Основные функции местного самоуправления. Принципы местного самоуправления.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основные функции местного самоуправления
2. Принципы местного самоуправления.
Заключение
Список использованной литературы
Фактически автор особого мнения придерживался той точки зрения, что понятие «общие принципы организации системы органов местного самоуправления» должно охватывать не менее двух групп норм. Первая группа норм призвана гарантировать реализацию закрепленных в Конституции РФ основ самоуправления и соответствующих прав граждан на осуществление самоуправления, а вторая - обеспечить соответствие общих принципов организации местного самоуправления международно-правовым нормам по данному вопросу, имеющим приоритет над нормами национального права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Нельзя не согласиться в принципе с такой постановкой вопроса, а также с тем, что, как подчеркивал Э.М. Аметистов, обе группы конституционных и международно-правовых норм получили в той или иной мере отражение в законе.
Трактовка общих принципов организации местного самоуправления была осуществлена Конституционным Судом РФ и по делу, касающемуся проверки конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике». Закон предусматривал принципиальные изменения в действующей системе территориальной организации местного самоуправления республики. Конституционный Суд РФ признал не соответствующим ст. 12 и ст. 130 Конституции РФ ряд положений этого Закона. Одновременно было подтверждено, что Закон Удмуртской Республики вступил в противоречие с положениями ст. 12 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», анализ которых показал, что они имеют характер общих принципов организации местного самоуправления. Исследование понятия «общие принципы организации местного самоуправления» показывает, что дело не в общей численности этих принципов. Перечень принципов, акценты в формулировках могут меняться в зависимости от целей исследования, критериев, приоритетов и т.п. Сущностные аспекты этой проблемы состоят в определении таких общих принципов, которые отражают объективные закономерности общественно-политического, социально-экономического развития местного самоуправления, характерные проявления и особенности территориальной организации, организационной структуры, используемых форм прямой демократии, материально-ресурсного и финансового обеспечения и выражены в виде определенных теоретических дефиниций и правовых положений.
Заключение
Решая задачу утверждения и развития местного самоуправления, необходимо при определении вопросов местного значения придерживаться функционального назначения данного демократического института, исключающего решение задач, присущих органам государственной власти или предпринимательским структурам.
С учетом сложившейся ситуации, с нашей точки зрения, нужно было бы сделать следующее:
- ограничить уже установленный круг полномочий, которые органы государственной власти субъектов Федерации могут передавать муниципалитетам (по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов);
- пересмотреть полномочия федеральных органов, которыми согласно принятым отраслевым федеральным законам могут наделяться муниципальные органы с целью их ограничения;
- в Федеральном законе N 131-ФЗ определить содержательные правовые рамки, позволяющие наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями;
- чтобы эти полномочия были действительно отдельными, т.е. такими, какими их определяет Конституция РФ, установить в указанном Законе, что по своему объему госполномочия не могут быть слишком велики (во всяком случае, их объем должен соответствовать типу, уровню местного самоуправления, их возможностям), а по характеру должны приближаться к вопросам местного значения;
- передача госполномочий на самоуправленческий уровень должна приводить к более эффективному их осуществлению.
Также необходимо помнить, что общие принципы организации местного самоуправления являются сердцевиной демократической концепции местного самоуправления, основанной на обеспечении равного права граждан на осуществление местного самоуправления. Они позволяют полнее раскрыть сущностные проявления местного самоуправления как структурно-функционального явления российской государственности, как своеобразной формы организации публичной власти.
Список использованной литературы
1. Законодательство и официальные документы:
1.1. «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
1.2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ// СЗ РФ. 1995. № 35 . Ст. 3506.
2. Специальная литература
2.1. Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. С. 47.Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. С. 75 - 79.
2.2. Дмитриев Ю.А. Понятие, принципы, предмет и методы муниципального права // Муниципальное право РФ / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Профобразование, 2000. С. 10 - 11.
2.3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 2006. С. 97 - 125.
2.4. Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Костюкова. М., 2007. С. 84 - 90.
2.5. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. С. 158.
2.6. Овчинников, И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007. С. 293 - 331.
2.7. Фадеев, В.И. Муниципальное право России. М., 1994
2.8. Шеремет К.Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. С. 47.
3. Судебная практика
3.1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 1996 г., особое мнение судьи Конституционного Суда РФ Э.М. Аметистова, а также обстоятельные заключения экспертов - к.ю.н. Л.А. Ревенко и к.ю.н. А.А. Постникова см.: Городское управление. 1996. N 6. С. 31 - 42; Постановление Конституционного Суда от 30 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1
3.2. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.996. N 23. Ст. 2811.
Овчинников, И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007. С. 293 - 331.
«Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
Фадеев, В.И. Муниципальное право России. М., 1994
Дмитриев Ю.А. Понятие, принципы, предмет и методы муниципального права // Муниципальное право РФ / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Профобразование, 2000. С. 10 - 11.
Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Костюкова. М., 2007. С. 84 - 90.
Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. С. 75 - 79.
Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 2006. С. 97 - 125.
Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. С. 47.
Шеремет К.Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. С. 47.
Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. С. 158.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ// СЗ РФ. 1995. № 35 . Ст. 3506.
Постановление Конституционного Суда РФ по этому делу от 30 мая 1996 г., особое мнение судьи Конституционного Суда РФ Э.М. Аметистова, а также обстоятельные заключения экспертов - к.ю.н. Л.А. Ревенко и к.ю.н. А.А. Постникова см.: Городское управление. 1996. N 6. С. 31 - 42; Постановление Конституционного Суда от 30 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 23. Ст. 2811.
Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999. С. 152 - 153.
Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.
14
1. Законодательство и официальные документы:
1.1. «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
1.2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ// СЗ РФ. 1995. № 35 . Ст. 3506.
2. Специальная литература
2.1. Баранчиков В.А. Муниципальное право. М., 2000. С. 47.Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004. С. 75 - 79.
2.2. Дмитриев Ю.А. Понятие, принципы, предмет и методы муниципального права // Муниципальное право РФ / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Профобразование, 2000. С. 10 - 11.
2.3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. М., 2006. С. 97 - 125.
2.4. Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Костюкова. М., 2007. С. 84 - 90.
2.5. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. С. 158.
2.6. Овчинников, И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007. С. 293 - 331.
2.7. Фадеев, В.И. Муниципальное право России. М., 1994
2.8. Шеремет К.Ф. Система и содержание общих принципов организации местного самоуправления // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998. С. 47.
3. Судебная практика
3.1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 мая 1996 г., особое мнение судьи Конституционного Суда РФ Э.М. Аметистова, а также обстоятельные заключения экспертов - к.ю.н. Л.А. Ревенко и к.ю.н. А.А. Постникова см.: Городское управление. 1996. N 6. С. 31 - 42; Постановление Конституционного Суда от 30 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1
3.2. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // СЗ РФ. 1997. N 5. Ст. 708.996. N 23. Ст. 2811.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет местное самоуправление?
Местное самоуправление выполняет ряд основных функций, включающих в себя управление местными делами, организацию и предоставление услуг населению, разработку и реализацию программ развития территорий, а также защиту интересов граждан на местном уровне.
Какие принципы лежат в основе местного самоуправления?
Основные принципы местного самоуправления включают принципы демократии, децентрализации власти, государственной поддержки, ответственности и субсидиарности.
Какие функции входят в первую группу норм организации системы органов местного самоуправления?
В первую группу норм организации системы органов местного самоуправления входят функции, направленные на гарантирование реализации основ самоуправления, а также защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления и участие в принятии решений на местном уровне.
Какие принципы местного самоуправления закреплены в Конституции РФ?
Конституция РФ закрепляет принципы демократии, децентрализации власти, государственной поддержки, ответственности и субсидиарности в местном самоуправлении.
Какую функцию выполняет местное самоуправление в организации и предоставлении услуг населению?
Местное самоуправление отвечает за организацию и предоставление различных услуг населению, таких как коммунальные услуги, здравоохранение, образование, транспорт и другие. Оно гарантирует доступность и качество этих услуг на местном уровне.
Какие основные функции выполняет местное самоуправление?
Местное самоуправление выполняет ряд основных функций, включающих в себя управление муниципальными делами, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства, предоставление услуг социального характера, развитие и поддержку экономического потенциала, регулирование земельных отношений и другие.
Какие принципы руководят местным самоуправлением?
В местном самоуправлении существуют определенные принципы, такие как принцип демократичности, гражданского участия, юридической обособленности и ответственности органов местного самоуправления за свою деятельность, принцип субсидиарности, принцип законности и принцип сочетания единства и разнообразия.
Какие нормы организации системы местного самоуправления предписаны в Конституции РФ?
В Конституции РФ закреплены общие принципы организации системы органов местного самоуправления, включающие гарантии основ самоуправления и прав граждан на их осуществление. Эти нормы нацелены на обеспечение реализации принципов демократии и гражданского участия в местном самоуправлении.
Какие функции местного самоуправления гарантируются в Конституции РФ?
В Конституции РФ закреплены основные функции местного самоуправления, такие как управление муниципальными делами, осуществление местного финансового хозяйства, развитие и поддержку социально-экономического потенциала, предоставление социальных услуг населению, регулирование земельных отношений и другие.
Какие принципы местного самоуправления являются основными?
Основными принципами местного самоуправления являются принципы демократии, гражданского участия, юридической обособленности и ответственности органов местного самоуправления, субсидиарности, законности и сочетания единства и разнообразия.
Какие основные функции местного самоуправления?
Основными функциями местного самоуправления являются: управление местными делами, обеспечение развития территории, предоставление коммунальных услуг, создание и поддержание инфраструктуры, охрана общественного порядка, оказание социальной поддержки жителям муниципалитета, планирование и координация развития территории и экономики, принятие и исполнение муниципальных решений.