Структура организации и содержание деятельности методической службы, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 73 73 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………………….

8
1.1 Цели и задачи методической работы с педагогами в дошкольной образовательной организации…………………………………………...
8
1.2 Особенности организации методической работы с педагогами в дошкольной образовательной организации……………………………
17
1.3 Нововведения в аттестации педагогических работников дошкольного образования……………………………………………….
23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………..

31
2.1. Анализ организации методической работы дошкольной образовательной организации МБДОУ 1 «Детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида» г. Северодвинска………………..

31
2.2. Оценка эффективности применения форм методической работы в МБДОУ 1 «Детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида» г. Северодвинска………………………………………………….

37
2.3. Анализ результатов исследования………………………………… 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….... 71
Фрагмент для ознакомления

2021 – Русина К.О.93122.11Повышение квалификации в нецентрализованных формах по профилю деятельностиУчастие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации, пройденных в текущем отчетном периоде (менее 72 часов), обучающих семинарах (от 8 час.) пройденных в текущем отчетном периоде:За каждого педагога – 1 балл.В МБДОУ № 1 «Золотой петушок» имеются в наличии документы, подтверждающие повышение квалификации педагогических работников ДОО. Всего педагогов в ДОУ - 49.Курсы повышения квалификации (менее 72 часов) за последние 3 года прошли – 16 педагогов – 33%Архангельский областной институт открытого образования «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата», 7.02.2022-5.03.2022,40ч. – Вашукова А.П.АО ИОО «Мастерская музыкального руководителя ДОО: организация праздников и развлечений, ориентированных на решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста» 31.01.23-03.02.23, 40 часов – Головкова И.Н.АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40 часов – Зорина Е.И.4. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40ч.Коваль В.Е.5. АО ИОО «Особенности использования современных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста» 05.12.2022-09.12.2022, 40ч – Комарова Н.М.6. АО ИОО «Мастерская музыкального руководителя ДОО: организация праздников и развлечений, ориентированных на решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста» 31.01.23-03.02.23, 40 часов – Малышева А.В.7. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40ч. – Попова А.С.8. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40ч. – Попова Л.Д.9. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата» 26.09.23-22.10.23 40 часов – Ростовцева К.В.10. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата», 7.02.2022-5.03.2022, 40ч. – Русинова К.О.11. АО ИОО «Развитие связной речи детей дошкольного возраста: методики, технологии и приемы» 02.03.23-25.03.23 40 часов – Симонова А.С.12. АО ИОО «Развитие связной речи детей дошкольного возраста: методики, технологии и приемы» 02.03.23-25.03.23 40 часов – Соколова Н.Н.13. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» г. Киров «Содержание и организация работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»» 01.15.2022-15.12.2022, 40ч – Углова Н.П.14.АОИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата» 30.01.23-22.02.23 40 ч – Федяева К.А.15. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40ч. – Фивейская Е.В.16. АО ИОО «Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до результата»30.10.2023-25.11.2023, 40ч. – Щербакова А.П.163. Возможности для индивидуального развития воспитанников(работа с воспитанниками, их законными представителями, общественностью)3.1Эффективность работы по созданию условий для развития талантов максимального количества воспитанников (количество победителей и призеров творческих, спортивных, иных конкурсных мероприятий, организованных или проведенных по согласованию с Управление образования г. Северодвинска) Победитель:федерального уровня – 10 баллов, регионального уровня – 8 баллов,муниципального уровня – 3 балла,призер (II и III места) / лауреат:федерального уровня – 5 баллов, регионального уровня – 3 балла,муниципального уровня – 1 балл.Баллы суммируются**В случае участия в мероприятии команды воспитанников и получения призовых мест, указывается участие команды в каждой номинации, баллы считаются как за 1 участника.** Учитываются результаты по итогам участия не более, чем в 5 мероприятиях по каждому уровню (федеральный, региональный, муниципальный). ***В случае участия детей в мероприятиях только муниципального уровня учитывается не более 15 мероприятий. Выбор мероприятий для учета результатов участия любой, на усмотрение ОО.Участие в конкурсах воспитанников и их законных представителейМуниципальный уровень:Победители и призеры:Городской конкурс творческих работ, обучающихся «Здоровье для всех!» в номинации «Лучший рисунок» - 1 местоГородской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» среди учащихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций МО «Северодвинск» - 1 место, 2 местоГородской конкурс для детей дошкольного возраста «7 нот успеха» номинация Вокал (6-7 лет) – 1место, 2 местоКонкурс «Мастерская эко-творчества» номинация «Экологический хенд-мейд» категория Семейная работа – 2 место, 3 местоКонкурс изобразительного и ДПТ «Веков связующая нить» - 1 местоКонкурс открыток в рамках акции «День Матери – 2 место, 3 местоМуниципальная интеллектуальная олимпиада «СтартУм» - 1 местоГородской конкурс «Край мой северный» «Поморская быль Бориса Шергина» - 2 местоРегиональный уровень:Победители и призеры:Областной фестиваль северных ремесел «Древо жизни» конкурс рисунков – 1 место, 2 местоФедеральный конкурс «90 лет северному морскому пути» для подрастающего поколения в номинации для детского сада и школы (конкурс рисунков) – 1 место, 2 местоФедеральный уровень:Победители и призеры:Конкурс-выставка рисунков «Мой питомец-самый лучший» - 2 место, 3 местоV всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка» номинация Рисунок, работа «Щелкунчик» - 1 местоVII Всероссийский конкурс «Гордость страны» номинация «Эти цветы для любимой женщины», работа «Цветы для мамы» - 3 место2222153.2.Доля детей старшего дошкольного возраста (6 – 8 лет), зарегистрированных на сайте ГТО от общей численности воспитанников ДОО.50% - 2 балла, 60 % - 4 балла, 70% и выше - 5 балловДоля детей МБДОУ № 1 «Золотой петушок», зарегистрированных на сайте ГТО от общей численности воспитанников – 6%.Полина У. (УИН 24-23-0099989)Анастасия М. (УИН 24-23-0100171)1 3.3.Доля детей старшего дошкольного возраста (6 – 8 лет), зарегистрированных на сайте ГТО и принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО от общей численности воспитанников старшего дошкольного возраста ДОО 6 - 8 лет.40% - 2 балла, 50 % - 4 балла, 60% и выше - 5 балловДоля детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 1 «Золотой петушок», зарегестрированных зарегистрированных на сайте ГТО и принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО от общей численности воспитанников – 0%.04. Эффективность работы ДОО по созданию условий инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов,имеющих заключения ПМПК4.1. Наличие специализированных групп, реализующих адаптированные программы для детей с задержкой психического развития, а также для детей с нарушениями интеллекта1 группа – 5 баллов; 2 группы - 10 баллов;3 группы и более – 15 балловИнформация предоставляется за отчетный периодВ МБДОУ № 1 «Золотой петушок» функционируют 2 группы компенсирующей направленности, реализующие адаптированные программы для детей с ОНР.104.2.Численность детей с ОВЗ, обучающихся в общеразвивающих группах, которым обеспечены все условия инклюзивного образования в соответствии с рекомендациями ПМПКЗа каждого ребенка – 1 балл.Информация предоставляется за отчетный периодВ МБДОУ № 1 «Золотой петушок» детей с ОВЗ, обучающихся в общеразвивающих группах, которым обеспечены все условия инклюзивного образования в соответствии с рекомендациями ПМПК – 31 человек314.3.Наличие специалиста, созданные условия для оказания помощи, обучающимся в общеразвивающих группах, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с рекомендациями ПМПКНаличие:Специалиста - 5 балловКабинет – 5 балловИнформация предоставляется за отчетный периодВ МБДОУ № 1 «Золотой петушок» имеются специалисты и созданы условия для оказания помощи, обучающимся в общеразвивающих группах, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии с рекомендациями ПМПК4 учителя-логопеда;2 педагога-психолога;2 кабинета для учителя-логопеда;2 кабинета для педагога-психолога.504.4.Доля педагогов, дополнительно имеющих специальное образование или прошедших специальную переподготовку по направлениям «Олигофренопедагог», «Сурдопедагог», «Тифлопедагог», «Дефектолог», «Логопед»1% от общей численности педагогов – 1 балл.В В МБДОУ № 1 «Золотой петушок» имеются в наличии документы, подтверждающие наличие у педагогов специального образования или специальной переподготовки по направлениям «Дефектолог», «Логопед» - 5% от общей численности педагогов (49 человек)ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» профессиональная переподготовка «Детский логопед», 2019. – Спирина Н.Г. АО ИОО профессиональной переподготовке по программе «Учитель-дефектолог», 2001. – Углова Н.П.5ИТОГО:399Итоговый результат оценки эффективности методической работы – 399 баллов, что соответствует высокому уровню. Но если анализировать каждый пункт, то можно найти «слабые» места, показывающие профессионализм педагогов и их профессиональную компетентность. Более подробный анализ таблицы будет приведен ниже. Не маловажным критерием результативности методической работы педагогического коллектива, являются результаты развития воспитанников МБДОУ № 1 «Золотой петушок».Результаты педагогической диагностики в группах раннего и дошкольного возраста можно увидеть в диаграммах по разным образовательным областямОбразовательная область «Речевое развитие» (дошкольный возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие»Образовательная область «Познавательное развитие» (дошкольный возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Познавательное развитие»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (дошкольный возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Физическое развитие» (дошкольный возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Физическое развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (дошкольный возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проводя анализ педагогической диагностики детей дошкольного возраста, необходимо указать на речевое развитие детей, которое тесно связано с познавательным развитием. Положительный результат в том, что в 2023-2024 учебном году нет детей, имеющих «несоответствие норме развития». Не смотря на это, необходимо создать условия для активизации пассивного и активного словаря, что даст возможность детям составлять распространенные предложения в составляемых рассказах. Использовать методы и приемы для активизации деятельности ребенка на занятиях и вне их. Использовать заучивание поговорок, скороговорок, стихотворений небольшого размера для тренировки памяти; игровые упражнения и задания для удержания интереса к познавательной деятельности; использовать словесные дидактические игры, заполняя ими различные временные отрезки пребывания ребенка в детском саду. Образовательная область «Речевое развитие» (ранний возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие»Образовательная область «Познавательное развитие» (ранний возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие» (ранний возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (ранний возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Физическое развитие» (ранний возраст)Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Физическое развитие»Результаты педагогической диагностики в группах компенсирующей направленностиОбразовательная область «Речевое развитие» Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие»Образовательная область «Познавательное развитие» Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Познавательно развитие»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Образовательная область «Физическое развитие» Рисунок 1. Диаграмма уровня овладения навыками и умениями по образовательной области «Физическое развитие»Педагогическая диагностика в группах компенсирующей направленности выявила проблемы овладения знаниями, умениями и навыками в речевом и познавательном развитии. В сравнении с 2022-2023 учебным годом появилась положительная динамика. Это говорит о том, что педагоги используют различные методы и приемы в работе с детьми ОВЗ. Динамика незначительная. Детям сложно общаться, они испытывают трудности в использовании слов, согласовывая их по падежам, родам и числам. Также им сложно использовать эпитета, а это значит, что их речь скудна и бедна. Чаще всего дети с ОНР замыкаются в себе, они не активны, у них нет интереса к познавательной деятельности. В этом случае необходимо использовать игровые приемы, упражнения, проблемные ситуации, поощрение и похвалу.Анализируя результаты диагностики в группах раннего возраста, прослеживается динамика увеличения процента детей, справляющихся с образовательной программой дошкольного образования. Необходимо уделить внимание речевому развитию, так как немало детей, имеющих несоответствие с нормой развития, что влияет на познавательное развитие. Использовать в работе приемы и методы, удерживающие внимание детей, их интереса, мотивации, пополнению пассивного и активного словаря. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду предметами и объектами по лексическим темам в соответствии с тематическим планированием. Педагогическая диагностика была проведена с использованием тестовых заданий. Где детям предлагалось выполнить игровые упражнения, задания в игровой форме, принять участие в дидактической игре. Диагностика проводилась как индивидуально с каждым ребенком, так и подгруппами. Это зависело от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, сложности задания. Анализ диагностики будет приведен ниже, но уже визуально видно, что процент овладения детьми навыками и умениями не снизился в сравнении с предыдущим учебным годом, а повысился. Что говорит о том, что методическая работа, выстроенная в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» эффективна. Анализ результатов исследованияИсследование по теме работы заключается в определении эффективности методической работы в МБДОУ № 1 «Золотой петушок». Анализируя таблицу № 1, где проводилась оценка эффективности методической работы. Полученное количество баллов – 399, показали, что это высокий уровень. Таблица была заполнена на основании документов, находящихся на официальном сайте МБДОУ № 1 «Золотой петушок», в частности годовой план, сведения о педагогах, образовательная программа дошкольного образования, информация о дополнительных услугах.Показатели и критерии показали, что педагогический коллектив имеет потенциал к дальнейшему профессиональному развитию и повышению профессиональной компетенции, что показал высокий уровень наличия курсовой подготовки и немалое количество педагогов, имеющих первую и высшую категории (57%). Имеются пункты, где деятельность оценена в 0 баллов, так как данный показатель отсутствует в деятельности педагогического коллектива. Старшим воспитателям, методическому совету необходимо продумать, запланировать и организовать мероприятия. Направленные на обобщение и распространение опыта работы педагогов за пределами своего образовательного учреждения, выступая, например, на городских семинарах и конференциях, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, перенося опыт и умения в методические разработки и программы, на которые можно получить рецензию. В этом случае необходимо использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с педагогами. Анализируя годовой план, можно сказать, что используются одни и те же формы: открытый показ, педагогический час, консультации, мастер-класс. К эффективным формам можно отнести конкурсы среди педагогов, смотры-конкурсы, проектную деятельность, творческие лаборатории, творческие группы, эстафеты педагогического мастерства, педагогические аукционы. Анализируя далее таблицу с показателями, можно смело сказать, что в детском саду отсутствует инновационная деятельность. Возможно, старшим воспитателям необходимо прослушать вебинар, или небольшой курс по организации инновационной деятельности. Определить ту деятельность, которая больше всего получается у педагогов в детском саду. Эта та деятельность, о которой можно поделиться не только с педагогами города, но и за его пределами. К инновационной деятельности можно отнести ту, которой не было, а она появилась. При проведении инновационной деятельности, педагоги столкнуться с проектной деятельностью. С созданием методических разработок, с участием в профессиональных конкурсах и выступлением на педагогических мероприятиях муниципального и регионального уровней. Есть еще несколько пунктов, на которые необходимо обратить внимание – это ГТО. Данную проблему можно решить при взаимодействии с семьями воспитанников. Охват дополнительным образованием на 18 групп и 328 человек небольшой. Это говорит о том, что у педагогов есть возможность проявить свое творчество, профессионализм и опыт работы в расширении дополнительного образования. Анализируя выше сказанное, можно подвести итог, что методическая работа в детском саду выстроена на высоком уровне, но необходимо помнить, что она оценивается не количеству проведенных мероприятий, а по конечному результату. Анализируя педагогическую диагностику, сравнивая результаты 2022-2023 и 2023-2024 учебных годов, можно отметить положительные результаты. Это говорит о том, что в детском саду созданы условия для реализации поставленных целей и задач, направленных на овладение знаниями, умениями и навыками и прочности их сохранения. Положительные результаты говорят о высоком профессионализме педагогов, о правильном выстраивании воспитательно-образовательного процесса, об эффективности использования тех или иных форм, методов и средств. Все это говорит о методической работе, как о положительной ее оценке.Анализируя результаты в каждой образовательной области, необходимо отметить, что трудности испытывают дети раннего возраста и дети с ОВЗ. Большой процент детей раннего возраста поступают в детский сад с задержкой речевого развития, что напрямую влияет на развитие психических процессов. Не развита речь – проблемы в общении, в познании, в мотивации на учебно-познавательную сферу. В группах компенсирующей направленности у детей с ОНР норма не соответствует развитию, так как не развита речь в соответствии с возрастом. Эти дети испытывают еще больше трудностей, чем дети раннего возраста, так как им уже от 5 до 7 лет. Для них очень важно общение и игровая деятельность. Но проблемы в речевом развитии не дают им проявить себя активно. Можно использовать педагогические технологии, например «Сказкотерапию», «ТРИЗ», «Проблемное обучение», «Квест-технологию». Данные технологии помогут как ребенку, так и педагогу.Анализируя проведенную оценку эффективности и итоги педагогической диагностики, можно с уверенностью сказать, что методическая работа – это непрерывный процесс, охватывающий все виды деятельности, всех участников (педагогов, детей и их родителей), которая содержит в себе функцию управления качеством воспитания и образования. Методическая работа, организованная непосредственно в МБДОУ № 1 «Золотой петушок», способна повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и способствовать развитию их творческой педагогической деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕДанная работа была направлена на выявление эффективности организации и содержания методической работы в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» г. Северодвинска. Для достижения результата, при использовании методической литературы, была изучена особенность организации и проведения методической работы с педагогами в дошкольной образовательной организации. Были изучены и проанализированы изменения в присвоении педагогам квалификационных категорий и аттестации на соответствие занимаемой должности. Это была теоретическая часть работа, изложенная в 1 главе. Был выведен небольшой вывод о том, что методическая служба – это руководство деятельностью педагогов ДОУ, где основную роль играет старший воспитатель. Старший воспитатель в свою очередь, должен идти в ногу с изменениями в дошкольном современном образовании, чтобы содержание методической работы влияло на повышение профессиональной компетенции педагогов.Вторая глава работы посвящена проведению практической деятельности. Была изучена методическая работа в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» г. Северодвинска. Далее она была проанализирована. Работа проводилась на основе изучения официального сайта выше указанной дошкольной организации и годового плана работы. Была проанализирована работа старшего воспитателя, из которой мы увидели, что используются различные формы взаимодействия с педагогами. Далее была проведена оценка эффективности методической работы в МБДОУ № 1 «Золотой петушок» г. Северодвинска. Анализируя итоги оценки, был сделан вывод, что методическая работа в детском саду выстроена на высоком уровне, но необходимо помнить, что она оценивается не количеству проведенных мероприятий, а по конечному результату. Также для сравнения были приведены итоги педагогической диагностики за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы. Были выведены положительные результаты, которые говорят о высоком профессионализме педагогов, о правильном выстраивании воспитательно-образовательного процесса, об эффективности использования тех или иных форм, методов и средств. Все это говорит о методической работе, как о положительной ее оценке.Подводя итоги, проделанной работы мы говорим, что методическая работа, организованная непосредственно в МБДОУ № 1 «Золотой петушок», при использовании различных форм взаимодействия с педагогами, способна повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и способствовать развитию их творческой педагогической деятельности. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВАфонькина Ю.А Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации ФГОС ДО – М.: Учитель, 2016., 210 стр.Афонькина Ю.А., Семенович Н.Г., Горюнова Л.Н. Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту – М.: Учитель, 2018., 209 стр.Бацина Е.Г., Чепикова В.Н., Начарова О.В. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО – М.: Учитель, 2015., 191стр.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2020., 96 стр.Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ. Практическое пособие – М.: ИП Лакоценина, 2010., 176 стр.Вареничева, М. В. Современный подход к методической работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС / М. В. Вареничева, Н. Н. Михалева, С. Г. Макртчян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2019., № 41 (279)., 224-226 стр. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62982/Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – М.: ИНФРА-М, 2023., 219 стр.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2009., 92 стр.Волосовец Т.В. Сборник Федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации – М.: Мозаика развития, 2015., 456 стр.Гулидова Т.В., Ужастова В.В. Профессиональная компетентность педагога. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО – М.: Учитель, 2016., 105 стр. Задворная М.С., Александрова Е.С. Бурова Е.А. Методические рекомендации об организации методического сопровождения педагогов системы дошкольного образования. Санкт-Петербург, 2020.,224-226 стр. - URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2020/07/МР_Дошкольное-образование.pdf (дата обращения 03.06.2024)Камалова Н.Р. Рейтинговая система оценки деятельности педагога ДОО. Презентации, рейтинговые карты – М.: Учитель,2016., 38 стр.Климентьева З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: Краткий конспект лекций/З.А. Климентьева – Каз. Федер. Ун-т – Казань, 2013., 87стр.Кудрявцева Е.А., Шабанова Е.Ф. Педагогический совет. Организация и проведение. Тексты к выступлениям и презентациям. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 111 стр. Куклева Н.Н. Экспертная оценка деятельности педагога ДОО. Процедура аттестации и оценка деятельности. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2019., 49 стр.Кузнецова С., Пронина М., Ромахова М. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО – ТЦ Сфера, 2017., 28 стр.Ладилова Н.А. Из истории методической службы / Н.А. Ладилова // Время образования, 2023., №1 сентябрь – URL: https://vo.apkpro.ru/vyipuski/sentyabr-2023.-speczialnyij-vyipusk/iz-istorii-metodicheskoj-sluzhbyi/ (дата обращение 03.06.2024)Лампман В.Е., Попова М.Г., Попова С.В. Лаборатория педагогического мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 145стр.Мартынова Е.А., Бушнева И.М., Якунина И.М. Педагогические советы. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 250 стр.Мельникова О. Ю. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: современные требования и основные направления деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://magister.kobra-net.ru/index.php/deyatelnost/upravlenie-obrazovatelnoj-organizatsiej/opyt-raboty/123-melnikova-o-yu-metodicheskaya-rabota-v-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizatsii-sovremennye-trebovaniya-i-osnovnye-napravleniya-deyatelnosti (дата обращения: 06.05.2024).Недомеркова И.Н., Ужастова В.В., Мурченко Н.А. Годовой план работы ДОУ. Организационно-управленческое сопровождение реализации. ФГОС ДО – М.: Учитель- 2017., 65 стр.Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2015., – 128 стр.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Выпуск 1. Учебное методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2013., 96 стр.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Выпуск 2. Учебное методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2012.,176 стр.Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Вариативные модели организации дошкольного образования. Методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2013., 96 стр.Ужастова В.В. Портфолио управленца ДОО. Конструктор. Технология формирования. Модели, шаблоны. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2016., 215 стр.Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для рук. ДОУ. М., 2019., 259 стр.Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Методическая служба. Инновационные технологии развития – М.: Учитель, 2020., 215 стр.Яковлева Г.В. Теоретико-методологические основания концепции инновационной методической работы в ДОУ // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011., № 4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovaniyakontseptsii-innovatsionnoy-metodicheskoy-raboty-v-dou-2Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=449829 (дата обращения: 02.05.2024).Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=449829 (дата обращения: 02.05.2024).Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.05.2024).

1. Афонькина Ю.А Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации ФГОС ДО – М.: Учитель, 2016., 210 стр.
2. Афонькина Ю.А., Семенович Н.Г., Горюнова Л.Н. Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту – М.: Учитель, 2018., 209 стр.
3. Бацина Е.Г., Чепикова В.Н., Начарова О.В. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО – М.: Учитель, 2015., 191стр.
4. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2020., 96 стр.
5. Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ. Практическое пособие – М.: ИП Лакоценина, 2010., 176 стр.
6. Вареничева, М. В. Современный подход к методической работе в ДОУ в условиях реализации ФГОС / М. В. Вареничева, Н. Н. Михалева, С. Г. Макртчян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2019., № 41 (279)., 224-226 стр. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62982/
7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – М.: ИНФРА-М, 2023., 219 стр.
8. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2009., 92 стр.
9. Волосовец Т.В. Сборник Федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации – М.: Мозаика развития, 2015., 456 стр.
10. Гулидова Т.В., Ужастова В.В. Профессиональная компетентность педагога. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО – М.: Учитель, 2016., 105 стр.
11. Задворная М.С., Александрова Е.С. Бурова Е.А. Методические рекомендации об организации методического сопровождения педагогов системы дошкольного образования. Санкт-Петербург, 2020., 224-226 стр. - URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2020/07/МР_Дошкольное-образование.pdf (дата обращения 03.06.2024)
12. Камалова Н.Р. Рейтинговая система оценки деятельности педагога ДОО. Презентации, рейтинговые карты – М.: Учитель, 2016., 38 стр.
13. Климентьева З.А. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: Краткий конспект лекций/З.А. Климентьева – Каз. Федер. Ун-т – Казань, 2013., 87 стр.
14. Кудрявцева Е.А., Шабанова Е.Ф. Педагогический совет. Организация и проведение. Тексты к выступлениям и презентациям. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 111 стр.
15. Куклева Н.Н. Экспертная оценка деятельности педагога ДОО. Процедура аттестации и оценка деятельности. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2019., 49 стр.
16. Кузнецова С., Пронина М., Ромахова М. Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО – ТЦ Сфера, 2017., 28 стр.
17. Ладилова Н.А. Из истории методической службы / Н.А. Ладилова // Время образования, 2023., №1 сентябрь – URL: https://vo.apkpro.ru/vyipuski/sentyabr-2023.-speczialnyij-vyipusk/iz-istorii-metodicheskoj-sluzhbyi/ (дата обращение 03.06.2024)
18. Лампман В.Е., Попова М.Г., Попова С.В. Лаборатория педагогического мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 145 стр.
19. Мартынова Е.А., Бушнева И.М., Якунина И.М. Педагогические советы. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2020., 250 стр.
20. Мельникова О. Ю. Методическая работа в дошкольной образовательной организации: современные требования и основные направления деятельности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magister.kobra-net.ru/index.php/deyatelnost/upravlenie-obrazovatelnoj-organizatsiej/opyt-raboty/123-melnikova-o-yu-metodicheskaya-rabota-v-doshkolnoj-obrazovatelnoj-organizatsii-sovremennye-trebovaniya-i-osnovnye-napravleniya-deyatelnosti (дата обращения: 06.05.2024).
21. Недомеркова И.Н., Ужастова В.В., Мурченко Н.А. Годовой план работы ДОУ. Организационно-управленческое сопровождение реализации. ФГОС ДО – М.: Учитель- 2017., 65 стр.
22. Погребняк Л.П. Правовое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2015., – 128 стр.
23. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Выпуск 1. Учебное методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2013., 96 стр.
24. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Выпуск 2. Учебное методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2012., 176 стр.
25. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Вариативные модели организации дошкольного образования. Методическое пособие – М.: Педагогическое сообщество России, 2013., 96 стр.
26. Ужастова В.В. Портфолио управленца ДОО. Конструктор. Технология формирования. Модели, шаблоны. ФГОС ДО – М.: Учитель, 2016., 215 стр.
27. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для рук. ДОУ. М., 2019., 259 стр.
28. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Методическая служба. Инновационные технологии развития – М.: Учитель, 2020., 215 стр.
29. Яковлева Г.В. Теоретико-методологические основания концепции инновационной методической работы в ДОУ // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011., № 4 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-osnovaniyakontseptsii-innovatsionnoy-metodicheskoy-raboty-v-dou-2
30. Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=449829 (дата обращения: 02.05.2024).
31. Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=449829 (дата обращения: 02.05.2024).
32. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.05.2024).