ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 04.08.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие маркетинговой деятельности организации 5
1.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности организации 7
1.3 Основные этапы маркетинговой деятельности организации 9
2 ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАЛТИЙСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ» И ПУТИ ЕЁ УЛУЧШЕНИЯ 13
2.1 Характеристика компании 13
2.2. Анализ внешней среды ООО «Балтийские инженерные системы» 16
2.3 Оценка текущей конкурентоспособности организации 25
2.4 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким образом, в отделе рекламы будет три специалиста: начальник отдела рекламы (административный блок) и два специалиста (операционный и аналитический блок).
Рис.13. Структура отдела рекламы
Первоначальные затраты на создание отдела рекламы и затраты на поддержание деятельности в течение года приведены в табл.20.
Таблица 20
Расчет бюджета затрат на создание и поддержание отдела рекламы
Статьи затрат Сумма, тыс. руб. Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела Ремонт помещения 290 Мебель 173 Вычислительная и офисная техника 330 Средства связи 177 Транспортные средства 300 Всего 1170 Текущие (годовые) затраты операционной деятельности Плата за коммунальные услуги (свет, вода, отопление) 57 Запчасти и ремонт автомобиля 59 Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) 1 300 Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) 400 Канцтовары и офисная бумага 57 Хозяйственные товары 39 Услуги связи 30 Интернет 72 Обслуживание и ремонт основных средств 93 Эксплуатационные услуги 72 Представительские расходы 57 Всего 2 236 Итого 3 406
Чистая прибыль «Балтийские инженерные системы» за 2021 год составила 280331 тыс. руб., затраты на создание отдела рекламы составят 3 406 тыс. руб., т.е. всего 1,2% от чистой прибыли. Следовательно, создание отдела рекламы перспективно.
Взаимосвязь рекламной группы с другими подразделениями компании «Балтийские инженерные системы» будет осуществляется следующим образом:
Рис.14. Схема взаимодействия рекламной службы с
другими подразделениями «Балтийские инженерные системы»
3) Повышение качества строимых компанией «Балтийские инженерные системы» объектов недвижимости: Для этого необходимо использовать прогрессивные виды оборудования; техники и технологии, использовать новые системы безопасности объектов недвижимости.
4) Повышение квалификации персонала на специальных курсах как в России, так и за рубежом.
5) Расширение сбытовой сети: открытие новых филиалов как в крупных, так и больших городах.
6) Расширение ассортимента: для этого необходимо повышать квалификацию технологов «Балтийские инженерные системы», брать на работу профессионалов высокого класса. Как показали маркетинговые исследования, большим спросом пользуется следующая строительная продукция:
- автоматические ворота, рольставни и шлагбаумы;
- модульные сооружения
7) Компании «Балтийские инженерные системы» необходимо проводить активную рекламную политику в социальных сетях, в особенности на YouTube, в Instagram, в Контакте, Одноклассниках и др.
Компании ООО «Балтийские инженерные системы» целесообразно использовать стратегию роста - стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.
ООО «Балтийские инженерные системы» целесообразно использовать стратегию роста в части расширения ассортимента путём добавления к уже осуществляемым услугам ещё и строительство модульных сооружений (торговые павильоны, коммерческие киоски, автомойки, ангары, СТО, детские площадки, бытовки и т.п.).
Бюджет маркетинга компании ООО «Балтийские инженерные системы» для строительства модульных сооружений на 2024 год составит 368 800 рублей.
Планируемые мероприятия компании ООО «Балтийские инженерные системы» по строительству представлены в нижеследующей табл.22.
Таблица 22
Мероприятия «Балтийские инженерные системы» по развитию товара:
Наименование
продукции Основные направления соз-
дания услуги Сроки Ответст-венный Модульные сооружения За разработку бизнес-плана отвеча-
ет главный экономист Компании ООО «Балтийские инженерные системы».
За оборудование, его покупку, ра-
ботоспособность, ремонт отвечает коммерческий директор.
За строительство модульных сооружений отвечает зам. директора по строительству На ближай-шие 5 лет, далее в за-висимости от спроса Генеральный директор
Планируемые мероприятия компании ООО «Балтийские инженерные системы» по развитию системы товародвижения представлены в табл.23.
Таблица 23
Мероприятия компании «Балтийские инженерные системы»
по развитию системы товародвижения:
Наименование ме-
роприятий Сроки Ответственный Планируемые до-полнительные затраты (руб.) Поиск заказчиков через интернет 2024г. Коммерческий директор 26 400 Поиск заказчиков через СМИ 2024г. Менеджер по сбыту 22 800
От ценовой политики во многом зависит успех мероприятия по производству нового вида продукции – модульных сооружений. От правильно выбранной ценовой политики зависят объёмы продаж и размер получаемой прибыли, а также рентабельность.
Таблица 24
Мероприятия компании ООО «Балтийские инженерные системы» по установления ценовой политики:
Наименование мероприятий Сроки Ответст-
венный Дополнитель-
ные расходы
(руб.) Льготная цена при повторном заказе модульных сооружений 2024г. Коммерчес-кий директор 43 000 Установление предельного срока для повторного заказа модульных соору-жений со скидкой для мотивирова-
ния сделать заказ быстрее Месяц Менеджер по продажам 25 000
Таблица 25
Мероприятия компании ООО «Балтийские инженерные
системы» по продвижению:
Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Дополнительные затраты, руб. Демонстрация новой продукции: по TV, в сети Интернет 2024г. Специалист по рекламе 102800 Сувениры: маленькие презенты для зказчиков (календарики, ручки, блокноты, кружки) для напоминания заказчику о компании «Балтийские инженерные системы» 2024г. Менеджер по снабжению 93 000
Важное место в успешной деятельности компании, особенно при выведении на рынок нового вида продукции, играет исследование рынка, выбранные методы для исследования, выборка, грамотно составленная анкета и интерпретация полученных результатов (табл.26).
Таблица 26
Мероприятия «Балтийские инженерные системы» по исследованию рынка
Наименование
мероприятий Сроки Ответст-
венный Дополнитель-
ные затраты (руб.) 1. Выбор методов исследования 14.01.2024 - 2 Составление анкеты 15.01.2024 - 3. Составление опросного листа 16.01.2024 - 4. Проведение маркетингового исследования респондентов 17.01.2024-
01.02.2024 Менеджер по сбыту 41 800 5. Обработка результатов исследования 02.02.2024-20.02.2024 - 6. Интерпретация результатов 21.02.2024-28.02.2024 - 7. Анализ результатов деятельности конкурентов 14.01.2024-01.07.2024 Отдел сбыта 14 000
В конце составления плана маркетинга по внедрению нового объекта строительства (модульных сооружений) необходимо объединить все выше составленные разделы в единый Консолидированный бюджет маркетинга компании ООО «Балтийские инженерные системы», который представлен в табл.27.
Таблица 27
Консолидированный бюджет маркетинга компании
ООО «Балтийские инженерные системы», руб.
Направле-
ния дея-
тельности Мероприятия Сроки Бюджет 1 Развитие продукта Открытие цеха по производству мо-дульных сооружений 01.01.24-31.12.24 К бюджету маркетинга
не относится 2 Товарод-
вижение Поиск заказчиков через глобальную сеть «Интернет» 2024г. 26 400 Поиск заказчиков через СМИ 2024г. 22 800 3 Ценооб-
разование Льготная цена на повторный заказ модульных сооружений 2024г. 43 000 Установление предельного срока для повторного заказасо скидкой Месяц 25 000 4. Продви-жение Демонстрация модульных сооружений:
по TV, в сети Интернет 2024г. 102800 Сувениры:
маленькие презенты для покупателей (календа-рики, ручки, блокноты, кружки) для напомина-ния заказчику о компании 2024г. 93 000 5 Исследо-
вания 1 Проведение маркетингового исследо-
вания респондентов 14.01.24-
01.03.24 41 800 2 Анализ результатов деятельности конкурентов 14.01.24-01.07.24 14 000 6 Оборудо-вание и персонал Заработная плата, премии, расходы на помещение, его оборудования и на организацию деятельности 01.01.24-31.12.24 К бюджету маркетинга не относится Итого 368800
Таким образом, слабым звеном в деятельности ООО «Балтийские инженерные системы» является небольшой отдел маркетинга. Предлагаем расширить отдел маркетинга, введя в его состав ещё 2-х специалистов. Также предлагаем выделить из отдела маркетинга самостоятельное структурное подразделение – отдел рекламы. Общая сумма консолидированного бюджета маркетинга компании ООО «Балтийские инженерные системы» для внедрения маркетингового плана по открытию производства модульных сооружений составляет 368800 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, маркетинговая деятельность направлена на установление текущих и долговременных цели, путей их достижения и источники ресурсов. Одна из задач отдела маркетинга - оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности.
Основной профиль «Балтийские инженерные системы» - это строительство инженерных коммуникаций. «Балтийские инженерные системы» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли. Самыми большими угрозами со стороны внешней среды для деятельности компании «Балтийские инженерные системы» являются экономические и социальные.
Из пяти проанализированных предприятий «Балтийские инженерные системы» по конкурентным преимуществах находится лишь на третьем месте. Следовательно, конкурентоспособность компании «Балтийские инженерные системы» можно оценить как среднюю.
Проведение компанией «Балтийские инженерные системы» электрических сетей – это «Звезды». Трубопроводы (водопроводные, канализационные) – это «Дикие кошки» или «трудные дети».
Необходимо расширение отдел маркетинга, выделение из него отдела рекламы и PR; повышение качества строимых компанией объектов недвижимости и квалификации персонала; расширение сбытовой сети и ассортимента.
Общая сумма консолидированного бюджета маркетинга компании ООО «Балтийские инженерные системы» для внедрения маркетингового плана по открытию производства модульных сооружений составляет 368800 руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги, учебники, статьи
Абдулжанов А.Г. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Инфра-М, 2022. – 326 с.
Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. – М.: Инфра-М, 2020. – 413 с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2023. – 377 с.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Статистика, 2021. – 413 с.
Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. – 2024. - № 1. – С. 7-14.
Котлер Ф. Основы менеджмента и маркетинга. – М.: Вильямс, 2017. – 650 с.
Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент: Учебник. – М.: Ника, 2022. – 416 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2021. – 427с.
Лебедев О.Т. Основы маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: ИД МиМ, 2019. – 231 с.
Магомедов Ш.Н. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2020. – 245 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2021. – 316 с.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг, 2023. – № 7. – С. 11-16.
Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2019. – 452 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2021. – 404 с.
Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2021. – 580 с.
Интернет-ресурсы
https://kaliningrad.spravker.ru/inzhenernye-kommunikatsii/
2
Отбор
идей
Формиро-вание идей
Разработка
замысла и его проверка
Разработка стратегии маркетинга
Анализ воз-можностей производства и сбыта
Разработка
товара
Испытания в рыночных
условиях
Развертыва-ние коммер-ческого производства
Рис.1. Стадии разработки товара-новинки
ЦЕНА
Получе-ние обычной нормы прибыли
Товары-
заменители
Директор по
маркетингу
ДОВЕДЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- послепродажного обслуживания
ПРОДУКТ
- разработка техноло-гии с требуемыми па-
раметрами
- обеспечение требуе-мого объёма работ при минимуме себестои-мости
- создание имиджа компании
ПРОДВИЖЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- стимулирования продаж
Специалист по рекламе и стиму-
лированию сбыта
Специалист по марке-тинговым исследова-ниям, планированию и ценовой политике
Рекламное агентство
Строительный отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
Специалист по производству рекламных материалов
(операционный блок)
Специалист по планированию и прогнозированию моделей поведения на рынке (аналитический блок)
Директор отдела рекламы
(административный блок)
специалист по маркетинговым коммуникациям
Специалист по маркетинговым исследованиям и планированию
Специалист по экономическому анализу и ценовой политике
Специалист по рекламе и сти-мулированию сбыта
Директор по
маркетингу
Потенциальные
конкуренты
Покупатели
Поставщики
Отраслевые
конкуренты
Сектор учёта расчётных операций
Сектор учёта товарных операций
Главный бухгалтер
Экономист
по труду
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Экономический
отдел
Финансовый директор
Цех № 2
Цех № 1
Зам. дирек-тора по произ-водству
Автохозяйство
Складское хозяйство
Главный
диспетчер
Строитель-ные участки
Отдел главного геодезиста
Сметный отдел
Отдел охраны труда и техники
Отдел техни-ческого надзора
Отдел главного энергетика
Юридический отдел
Коммерческий директор
Специалист по гос. тайне
Отдел продаж (сбыта)
Финансово-экономичес-кий отдел
Бухгалтерия
Строитель-ные бригады
Прораб
Отдел кадров
Отдел материаль-но-технического
снабжения (ОМТС)
Финансовый директор
Зам. дирек-тора по стро-ительству
Зам. дирек-тора по уп-равлению персоналом
Главный
инженер
Генеральный
директор
1. Абдулжанов А.Г. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Инфра-М, 2022. – 326 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. – М.: Инфра-М, 2020. – 413 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2023. – 377 с.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Статистика, 2021. – 413 с.
5. Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. – 2024. - № 1. – С. 7-14.
6. Котлер Ф. Основы менеджмента и маркетинга. – М.: Вильямс, 2017. – 650 с.
7. Ладанов, И.Ю. Практический менеджмент: Учебник. – М.: Ника, 2022. – 416 с.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С.-Пб.: Нива, 2021. – 427с.
9. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: ИД МиМ, 2019. – 231 с.
10. Магомедов Ш.Н. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2020. – 245 с.
11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2021. – 316 с.
12. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг, 2023. – № 7. – С. 11-16.
13. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2019. – 452 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Интел-Синтез, 2021. – 404 с.
15. Экономика предприятий. Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2021. – 580 с.
Интернет-ресурсы
16. https://kaliningrad.spravker.ru/inzhenernye-kommunikatsii/