Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы
  • 58 58 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Теоретические и правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета
1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета
1.2 Формы, виды и методы финансового контроля
1.3 Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации
2. Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства
2.1 Характеристика деятельности органов Федерального казначейства
2.2 Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета
3. Совершенствование государственного финансового контроля на современном этапе его развития
3.1 Мероприятия, проводимые по совершенствованию государственного финансового контроля в РФ
3.2 Внутренний контроль и аудит в органах Федерального казначейства
Заключение
Фрагмент для ознакомления

В 2024 году потребителям в качестве компенсации выданы платежные документы на сумму 1 920,80 млн руб. Несоответствие возникает из-за несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации платежному документу, предоставляемому получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.Остатки денежных средств получателей средств федерального бюджета превысили допустимый порог на 4,18%, что эквивалентно 80,30 млн рублей. Пользователь не предоставил текст. Эмпирических данных, указывающих на то, что бенефициар государственного бюджета демонстрирует надежную финансовую ответственность, нет. Неправильное оформление платежных документов по критериям, установленным ЦБ РФ и Минфином РФ, привело к убытку в размере 1314,80 млн руб., что составляет 68,45% от общей суммы.Из всех возвращенных клиентам платежных документов 58,04% или 1 114,84 млн рублей были перечислены в бюджет конкретного региона через межбюджетные отношения в Российской Федерации.Согласно платежным документам, управления Калуги и Обнинска возместили получателям бюджета 264,17 млн ​​рублей (13,75%) и 94,05 млн рублей (4,90%). Кроме того, для облегчения исполнения бюджета предложены платежные услуги на сумму 1 073,18 млн руб. Общие затраты составили 256,84 млн руб., что соответствует увеличению на 588,77%. Правоохранительным органам оказаны услуги на сумму 122,11 млн рублей, что составило 13,37% от общей суммы. Значение составляет 6,36 процента.В Приложении 6 показано, что наибольший показатель возвращены платежные документы. Распределение средств как из федерального, так и из региональных бюджетов по различным ведомствам является ярким показателем.Росавтодор и ФСИН не выполнили нормативы, установленные Минфином и ЦБ РФ по оформлению платежных документов, представляемых в Роспотребнадзор. Проверка возврата платежных документов в ведомственном подчинении выявила, что Федеральное казначейство нарушало данные нормативы на протяжении непрерывного трехлетнего периода. Таким образом, можно утверждать, что администраторам фондов не хватает достаточных знаний о своих юридических и нормативных обязанностях.В 2023 году общее количество платежных документов, возвращенных бюджетополучателям, без учета денежных средств, переданных по межбюджетным связям в бюджет субъекта Российской Федерации, выросло в 3,3 раза, составив 561,86 млн рублей. В 2024 году значительно увеличилось количество возвратов платежных документов бенефициарам фонда. Это связано с возобновлением органами Федерального казначейства регулярного контроля за субсидиями и субвенциями, предоставляемыми Калужской области. Расходы средств федерального бюджета, перевыполнившие предусмотренные объемы финансирования и лимиты денежных расходов, превысили сумму в 1,8 раза, что эквивалентно 25,96 млн рублей. Непредставление бенефициарами доказательств, подтверждающих их финансовые обязательства, привело к убытку в 3,2 раза превышающему сумму, эквивалентную 65,76 млн рублей. Сумма 471,85 млн руб., что эквивалентно 3,9 раза, связана с неисполнением требований Минфина и ЦБ России, а также ненадлежащим обращением с платежными документами.Государственная финансовая стратегия Российской Федерации направлена ​​на создание структуры управления, подходящей для текущей экономической ситуации, с упором на государственный финансовый контроль. Чтобы укрепить российскую экономику и гарантировать стабильность всей финансовой системы, правительство должно создать надежную структуру финансового мониторинга.Эффективный государственный финансовый надзор зависит от успешного решения следующих задач:Создать надежную основу для надзора за управлением государственными финансами;Осуществление постоянных проверок по контролю за эффективным использованием государственных средств контролирующими органами, усиление ответственности должностных лиц и организаций за бюджетные нарушения, полная реализация профилактической функции государственного финансового контроля, организация деятельности контролирующих органов в соответствии с новой административной реформой. .Начальные этапы системного подхода к организации государственного финансового контроля включают определение роли и обязанностей государства в рамках консолидированной системы контроля, а также определение основных концепций государственного финансового контроля и его основного направления - бюджетного контроля.Первым шагом на пути создания рациональной и эффективной системы государственного финансового надзора в Российской Федерации является разработка и принятие множества законодательных актов. Федеральный закон «О государственном финансовом контроле» требует четкого определения таких понятий, как «государственный финансовый контроль», «внешний» и «внутренний» финансовый контроль. Это также обуславливает необходимость установления и совершенствования всестороннего контроля над государственными бюджетами. Полномочия регулирующих организаций должны быть четко определены на основе их заявленных целей и задач.Создание всеобъемлющего и стандартизированного набора политик в Российской Федерации имеет решающее значение для эффективной интеграции всех аспектов финансового регулирования. Применяя стандарты, определяющие универсальные принципы и методологии, люди могут создавать критерии, которые точно подчеркивают конкретные аспекты финансового надзора.Для создания эффективной системы государственного финансового контроля необходимо начать с четкого определения круга внутренних и внешних органов, ответственных за надзор за государственными финансами. Развитие современного информационного обеспечения потенциально может повысить эффективность расширения государственного финансового контроля. Таким образом, особенно при подготовке к окончательному оформлению и проверке документов время, необходимое для проведения контрольных процедур, существенно сократится.Построение внутренних систем знаний является первым шагом на пути построения единой информационной системы, способной эффективно решать текущие вопросы, связанные с технологиями государственного финансового контроля и развитием законодательства. Эволюция информационной системы становится многогранной по мере увеличения функциональных и технологических возможностей этих систем.Повышение эффективности и результативности системы зависит от усиления ее подотчетности в обеспечении финансовой стабильности государства. Для усиления государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности необходимо усилить систему контроля за финансовыми операциями на рынке ценных бумаг, установить критерии и показатели оценки соблюдения всеми субъектами хозяйствования требований финансовой безопасности, разработать национальную стратегию по обеспечению финансовой безопасности. предотвращать отмывание денег и определять приоритетность мер контроля при оценке возможности и эффективности использования иностранных кредитов.В настоящее время основной целью реформирования бюджетного процесса является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Следовательно, крайне важно создать необходимую основу для повседневного функционирования органов государственного финансового контроля, чтобы обеспечить регулярное включение проверок по оценке эффективности государственных средств.Эта реальность влияет на дальнейшее развитие системы государственного финансового контроля, поскольку учетные и надзорные организации не только проверяют плановое выделение средств из бюджета и других источников, но и проверяют законность управленческих решений, принимаемых органами исполнительной власти или иными субъектами. . Помимо оценки своих действий, отдельные органы власти также принимают во внимание их эффективность и результативность.

-