Роль связей с общественностью в информационной войне на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 57 57 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 24.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РОЛИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ 6
1.1. Понятие и особенности информационной войны 6
1.2. Использование связей с общественностью в информационной войне 14
1.3. Роль связей с общественностью в коммерческих структурах 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ В ООО «ЭКСЕЛЮЗИВ» 27
2.1. Анализ деятельности компании 27
2.2 Анализ PR-технологий используемых в компании 36
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Фрагмент для ознакомления

В данной группе PR-технологий отдельно выделим сайт компании, который является хорошим коммутирующим средством с имеющимися и потенциальными клиентами предприятия, который может позволить клиентам осуществить заказ на услуги предприятия и т.п.ООО «Эксклюзив» в рамках информационного PR осуществляет различные мероприятия: − работа со СМИ: ключевое направление PR-деятельности, напрямую связанное с привлечением внимания к работе предприятия, формированию её положительного образа, повышения узнаваемости и в идеале – формирования «бренда» предприятия. Главной задачей ООО «Эксклюзив» здесь становится формирование качественного информационного повода, причем здесь речь идет не только о его содержательном наполнении (то есть об интересности собственно проекта или события, о котором сообщается), но и о корректной формулировке сообщения, соответствию его «законам жанрам»;Для эффективной работы со СМИ пресс-секретарь систематизирует и постоянно обновляет сведения о них. Для этого он ведет медиа-карту, в которой содержится перечень СМИ, с которыми пресс-служба намерена работать; типологические списки СМИ (по отраслям: экономика, культура, промышленность и пр.; по форме собственности: государственные, акционерные, частные); тираж и состав аудитории СМИ, рейтинги радио и телевидения; график выхода в свет изданий и программ.Большое внимание уделяется PR в интернете. В социальной группе в ВКонтакте проводятся презентации, рассказывается о работе на тех или иных интересных объектов, проводятся конкурсы. форме собственности: государственные, акционерные, частные); тираж и состав аудитории СМИ, рейтинги радио и телевидения; график выхода в свет изданий и программ.2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отделаВ рамках настоящего исследования были выделены направления для повышения эффективности связей с общественностью в рассматриваемой компании. Также были выделены определенные тактические действия в рамках коммуникационной кампании.1. Блоггеры и СМИ. В связи со спецификой деятельности отеля работа в этом направлении будет вестись в рамках онлайн-стратегии и, следовательно, будет касаться только электронных СМИ.2. Развитие собственных профилей в социальных сетях. В качестве контента необходимо использовать конкретные данные из деятельности компании, не перенасыщая сообщество абстрактными статьями на тему путешествий, так как данный вид публикаций не является эффективным. Так как в ходе исследования было выявлено, что компания имеет большое количество подписчиков, но при этом они практически не активны, то необходимо сменить тактику размещения контента.  При составлении контент плана необходимо учитывать следующие аспекты: - широкое использование увлекательного контента – опросов, конкурсов, дискуссий;- регулярное пополнение портфеля;- подготовка развернутых кейсов и интересных материалов по мужской спецодежде;- публикация отзывов клиентов;- постоянная работа с общественностью: модерирование комментариев, вопросов, перераспределение заказов из сообществ в службу поддержки клиентов.3. Работа с официальным сайтом компании.В рамках данного направления необходимо размещение баннеров о проводимых акциях, добавление специального раздела в новости и информацию о компании. 4. Работа с тематическими форумами. В рамках работы с такими форумами предполагается создание собственных тем, где будет появляться отель, а также стороннее участие в качестве участника обсуждения профессионала индустрии гостеприимства.5. Запуск контекстной и таргетированной рекламы Вконтакте. Что касается таргетированной рекламы, то она позволит оказать влияние на решение сразу двух проблем. В данном случае не только повышение информированности о продуктах салона среди потенциальных клиентов, но и отстройка от конкурентов выгодным предложением.В качестве примера разработки рекламной кампании для рассматриваемой организации предлагается план продвижения наборов. План рекламной кампании представлен в Таблице 5. Таблица 5 - План продвижения КаналМероприятиеОценка эффективностиБлогерыПромо-посты с предложением подарочных наборов под конкретные случаи. Выбор стоит сделать на микро-блогеров, тематика профиля которой соответствует политике компанииУникальный промокод для каждого блогера со специальным предложениемСоц. сети компании1. Промо-посты с таргетингом на схожие интересы: праздники, день рождения.2. Промо-посты в тематических группах с уникальным предложением для каждой группы.3. Конкурсы с розыгрышем подарочных наборов.4. Конкурсы с размещением пользовательского контента1. Промокод на специальное предложение.2. Промокод на специальное предложение.3. Количество участников конкурса.4. Количество участников конкурсаСайт компании1. Рекламные баннеры на сайте с различными видами подарочных наборов.2. Контекстная реклама по ключевым запросам.3. Добавление в корзину блока с подарочными наборами для быстрой покупки1. Переход с баннера.2. Переходы, конверсия в покупку.3. Переходы, конверсия в покупку.E-mail маркетингРассылка предложением по клиентам компании с персонализированным предложением для разных сегментов.Промокод на специальное предложение. Проведение данных мероприятий в комплексе позволит повысить продажи подарочных наборов, а также привлечет новых покупателей. Эффективность реализации предложенных мероприятий планируется оценивать в соответствие с выделенными критериями, а также в целом с основными критериями оценки рекламной деятельности. Коммуникативная эффективность также некоторыми авторами рассматривается как информативная. Через данный показатель осуществляется отражение числа потенциальный потребителей, которые каким-то образом взаимодействовали с данной рекламой. Наряду с количеством производится оценка изменения мнения тех, кто взаимодействовал с рекламой. В этом случае рассматриваются следующие параметры:-  качество подачи рекламы. Изучается содержание рекламного материала, способа при помощи которого передается сообщение, рассматривается, насколько удачно было размещено сообщения, правильно ли выбрана целевая аудитория и т.д.;-  запоминаемость ключевой информации, т.е. рекламное сообщение должно быть построено таким образом, чтобы после просмотра рекламы у потребителя в памяти осталось хотя бы название того продукта, который был в рекламе;- влияние на мотивацию потенциальных клиентов;- формирование устойчивых ассоциаций;- способность привлекать внимание и др.Экономическая эффективность – это финансовый результат рекламной кампании. Его сложнее всего оценить, потому что он требует однозначного математического подхода, который невозможен в случае с рекламой. Эффект от рекламной кампании может быть продлен во времени, прибыль может зависеть от других факторов. Ориентировочные расчеты основаны на данных о динамике продаж: выясняется связь между предполагаемой предполагаемой прибылью данной рекламной кампании и затратами на нее.Правила оценки эффективности рекламыПравило прибыльности: Реклама должна приносить прибыль, превышающую или по крайней мере равную стоимости самой рекламы. Все остальные результаты указывают на неэффективность. Другими словами, игра должна стоить свеч.Правила выбора критериев: Необходимо последовательно отслеживать изменения и для этого выбирать конкретные позиции для изучения. Может быть:- объем продаж;- количество обращений клиентов;- Работа с товарами и т.д.В рамках настоящего исследования был также рассчитан примерный бюджет на реализацию представленных мероприятий и параметры для оценки эффективности. В таблице 6 представлены примерные расходы на реализацию представленной рекламной кампании спортивного магазина. Таблица 6 — Затраты на реализацию рекламной кампанииЗатратыСуммаАдминистрирование аккаунта в социальных сетях10000Контент маркетинг15000Фотограф15000Таргетированная реклама20000Оплата призов за конкурсы5000Размещение постов у блогеров10000Программа для проведения E-mail рассылкы5000Реклама в СМИ3000Итого83000 Еще одним важным этапом работы в процессе создания и реализации стратегии продвижения является проработка механизма взаимодействия бренда с пользователями и допустимые форматы подобной коммуникации. В рамках данной стратегии предлагается использование следующих основных форматов взаимодействия:- Коммуникация с пользователями в комментариях и ответы на задаваемые вопросы. При этом важным является скорость ответа и его корректность. В случае, когда у подписчиков будет возможность получать быстрые и полные комментарии со стороны бренда, будут формироваться более доверительные отношения и повышаться лояльность подписчиков.- Опросы пользователей. В используемой социальной сети предусмотрены удобные форматы для проведения опросов. С их помощью компания может не только получить ответы от представителей целевой аудитории на интересующие их вопросы, но и поднять уровень вовлеченности пользователей. - Акции и конкурсы. Данный формат обязательно должен присутствовать при продвижении компании в социальных сетях, однако в процессе его применения стоит учитывать особенности целевой аудитории и формировать предложения таким образом, чтобы они способствовали реализации поставленных в рамках стратегии целей. Таким образом, проведение данных мероприятий в комплексе позволит повысить продажи подарочных наборов, а также привлечет новых покупателей. Эффективность реализации предложенных мероприятий планируется оценивать в соответствие с выделенными критериями, а также в целом с основными критериями оценки рекламной деятельности. Также проведен плановый расчет показателей эффективности продвижения в социальных сетях. Данные представлены  в таблице 7. Таблица 7 — Расчет плановых показателей  эффективности продвижения в социальных сетяхПоказателиПланВыручка110000Затраты на реализацию рекламной кампании83000Средний чек5000Заказы22Количество клиентов22Лиды (привлеченные клиенты с рекламной кампании)74CR (конверсия)30%Количество целевых действий на сайте500CPA (стоимость целевого действия на сайте)220CPL (стоимость лида)1486,5CPO (стоимость за заказ)5000ROAS (рентабельность рекламных расходов)132,5%ROI (рентабельность рекламных расходов)33%CAC5000Расчет проводился по следующим формулам:CR (коэффициент конверсии) = целевые действия на сайте / число посетителей x 100% CPA (цена за целевое действие на сайте) = рекламный бюджет / количество целевых кликов CPL  (цена за лид) = Расходы на рекламную кампанию / Количество полученных контактов. CPO  (цена за заказ)= сумма расходов на рекламу / общее количество продаж. ROAS (рентабельность рекламных расходов)= доходы от рекламы / расходы на рекламу * 100%.ROI (коэффициент возврата инвестиций) = (Доход от инвестиций – Размер инвестиций) / Размер инвестиций × 100%.CAC  (стоимость привлечения клиента)=расходы компании / количество полученных клиентов. Таким образом, внедрение эффективной рекламной кампании в деятельность организации повысит узнаваемость и будет способствовать привлечению потенциальных клиентов, а кроме того, даст возможность развития на рынке косметического бизнеса. Важно не останавливать запущенный процесс в социальных сетях и систематически внедрять новые стратегии продвижения.   ЗАКЛЮЧЕНИЕИнформационная война - это способ борьбы, направленный на достижение определенных целей в экономической, политической и социокультурной сферах путем использования различных информационных методов, воздействующих на противоположную сторону. Она включает в себя ряд мероприятий, направленных на получение информационного преимущества в рамках национальной стратегии, включая воздействие на информацию и информационные системы противника, а также защиту и укрепление собственной информации и информационных систем.В мирное время информационная война происходит путем борьбы за информационное превосходство во всех сферах общественной жизни, включая экономику, политику, социальные отношения и духовную жизнь. В идеологической сфере целью является размыть основы познавательной деятельности народа противника, внести хаос в его сознание, подорвать уверенность в будущем и внедрить ложные экономические и моральные установки. Основной целью информационного противоборства является завоевание и удержание превосходства в области сбора, обработки и распространения информации, а также противодействие деятельности противника в этой области.Важную роль в информационной войне играют средства массовой информации и коммуникации, которые направлены на передачу информации определенной аудитории. Одновременно они часто используются для агитации, пропаганды и введения граждан в заблуждение. Они являются инструментом воздействия на массовое сознание и могут привести к дестабилизации политической обстановки.Информационные войны - это новый способ противостояния, который не требует физического контакта и направлен на влияние на массовое сознание и поведение общества. Этот феномен охватывает все сферы жизни и может быть использован для изменения социального развития. В настоящее время информационная война является законным инструментом борьбы, используемым как между отдельными компаниями, так и между государствами. Хотя большинство людей понимает, что происходит целенаправленное воздействие на противника и признает возможность использования манипуляционных технологий, они все же подвержены влиянию СМИ. В конечном итоге, в информационной борьбе побеждает тот, кто лучше и быстрее представляет нужную информацию целевой аудитории, а не тот, кто говорит правду.Связи с общественностью - это важный инструмент в маркетинге, который помогает установить и поддерживать коммуникационную связь между компанией и ее клиентами для достижения целей организации. Они включают в себя анализ рынка, постановку целей, бюджетирование, планирование мероприятий, анализ результатов и оценку эффективности. Все эти компоненты тесно связаны между собой и помогают компании достичь успеха.В рамках настоящего исследования особенности ведения информационной войны в современном обществе рассматривались на примере организации ООО «Эксклюзив». Данная компания - это сеть магазинов шин, дисков и спецтехники ведущих мировых производителей. На основании анализа финансовых показателей организации было установлено, что у компании наблюдается положительная динамика по большинству показателей. При этом стоит отметить значительное увеличение по всем данным, в том числе и по затратам, что связано с увеличением оборота компании. В целом компания обладает достаточно хорошей финансовой устойчивостью, также выявлен высокий коэффициент покрытия инвестиций. При этом стоит отметить, что организация недостаточно обеспечена собственным капиталом, степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами ниже, чем в среднем по рынку. Компания стремится выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и повышать их лояльность, налаживая эффективную рекламную коммуникацию. Главная цель ритейлера состояла в том, чтобы уйти от многостраничных нерелевантных подборок в интернет-магазинах, на скроллинг которых  уходит много времени, и предложить действительно нужные покупателю товары на всех этапах пользовательского маршрута.Проведенный анализ показал, что в настоящее время у компании достаточно устойчивое положение на рынке. В связи с этим становится необходимым сохранение имеющейся доли рынка и расширение доли на других рынках. При этом можно отметить равномерное использование инструментов продвижения. Специалисты компании проводят регулярный мониторинг эффективности рекламных кампаний и при необходимости вносят корректировки. При этом имеют место как общие рекламные кампании, направленные на продвижение бренда в целом, так и целевые проекты в зависимости от особенностей той или иной услуги.В рамках настоящего исследования были выделены направления для повышения эффективности связей с общественностью в рассматриваемой компании. Так были обозначены основные цели, выделены инструменты, а также проведен предварительный расчет затрат и целевых показателей. В качестве основных тактических действий организации можно обозначить следующие:1. Взаимодействие с блоггерами и СМИ. 2. Развитие собственных профилей в социальных сетях. 3. Работа с официальным сайтом компании.4. Работа с тематическими форумами. 5. Запуск контекстной и таргетированной рекламы Вконтакте. Внедрение эффективной рекламной кампании в деятельность организации повысит узнаваемость и будет способствовать привлечению потенциальных клиентов, а кроме того, даст возможность развития на рынке косметического бизнеса. Важно не останавливать запущенный процесс в социальных сетях и систематически внедрять новые стратегии продвижения.   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйрапетян Д. А., Лыкова А. М. Информационные войны как феномен современной социально-политической реальности // Международный научный журнал «Синергия наук» URL: http://synergy-joumal.ru/archive/article5606Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62Аржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37Баньковская Ю.Л. Информационные войны современного мира // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Философия. 2022. №3 (12). С. 75-80Барабаш В. В, Котеленец Е. А., Лаврентьева М.Ю. Информационная война: к генезису термина // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3(33). С. 76-89.Баранова Е.А. Мультимедийные технологии в средствах массовой информации как новый инструмент ведения информационной войны // Вопросы теории и практики журналистики. ‒ 2016 ‒ №4. ‒ С. 618-628.Бирюков В.А. Инновационные формы конвергенции средств распространения информации как способы применения окружающей среды / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2016. № 1. С. 108-115.Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019. - 80 c.Ван Чжэньюй СМИ в условиях информационной войны // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №3-2. С. 188-191Вепринцев В. Б., Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Операции информационно-психологической войны: методы, средства, технологии. Краткий энциклопедический словарь.- М.: Горячая линия - Телеком. - 2019. - 450 с.Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3 (4). С. 229-233.Гаврилов Г.А. Информационная война и паб-лик рилейшнз // Молодой ученый. 2012. № 6. С. 243-245.Девяткина, А.Г. Информационные войны в современных международных отношениях / А.Г. Девяткина // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014. №3. - С. 54.Еременко В.Т., Рязанцев П.Н. Информационное противоборство в социотехнических системах. Орел: ОГУ 2016. 209 с. С. 24Ерофеева Н.В. Современные информационные войны и их влияние на политическую стабильность государства // PolitBook. ‒ 2015. ‒ №2. ‒ С. 75Жильцова О.Н., Синяева И.М., Жильцова Д.А. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.Журавлева Л.А., Зарубина Е.В., Ручкин А.В., Симачкова Н.Н., Чупина И.П. Cовременная информационная война // Образование и право. 2022. №9. С. 18-29Зарубина Е. В. Проблема формирования общенациональной идеологии в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016.- № 11-1 (73). - С. 51 — 53.Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2021. – 624 с.Квернадзе Эка Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №1. Кириченко А.В. Информационно-психологические войны: современные тенденции и технологические возможности // Акмеология. 2015. № 4. С. 209-214. Кондратьев Д. А. PR-деятельность как активный инструмент маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-1. С. 160-162Королев Ю. А. Информационное противоборство в региональной политике как угроза безопасности // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология». 2009. Т. 9. Вып. 3. - 125 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.Коцюбинская Л.В. Понятие «Информационная война» в современной лингвистике: новые подходы // Политическая лингвистика. ‒2015. ‒ №4. ‒ С. 93Куликов Е.А. Журналистика в условиях информационной войны // Colloquium-journal. - Голопристанський мюькрайонний центр зайнятосп= Голопристанский районный центр занятости, 2021. - № 3-3. - С. 52-54. Кунакова Л. Н. Информационная война как объект научного анализа (понятие и основные характеристики информационной войны) // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 93-96Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая (информационно-психологическая) война [Электронный ресурс]. URL: http://malchish.org/lib/politics/infwar.htmМакарова Ю.О. Особенности осуществления информационных войн в Интернете // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 5. С. 72-78.Манойло А.В. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта. – Киев: Материалы V Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и безопасность». – 2005, №8, с. 73-80.Медиасистема России: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2019. 384 с. Медовкина Л.Ю. История возникновения информационных войн // European journal of law and political sciences. ‒ 2016 ‒ №3. ‒ С. 10-13Мехтиева Н.Р. Информационные войны как «цифровой» аспект глобализации // Век глобализации. 2017. № 3. С. 77-89.Минаева Л.В. Стратегическая коммуникация и информационная война // Российская школа связей с общественностью. 2022. №26. С. 59-82Мухабатов А. Информационные войны в современных условиях // Социальные сети Интернет как реальная угроза национальной безопасности: материалы республиканской научно-теоретической конференции (Душанбе, 29 ноября 2022 г.). - Душанбе: ДМТ, 2022. - С. 36-40Озюменко В.И. Медийный дискурс в ситуации информационной войны: от манипу-ляции-к агрессии // Russian Journal of Linguistics. - 2017. - Т. 21. - № 1. - С. 203-220.Панарин И. Н. Информационная война и третий РимПочепцов Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. ‒ М.: Алгоритм, 2018. ‒ С. 124.Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2015. – 576 с.Расторгуев С.П. Информационная война. Москва: Радио и связь, 2015. 416 с. С. 69Рогозин Д.О. Война и мир в терминах и определениях. Военно-технический словарь. – М: «Вече», 2019. ‒ С. 134.Саидзода Д.А. Информационная война: теоретический и концептуальный анализ // ELS. 2024. № 5. С. 69-77Тошпулатов И. Понятие и сущность информационных войн // Молодой ученый. ‒ 2015 ‒ №14. ‒ C.387-380Яковлева, Э. В. Современные информационные войны и политика. Обзор / Э. В. Яковлева // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1050-1053Der Derian J. Virtuous War / Virtual Theory // International Affairs. 2000. № 4 (76). - P. 771-788.Szafranski R. Theory of Information Warfare: Preparing For 2020 [Электронный ресурс] // Official Site of "Airpower Journal". URL: http://www.airpower.au.af.mil/airchronicles/api/apj95/spr95 files/szfran.htm

1. Айрапетян Д. А., Лыкова А. М. Информационные войны как феномен современной социально-политической реальности // Международный научный журнал «Синергия наук» URL: http://synergy-joumal.ru/archive/article5606
2. Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62
3. Аржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37
4. Баньковская Ю.Л. Информационные войны современного мира // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Философия. 2022. №3 (12). С. 75-80
5. Барабаш В. В, Котеленец Е. А., Лаврентьева М.Ю. Информационная война: к генезису термина // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3(33). С. 76-89.
6. Баранова Е.А. Мультимедийные технологии в средствах массовой информации как новый инструмент ведения информационной войны // Вопросы теории и практики журналистики. ‒ 2016 ‒ №4. ‒ С. 618-628.
7. Бирюков В.А. Инновационные формы конвергенции средств распространения информации как способы применения окружающей среды / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2016. № 1. С. 108-115.
8. Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019. - 80 c.
9. Ван Чжэньюй СМИ в условиях информационной войны // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №3-2. С. 188-191
10. Вепринцев В. Б., Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Операции информационно-психологической войны: методы, средства, технологии. Краткий энциклопедический словарь.- М.: Горячая линия - Телеком. - 2019. - 450 с.
11. Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное состояние и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3 (4). С. 229-233.
12. Гаврилов Г.А. Информационная война и паб-лик рилейшнз // Молодой ученый. 2012. № 6. С. 243-245.
13. Девяткина, А.Г. Информационные войны в современных международных отношениях / А.Г. Девяткина // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014. №3. - С. 54.
14. Еременко В.Т., Рязанцев П.Н. Информационное противоборство в социотехнических системах. Орел: ОГУ 2016. 209 с. С. 24
15. Ерофеева Н.В. Современные информационные войны и их влияние на политическую стабильность государства // PolitBook. ‒ 2015. ‒ №2. ‒ С. 75
16. Жильцова О.Н., Синяева И.М., Жильцова Д.А. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
17. Журавлева Л.А., Зарубина Е.В., Ручкин А.В., Симачкова Н.Н., Чупина И.П. Cовременная информационная война // Образование и право. 2022. №9. С. 18-29
18. Зарубина Е. В. Проблема формирования общенациональной идеологии в современной России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2016.- № 11-1 (73). - С. 51 — 53.
19. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2021. – 624 с.
20. Квернадзе Эка Эффекты и технологии социально-психологического воздействия СМИ на целевую аудиторию // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №1.
21. Кириченко А.В. Информационно-психологические войны: современные тенденции и технологические возможности // Акмеология. 2015. № 4. С. 209-214.
22. Кондратьев Д. А. PR-деятельность как активный инструмент маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-1. С. 160-162
23. Королев Ю. А. Информационное противоборство в региональной политике как угроза безопасности // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология». 2009. Т. 9. Вып. 3. - 125 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.
25. Коцюбинская Л.В. Понятие «Информационная война» в современной лингвистике: новые подходы // Политическая лингвистика. ‒2015. ‒ №4. ‒ С. 93
26. Куликов Е.А. Журналистика в условиях информационной войны // Colloquium-journal. - Голопристанський мюькрайонний центр зайнятосп= Голопристанский районный центр занятости, 2021. - № 3-3. - С. 52-54.
27. Кунакова Л. Н. Информационная война как объект научного анализа (понятие и основные характеристики информационной войны) // Альманах современной науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 93-96
28. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая (информационно-психологическая) война [Электронный ресурс]. URL: http://malchish.org/lib/politics/infwar.htm
29. Макарова Ю.О. Особенности осуществления информационных войн в Интернете // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. № 5. С. 72-78.
30. Манойло А.В. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта. – Киев: Материалы V Международной научно-практической конференции «Информационные технологии и безопасность». – 2005, №8, с. 73-80.
31. Медиасистема России: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Издательство «Аспект Пресс», 2019. 384 с.
32. Медовкина Л.Ю. История возникновения информационных войн // European journal of law and political sciences. ‒ 2016 ‒ №3. ‒ С. 10-13
33. Мехтиева Н.Р. Информационные войны как «цифровой» аспект глобализации // Век глобализации. 2017. № 3. С. 77-89.
34. Минаева Л.В. Стратегическая коммуникация и информационная война // Российская школа связей с общественностью. 2022. №26. С. 59-82
35. Мухабатов А. Информационные войны в современных условиях // Социальные сети Интернет как реальная угроза национальной безопасности: материалы республиканской научно-теоретической конференции (Душанбе, 29 ноября 2022 г.). - Душанбе: ДМТ, 2022. - С. 36-40
36. Озюменко В.И. Медийный дискурс в ситуации информационной войны: от манипу-ляции-к агрессии // Russian Journal of Linguistics. - 2017. - Т. 21. - № 1. - С. 203-220.
37. Панарин И. Н. Информационная война и третий Рим
38. Почепцов Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. ‒ М.: Алгоритм, 2018. ‒ С. 124.
39. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2015. – 576 с.
40. Расторгуев С.П. Информационная война. Москва: Радио и связь, 2015. 416 с. С. 69
41. Рогозин Д.О. Война и мир в терминах и определениях. Военно-технический словарь. – М: «Вече», 2019. ‒ С. 134.
42. Саидзода Д.А. Информационная война: теоретический и концептуальный анализ // ELS. 2024. № 5. С. 69-77
43. Тошпулатов И. Понятие и сущность информационных войн // Молодой ученый. ‒ 2015 ‒ №14. ‒ C.387-380
44. Яковлева, Э. В. Современные информационные войны и политика. Обзор / Э. В. Яковлева // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1050-1053
45. Der Derian J. Virtuous War / Virtual Theory // International Affairs. 2000. № 4 (76). - P. 771-788.
46. Szafranski R. Theory of Information Warfare: Preparing For 2020 [Электронный ресурс] // Official Site of "Airpower Journal". URL: http://www.airpower.au.af.mil/airchronicles/api/apj95/spr95 files/szfran.htm