Генезис рекламы как явление культуры
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Теоретические аспекты 5
А. Понятие рекламы и ее роль в современном обществе 5
B. Влияние рекламы на культуру и общество 7
C. История развития рекламы как явления культуры 8
2. Генезис рекламы 9
А. Этапы развития рекламы: от древности до современности 9
В. Технологические изменения и их влияние на эволюцию рекламы 11
C. Реклама как отражение социокультурных процессов 14
3. Реклама как часть культуры 17
A. Реклама как форма искусства 17
B. Влияние рекламы на формирование ценностей и норм культуры 20
C. Реклама и массовая культура: взаимосвязь и влияние 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Крупные рекламные кампании могут создать коллективный опыт, который найдет отклик у большой аудитории и станет частью общих культурных моментов. Так, например, американские рекламные ролики, посвящённых Суперкубку, эту рекламу ждут и обсуждают так же, как и саму игру, создавая общий опыт, выходящий за рамки рекламируемого продукта.Реклама существенно влияет на молодежную культуру, формируя тенденции, моду и поведение молодых людей. Кампании Pepsi часто ориентируются именно на молодую аудиторию: кампании с участием таких икон поп-культуры, как Майкл Джексон и Бейонсе, привели бренд в соответствие с молодежной культурой и современными тенденциями.Такие бренды, как Supreme и Nike, используют рекламу для формирования тенденций молодежной моды и образа жизни, создавая среди молодых потребителей чувство идентичности и общности.Подводя итог, можно сказать, что отношения между рекламой и массовой культурой являются симбиотическими, причем каждая из них постоянно влияет и формирует другую. Реклама не только отражает и укрепляет культурные нормы и ценности, но также способствует изменениям в массовой культуре, привнося новые тенденции и идеи.ЗаключениеВ нашей работе были рассмотрены основные теоретические подходы к анализу рекламного дискурса, особенности рекламных материалов, степень влияния рекламы на развитие человека и общества.На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Феномен рекламной коммуникации является предметом изучения большого числа научных дисциплин, в связи с чем отыскивает универсальный подход к определению этого термина. Материал рекламы нацелен на получение отклика от целевой аудитории, масштаб подобной обратной связи и определяет эффективность и результативность рекламной кампании. Сегодня реклама представляет собой отражения культурного и исторического наследия. В рекламных материалах на русском языке культурное богатство отражается в рамках игры слов, прямое повторение идиом, крылатых выражений, строчек из литературных произведений и др.Реклама становится искусством, когда она выходит за рамки своей основной функции по продвижению продуктов или услуг и привлекает аудиторию на эмоциональном или интеллектуальном уровне, часто используя творчество, инновации и эстетическое совершенство.Реклама как культурное явление представляет собой мощную силу, которая отражает, формирует и взаимодействует с общественными ценностями, нормами и поведением. Благодаря своему повсеместному присутствию и творческим стратегиям реклама становится неотъемлемой частью культурного ландшафта, влияя на то, как люди воспринимают себя и мир вокруг себя.Наиболее перспективными представляются следующие направления дальнейших исследований в указанной области:Влияние цифровизации: как цифровые платформы и алгоритмы меняют эффективность рекламы и ориентацию на потребителей.Межкультурные исследования: сравнительный анализ рекламных стратегий в разных культурах и их последствий.Показатели эффективности: разработка более точных показателей для оценки реального воздействия рекламных кампаний, помимо традиционных показателей рентабельности инвестиций.Результаты исследования могут быть успешно применены на практике, например, в бизнес-среде для совершенствования таргетинга, повышенияэффективностьюи рекламных кампаний, оптимизации маркетинговых бюджетов и улучшения восприятие бренда среди целевой аудитории. Для потребителей данное исследование может быть интересно как материал, повышающий осведомленность о том, как реклама влияет на принятие решений, расширяя возможности осознанного выбора. Выводы также могут быть использованы при разработке политики в отношении защиты потребителей, стандартов рекламы и правил конфиденциальности.Изучение рекламы как культурного феномена не только проливает свет на ее исторические корни и современное значение, но также дает полезную информацию для заинтересованных сторон из разных отраслей и дисциплин. Дальнейшие исследования в этой области обещают углубить понимание и улучшить этические и практические аспекты рекламной практики в быстро развивающуюся цифровую эпоху.Список использованной литературыАниськина Н. В. Рекламный текст: теория и практика анализа // Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2010. 178 с.Банин В. А. Женский гендерный стереотип в рекламе: дисс. ... к. филол. н. М., 2010. 274 с.Бернадская Ю. С. Основы рекламы: Учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. 281 с.Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама». М.: Юнити-Дана, 2008. 288 с.Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков, 2008. 252 с.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Часть 1. СПб., издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 2015. 228 с.Ежова Е. Н., Ежов И. Д. Визуальные коды в структуре креолизованного текста рекламы. М.: Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018. 309 с.Ермолаева Е. Л. Реклама для женщин и реклама для мужчин: отличия // Современные научные исследования и разработки. Нижний Новгород, 2018. No 12(29). С. 214–216.Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М.: Дашков и К, 2008. 218 с.Ильин В.И. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. М.: Академия, 2017. 144 с.Колокольцева Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография. М.: Флинта-наука, 2011. 296 с.Межерецкая Н.В. Человек в поле визуальной культуры: гендерный аспект: дис. ... канд. философских наук: 09.00.13. Ростов н/Д, 2002. 156 с.Пирогова Ю.К. Критерии оценки эффективности рекламы // Баранов А.Н., Борисова Е.Г., Кодзасов С.В., Паршин П.Б., Пирогова Ю.К. Репьев А.Н. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. Коллективная монография. М.: Международный институт рекламы, 2000. С. 221-244.Пядышева Т. Г. Вербальные составляющие в структуре рекламного текста. М.: Неофилология, 2016. 354 с.Усманова Е.Г. Анализ суггестивных приемов гипнотизирующего языка рекламных текстов // Вестник Ленинградского гос. ун-та. М.: Ученый записки, 2014. No 4 / Том 1. С.167–177.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб.: С.-Петерб. ин-т печати, 2003. 232 с.
1. Аниськина Н. В. Рекламный текст: теория и практика анализа // Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2010. 178 с.
2. Банин В. А. Женский гендерный стереотип в рекламе: дисс. ... к. филол. н. М., 2010. 274 с.
3. Бернадская Ю. С. Основы рекламы: Учебник / Ю. С. Бернадская, С. С. Марочкина, Л. Ф. Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: Наука, 2005. 281 с.
4. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама». М.: Юнити-Дана, 2008. 288 с.
5. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков, 2008. 252 с.
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Часть 1. СПб., издательство ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 2015. 228 с.
7. Ежова Е. Н., Ежов И. Д. Визуальные коды в структуре креолизованного текста рекламы. М.: Знак: проблемное поле медиаобразования, 2018. 309 с.
8. Ермолаева Е. Л. Реклама для женщин и реклама для мужчин: отличия // Современные научные исследования и разработки. Нижний Новгород, 2018. No 12(29). С. 214–216.
9. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М.: Дашков и К, 2008. 218 с.
10. Ильин В.И. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. М.: Академия, 2017. 144 с.
11. Колокольцева Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография. М.: Флинта-наука, 2011. 296 с.
12. Межерецкая Н.В. Человек в поле визуальной культуры: гендерный аспект: дис. ... канд. философских наук: 09.00.13. Ростов н/Д, 2002. 156 с.
13. Пирогова Ю.К. Критерии оценки эффективности рекламы // Баранов А.Н., Борисова Е.Г., Кодзасов С.В., Паршин П.Б., Пирогова Ю.К. Репьев А.Н. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. Коллективная монография. М.: Международный институт рекламы, 2000. С. 221-244.
14. Пядышева Т. Г. Вербальные составляющие в структуре рекламного текста. М.: Неофилология, 2016. 354 с.
15. Усманова Е.Г. Анализ суггестивных приемов гипнотизирующего языка рекламных текстов // Вестник Ленинградского гос. ун-та. М.: Ученый записки, 2014. No 4 / Том 1. С.167–177.
16. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб.: С.-Петерб. ин-т печати, 2003. 232 с.