Необходимость оценки внешней среды в бизнес-планировании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 41 41 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 23.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки и построения бизнес-плана с учетом влияния внешней среды 5
1.1.Сущность бизнес-планирования в предпринимательстве 5
1.2 Методология анализа внешней среды в организациях 11
1.3 Факторы, влияющие на стратегическое развитие внешней среды организации 17
2 Анализ влияния внешней среды на деятельность АО «Глория Джинс» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Глория Джинс» 21
2.2 Анализ влияния внешней среды на деятельность АО «Глория Джинс» 25
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес планирования АО «Глория Джинс» 31
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Приложение 41

Фрагмент для ознакомления

Наименее эффективной будет стратегия, связанная со сменой поставщика, предлагающего лучшие условия доставки товаров, так как новые поставщики могут подвести в плане цены, качества и сроков доставки.

3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес планирования АО «Глория Джинс»

Самая эффективная стратегия – это модификация товаров – предоставление клиентам возможности подгонять одежду под конкретного клиента (уменьшение длины, ширины изделия).
Возможность данного предложения позволяет реализовать заключение договора с ателье, куда в случае необходимости могут быть направлены клиенты компании.
Для этого в магазине будет находиться представитель ателье, к которому можно будет покупателю обратиться, если понравившуюся одежду можно будет подогнать по размеру.
После общения с сотрудником ателье покупатель уточняет желаемое изменение одежды и поручает это работнику ателье. Причем оплата за доработку одежды ниже на 30%, если напрямую обратиться в ателье.
Сам же работник ателье будет выполнять функции и помощника продавца. Если у него не будет работы по модификации продукции, то он тогда просто продает одежду.
Рассмотрим возможные планы реализации мероприятий, связанной с реализацией выбранной стратегии.
По первому плану предлагается, что удастся увеличить закупочные цены на товары за счет новых модифицированных товаров и рекламы на 12%.
По второму плану цены можно увеличить на 13,39% только за счет модификации товаров.
По третьему плану рост цен составит 14,78% в связи с ростом инфляции и снижением спроса на товары.
При изменение закупочной цены планируется изменение объемов продаж: - по первому плану – 15%; по второму плану – 8,70%; по третьему плану – 4,55%.
Таким образом, выбираем одну стратегию из четырех – стратегия «Слабости и возможности», которая основана на разработке рекламной компании и разработки модификации товаров, что позволит привлечь новых покупателей. С точки зрения базовых стратегий М. Портера данная стратегия может быть охарактеризована, как стратегия дифференциации. То есть предлагается перейти от стратегии фокусирования на издержках к стратегии дифференциации на основе модификации одежды под требования клиентов.
Для оценки эффективности рекомендаций необходимо определить финансовые результаты, которые будут получены предприятием в результате реализации предложенных мероприятий.
Для обоснования рассмотрим планируемые показатели продаж. В таблице 5 приведены планируемые показатели закупки.
Таблица 5
Планируемая закупочная стоимость товаров
Показатели 2022 год 2023 год Изменения плана к факту Темпы прироста факт план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 Средняя закупочная цена тыс. руб./шт. 0,49 0,55 0,57 0,58 0 0 0 12,00 13,39 14,78 Объем продаж, штук 15120 17388 16632 15876 2268 1512 756 15,00 8,70 4,55 Закупочная стоимость товаров, тыс. руб. 7443 9587 9416 9144 2144 1973 1701 28,80 20,57 18,06 В результате планируемых изменений рост стоимости закупки будет максимальный по первому плану – 28,80%, по второму плану – 20,57% и минимальный по третьему плану – 18,06%.
Рассмотрим изменения в затратах в таблице 6.
Таблица 6
Планируемые затраты предприятия
В тыс. руб.
Показатели 2022 год 2023 год Изменения плана к факту Темпы прироста факт план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 Закупочная стоимость товара 7443 9587 9416 9144 2144 1973 1701 28,80 20,57 18,06 Продолжение таблицы 6
Издержки обращения 6396 6396 6396 6396 0 0 0 0,00 0,00 0,00 Амортизация основных средств 3788 3788 3788 3788 0 0 0 0,00 0,00 0,00 Затраты на оплату труда 1815 1815 1815 1815 0 0 0 0,00 0,00 0,00 Отчисления на социальные нужды 472 472 472 472 0 0 0 0,00 0,00 0,00 Прочие расходы 321 321 321 321 0 0 0 0,00 0,00 0,00 Затраты предприятия 13839 15983 15812 15540 2144 1973 1701 15,49 12,34 10,76 По данным таблицы видно, что рост затрат на 10,76% будет полностью связан с ростом стоимости закупки.
Уровень торговой наценки на товары останется на уровне прошлого года. Поэтому продажная цена товаров изменится также как и закупочная цена товаров. Поэтому на основании данных таблицы 5 и 6 определим плановую выручку от реализации товаров в таблице 7.
Таблица 7
Плановая выручка от реализации товаров
В тыс. руб.
Показатели 2022 год 2023 год Изменения плана к факту Темпы прироста, % факт план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 Средняя цена товаров, тыс. руб./шт. 2,21 2,48 2,54 2,59 0 0 0 12,00 13,39 14,78 Объем продаж, штук 15120 17388 16632 15876 2268 1512 756 15,00 8,70 4,55 Выручка от реализации, тыс. руб. 33445 43077 42308 41087 9632 8863 7642 28,80 20,57 18,06 Выручка организации вырастет на 28,80% по первому плану максимально и минимально по третьему плану – 18,06%.
Проведем планирование финансовых результатов предприятия в таблице 8.
Таблица 8
Планируемые финансовые результаты предприятия
В тыс. руб.
Показатели Код 2022 год 2023 год факт план 1 план 2 план 3 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 10 33445 43077 42308 41087 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 14900 15983 15812 15540 Продолжение таблицы 8
Валовая прибыль 29 18545 27094 26496 25547 Управленческие расходы 40 1061 0 0 0 Прибыль (убыток) от продаж 50 17484 27094 26496 25547 Проценты к получению 60 124 124 0 0 Проценты к уплате 70 7450 7450 0 0 Доходы от участия в других организациях 80 10751 10751 0 0 Прочие доходы 90 830 830 0 0 Прочие расходы 100 3025 3025 0 0 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 18714 28324 27726 26777 Текущий налог на прибыль 150 2594 5665 5545 5355 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 16120 22660 22181 21422 Изменений в прочих доходах и расходах предприятия не планируется, поэтому предусматривается, что в плане данные показатели будут взяты на уровне 2022 года.
Валовой доход предприятия определяется следующим образом:
Валовой доход (прибыль) = Выручка от реализации товаров – Закупочная стоимость товаров (себестоимость продаж).
Прибыль от реализации товаров определяется следующим образом:
Прибыль от реализации = Валовая прибыль – Издержки обращения
Прибыль до налогообложения определяется по следующей формуле:
Прибыль до налогообложения = Прибыль от реализации товаров + Доходы от участия в других организациях + Прочие доходы - Прочие расходы.
Чистая прибыль предприятия определяется следующим образом:
Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль.
Налог на прибыль определяется следующим образом:
Налог на прибыль = Прибыль до налогообложения * Ставка налога на прибыль (20%) /100%.
Абсолютные изменения финансовых результатов в результате планируемых изменений приведены в таблице 9.
По данным таблицы 9 видно, что наибольший рост выручки и прибыль может быть получена по первому варианту, когда предлагается одновременная модификация товаров (обновление старых моделей одежды), а также проведение рекламной компании обновленной коллекции.
Наименее выгодная стратегия 3 – когда предлагается ничего не менять и не проводить ни рекламную компанию, ни модификацию одежды.
Вторая стратегия, связанная только с модификацией моделей одежды недостаточно эффективная по сравнению с первым вариантом, так как принесет гораздо меньший размер прибыли.
В целом по сравнению с базовым вариантом (2022 годом) ожидается рост прибыли организации на 6540 тыс. руб. по первому плану (максимальный прирост) и 5302 тыс. руб. (минимальный прирост прибыли).
Таблица 9
Абсолютные изменения планируемых финансовых результатов по сравнению с фактическими данными за 2022 год
В тыс. руб.
Показатели Код 2022 год 2023 год Изменения плана к факту факт план 1 план 2 план 3 план 1 план 2 план 3 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 10 33445 43077 42308 41087 9632 8863 7642 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 14900 15983 15812 15540 30883 30712 30440 Валовая прибыль 29 18545 27094 26496 25547 8549 7951 7002 Управленческие расходы 40 1061 0 0 0 1061 1061 1061 Прибыль (убыток) от продаж 50 17484 27094 26496 25547 9610 9012 8063 Прочие доходы и расходы           0 0 0 Проценты к получению 60 124 124 124 124 0 0 0 Проценты к уплате 70 7450 7450 7450 7450 0 0 0 Доходы от участия в других организациях 80 10751 10751 10751 10751 0 0 0 Прочие доходы 90 830 830 830 830 0 0 0 Прочие расходы 100 3025 3025 3025 3025 0 0 0 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 18714 28324 27726 26777 9610 9012 8063 Отложенные налоговые обязательства 142 0 0 0 0 0 0 0 Текущий налог на прибыль 150 -2594 5665 5545 5355 8259 8139 7949 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 16120 22660 22181 21422 6540 6061 5302 Таким образом, в данной работе был разработан план работы АО «Глория Джинс» на рынке, которая включает улучшение модификации товаров и проведения рекламной компании. Данная стратегия была разработана на основании анализа факторов внешней среды с помощью методов: PEST – анализа, анализа 5 сил конкуренции по М. Портеру и SWOT – анализа.


Заключение

Бизнес-план при изучении внешней среды фокусируется на определении того, какими возможностями обладает внешняя среда. Чтобы в полной мере использовать свои возможности, компания должна найти способы адаптации к внешней среде. Кроме того, организация должна создать план управления, который, будучи внедрен, может помочь организации противостоять происходящим изменениям. Кроме того, план должен быть направлен на улучшение конкурентных характеристик ее продукции на рынке. Компания изучает окружающую среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям, разрабатывает стратегию взаимодействия с внешними факторами, обеспечивающую хорошее сосуществование.
В работе рассматривается деятельность АО «Глория Джинс», которая имеет собственную торговую сеть по торговой маркой «Gloria Jeans», позиционирующей себя как дешевая одежда приемлемого уровня качества.
Во многом эффективной работе на рынке компании способствует организация управления, которая отвечает потребностям организации, сочетая жестко регламентированный стиль управления и необходимую функциональную специализации с ограниченностью функций управляющих розничными магазинами.
Анализ внешней среды организации показал, что наибольше влияние на ее деятельность оказывает технологическая среда, так как позволяет оптимизировать технологию продаж. Возможности организации во внешней среде связаны с благоприятной экономической конъюнктурой, когда с рынка ушли многие иностранные компании, а отечественные компании на рынке смогли активизировать свою деятельность, то есть возможности для деятельности на рынке возросли.
Рост производства одежды и благоприятная конъюнктура, политическая стабильность оказывают положительное влияние на рынок одежды, что позволяет сделать вывод, что организации следует работать в отрасли.
Выбранная стратегия низких издержек соответствует потребностям рыночной среды и отвечает запросам покупателей, но связана со значительным риска появления товаров-заменителей в лице одежды, которая может быть куплена через маркет-плейсы, в секонд-хендах, а также может быть изготовлена на заказ. В данной ситуации организация может быть конкурентоспособной за счет обеспечения экономии от масштабов продаж, так как имеется большая сеть магазинов, распространенная по всей России. Но стратегия
На основании проведенного анализа внешней среды предлагается проводить рекламную компанию модифицированной коллекции одежды, что позволит привлечь новых покупателей и обеспечить рост доходов от продаж.
Только такой подход к деятельности компании приведет ее к успеху и является выгодным. В случае, если проводить только модификацию товаров без рекламы, то доход прогнозируется более низким, а в случае сохранения существующей политики доход будет минимальным. То есть правильно выбранная стратегия должна обеспечить компании максимальный доход.


Список использованных источников и литературы

Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
Актуальные проблемы развития хозяйствующих систем: монография / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.А. Рудычева. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. - 252 с.
Алексеенко, Н.В. Мониторинг как инструмент устойчивого развития организации / Н.В. Алексеенко // Донецкие чтения: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. - 2020. - С. 88-91.
Андросюк, А.Б. Сущность и принципы процессного подхода для управления организацией / А.Б. Андросюк // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 7. - С. 11-13.
Баранов, М.А. Мониторинг факторов спроса и предложения как способ регулирования развития малых предприятий в региональной экономике / М.А. Баранов // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 11. - С. 2138-2151.
Дегтярева, И.В. Микроэкономика / И.В. Дегтярева, Г.Р. Фахретдинова и др. - М.: Изд-во МАИ. - 2016. - 198 с.
Демьяненко, М.С., Виноходова, А.Ф. Теоретические основы формирования механизма мониторинга устойчивого развития организации / М.С. Демьяненко, А.Ф. Виноходова // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации. - 2019. - С. 65-68.
Журавлев, В.К. Внешние и внутренние факторы языковой эволюции / В.К. Журавлев. - Москва: Гостехиздат, 2022. - 397 c.
Комаева, Л. Э. Адаптивные организационные структуры управления предприятий в нестабильной среде хозяйствования / Л.Э. Комаева, М.Р. Дзагоева, З.Л. Дзакоев. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 200 c.
Куафе, Ф. Взаимодействие робота с внешней средой / Ф. Куафе. - Москва: Высшая школа, 2019. - 407 c.
Кукарцев, А. В. Инструменты управления бизнес-процессами организации ракетно-космической промышленности в конкурентной среде: моногр. / А.В. Кукарцев. - М.: Синергия, 2019. - 847 c.
Лабораторные исследования внешней среды. - М.: Здоровь'я, 2018. - 312 c.
Лабораторные исследования внешней среды. - Москва: Огни, 2022. - 312 c.
Лободанова, Д. Л. Комфортность среды как фактор инновационного развития города / Д.Л. Лободанова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 620 c.
Никитин, А.И. Вредные факторы среды и репродуктивная система человека. Ответственность перед будущими поколениями / А.И. Никитин. - М.: Элби, 2023. - 575 c.
Ноздрачев, А.Д. Гормональный фактор пространства и времени внутренней среды организма / А.Д. Ноздрачев. - М.: Наука, 2021. - 748 c.
Погорлецкий, А. И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики / А.И. Погорлецкий. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. - 204 c.
Померанцев, Андрей Влияние факторов внешней среды на спринтерские результаты в гребле / Андрей Померанцев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2023. - 168 c.
Приложение
Оценка конкурентоспособности АО «Глория Джинс»
Параметры
АО «Глория Джинс» Конкуренты Компания «Манго» АО «Модная одежда» АО «Олимп» Реклама Регулярно осуществляется рассылка каталогов Проведена давно и потеряла силу Реклама действует, но не эффективно Реклама разработана с помощью профессионального рекламного агентства, используются СМИ Транспортные затраты Собственная доставка, высокие затраты Собственная доставка, высокие затраты Использование услуг транспортной фирмы, низкие Доставка за счет оптовой фирмы- поставщика, низкие Качество обслуживания и товаров Высокое высокое среднее Низкое Ассортимент товаров Большой ассортимент Средний ассортимент Средний ассортимент Большой ассортимент Наличие программ лояльности Есть и активно развивается Нет Есть, но не развивается Есть Наличие прямых связей с производителями Установлены прямые связи со всеми поставщиками Есть но не со всеми Есть с большинством поставщиков Нет Возможность модификаций готовой продукции Нет Есть Есть Нет









2



Цели

Стратегическая концепция

Целесообразная стратегия

Организационная модель

Стиль работы руководства и его опыт

Внешние условия
Организационная концепция

Структура управления

Собрание акционеров

Отдел маркетинга

Планово-экономический отдел

Отдел кадров

Юридический отдел

Коммерческий отдел

Складское хозяйство

Торговый отдел

Бухгалтерия

Технический обслуживающий персонал

Управляющий директор

Список использованных источников и литературы

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
2. Актуальные проблемы развития хозяйствующих систем: монография / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.А. Рудычева. - Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2019. - 252 с.
3. Алексеенко, Н.В. Мониторинг как инструмент устойчивого развития организации / Н.В. Алексеенко // Донецкие чтения: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. - 2020. - С. 88-91.
4. Андросюк, А.Б. Сущность и принципы процессного подхода для управления организацией / А.Б. Андросюк // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 7. - С. 11-13.
5. Баранов, М.А. Мониторинг факторов спроса и предложения как способ регулирования развития малых предприятий в региональной экономике / М.А. Баранов // Региональная экономика: теория и практика. - 2017. - № 11. - С. 2138-2151.
6. Дегтярева, И.В. Микроэкономика / И.В. Дегтярева, Г.Р. Фахретдинова и др. - М.: Изд-во МАИ. - 2016. - 198 с.
7. Демьяненко, М.С., Виноходова, А.Ф. Теоретические основы формирования механизма мониторинга устойчивого развития организации / М.С. Демьяненко, А.Ф. Виноходова // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации. - 2019. - С. 65-68.
8. Журавлев, В.К. Внешние и внутренние факторы языковой эволюции / В.К. Журавлев. - Москва: Гостехиздат, 2022. - 397 c.
9. Комаева, Л. Э. Адаптивные организационные структуры управления предприятий в нестабильной среде хозяйствования / Л.Э. Комаева, М.Р. Дзагоева, З.Л. Дзакоев. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 200 c.
10. Куафе, Ф. Взаимодействие робота с внешней средой / Ф. Куафе. - Москва: Высшая школа, 2019. - 407 c.
11. Кукарцев, А. В. Инструменты управления бизнес-процессами организации ракетно-космической промышленности в конкурентной среде: моногр. / А.В. Кукарцев. - М.: Синергия, 2019. - 847 c.
12. Лабораторные исследования внешней среды. - М.: Здоровь'я, 2018. - 312 c.
13. Лабораторные исследования внешней среды. - Москва: Огни, 2022. - 312 c.
14. Лободанова, Д. Л. Комфортность среды как фактор инновационного развития города / Д.Л. Лободанова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2020. - 620 c.
15. Никитин, А.И. Вредные факторы среды и репродуктивная система человека. Ответственность перед будущими поколениями / А.И. Никитин. - М.: Элби, 2023. - 575 c.
16. Ноздрачев, А.Д. Гормональный фактор пространства и времени внутренней среды организма / А.Д. Ноздрачев. - М.: Наука, 2021. - 748 c.
17. Погорлецкий, А. И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики / А.И. Погорлецкий. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. - 204 c.
18. Померанцев, Андрей Влияние факторов внешней среды на спринтерские результаты в гребле / Андрей Померанцев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2023. - 168 c.