Особенности проектирования и принципы разработки средовых экспозиционных структур для общественных пространств на примере Университета Синергия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 32 32 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение ………………………………………………………………..
1. Теоретическая часть………………………………………………..
1.1 История возникновения выставочных стендов…………….
1.2 Эргономические особенности экспозиционных стендов….
1.3Современные тенденции в дизайне выставочных стендов...
1.4 Истоки появления конструктивизма в дизайне……………….
1.5 Особенности формообразовании экспозиционных структур……………………………………………………………………………
2. Практическая часть…………………………………………………………….
2.1 Анализ территории и выбор зон для расположения выставочных стендов…………………………………………….
2.2 Исследование аналогов и прототипов, формулирование ключевых слов……………………………………………………
2.3 Формулирование концепции и подготовка мудборда……..
2.4 Создание эскизов выставочных стендов……………………
2.5 Подготовка комплекта чертежей стендов и помещений…..
2.6 Создание 3D моделей и постобработка……………………..
2.7 Создание объёмно-пространственных макетов…………….
Заключение……………………………………………………………...
Литература и источники………………………………………………
Приложения……………………………………………………………..
Фрагмент для ознакомления

Изучив все факторы, перечисленные выше, я смогла выделить определённые термины, которые помогают находить необходимую информацию:Цветовая палитраФункционал – места для отдыхаПространство - ортогональный сетчатый каркас. С закрытыми нишами для выставления арт-объектовМатериал – металл для сетки, деревянные вставки и полкиОсвещениеЭти ключевые слова помогают мне находить статьи и примеры в интернете, а также структурировать мою собственную работу.  Исследование аналогов позволяют понять, какие решения можно применить в жизни, а какие нет. Это знание является основой для разработки эффективных и креативных стендов, которые будут привлекать внимание и обеспечивать удобство в использовании. После собрания всей информации я создала презентацию в PowerPoint, на которую буду ориентироваться в дальнейшем. 2.3 Формирование концепции и подготовка мудбордаФормирование концепцииВ этом проекте я решила уточнить свой выбор стиля конструктивизм в виде объемных металлических сетчатых объемов. Концепция выставочных стендов в стиле конструктивизм включает в себя:1. Цель: создание стендов, которые привлекают внимание своей монументальностью и выразительностью, обеспечивая при этом максимальную функциональность и удобство для посетителей и экспонентов.2. Материалы: преимущественнометаллическая сетка, для показа массивности, но при этом и воздушности, объекта.3. Форма и структура: Геометрические объемные формы в стиле конструктивизма. Использование модульных конструкций для создания стендов различной конфигурации.4. Цветовая палитра: Нейтральные оттенки, подчеркивающие текстуру материалов, а также оранжевый и красный для придавания контраста.5. Освещение: Функциональное и акцентное освещение, подчеркивающее текстуры и структурные элементы стендов.Подготовка мудбордаМудборд (moodboard) — это визуальный инструмент, который помогает собрать и организовать вдохновение, идеи и концепции для проекта. Для выставочных стендов в стиле контруктивизм, мудборд будет включать следующие элементы:1. Материалы и текстуры:   - Фотографии основного материала – металлической крупной сетки.2. Функционал:   - Изображения объемных сетчатых объемов, которые, при определённом оформлении могут быть использованы для отдыха, досуга, или для хранения вещей.3. Цветовая палитра:   - Образцы выбранных ярких контрастных цветов и оттенков, которые и будут создавать нужную лаконичную атмосферу.Процесс создания мудборда:1. Сбор материалов: Использование онлайн-ресурсов (Pinterest, архитектурные и дизайнерские сайты).2. Организация элементов: Распределение собранных материалов по листу (материалы, формы, цвета, освещение, детали) в цифровом формате при помощи программы Photoshop.3. Анализ и отбор: Выделение ключевых элементов, которые наиболее точно отражают концепцию выставочных стендов в стиле брутализм.4. Создание итогового мудборда: Компоновка отобранных элементов в единое визуальное полотно, которое передает общую атмосферу и идеи будущего проекта.(см. приложение №1)2.4 Создание эскизов выставочных стендов Создание эскизов позволяют визуализировать концепцию и проработать детали будущего проекта. Для создания эскизов я использую несколько ключевых принципов, которые помогают мне объединить эстетические и функциональные особенности данного стиля:Я исследую архитектурные элементы и особенности дизайна в стиле конструктивизм, такие как модульные конструкции, использование бетона, характерные фасадные плиты и минималистичный дизайн. Также анализирую основные черты конструктивизма, включая сегментированность, масштабность, объёмные решения, выразительные средства.Далее я создаю эскизы, в которых преобладают простые геометрические формы, объемы и прямые углы. Важно сохранить чувство масштабности. Я стараюсь изобразить стенды таким образом, чтобы они были удобны для посетителей. В эскизах учитываются элементы, такие как зоны для демонстрации продуктов и места для отдыха.Первоначальные наброскиЯ начинаю с быстрых набросков, чтобы зафиксировать основные идеи и концепции. Эти наброски помогают мне визуализировать общую структуру стендов и определить основные элементы дизайна. Также на этом этапе важно определить правильные пропорции стендов и их элементов, чтобы создать гармоничный и сбалансированный дизайн, поэтому рядом с эскизами делаю небольшие наброски чертежей с уточнениями размера модулей и построек в целом. 2.5 Подготовка комплекта чертежей стендов и помещений Исходные данные и анализ:Используя те замеры помещений, которые мы замеряли ранее и отмеченные на эскизах габариты построек, начинаем создание чертежей при помощи программы AutoCud.  Это основной инструмент для разработки детализированных чертежей, планов и разрезов.Создание общего плана размещения стендов в помещении, с учетом потоков посетителей и удобства доступа к каждому стенду.План помещения: Детализированный план помещения, включающий расположение всех стендов, проходов и других элементов.Чертежи стендов:Подробные планы каждого стенда, показывающие размеры, формы и расположение основных элементов.Детализированные планы и разрезы стендов, показывающие внутреннюю структуру и расположение основных элементов.Подготовка комплекта чертежей помогает детализировать концепцию в габаритах пространства и самих построек, проработать все конструктивные и функциональные элементы и обеспечить точное воплощение проекта в реальном пространстве.(см. приложение №2, 3, 4, 5)2.6 Создание 3D моделей и постобработкаМоделированиеПриступаем к самой интересной части проекта. Для создания 3д моделей я использовала программу Blender, так как она предоставляет мощные инструменты для 3D моделирования и рендеринга. Я скачала последнюю версию, настроила рабочую зону и теперь могу приступить к работе. Мы создаём кубы (В моём случае они идут как имитация тех самых модульных частей стенда) и начинаем выстраивать из них конструкции построек. Эти примитивы я масштабировала и разместила таким образом, чтобы составить основу стенда.После выполнения моделирования фигур настраиваем свет. Для того, чтобы представить мои модели в наилучшем свете, я настроила освещение сцены, добавила источники света такие как Point Light (точечный свет). Далее я разместила камеры для рендеринга с тех ракурсов, с которых у меня были представлены эскизы данных стендов, так как считаю эти ракурсы самыми удачными и подчёркивающими большую часть деталей. Переходим к рендеру и экспорту фигур после моделирования. ПостобработкаПервым шагом является открытие рендеров в программе Adobe Photoshoр. Одним из ключевых этапов постобработки является коррекция цветов и контраста, для этого используем кривые. Этот инструмент позволит тонко настроить уровень светлых и тёмных областей изображения, улучшая общую контрастность. Далее я занимаюсь наложением текстур бетона для ещё большей реалистичности. Скачиваем текстуру бетонного кусочка дома, на котором также виднеется окно панельного сооружения и накладываем на все нужные места, чтобы улучшить детализацию изображения. Затем настраиваем эффект наложения (жёсткий свет). После этого можно начать выстраивать тени. Поскольку не все модели у меня были сделаны с фоном, выстраиваем новый фон и рисуем падающие тени от стендов. Далее я начинаю вставлять пнг изображения различных растений, макетов и плакатов для детальности картинки и показания мест использования. После накладываю тени кистью «затемнитель» и прорисовываю мелкие детали. Некоторые пнг изменяю при помощи перспективы. Также на одну из моделей добавляю подушки, на которых в будущем можно сидеть и лицезреть происходящее на стенде. На завершающих этапах прорисовываем источники света. Посколько основной свет мы выстроили ещё в Blender’e, показываем дополнительные лампочки, которые будут освещать будущее экспонаты на стендах. Прорисовываю кистью и настраиваю наложение. Последнее, что мы делаем - это выставляемся на наши постобработки человеческие фигуры, чтобы понимать соотношения масштабов человека и стендов. После завершения всех этапов обработки я сохраняю финальные изображения в формате пнг и экспортирую для дальнейшего использования. По итогу мы получаем значительное улучшенное и детализированное представление того, как в жизни должны выглядеть наши выставочные стенды. 2.7 Создание объёмно-пространственных макетовПриступаем к заключающей части проекта - создание объёмно-пространственного макета, в моём случае из пенокартона. Эти макеты помогут нам окончательно визуализировать концепцию и убедиться в функциональности и эстетичности будущих стендов. Как я и говорила выше, для создания макетов мы используем пенокартон. Он легко режется и позволяет быстро создавать точные объёмные модели. Также воспользуемся ножом для резки, металической линейкой и клеем. Для примерного понимания структурности, вырезаем в пенокартоне сетчатую структуру.Используя мои эскизы и чертежи созданные на предыдущих этапах проектирования, я приступаю к созданию макетов. Я начинаю вырезать из пенокартона основные элементы стендов, такие как стены и панели. Для точности использую металлическую линейку и нож. После вырезания деталей начинаем склеивать вырезанные части, согласно чертежам, создавая основную форму. Важно удостовериться, что все части соединены ровно. Наши макетов готовы и теперь их можно рассмотреть абсолютно с любой стороны.Заключение Проектирование и разработка дизайнерских стендов для общественных пространств - интересный и многогранный процесс, который включает в себя несколько ключевых этапов, которые мы удачно с вами разобрали. В своей курсовой работе я стремилась не только изучить и адаптировать принципы брутализма к современным выставочным пространствам, но и создать уникальные и функциональные стенды, которые привлекают внимание и обеспечивают комфортное взаимодействие посетителей с экспонатами. В ходе работы над курсовой я смогла глубже изучить и понять принципы брутализма и их адаптацию. Проектирование стендов позволило мне создать уникальные и выразительные конструкции, которые отражают дух брутализма и вдохновлены архитектурой панельных домов. Этот процесс включал в себя множество этапов, от исследования аналогов и формирования концепции до создания детализированных чертежей и объемно-пространственных макетов.Работа над курсовым проектом стала для меня ценным опытом, который позволил применить теоретические знания на практике и развить навыки проектирования и визуализации. Я уверена, что полученные знания и навыки будут полезны в моей дальнейшей профессиональной деятельности и помогут создавать инновационные и функциональные дизайны в будущем.Литература и источникиГан А. Конструктивизм. — Тверь, Тверское книжное издательство, 1922. — 70 с.Хигер Р. Я. К вопросу об идеологии конструктивизма в современной архитектуре // Современная архитектура. — 1928. — № 3. — С. 92—102.Конструктивизм // Краткий словарь терминов изобразительного искусства / Под общей редакцией Г. Г. Обухова. — М.: Советский художник, 1961. — С. 76—77. — 190 с. — 15 000 экз.Бархатова Е. Конструктивизм в советском плакате. М.: Контакт-культура, 2005. 240 с.Горячева Т. В. Супрематизм и конструктивизм. К истории полемики // Вопросы искусствознания. — 2003. — № 2.Никонов В. А. Статьи о конструктивистах. — Ульяновск: Стрежень, Отделение Всесоюз. Объедин. Раб.-Кр. Пис. «Перевал», 1928. — 102 с. — 500 экз.Сидорина Е. В. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. — М.: Прогресс-Традиция, 2012. — 656 с. — ISBN 978-5-89826-365-2.Сидорина Е. В. Русский конструктивизм: Идеи, истоки, практика. — М.: [Б. и.], 1995. — 240 с.Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. Рудизайн, 2005 352 с.Кликс Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. М.: Высшая школа, 1978 216 с.Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. М.: МЗ-Пресс, 2003 252 с.Пронин Е.С. Теоретические основы архитектурной комбинаторики. М.: Архитектура-С, 2004 232 с.Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовойподход). М.:Архитектура-С, 2009 408 с.Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006 320 с.ПриложенияПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5

1.Ган А. Конструктивизм. — Тверь, Тверское книжное издательство, 1922. — 70 с.
2.Хигер Р. Я. К вопросу об идеологии конструктивизма в современной архитектуре // Современная архитектура. — 1928. — № 3. — С. 92—102.
3.Конструктивизм // Краткий словарь терминов изобразительного искусства / Под общей редакцией Г. Г. Обухова. — М.: Советский художник, 1961. — С. 76—77. — 190 с. — 15 000 экз.
4.Бархатова Е. Конструктивизм в советском плакате. М.: Контакт-культура, 2005. 240 с.
5.Горячева Т. В. Супрематизм и конструктивизм. К истории полемики // Вопросы искусствознания. — 2003. — № 2.
6.Никонов В. А. Статьи о конструктивистах. — Ульяновск: Стрежень, Отделение Всесоюз. Объедин. Раб.-Кр. Пис. «Перевал», 1928. — 102 с. — 500 экз.
7.Сидорина Е. В. Конструктивизм без берегов. Исследования и этюды о русском авангарде. — М.: Прогресс-Традиция, 2012. — 656 с. — ISBN 978-5-89826-365-2.
8.Сидорина Е. В. Русский конструктивизм: Идеи, истоки, практика. — М.: [Б. и.], 1995. — 240 с.
9.Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. Рудизайн, 2005 352 с.
10.Кликс Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. М.: Высшая школа, 1978 216 с.
11.Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. М.: МЗ-Пресс, 2003 252 с.
12.Пронин Е.С. Теоретические основы архитектурной комбинаторики. М.: Архитектура-С, 2004 232 с.
13.Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории (средовойподход). М.:Архитектура-С, 2009 408 с.
14.Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. М.: Европа, 2006 320 с.