Начало колонизации Северной Америки. Война за независимость. Образование США.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История
  • 33 33 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
I. Начало колонизации Северной Америки 4
1.1. Предпосылки колонизации 4
1.2. Первые английские поселения (Джеймстаун, Плимут) 5
1.3. Основание других колоний 7
1.4. Особенности социально-экономического развития колоний 9
II. Причины и предпосылки Войны за независимость 13
2.1. Противоречия между колониями и метрополией 13
2.2. Налоговая политика Великобритании 15
2.3. Бостонское чаепитие и другие протестные акции 17
III. Ход Войны за независимость (1775-1783) 19
3.1. Начало военных действий 19
3.2. Декларация независимости 1776 года 19
3.3. Основные сражения и их итоги 20
3.4. Роль Джорджа Вашингтона в войне 21
3.5. Международная поддержка колоний 22
IV. Образование США 23
4.1. Принятие Статей Конфедерации 23
4.2. Конституционный конвент и принятие Конституции США 24
V. Значение образования США 26
5.1. Для Северной Америки 26
5.2. Для международных отношений 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Нидерланды вступили в войну против Великобритании в 1780 году и оказали США следующую поддержку:1. Финансовая помощь: Голландские банкиры предоставили займы американскому правительству.2. Торговля: Нидерланды стали важным торговым партнером США, обеспечивая поставки оружия и других товаров.Пруссия, Россия и другие европейские державы, хотя и не участвовали напрямую в войне, оказывали дипломатическую поддержку США и способствовали изоляции Великобритании на международной арене.[8]IV. Образование США4.1. Принятие Статей КонфедерацииСтатьи Конфедерации были первым конституционным документом Соединенных Штатов Америки, принятым в разгар Войны за независимость. Работа над документом началась в 1776 году, сразу после принятия Декларации независимости. Основной целью Статей было создание конфедеративного союза между 13 бывшими колониями, ставшими теперь независимыми штатами.Процесс ратификации Статей Конфедерации затянулся на несколько лет. Хотя документ был одобрен Континентальным конгрессом в 1777 году, последний штат (Мэриленд) ратифицировал его только в 1781 году. Основной причиной задержки были споры о западных территориях и их будущем статусе.[11]Статьи Конфедерации вступили в силу 1 марта 1781 года. Однако вскоре стало очевидно, что этот документ имеет серьезные недостатки:1. Слабость центрального правительства, которое не имело права собирать налоги и регулировать торговлю между штатами.2. Отсутствие исполнительной и судебной ветвей власти на федеральном уровне.3. Сложность принятия решений из-за требования единогласия при голосовании по важным вопросам.4. Невозможность эффективно решать экономические проблемы и погашать долги, накопленные во время войны.Эти недостатки привели к экономическому кризису и политической нестабильности в первые годы после обретения независимости, что в конечном итоге побудило лидеров молодого государства искать пути реформирования системы управления.4.2. Конституционный конвент и принятие Конституции СШАОсознание недостатков Статей Конфедерации привело к созыву Конституционного конвента в Филадельфии в мае 1787 года. Первоначальной целью конвента было внесение поправок в Статьи Конфедерации, однако вскоре делегаты пришли к выводу о необходимости создания принципиально нового документа.Важнейшим компромиссом, достигнутым на конвенте, стал "Коннектикутский компромисс", который предусматривал создание двухпалатного Конгресса: Палаты представителей, где представительство зависело от населения штата, и Сената, где каждый штат имел равное представительство.[5]После четырех месяцев интенсивных дебатов и переговоров, 17 сентября 1787 года Конституция США была подписана 39 делегатами из 12 штатов (Род-Айленд не прислал делегатов на конвент).Основные принципы, заложенные в Конституции США:1. Федерализм: разделение полномочий между федеральным правительством и штатами2. Разделение властей: создание независимых законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти3. Система сдержек и противовесов: механизмы взаимного контроля между ветвями власти4. Верховенство федерального закона: федеральное законодательство имеет приоритет над законами штатов5. Народный суверенитет: власть исходит от народа и осуществляется через выборных представителейПроцесс ратификации Конституции был сложным и сопровождался острыми дебатами между сторонниками (федералистами) и противниками (антифедералистами) нового документа. Для вступления Конституции в силу требовалась ратификация 9 из 13 штатов. Этот порог был достигнут 21 июня 1788 года, когда Нью-Гэмпшир стал девятым штатом, ратифицировавшим Конституцию. Последним из первоначальных 13 штатов Конституцию ратифицировал Род-Айленд в 1790 году.[7]V. Значение образования США5.1. Для Северной АмерикиОбразование Соединенных Штатов Америки оказало огромное влияние на развитие Северной Америки в целом. Это событие имело далеко идущие последствия для политического, экономического и социального ландшафта континента.США стали первым независимым государством в Северной Америке, основанным на принципах республиканизма и федерализма. Эта модель существенно отличалась от европейских монархий и колониальных систем управления.Принципы народного суверенитета и выборности власти, заложенные в основу американской политической системы, способствовали распространению демократических идей по всему континенту.Система разделения полномочий между федеральным центром и штатами стала примером для других многосоставных государств в регионе, в частности, для Канады при формировании ее федеративного устройства.Конституция США стала образцом для многих стран Северной и Южной Америки при разработке их основных законов.Создание США привело к формированию крупнейшего единого рынка в Северной Америке, что стимулировало экономический рост и развитие торговли.[7]Политика поощрения промышленного развития, проводимая американским правительством, способствовала быстрой индустриализации не только США, но и соседних регионов.Создание национальной валюты и банковской системы США оказало влияние на финансовые институты других стран континента.По мере роста экономической мощи США стали играть доминирующую роль в экономике всей Северной Америки.Концепция США как страны иммигрантов, где различные культуры смешиваются, создавая новую американскую идентичность, оказала влияние на социальные процессы во всей Северной Америке.Распространение английского языка как доминирующего в США способствовало его утверждению в качестве linguafranca для всего континента.Американская модель высшего образования, основанная на либеральных искусствах, повлияла на развитие университетов в других странах Северной Америки.С ростом экономического и политического влияния США, американская культура (музыка, кино, литература) стала распространяться по всему континенту.[4,8]5.2. Для международных отношенийОбразование США имело глубокое влияние на систему международных отношений, изменив баланс сил в мире и создав новые парадигмы в дипломатии и международном праве.Потеря американских колоний Великобританией и поддержка, оказанная Франции и Испанией американской революции, привели к изменению баланса сил в Европе.США постепенно превратились из бывшей колонии в мощную державу, способную влиять на глобальные процессы.Провозглашенная в 1823 году доктрина Монро заявила о неприемлемости дальнейшей европейской колонизации в Западном полушарии, что существенно повлияло на международные отношения.Американская революция стала первым успешным примером деколонизации, вдохновившим антиколониальные движения по всему миру.Успех США в построении независимого государства поставил под сомнение моральную и политическую легитимность колониальной системы.США оказывали дипломатическую и иногда военную поддержку движениям за независимость в Латинской Америке.[3]Образование США создало прецедент для признания новых независимых государств, возникших в результате революции.Политика нейтралитета, провозглашенная первыми президентами США, стала важным принципом международного права.США активно отстаивали принцип свободы морей, что влияло на развитие морского права.США ввели новую модель дипломатии, основанную на республиканских принципах, в противовес традиционной монархической дипломатии.Американские дипломаты, такие как Бенджамин Франклин, ввели практику обращения напрямую к общественности других стран.США активно использовали дипломатию для продвижения своих торговых интересов, что стало образцом для других стран.Американская революция и последующее развитие США способствовали распространению либеральных и демократических идей по всему миру.Декларация независимости и Билль о правах стали важными документами в развитии концепции прав человека на международном уровне.[1]Парадоксальным образом, США, став сами империей, часто выступали с антиимпериалистической риторикой, влияя на международный дискурс.ЗаключениеОбразование Соединенных Штатов Америки стало одним из ключевых событий в мировой истории, оказавшим глубокое и долгосрочное влияние на развитие не только Северной Америки, но и всего мира. Этот исторический процесс, начавшийся с колонизации Северной Америки европейскими державами, привел к созданию нового типа государства, основанного на принципах республиканизма, федерализма и конституционализма.Анализ предпосылок образования США показывает, что этот процесс был результатом сложного взаимодействия экономических, политических, социальных и идеологических факторов. Экономическое развитие колоний, рост самосознания колонистов, влияние идей Просвещения и противоречия с метрополией создали условия для революционного движения. Американская революция, в свою очередь, стала не просто борьбой за независимость, но и попыткой реализации новых политических и социальных идей на практике.Процесс становления США как независимого государства был сложным и противоречивым. Принятие Декларации независимости, ведение войны за независимость, разработка и принятие Конституции – все эти этапы сопровождались острыми дебатами и конфликтами. Однако в итоге удалось создать жизнеспособную политическую систему, которая, несмотря на все свои недостатки, оказалась достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям и выдержать испытание временем.Значение образования США трудно переоценить. Для Северной Америки это событие означало появление нового центра силы, который в течение следующих двух столетий стал доминирующим игроком на континенте. Политическая модель США, их экономическая система и культурное влияние во многом определили пути развития других стран региона.В контексте международных отношений образование США привело к существенному изменению баланса сил. Появление нового независимого государства в Новом Свете не только ослабило позиции европейских колониальных держав, но и создало прецедент успешной деколонизации. США стали важным фактором в международной политике, постепенно превратившись из бывшей колонии в мировую сверхдержаву.Однако было бы ошибкой идеализировать процесс образования США или игнорировать противоречия и проблемы, связанные с этим историческим событием. Сохранение рабства, дискриминация коренного населения, ограниченность прав женщин – все эти факторы показывают, что американская революция имела свои пределы. Кроме того, последующая экспансионистская политика США и их растущее влияние в мире вызывали и продолжают вызывать критику и сопротивление.Тем не менее, образование Соединенных Штатов Америки остается одним из поворотных моментов в мировой истории. Оно не только изменило политическую карту Северной Америки и баланс сил в мире, но и предложило новую модель государственного устройства и общественного развития. Идеи, заложенные в основу американской государственности продолжают оказывать влияние на политическую мысль и практику во многих странах мира.В заключение можно сказать, что изучение процесса образования США остается актуальным и важным для понимания не только американской истории, но и глобальных исторических процессов. Опыт создания и развития американского государства, со всеми его достижениями и противоречиями, продолжает предоставлять богатый материал для анализа и осмысления, особенно в контексте современных вызовов, стоящих перед демократическими обществами во всем мире.Список использованной литературыАптекер Г. История американского народа : в 12 т. / Г. Аптекер ; пер. с англ. И.З. Романова. – Москва, 1962. – Т. 2. Американская революция 1763-1783. – 382 с.Овсянникова К.В. Политико-экономические причины войны за независимость США: сравнительный анализ // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (социальный инженер – 2019), Москва, 10–13 декабря 2019 г. : сб. материалов Всерос. конф. молодых исследователей с междунар. участием. – Москва, 2019. – Ч. 4. – С. 67-71.Глазова, А. В. Война за независимость США: экономические причины американской революции / А. В. Глазова // Инновационные подходы в решении научных проблем : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа, 14 ноября 2019 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 89-96. – EDN EQYZDD.История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003. 496 с.Лапшенкова Я.А. Формирование США. Война за независимость / Я. А. Лапшенкова, О. Я. Марышева // Правовое образование : сб. науч. тр. – Ростов-на-Дону, 2021. – Т. 14. – С. 752-756. Порхунов Георгий Арсеньевич Американская война за независимость. 1775 - 1783 гг // Национальные приоритеты России. 2010. №1 (3). Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история. 2005. № 3. С. 84–98Филимонова, М. А. Война за независимость США как революция: взгляд из эпохи Просвещения / М. А. Филимонова // Актуальные вопросы изучения и преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права : Материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ им. П.М. Машерова, Витебск, 26–28 апреля 2018 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2018. – С. 124-126. – EDN XZAQOT.Чекушкин П.М. Ключевые предпосылки войны за независимость США // Скиф. 2019. №11 (39). Шведов, В. Г. Война за независимость США - историко-географический анализ / В. Г. Шведов // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2012. – № 2(11). – С. 63-79. – EDN PLRWSB.Щегунов, Н. А. Неудачные решения Великобритании как катализатор войны за независимость США / Н. А. Щегунов, А. В. Федулова // Международные отношения, регионоведение, образование : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 02–03 ноября 2022 года / под ред. д. пед. н., проф. М.В. Карнауховой, к. ист. н., доцента Федуловой А.В.. – Ульяновск: Издательский центр ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», 2022. – С. 349-354. – EDN QFPZFZ.

1. Аптекер Г. История американского народа : в 12 т. / Г. Аптекер ; пер. с англ. И.З. Романова. – Москва, 1962. – Т. 2. Американская революция 1763-1783. – 382 с.
2. Овсянникова К.В. Политико-экономические причины войны за независимость США: сравнительный анализ // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (социальный инженер – 2019), Москва, 10–13 декабря 2019 г. : сб. материалов Всерос. конф. молодых исследователей с междунар. участием. – Москва, 2019. – Ч. 4. – С. 67-71.
3. Глазова, А. В. Война за независимость США: экономические причины американской революции / А. В. Глазова // Инновационные подходы в решении научных проблем : Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Уфа, 14 ноября 2019 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 89-96. – EDN EQYZDD.
4. История государства и права зарубежных стран (Под ред. проф. К.И. Батыра). 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003. 496 с.
5. Лапшенкова Я.А. Формирование США. Война за независимость / Я. А. Лапшенкова, О. Я. Марышева // Правовое образование : сб. науч. тр. – Ростов-на-Дону, 2021. – Т. 14. – С. 752-756.
6. Порхунов Георгий Арсеньевич Американская война за независимость. 1775 - 1783 гг // Национальные приоритеты России. 2010. №1 (3).
7. Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история. 2005. № 3. С. 84–98
8. Филимонова, М. А. Война за независимость США как революция: взгляд из эпохи Просвещения / М. А. Филимонова // Актуальные вопросы изучения и преподавания истории, социально-гуманитарных дисциплин и права : Материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ им. П.М. Машерова, Витебск, 26–28 апреля 2018 года. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2018. – С. 124-126. – EDN XZAQOT.
9. Чекушкин П.М. Ключевые предпосылки войны за независимость США // Скиф. 2019. №11 (39).
10. Шведов, В. Г. Война за независимость США - историко-географический анализ / В. Г. Шведов // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2012. – № 2(11). – С. 63-79. – EDN PLRWSB.
11. Щегунов, Н. А. Неудачные решения Великобритании как катализатор войны за независимость США / Н. А. Щегунов, А. В. Федулова // Международные отношения, регионоведение, образование : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 02–03 ноября 2022 года / под ред. д. пед. н., проф. М.В. Карнауховой, к. ист. н., доцента Федуловой А.В.. – Ульяновск: Издательский центр ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», 2022. – С. 349-354. – EDN QFPZFZ.