивного инвентаря: петли TRX и эластические фитнес-резинки в развитии мышечного корсета и физических способностей у спортсменов / Т.В. Анашина, А.С. Зиброва // Научные труды северо-западного института управления РАНХИГС, 2021. – Т. 12. – № 2 (49). – С. 21-27.Антонов С.В. Использование нестандартного оборудования для развития силовых способностей сумоистов 14-15 лет на этапе совершенствования спортивного мастерства / С.В. Антонов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной Году цифровизации в Республике Татарстан. Т. 2, 2022. – С. 575-577. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки / А.А. Бишаева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 312 с.Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – Москва: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2016. – 214 с.ГОСТ Р 55789-2019 «Оборудование и инвентарь. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data/730/73078.pdf (дата обращения: 02.06.2024).ГуровецГ.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с. – ISBN 978-5-907433-59-5.Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / Б.И. Евсеев. – Ростов н-Дону: Феникс, 2008. – 383 с.Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 270 с.Зайцева, И.П. Физическая культура: Текст лекций / И.П. Зайцева, М.И. Симаков. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т., 2013. – 195 с.ЗулаевИ.И. Силовые тренажеры: виды, характеристика и особенности применения в качестве оздоровления и физического развития / И.И. Зулаев // Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании. Сборник трудов конференции, 2017. – С. 224-227. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2007. – 366 с.Каверин Е.И. Классификация тренажеров, используемых при разработке фитнес-программа силовой направленности / Е.И. Каверин, М.С. Скрябин, А.Л. Зуев // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 153-157Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.Кошелев, В.Ф. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю.Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; Под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Изд-во АМБ, 2015. – 464 сКузнецов, В.С. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва: КНОРУС, 2016. – 256 с.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляция и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-3976-7.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 2. Опорно-двигательная и висцеральная системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с. – ISBN 978-5-9916-3869-2.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – Москва: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. – Москва: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с.Перов А.П. Тренажеры с силовыми добавками в учебном процессе по физическому воспитанию в вузе / А.П. Перов, З.В. Барыщева, Е.А. Ионова // Экология центрально-черноземной области Российской Федерации, 2012. – № 2 (29). – С. 152-154.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 493 с.Полищук Д.В. Опыт усовершенствования процесса развития силовых способностей у лиц молодого возраста с нарушением слуха с применением массажного оборудования / Д.В. Полищук // Проблемы и перспективы физиологического сопровождения занятий спортом и физической культурой. Сборник научных трудов молодых ученых, 2021. – С. 207-209.Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2005. – 148 с.Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с.СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с. – ISBN 978-5-4468-8076-8.Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Л.А. Соловьева. – М.: Академия, 2017. – 283 с. – ISBN 978-5-4468-3839-4.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 364 с.ТерзиК.Г. Классификация современных силовых тренажеров / К.Г. Терзи // Символ науки, 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 224-230.Физическая культура: учебное пособие / под ред. А.Г. Ростеванова – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 236 с.Холоднов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. АнашинаТ.В. Использование современного спортивного инвентаря: петли TRX и эластические фитнес-резинки в развитии мышечного корсета и физических способностей у спортсменов / Т.В. Анашина, А.С. Зиброва // Научные труды северо-западного института управления РАНХИГС, 2021. – Т. 12. – № 2 (49). – С. 21-27.
2. Антонов С.В. Использование нестандартного оборудования для развития силовых способностей сумоистов 14-15 лет на этапе совершенствования спортивного мастерства / С.В. Антонов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной Году цифровизации в Республике Татарстан. Т. 2, 2022. – С. 575-577.
3. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки / А.А. Бишаева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 312 с.
4. Бочкарева, С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов. – Москва: Издательский центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
5. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с.
6. Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2016. – 214 с.
7. ГОСТ Р 55789-2019 «Оборудование и инвентарь. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.stroyinf.ru/Data/730/73078.pdf (дата обращения: 02.06.2024).
8. ГуровецГ.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с. – ISBN 978-5-907433-59-5.
9. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / Б.И. Евсеев. – Ростов н-Дону: Феникс, 2008. – 383 с.
10. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 270 с.
11. Зайцева, И.П. Физическая культура: Текст лекций / И.П. Зайцева, М.И. Симаков. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т., 2013. – 195 с.
12. ЗулаевИ.И. Силовые тренажеры: виды, характеристика и особенности применения в качестве оздоровления и физического развития / И.И. Зулаев // Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании. Сборник трудов конференции, 2017. – С. 224-227.
13. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2007. – 366 с.
14. Каверин Е.И. Классификация тренажеров, используемых при разработке фитнес-программа силовой направленности / Е.И. Каверин, М.С. Скрябин, А.Л. Зуев // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 2021. – С. 153-157
15. Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.
16. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.
17. Кошелев, В.Ф. Физическое воспитание студентов в техническом вузе: Учебное пособие / В.Ф. Кошелев, О.Ю.Малоземов, Ю.Г. Бердникова, А.В. Минаев, С.И. Филимонова; Под ред. О.Ю. Малоземова. – Екатеринбург: УГЛТУ, Изд-во АМБ, 2015. – 464 с
18. Кузнецов, В.С. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва: КНОРУС, 2016. – 256 с.
19. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляция и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-3976-7.
20. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 2. Опорно-двигательная и висцеральная системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с. – ISBN 978-5-9916-3869-2.
21. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для ин-тов физ. культуры. – Москва: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
22. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. – Москва: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с.
23. Перов А.П. Тренажеры с силовыми добавками в учебном процессе по физическому воспитанию в вузе / А.П. Перов, З.В. Барыщева, Е.А. Ионова // Экология центрально-черноземной области Российской Федерации, 2012. – № 2 (29). – С. 152-154.
24. ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 493 с.
25. Полищук Д.В. Опыт усовершенствования процесса развития силовых способностей у лиц молодого возраста с нарушением слуха с применением массажного оборудования / Д.В. Полищук // Проблемы и перспективы физиологического сопровождения занятий спортом и физической культурой. Сборник научных трудов молодых ученых, 2021. – С. 207-209.
26. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2005. – 148 с.
27. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007 – 153 с.
28. СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с. – ISBN 978-5-4468-8076-8.
29. Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Л.А. Соловьева. – М.: Академия, 2017. – 283 с. – ISBN 978-5-4468-3839-4.
30. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2008. – 364 с.
31. ТерзиК.Г. Классификация современных силовых тренажеров / К.Г. Терзи // Символ науки, 2017. – Т. 1. – № 1. – С. 224-230.
32. Физическая культура: учебное пособие / под ред. А.Г. Ростеванова – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 236 с.
33. Холоднов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.