Освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Родительские роли в современной российской семье. 4
1.2. Формирование мотивации родительства. 7
1.3. Причины кризиса 2 и основные рекомендации для пары для его преодоления. 8
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Кроме того, ему может быть трудно проявлять инициативу, не хватает чувства самодостаточности и независимости. Отсутствие или рудиментарность этих качеств часто вынуждает ребёнка авторитарных родителей использовать патогенные механизмы психологической защиты и самоутверждаться за счёт других детей.3. Снисходительные родители воспитывают импульсивных, агрессивных детей. Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, предоставляя им много пространства для выбора удобной модели поведения, что благотворно сказывается на развитии инициативы и стремления к независимости. Однако дети снисходительных родителей не имеют чёткого представления об ответственности и дисциплине. Многие дети, воспитанные таким образом, и в более старшем возрасте равнодушны к социальным нормам, неадекватно реагируют на попытки призвать их к порядку.Таким образом, выбор стиля воспитания существенно влияет на формирование способности ребёнка к социальной адаптации и его психическому развитию. К сожалению, не все родители обладают достаточно гибкой, адекватной и прогнозирующей родительской позицией, и воспитание детей становится дисфункциональным.Снижение уровня сплочённости за счёт дистанцирования супругов друг от друга, то есть они отдаляются. Обусловлено этой беременностью и концентрацией матери на ребёнка - когда мама полностью погружается в ребёнка и его потребности. Это нехорошо сказывается на семейной жизни. Появляются такие фразы как: "мы теперь все должны делать ради детей" или "мы теперь живём для ребёнка" и так далее.Что же делать в таком случае? Ответ довольно банальный, начинать общаться. Искать какие-то общие дела, к примеру совместные поездки, походы в театр, кино, рестораны. Совместная уборка, обсуждение работы, политики, детей, родственников и тд. Здесь важно чтобы партнеры начали делать это вместе. И не просто ради галочки, а вкладываясь в обсуждение эмоционально. И вполне возможно, что вначале это будет происходить на волевых усилиях, но постепенно это момент поменяться из-за появления реального интереса к происходящему.Важно также вначале обсудить тот момент, что по ощущениям одного или обоих партнеров они отдалились друг от друга. Как-то отнестись к этому и наметить планы по сближению, если конечно такое желание в тот момент возникнет. 3. Бабушки и дедушки. Либо они очень активно вмешиваются в семью - дают советы, делают всё за родителей ребенка, тем самым не дают родителям всё-таки занять свою роль мамы и папы. Либо, наоборот, отстраняются до такой степени, что не у кого даже спросить совет и попросить помощи в самых сложных ситуациях. Детки бывают разные и иногда, побыв с внуком час и дав поспать молодым родителям, бабушки и дедушки оказывают огромную поддержку и в какой-то степени могут даже спасти от эмоционального выгорания. Если с ребенком все время сидит бабушка или дедушка, а родители заняты добычей денег, такая подмена может произойти. Ребенок сблизится с тем человеком, который проводит с ним больше времени. Но я имею в виду именно качественно проведенное время, а не ситуации, когда бабушка или дедушка включают ребенку мультфильмы на весь день или дают телефон, а сами занимаются своими делами.Молодым родителям стоит избегать изоляции, в которой они рискуют оказаться, можно разделить заботы с другими, создать систему взаимной поддержки. Она освободит от чувства, что вся ответственность за детей ложится полностью на ваши плечи. Система поддержки также даст молодым родителям возможность проводить время друг с другом.4. Появляются сложности в сексуальных отношениях. Здесь нужно встретиться как два близких человека, проговорить страхи, обозначить границы, договориться — и только потом идти в парный секс.Думаю, что важно обратить внимание, что если первый кризис не пройден - родители или один из родителей не принял роль мужа или жены, то кризис принятие родительских ролей будет проходить особенно остро.ЗаключениеКризис 2, связанный с освоением супругами родительских ролей, подчеркивает необходимость многокомпонентного и гибкого взаимодействия в семье. Введение нового члена кардинально меняет устоявшийся уклад жизни, требуя от родителей гибкости, координации и способности идти на компромиссы, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка и устойчивый семейный союз.Ключевым элементом успешного преодоления кризиса будет способность супругов согласовывать личные и семейные цели, не вытесняя личные и индивидуальные потребности. Это помогает справляться с эмоциональной изоляцией и ухудшением взаимоотношений, что в конечном итоге положительно сказывается на благополучии ребенка.Проведённое исследование показывает, что стиль родительского воспитания значительно воздействует на личностное и психическое развитие ребенка. Таким образом, вытекает необходимость учитывать длинный спектр воспитательных стратегий для обеспечения здорового развития ребенка.Не менее важным аспектом является взаимное внимание и эмоциональная поддержка супругов друг друга, особенно в период после рождения ребенка. Она предотвращает дистанцирование и изоляцию, укрепляет семейные узы и обеспечивает гармоничную атмосферу в семье.И наконец, роль старшего поколения в жизни молодой семьи не должна быть игнорирована. Правильный баланс между нужно и адекватной поддержкой, и автономией помогает преодолеть эмоционального выгорания молодых родителей и поддерживать здоровые семейные отношения.Таким образом, преодоление кризиса 2 и поддержание качественных семейных отношений требуют гармоничного сочетания контроля, поддержки и внимания к нуждам членов семьи. Именно эти факторы создают крепкое основание для долгосрочного благополучия и развития каждого участника семейного процесса.Список используемой литературыБаумринд Д. Практическая психология. – М., 1995. – 411с. Горбунова Н.В. Особенности родительских установок женщин, имеющих детей раннего дошкольного возраста // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 12. – 2010. – Вып. 2. – С. 274–278. Ильясов Ф.Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение / Ф.Н. Ильясов // Мониторинг общественного мнения. – 2013. – С. 168–177.Карцева, Л.В. К 27Семьеведение: учебно-методическое пособие для педагогов систе мы дошкольного образования / под науч. редакцией д-ра социол. н. проф. Л.В. Карцевой. – Казань: Казан.гос. инс-т культуры, 2016. – 204 с.Мокрова Н.Е., Булыгина Т.Б. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИТЕЛЬСКИХ РОЛЯХ У МАТЕРЕЙ, СОСТОЯЩИХ В ПОВТОРНОМ БРАКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17571 (дата обращения: 16.06.2024).Орлова А. В. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/stil-semeynogo-vospitaniya-kak-faktor-vliyayuschiy-na-razvitie-uverennosti-u-detey-shkolnogo-vozrasta. (датаобращения 17.06.2024).Шейнов В. П. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – С. 316.Childbearing motivations, desires and intentions: A theoretical framework / M. Liss, H.H. Schiffrin, V.H. Mackintosh et al. // Genetic, Social & Social Psychology. – 1994. – Vol. 120(2). – Р. 223–253.Minuchin S. Families and family therapy. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1974. – P. 125.
2. Горбунова Н.В. Особенности родительских установок женщин, имеющих детей раннего дошкольного возраста // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 12. – 2010. – Вып. 2. – С. 274–278.
3. Ильясов Ф.Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение / Ф.Н. Ильясов // Мониторинг общественного мнения. – 2013. – С. 168–177.
4. Карцева, Л.В. К 27Семьеведение: учебно-методическое пособие для педагогов систе¬ мы дошкольного образования / под науч. редакцией д-ра социол. н. проф. Л.В. Карцевой. – Казань: Казан.гос. инс-т культуры, 2016. – 204 с.
5. Мокрова Н.Е., Булыгина Т.Б. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДИТЕЛЬСКИХ РОЛЯХ У МАТЕРЕЙ, СОСТОЯЩИХ В ПОВТОРНОМ БРАКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-6. ;
6. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17571 (дата обращения: 16.06.2024).
7. Орлова А. В. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/stil-semeynogo-vospitaniya-kak-faktor-vliyayuschiy-na-razvitie-uverennosti-u-detey-shkolnogo-vozrasta. (дата обращения 17.06.2024).
8. Шейнов В. П. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – С. 316.
9. Childbearing motivations, desires and intentions: A theoretical framework / M. Liss, H.H. Schiffrin, V.H. Mackintosh et al. // Genetic, Social & Social Psychology. – 1994. – Vol. 120(2). – Р. 223–253.
10. Minuchin S. Families and family therapy. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1974. – P. 125.