Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 33 33 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 22.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы современных технологий в образовательном процессе 6
1.1. Сущность и особенности педагогической технологии 6
1.2. Применение современных технологий в образовательном процессе 10
Глава 2. Применение современных технологий на уроках физической культуры 15
2.1. Классификация современных технологий обучения и воспитания 15
2.2. Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры 21
Заключение 26
Список литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Преподавателю необходимо построить занятия таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно.Создание дружеской атмосферы в классе, напрямую влияет на общее настроение обучающихся в рамках занятия. Кроме того, физическая нагрузка, заложенная учебной программой и личными наработками преподавателя, должна учитывать физические, психические и возрастные особенности обучающихся.Чем младше класс, тем менее интенсивна и сложна должна быть программа обучения. В начальной школе закладываются основы позитивного отношения обучающихся школе и здоровому образом жизни.Именно поэтому, в начальной школе, преподаватель должен делать акцент на основы санитарно-гигиенических правил. Учитель обязан обращать внимание на направила личной гигиены, мытье рук, правильное питание, режим сна и отдыха и так далее. Кроме того, преподаватель обязан проветривать спортивный зал, соблюдать световой режим, проводить физкульт минутки, а также устраивать так называемые дни здоровья.Современными образовательными стандартами, проведение праздников физической культуры, в рамках общеобразовательных учреждений является обязательным пунктом. Каждая школа обязана внедрять в свою образовательную программу, здоровьесберегающие технологии.Подобное обучение школьников, способствует развитию позитивного отношения к здоровому образу жизни, формированию выносливости учеников, а также повышению показателей спортивных достижений на государственном уровне. Таким образом наиболее эффективными способами и методами повышения уровня физической активности обучающихся является наглядная демонстрация, с помощью аудио, видео файлов, компьютерных технологий, а также применение здоровьесберегающих технологий, которые воспитывают у учеников основы гигиенического поведения, техники безопасности при занятии спортом и возможность самостоятельного физического развития. В своей работе, современные педагоги, в первую очередь, должны опираться на новые технологии, технических прогресс не стоит на месте, с каждым годом возникает все большее количество приемов воспитания и влияния на учащихся. Спорт, считается основой нашего здоровья, именно поэтому, воспитание спортивного поколения с опорой на современные технологии, является важнейшей задачей любого педагога.ЗаключениеРазвитие Российского законодательства в образовательной сфере и постоянное совершенствование технологий физического воспитания населения, говорит об остроте данной проблемы. Современные ученые и педагоги, считают, что использование современных технологий, в области физической культуры, сможет устранить проблему низкого интереса учащихся к спорту.Современные педагогические технологии, способствуют более качественному и соответствующему времени обучению школьников, воспитанию познавательного интереса и активности в обучении за счет современных педагогических и технических нововведений в сфере образования.Разнообразие классификаций и способов использования современных образовательных технологий, способствует комплексному и всеобъемлющему воспитанию учеников, как с внешней точки зрения, так и с внутренней.Наиболее эффективными способами и методами повышения уровня физической активности обучающихся является наглядная демонстрация, с помощью аудио, видео файлов, компьютерных технологий, а также применение здоровьесберегающих технологий, которые воспитывают у учеников основы гигиенического поведения, техники безопасности при занятии спортом и возможность самостоятельного физического развития.Изучая проблему снижения уровня активного интереса учащихся к предмету, физическая культура и спорту в целом, автор анализировал научные труды и личные мнения современных ученых и педагогов относительного данной проблемы. Отсутствие в Российских образовательных учреждениях должной технической оснащенности, обучение детей по советской методике и нежелание перестраиваться на новый уровень технологического преподавания, педагогов старой закалки, снижает уровень физического воспитания учащихся и познавательной активности к спорту. Современные информационные технологии, открывают новые грани и возможности для современных педагогов. Компьютерные технологии, возможность демонстрации материала с помощью презентаций, сгенерированных нейросетью дидактических материалов, а также опора на современные реалии, эффективно и плодотворно содействуют физическому воспитанию современных учащихся. Преподавателю необходимо построить занятия таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя свободно, комфортно и раскованно.Создание дружеской атмосферы в классе, напрямую влияет на общее настроение обучающихся в рамках занятияКроме того, ориентир на комплексное взаимодействие с учащимися, учет их психических, физических и возрастных особенностей, применение современных приспособлений и инструментов на уроках, могут оказать положительное влияние на отношение учеников к ЗОЖ и спорту. Именно поэтому, современному педагогу, важно понимать значимость современных технологий и уметь применять их в своей практической работе с детьми.Список литературыНаучная литератураАксенова А. С. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры[Текст] / А. С. Аксенова // Педагогическая наука и практика. – 2023. № 7. - С. 12-17.Карпова С. В. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время[Текст] / С. В. Карпова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 16. - С. 103-109.Кривцова Н. С. Использование современных технологий образовательного процесса на уроках физической культуры [Текст] / Н. С. Кривцова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 6. - С. 79-82.Бойко Л. В. Опыт применения современных технологий обучения детей на уроках физической культуры[Текст] / Л. В. Бойко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 7. - С. 15-21.Мирошина В. Д. Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся образовательных школ[Текст] / В. Д. Мирошина // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2023. - № 1. - С. 5-9.Иванькова Н. П. Технологический подход к урокам физической культуры[Текст] / Н. П. Иванькова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2024. - № 12. - С. 13-19.Тихонов И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни[Текст] / И. В, Тихонов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2023. – № 73.- С. 4-8.Глебов Е. Т. Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС[Текст] / Е. Т. Глебов // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 5. - С. 12-19.Логинов Н. В. Методика актуализации потребности в физической культуре у школьников[Текст] / Н. В. логинов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. - № 54. – С 12-17.Никишова Н. С. Формирование культуры здорового образа жизни школьников средствами педагогической технологии[Текст] / Н. С. Никишова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2024. - № 4. – С. 39-43.Черепов Е. В. Обоснование эффективности проектирования здоровьеформирующего образовательного пространства школы на основе спортизации физического воспитания[Текст] / Е. В. Черепов // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 50. – С. 64-69.Пащенко Л. Г. Использование современных педагогических технологий учителями физической культуры в профессиональной деятельности[Текст] / Л. Г. Пащенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2023. - № 15. – С. 14-18.Пшеницина Л. В. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС[Текст] / Л. В. Пшеницина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2024. - № 6. – С. 21-27.Рыжова Е. П. Повышение качества физического воспитания школьников[Текст] / Е. П. Рыжова // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2023. - № 12. – С. 5-7.Щекин Н. М. Применение обучающего видео на уроках технологии и физической культуры[Текст] / Н. М. Щекин // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2023. - № 71. – С. 5-11.Орешкина Е. Ю. Особенности применения энергосберегающих технологий на уроках физической культуры[Текст] / Е. Ю. Орешкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 69. – С. 105 – 111.Бусырева А. С. Эффективность применения образовательных технологий визуализации учебной информации на уроке физической культуры [Текст] / А. С. Бусырева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 6. – С. 4-7.Прохорова А. С. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры[Текст] / А. С. Прохорова // Проблемы современной науки и образования. – 2023. - № 2. – С. 13-18.Токарева Н. Г. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры[Текст] / Н. Г. Токарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - № 14. – С. 18-23.Соболев Д. В. Проблемы создания мультимедийной культурной среды на уроке физической культуры [Текст] / Д. В. Соболев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2024. - № 14. – С. 23-28.Николаева М. В. Пути повышения качества уроков физической культуры в общеобразовательной школе[Текст] / М. В. Николаева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 6. – С. 87-89.Коричко А. В. Современные проблемы организации физического воспитания школьников[Текст] / А. В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2024. - № 14. – С. 16-19.Петухов А. С. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурой[Текст] / А. С. Петухов // Эксперимент и инновации в школе. – 2024. - № 45. – С. 129-134.Синицина Ю. В. Образовательные технологии развития у учителей физической культуры проектировочных компетенций[Текст] / Ю. В. Синицина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. - № 17. – С. 12-15.Задворнов А. А. Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры[Текст] / А. А. Задворнов // Педагогическая наука и практика. – 2024. - № 17. – С. 57-61.Голяков И. В. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью младших школьников на уроках физической культуры[Текст] / И. В. Голяков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 12. – С. 73-81.Голубева П. С. Педагогические технологии на уроках физической культуры[Текст] / П. С. Голубева // Просвещение и познание. – 2024. - № 1. – С. 5-11.Ткачева А. В. Урок физической культуры - главная здоровьесберегающая технология в школе[Текст] / А. В. Ткачева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. - № 5. – С. 28-31.Колосов Г. Н. Здоровьесберегающие технологии в организации учебной деятельности на уроках физической культуры[Текст] / Г. Н. Колосов // Наука-2020. – 2024. - № 5. - С 12-18.Политова М. А, Проектирование образовательной среды по физической культуре на профильном уровне в Забайкальском крае в рамках реализации концепции непрерывного физкультурного образования[Текст] / М. А. Политова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2024. - № 14. – С. 5-7.Бобков Е. Д. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры[Текст] / Е. Д. Бобков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - № 16. – С. 31-37.Королев И. С. К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования[Текст] / И. С. Королев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. - № 91. – С. 63-73.Рощина Г. О. Технологии здоровьесбережения на уроке физической культуры в аспекте гуманистического подхода в образовании[Текст] / Г. О. Рощина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2024. - № 45. – С. 26-34.Миркова В. Т, Новые компьютерные технологии на уроках есть физической есть культуры мяча и во внеурочное этих время[Текст] / Мирокова В. Т. // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 76. – С. 13-17.Тарасов В. С. Развитие массового спорта как основа здорового образа жизни учащейся молодежи[Текст] / В. С. Тарасов // Научен вектор на Балканите. – 2024. 0 № 5. – С. 12-19.Аминов И. Б. Использование современных компьютерных технологий на уроках физической культуры [Текст] / И. Б. Аминов // Вопросы науки и образования. – 2024. - № 5. – С. 4-7.Савчук Е. П. Современные подходы к организации уроков физической культуры[Текст] / Е. П. Савчук // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 1. – С. 13-17.Полякова В. И. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс профессионально-педагогической подготовки специалистов по физической культуре[Текст] / В. И. Полякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. – 2024. - № 2. – С. 41-49.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие. [Текст] - М.: Народное образование, 2005. С. 34, 35-37, 53-59.Лихачев Б. Т. Инновационные педагогические технологии Учебное пособие [Текст] К.: Академвидав, 2004.Электронные ресурсыИнтернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023. – Режим доступа:https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=8165 (13.04.2024).Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023– Режим доступа:https://multiurok.ru/blog/klassifikatsii-pedagogicheskikh-tekhnologii.html (24.05.2024).

Научная литература
1. Аксенова А. С. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры [Текст] / А. С. Аксенова // Педагогическая наука и практика. – 2023. № 7. - С. 12-17.
2. Карпова С. В. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время [Текст] / С. В. Карпова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 16. - С. 103-109.
3. Кривцова Н. С. Использование современных технологий образовательного процесса на уроках физической культуры [Текст] / Н. С. Кривцова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2024. - № 6. - С. 79-82.
4. Бойко Л. В. Опыт применения современных технологий обучения детей на уроках физической культуры [Текст] / Л. В. Бойко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 7. - С. 15-21.
5. Мирошина В. Д. Отношение учителей физической культуры к новациям в процессе физического воспитания учащихся образовательных школ [Текст] / В. Д. Мирошина // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2023. - № 1. - С. 5-9.
6. Иванькова Н. П. Технологический подход к урокам физической культуры [Текст] / Н. П. Иванькова // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2024. - № 12. - С. 13-19.
7. Тихонов И. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни [Текст] / И. В, Тихонов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2023. – № 73.- С. 4-8.
8. Глебов Е. Т. Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС [Текст] / Е. Т. Глебов // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 5. - С. 12-19.
9. Логинов Н. В. Методика актуализации потребности в физической культуре у школьников [Текст] / Н. В. логинов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2023. - № 54. – С 12-17.
10. Никишова Н. С. Формирование культуры здорового образа жизни школьников средствами педагогической технологии [Текст] / Н. С. Никишова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2024. - № 4. – С. 39-43.
11. Черепов Е. В. Обоснование эффективности проектирования здоровьеформирующего образовательного пространства школы на основе спортизации физического воспитания [Текст] / Е. В. Черепов // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 50. – С. 64-69.
12. Пащенко Л. Г. Использование современных педагогических технологий учителями физической культуры в профессиональной деятельности [Текст] / Л. Г. Пащенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2023. - № 15. – С. 14-18.
13. Пшеницина Л. В. Как построить урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / Л. В. Пшеницина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2024. - № 6. – С. 21-27.
14. Рыжова Е. П. Повышение качества физического воспитания школьников [Текст] / Е. П. Рыжова // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2023. - № 12. – С. 5-7.
15. Щекин Н. М. Применение обучающего видео на уроках технологии и физической культуры [Текст] / Н. М. Щекин // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2023. - № 71. – С. 5-11.
16. Орешкина Е. Ю. Особенности применения энергосберегающих технологий на уроках физической культуры [Текст] / Е. Ю. Орешкина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 69. – С. 105 – 111.
17. Бусырева А. С. Эффективность применения образовательных технологий визуализации учебной информации на уроке физической культуры [Текст] / А. С. Бусырева // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 6. – С. 4-7.
18. Прохорова А. С. Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры [Текст] / А. С. Прохорова // Проблемы современной науки и образования. – 2023. - № 2. – С. 13-18.
19. Токарева Н. Г. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры [Текст] / Н. Г. Токарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - № 14. – С. 18-23.
20. Соболев Д. В. Проблемы создания мультимедийной культурной среды на уроке физической культуры [Текст] / Д. В. Соболев // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2024. - № 14. – С. 23-28.
21. Николаева М. В. Пути повышения качества уроков физической культуры в общеобразовательной школе [Текст] / М. В. Николаева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2024. - № 6. – С. 87-89.
22. Коричко А. В. Современные проблемы организации физического воспитания школьников [Текст] / А. В. Коричко // Теория и практика физической культуры. – 2024. - № 14. – С. 16-19.
23. Петухов А. С. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурой [Текст] / А. С. Петухов // Эксперимент и инновации в школе. – 2024. - № 45. – С. 129-134.
24. Синицина Ю. В. Образовательные технологии развития у учителей физической культуры проектировочных компетенций [Текст] / Ю. В. Синицина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. - № 17. – С. 12-15.
25. Задворнов А. А. Инновационные педагогические технологии в деятельности учителя физической культуры [Текст] / А. А. Задворнов // Педагогическая наука и практика. – 2024. - № 17. – С. 57-61.
26. Голяков И. В. Мобильные приложения как средство управления проектной деятельностью младших школьников на уроках физической культуры [Текст] / И. В. Голяков // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2024. - № 12. – С. 73-81.
27. Голубева П. С. Педагогические технологии на уроках физической культуры [Текст] / П. С. Голубева // Просвещение и познание. – 2024. - № 1. – С. 5-11.
28. Ткачева А. В. Урок физической культуры - главная здоровьесберегающая технология в школе [Текст] / А. В. Ткачева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2023. - № 5. – С. 28-31.
29. Колосов Г. Н. Здоровьесберегающие технологии в организации учебной деятельности на уроках физической культуры [Текст] / Г. Н. Колосов // Наука-2020. – 2024. - № 5. - С 12-18.
30. Политова М. А, Проектирование образовательной среды по физической культуре на профильном уровне в Забайкальском крае в рамках реализации концепции непрерывного физкультурного образования [Текст] / М. А. Политова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2024. - № 14. – С. 5-7.
31. Бобков Е. Д. Теоретические и методические основы инновационной деятельности в преподавании физической культуры [Текст] / Е. Д. Бобков // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - № 16. – С. 31-37.
32. Королев И. С. К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования [Текст] / И. С. Королев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. - № 91. – С. 63-73.
33. Рощина Г. О. Технологии здоровьесбережения на уроке физической культуры в аспекте гуманистического подхода в образовании [Текст] / Г. О. Рощина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2024. - № 45. – С. 26-34.
34. Миркова В. Т, Новые компьютерные технологии на уроках есть физической есть культуры мяча и во внеурочное этих время [Текст] / Мирокова В. Т. // Наука и образование сегодня. – 2024. - № 76. – С. 13-17.
35. Тарасов В. С. Развитие массового спорта как основа здорового образа жизни учащейся молодежи [Текст] / В. С. Тарасов // Научен вектор на Балканите. – 2024. 0 № 5. – С. 12-19.
36. Аминов И. Б. Использование современных компьютерных технологий на уроках физической культуры [Текст] / И. Б. Аминов // Вопросы науки и образования. – 2024. - № 5. – С. 4-7.
37. Савчук Е. П. Современные подходы к организации уроков физической культуры [Текст] / Е. П. Савчук // Человек. Спорт. Медицина. – 2023. - № 1. – С. 13-17.
38. Полякова В. И. Внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс профессионально-педагогической подготовки специалистов по физической культуре [Текст] / В. И. Полякова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. – 2024. - № 2. – С. 41-49.
39. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: Учебное пособие. [Текст] - М.: Народное образование, 2005. С. 34, 35-37, 53-59.
40. Лихачев Б. Т. Инновационные педагогические технологии Учебное пособие [Текст] К.: Академвидав, 2004.

Электронные ресурсы
41. Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=8165 (13.04.2024).
42. Интернет - журнал – М.: OIM.RU, 2016-2023 – Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/klassifikatsii-pedagogicheskikh-tekhnologii.html (24.05.2024).