Философия Ф.Бэкона

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
План 4
Структурно-логическая модель 5
Тезаурус 7
Афоризмы 8
Персоналии 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

В течение 5 лет он изучал физику, схоластическую логику, совершенствовал свои познания в латыни и греческом языке.В 1640 году, спасаясь от революции, Томас Гоббс эмигрировал в Париж, где прожил 11 лет. Именно там окончательно сформировался план его философской системы. Вернувшись в 1651 году в Лондон, Гоббс опубликовал свой самый важный труд — «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского», состоящий из 4 частей.ЗаключениеВ данной работе была проанализирована философия Ф. Бэкона, выявлены принципы его научного метода исследования.Задачей философии Ф. Бэкон полагал разработку научного метода исследования, отталкивающегося от постулата единства предмета,синтезирующего в себе индукцию, анализ, эксперимент. Ф. Бэкон подверг критике дедуктивный метод Аристотеля. По Ф. Бэкону познание должно основываться на опыте, а процесс исследования должен последовательно развиваться от изучения единичных фактов к обобщающим положениям. Данный метод был обозначен понятием индукции. Эти принципы фиксируют рациональный характер методологии Ф. Бэкона, однако в процессе развития науки и расширения эмпирической базы, уже сами законы, до этого выведенные и эмпирически подтвержденные, трансформируются в факты, на базе которых выводятся новые обобщения. Предпосылкой качественного преобразования науки согласно Ф. Бэкону должно стать освобождения разума человека от идолов сознания–заблуждений. Ф. Бэкон определил три сферы научного исследования: природа, Бог и человек. Также философупринадлежит классификация способовформирования понятий: псевдонаучный способ (синтез старого ядра понятия с новыми тезисами) и научный способ (установление закономерностей самого познанияи природы).Ф. Бэкон разделяет процесс познания на двестадии, первая из которых базируется на активности чувств познающего субъекта, а вторая – на когнитивной деятельности его разума. Опыт – это исходныйинструмент познания, которыйсоздает предпосылки для рационального постижения объекта познания. Ф. Бэкон определяет обычный опыт (спонтанный, «плодоносный») и эксперимент (опыт, корректно оформленный методически, «светоносный»). Индуктивно-эмпирический метод Ф. Бэкона стал качественно новым осмыслением методологии познания для науки Нового времени.Список использованной литературыБэкон Ф. Новый органон / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2-х т., т. 2. – Москва : Мысль, 1972. – С. 7-222.Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2-х т., т. 1. – Москва : Мысль, 1977.– С. 81-522.Кожевников Н. Н., Данилова В. С. Рациональность как культурная ценность от античности до постнеклассики / Н.Н. Кожевников, В.С. Данилова // Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова. – 2017. - № 2. – С. 67-72.Лебедев С. А. Истинность чувственного и эмпирического знания в науке / С.А. Лебедев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. - № 2. – С. 117-125.Лебедев С. А. Три эпистемологических парадигмы: классическая, неклассическая и постнеклассическая / С.А. Лебедев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. - № 2. – С. 9-20.Лекторский В. А. Рациональность как ценность культуры / В.А. Лекторский // Материалы международной научной конференции «Рациональность и её границы». – Москва : ИФ РАН, 2012. – С. 216-231.Леонтьева Е. Ю. Рациональность и её типы: генезис и эволюция / Е.Ю. Леонтьева. – Москва : Изд. Московского психолого-социального института, 2006. – 256 с.Меркулов И. П. Когнитивная наука / И.П. Меркулов // Новая философская энциклопедия в 4 т., т. 2. – Москва : Мысль, 2001. – С. 264-265.Порус В. Н. Рационализм / В.Н. Порус // Новая философская энциклопедия в 4 т. Т. III. – Москва : Мысль, 2001. – С. 425-427.Стрельченко В. И., Иванов Е. А. Начало новоевропейской науки: опыт философско-историографической рефлексии / В.И. Стрельченко, Е.А. Иванов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. - № 2. – С. 7-19.

1. Бэкон Ф. Новый органон / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2-х т., т. 2. – Москва : Мысль, 1972. – С. 7-222.
2. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук / Ф. Бэкон // Сочинения: в 2-х т., т. 1. – Москва : Мысль, 1977.– С. 81-522.
3. Кожевников Н. Н., Данилова В. С. Рациональность как культурная ценность от античности до постнеклассики / Н.Н. Кожевников, В.С. Данилова // Вестник Северо-Восточного университета им. М.К. Аммосова. – 2017. - № 2. – С. 67-72.
4. Лебедев С. А. Истинность чувственного и эмпирического знания в науке / С.А. Лебедев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2020. - № 2. – С. 117-125.
5. Лебедев С. А. Три эпистемологических парадигмы: классическая, неклассическая и постнеклассическая / С.А. Лебедев // Вестник Московского государственного областного университета. – 2019. - № 2. – С. 9-20.
6. Лекторский В. А. Рациональность как ценность культуры / В.А. Лекторский // Материалы международной научной конференции «Рациональность и её границы». – Москва : ИФ РАН, 2012. – С. 216-231.
7. Леонтьева Е. Ю. Рациональность и её типы: генезис и эволюция / Е.Ю. Леонтьева. – Москва : Изд. Московского психолого-социального института, 2006. – 256 с.
8. Меркулов И. П. Когнитивная наука / И.П. Меркулов // Новая философская энциклопедия в 4 т., т. 2. – Москва : Мысль, 2001. – С. 264-265.
9. Порус В. Н. Рационализм / В.Н. Порус // Новая философская энциклопедия в 4 т. Т. III. – Москва : Мысль, 2001. – С. 425-427.
10. Стрельченко В. И., Иванов Е. А. Начало новоевропейской науки: опыт философско-историографической рефлексии / В.И. Стрельченко, Е.А. Иванов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. - № 2. – С. 7-19.