«Оптимизация логистических издержек в деятельности организации (на примере ООО «Деловые линии»)»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 53 53 страницы
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 25.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации логистических издержек в деятельности организации 5
1.1. Понятие и сущность логистических издержек 5
1.2. Классификация логистических издержек 8
1.3. Методы оптимизации логистических издержек в деятельности транспортных и логистических организаций 12
Глава 2. Анализ логистических издержек ООО «Деловые линии» 22
1.4. Общая характеристика деятельности организации 22
1.5. Исследование логистических издержек организации 26
1.6. Выявление проблем, влияющих на логистические издержки организации 34
Глава 3. Разработка мероприятий по оптимизации логистических издержек ООО «Деловые линии» 37
3.1. Мероприятия по оптимизации логистических издержек организации 37
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий 49
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54

Фрагмент для ознакомления

Системы GPS-мониторинга можно использовать для максимизации непроизводственных транспортных расходов и повышения общей эффективности бизнеса.В настоящее время многие транспортные компании, службы доставки, дорожные службы, пассажирские перевозки, строительные компании и другие предприятия используют системы спутникового мониторинга своего транспорта.2. Формирование отгрузки продукции равномерно на протяжении месяцаПривлечение дополнительного наемного транспорта ООО «Деловые линии» обусловлено не только увеличением объема отгрузок, но и неравномерным распределением количества отгрузок на протяжении месяца. Более высокая интенсивность отгрузок приходится, как правило, на последнюю декаду месяца, когда клиенты выбирают объем продукции, необходимый для предоставления ретро-бонуса по итогам месяца. В этот период времени происходит активная эксплуатация транспорта. В начале месяца интенсивность отгрузок существенно снижается, и ряд автомобилей вынуждены находится в простое, так как отсутствует необходимость в доставке груза. Равномерное распределение отгрузок на протяжении месяца, позволило бы, более интенсивно использовать транспорт и сократить количество рейсов наемным транспортом. Поэтому нами предлагается заранее составлять график доставки продукции.3. Рассмотреть возможность загрузки грузового транспорта на обратном путиДоставляя продукцию собственным транспортом предприятие дополнительно несет затраты при обратном рейсе. При этом, как правило, на обратном пути автомобиль не загружается и получается порожний пробег, как следствие собственный транспорт используется неэффективно.4. Применение методов моделирования транспортных процессов.Транспортные процессы являются неравновесными системами, и уже давно вызывают интерес физиков. Эти системы работают с полностью асимметричным простым процессом исключения, который является архетипической моделью и имеет два разных типа граничных условий: открытые и периодические. Эти модели рассматриваются в двух динамиках: параллельном и случайном последовательном обновлении, даже на микроуровне. В отличие от правила случайной последовательности, корреляции вводятся в систему посредством параллельных обновлений. Свойства системы анализируются как в переходном, так и в установившемся состояниях в рамках подхода среднего поля с использованием теоретических и численных методов. Проверка необходима для обеспечения надежности приближений, используемых в теоретических методах, особенно в подходах среднего поля. Одним из часто используемых алгоритмов в статистической механике является моделирование Монте-Карло, которое точно отражает стохастическую динамику систем диффузии с приводом.Для исследования транспортных операций необходимо применение разнообразных знаний в области исследования операций для решения ряда проблем в области планирования перевозок, управления дорожным движением, контроля и управления дорожным движением. Множество исследований дают возмодности для применения концепций и методов математического моделирования в реальных условиях. Напротив, соответствующие традиционные подходы к обучению в основном концентрируются на добавлении упражнений и содержания, не способствуя развитию у учащихся любознательности к получению дополнительной информации и проведению исследований, а также развитию их навыков решения проблем и постановки вопросов.Базовые методы моделирования, анализа и синтеза транспортных процессов позволяют: - максимизировать эффективность транспортных организаций на основе множества операционных критериев; - оценивать качество принимаемых решений при использовании новых технологий и систем в ситуациях, когда технологические процессы характеризуются неопределенностью и высокой энтропией; - уменьшить пагубное влияние человеческой ошибки на безопасность непрерывных транспортных процессов за счет усиления стимулирующего элемента программ обучения действующих операторов транспортной системы.Практически любое моделирование позволяет получить информацию об объектах моделей, их взаимосвязях и представить их в виде документации. К примеру, когда компания готовится пройти сертификацию на соответствие определенному стандарту качества, часто используется моделирование бизнес-процессов.Моделировании транспортных процессов используют для оптимизации маршрутов, схем управления, определения грузопотоков и т.д. Эксперты в области процессного и управленческого консалтинга имеют разные точки зрения, однако все имеют ввиду,что во многих случаях первоочередной задачей при принятии решения о создании модели бизнес-процесса является задача, связанная с четкой автоматизацией и информационным обеспечением направления работы предприятия. Объективный мир, такой как природа, технологии, экономика и человеческое познание, постоянно меняются и развиваются, что требует от организаций возможности корректировать и контролировать бизнес-процессы в соответствии с изменениями в рабочей среде. Этот вид потребности в гибкости объясняется изменением контекста, от которого зависит процесс, который проявляется в изменении внутренних и внешних факторов. Влияние внешних факторов включает в себя воздействие природы, техники, экономики на процесс с макроэкономической точки зрения, а также на организационную структуру вне процесса. Влияние других связанных с ним организаций относится именно к изменениям внутри организации и изменениям потребностей процесса.Контекст — это сама среда и любая информация, выраженная или подразумеваемая объектами в среде, которая может использоваться для описания состояния (включая историческое состояние). Сущностями могут быть физические объекты, такие как люди, места, погода и т. д.Контекст процесса относится ко всем факторам, связанным с работой процесса (т. е. к внутренним и внешним факторам, упомянутым ранее). Например, в процессе международной транспортировки. Доставка, двусторонняя национальная таможенная политика, погодные условия транспортировки, методы транспортировки и т. д. могут рассматриваться в контексте.Уровень данных контекста экземпляра и уровень данных рабочего процесса являются выражениями данных основного уровня в концептуальной модели контекста процесса, то есть основного уровня статической информационной деятельности геопространственной информации. Так называемая статическая информация геолокации означает, что данные геолокации существуют в виде атрибутивных параметров в концентрированных атрибутах основных элементов рабочего процесса, которые являются лишь объективным описанием местоположения исполнителя, задач и т.п., а не определяют направление процесса. Например, отображение географическое название организации, место выполнения задач и т. д.Уровень данных организационной среды тесно связан с корпоративной стратегией и рыночными условиями, но отчужден от физической геопространственной информации.На сегодняшний день с глобализацией мировой экономики, торговые обмены между различными странами стали все более тесными. В связи с этим актуальным вопросом является сокращение транспортных расходов предприятий.Создание математических моделей дает возможность предприятиям экономить ресурсы, снижать затраты и добиваться быстрого экономического развития.Математика играет жизненно важную роль в планировании автобусных маршрутов. Во-первых, с помощью статистики и анализа данных специалисты по логистике могут понять спрос на транспортировку. Эти данные могут помочь определить, какие участки логистической системы нуждаются в большем количестве товаров в разное время. С целью минимизации затрат и максимизации качества, используя математические модели, такие как линейное программирование или целочисленное программирование, логисты могут определить оптимальную схему маршрута.В моделировании транспортных процессов используются многие информационные технологии, такие как технология сбора данных, технология алгоритмов оптимизации. На основе своих алгоритмов они могут эффективно анализировать и оптимизировать логистическую систему.Применение технологии моделирования транспортных процессов позволяет специалистам быстро создавать модели, проводить сравнения нескольких решений, моделировать эксперименты и т. д.В зависимости от потребностей разных предприятий ценовые планы моделирования транспортных процессов различаются, а в зависимости от реальной ситуации можно выбрать различные решения, которые помогут предприятиям сократить затраты на транспортировку.Известно, что многие известные логистические компании успешно применили модели транспортных процессов и добились результатов в виде экономии затрат и повышения эффективности.Благодаря постоянному развитию технологий искусственного интеллекта большие модели стали важной частью области искусственного интеллекта. Большие модели могут играть важную роль в различных сценариях применения, одним из которых являются логистические приложения.На сегодняшний день известным в использовании аналитиками в области транспортных процессов является библиотека моделирования процессов, с помощью которойони могут моделировать на детальном уровне операции различных динамических бизнес-процессов и услуг, в том числе и транспортных.Библиотека моделирования процессов упрощает моделирование бизнес-процессов, позволяя пользователям понимать динамику процесса и зависимости между его компонентами, а также получать информацию для принятия решений.Используя библиотеку моделирования процессов, пользователи могут моделировать процессы (последовательности операций, которые обычно включают очереди, задержки и использование ресурсов), объекты, которые проходят через поток процесса (транзакции, клиенты и продукты), а также ресурсы. Также с помощью нее специалисты могут визуализировать любой бизнес-процесс и проверить результаты, используя возможности анимации AnyLogic.AnyLogic представляет собой набор инструментов для представления бизнес-процессов в виде моделей моделирования дискретных событий (рисунок 3.3). Рисунок 3.3 – Моделирование в AnyLogicСуществует множество инструментов для создания блок-схем, таких как Visio, Axure, Smartdraw, Omnigraffle (Mac) и т. д.Также ООО «Деловые линии» можно порекомендовать использовать инновационные практики снижения логистических издержек:1. Уточнить состав общих логистических затрат предприятия: стоимость транспортировки, стоимость хранения запасов, стоимость складирования, стоимость партии, потери от недостачи, стоимость обработки заказов и информации, стоимость закупок и другие управленческие расходы.   2. Использовать методы стратегического управления затратами для контроля логистических издержек.   Для контроля логистических издержек можно использовать стандарты производительности, стандартные затраты и методы проверки бюджета, такие как эффективность логистики. Стратегическое управление затратами — это технология управления, сочетающая в себе комплексность и осуществимость, позволяющая компаниям обращать внимание на стоимость производимой продукции на этапах планирования и проектирования продукции. Наиболее важным фактором стратегического управления затратами является целевая стоимость. Калькуляция затрат по видам деятельности — это стратегический метод управления затратами. Он распределяет затраты по видам деятельности в соответствии с количеством ресурсов, потребляемых каждой операцией, а затем распределяет затраты по продуктам в соответствии с количеством операций, выполняемых каждым продуктом. Использование калькуляции затрат по видам деятельности позволяет улучшить и оптимизировать операционную цепочку, снизить эксплуатационные затраты, повысить качество операций и осуществлять стратегическое управление затратами на протяжении всего жизненного цикла операции. Стратегические затраты предприятия управляются посредством управления затратами на основе деятельности, которое предоставляет информацию о затратах для реинжиниринга процесса реализации логистики и оценки эффективности, а также обеспечивает более благоприятную основу и стандарты для предприятий для дальнейшего улучшения контроля затрат, стратегического планирования и принятия решений.    Путем анализа общих логистических затрат предприятия предлагаются следующие основные пути снижения логистических затрат в условиях конкретной деятельности ООО «Деловые линии»:   1. Сокращение логистических издержек за счет эффективного распределения. Специалисты транспортно-экспедиционного отдела ООО «Деловые линии» могут реализовать эффективное распределение, сократить количество перевозок, увеличить скорость загрузки, рационально составить планы распределения транспортных средств и выбрать лучший метод транспортировки, тем самым снижая затраты на распределение.   2. Специалистам транспортно-экспедиционного отдела ООО «Деловые линии»рекомендуется испоьзовать логистический аутсорсинг, чтобы снизить затраты на корпоративную логистику. Передавая логистику на аутсорсинг профессиональным сторонним логистическим компаниям, ООО «Деловые линии» можкт сократить время нахождения товаров в пути и снизить затраты и потери в процессе товарооборота. Компания может использовать сторонние логистические компании для обеспечения прямых поставок через Интернет, чтобы добиться нулевых запасов и сократить расходы.   3. Использование современных информационных систем управления для контроля и снижения логистических издержек. При традиционной модели ручного управления на контроль затрат предприятия влияет множество факторов, и часто бывает сложно или невозможно добиться оптимального контроля каждого звена. Предприятия, использующие информационные системы, могут, с одной стороны, обеспечить точное и быстрое выполнение различных логистических операций или бизнес-обработок, с другой стороны, за счет агрегации данных в информационной системе и прогнозного анализа можно контролировать возможность логистических затрат.   4. Расширить работу по снижению затрат от отдела управления логистикой на все отделы предприятия и проводить управление затратами на логистику на протяжении всего жизненного цикла разработки, производства и продаж продукции, чтобы сотрудники предприятия имели «стратегическое понимание затрат» на долгосрочную перспективу. разработка.   5. Внедрить управление цепочками поставок для всего процесса логистики. Специалисты транспортно-экспедиционного отдела ООО «Деловые линии» могут интегрировать и систематизировать цепочку поставок, состоящую из производственных компаний, сторонних логистических компаний, торговых компаний и потребителей, реализовать интеграцию логистики, максимизируя преимущества всей цепочки поставок и эффективно сократив корпоративные затраты на логистику.Далее, в п. 3.2 выпускной квалификационной работы рассмотрим предложенные мероприятия более подробно, уточним их стоимость и произведем анализ и расчеты изменения некоторых показателей работы компании после нововведений.3.2. Оценка экономической эффективности мероприятийПредложенные мероприятия были осуществлены до начала 2022 года. Соответственно, весь прошлый год компания проработала по новой схеме, и продолжает свою деятельность подобным образом в 2023 году. В таблице 3.1 представим сравнение некоторых финансово-экономических показателей компании за прогнозный и отчетный год, а также произведем все необходимые расчеты для того, чтобы отследить динамику их изменения, а именно сравним выручку, прибыль от реализации и чистую прибыль, так как данные показатели являются ключевыми. Также, предложенные мероприятия по сокращению издержек, были направлены на рост именно этих показателей.Таблица 3.1Некоторые финансово-экономические показатели предприятия,2023 и 2022 годы.ПоказательПериодПрогнозныйОтчетныйВыручка (без НДС), тыс. руб.181075254697Прибыль от реализации, тыс. руб.4178560289Чистая прибыль, тыс. руб.2712539105Обратив внимание на данные таблицы, можно сделать вывод о том, что нововведения принесли довольно неплохой результат.Далее, по формуле 3.2. рассчитаем, как именно изменились три основных показателя компании в 2022 году.(3.2.)где : - изменение выручки; – изменение прибыли от реализации; - изменение чистой прибыли.Для удобства представления данных, сведем их в таблицу 3.2..Таблица 3.2Изменение показателей после нововведенийПоказательПериодИзменения20232022+/-%Выручка (без НДС), тыс. руб.181075254697+73622140,7Прибыль от реализации, тыс. руб.4178560289+18504144,3Чистая прибыль, тыс. руб.2712539105+11980144,2Из представленной таблицы мы видим, что интересующие нас показатели имеют темп роста более 40%, что достаточно существенно, и, безусловно, является положительным результатом. Полученные средства компания может потратить на дальнейшие улучшения условий труда, модернизацию принципов работы, ремонт помещений, или, в долгосрочной перспективе, на дальнейшее развитие филиальной сети.Исходя из представленной выше информации, мы можем сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по сокращению издержек логистики оказались действенными, полностью себя оправдали, и издержки действительно сокращены.ЗаключениеЦелью выпускной квалификационной работы – анализ и разработка путей сокращения издержек логистики, в частности, складской, на предприятии.В первой главе представлен анализ теоретических основ исследованияиздержек, их определение, виды, возможные виды их сокращения. Было определено понимание того, что особенность логистики в том, что осуществляется обобщенный учет в материальном потоке на всем пути следования продукта, в отличие от стандартного подхода к учету. Данный вид учета помогает определить, приносит ли конкретный заказ прибыль, а также степень минимизации издержек. В логистике ключевым объектом считают конкретную заявку и методы по сокращению издержек, связанных с её выполнением. Следовательно, высчитывая общую сумму расходов, можно определить расходы отельного заказа, процесса или услуги. Также мы определили, что складская логистика является сложным элементом логистики в целом, и именно на её этапе возникает множество издержек, которые, как ни странно, достаточно просто снизить, изменив схему работы склада и обучив персонал.Было установлено, что абсолютно в каждом цикле результаты деятельности имеют прямо пропорциональную зависимость от величины издержек, возникающих при выполнении установленных логистических операций. При обозначении этих издержек, которые должна обеспечивать управленческая отчетность, становится возможным определить их принадлежность к конкретному циклу. Таким образом, связанные с прогнозом, транспортировкой, планированием, резервированием и складированием необходимо рассчитывать напрямую и, следовательно, отделять от остальных расходов.Во второй главе ВКР рассмотрена деятельностьООО «Деловые линии».В таблице 2.1.1 были представлены основные критерии экономической деятельности предприятия за 2019-2023 года. На основании представленных данных сделан вывод о положительной динамике развития предприятия за данную пятилетку. Показатели имели хоть и небольшой, но стабильный рост на всем временном отрезке: от 3% до 27% (сравнение 2019 и 2023 годов).Наиболее значительными факторами, по мнению руководства ООО «Деловые линии», являются управление автоматизированной системой транспортировки и оптимизация расходов ГСМ. Следовательно, именно эти факторы должны подвергаться модернизации в процессе совершенствования деятельности транспортного отдела предприятия. Для перевозки товара по территории Российской Федерации ООО «Деловые линии» использует различные сопроводительные документы в области логистики. Документационное обеспечение логистического процесса ООО «Деловые линии»очень важно, повышение эффективности даже на некоторых операциях и этапах может дать конкурентные преимущества и выигрыш не только во времени, но и в денежном выражении.Выполненное исследование количественных и качественных характеристик организационно-технического уровня информационного обеспечения логистики ООО «Деловые линии»и уровня информационного потенциала управленческих кадров, в рамах проблемы оценки формирования и использования производственных  информационных ресурсов, показало, что исследуемое предприятие ООО «Деловые линии»не имеет возможности обеспечить эффективное использование информационных ресурсов в логистической системе и поэтому существует необходимость в разработке мер, направленных на повышение существующего потенциала грузоперевозок.Анализируя планирование на предприятии можно сказать, что в ООО «Деловые линии» недостатками деятельности транспортного отдела является отсутствие автоматизированных систем управления логистическими потоками на предприятии.С учетом получившихся аналитических расчетов и выявленных недостатков предлагаем мероприятия по совершенствованию деятельности транспортного отделаООО «Деловые линии»:- установить систему автомониторинга «Автограф» на все имеющиеся автомобили;- создать условия для равномерности отгрузок на протяжении месяца, что позволит избежать простоев транспорта;- рассмотреть возможность загрузки транспорта на обратном пути, с целью снижения доли порожнего пробега;- использовать методы моделирования транспортных процессов.Предложенные мероприятия оценены как эффективные и могут быть рекомендованы для внедрения в ООО «Деловые линии».При разработке предложений, акцент делался на увеличение трех основных финансово-экономических показателей: выручка, прибыль от реализации и чистая прибыль.Мероприятия являются прибыльными и могут быть рекомендованы для внедрения в ООО «Деловые линии».

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2020) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 23.04.2024);
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2020) URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 21.04.2024);
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 19.04.2024);
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 16.04.2024);
5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 25.04.2024);
6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 11.04.2024);
7. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2021 (дата обращения 09.04.2021);

Учебники и учебные пособия
8. Асомав Л.А. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. М.: Дрофа, 2019. 166 с. ISBN 978-5-8823-5120-2;
9. Алексеев Л.Ю Экономика компании: учебное пособие Краснодар.: Дрофа, 2019.375 с. ISBN 979-2-7724-1516-9;
10. Амикин Г.С. Логистика. Екатеринбург.: Дрофа, 2006.202 с. ISBN 978-5-5765230
11. Берг Т.И. Исследование основных показателей деятельности логистического предприятия: учебное пособие .Красноярск.: Дрофа, 2006.266 с. ISBN 326-5-8852-4503-2;
12. Гажинский А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений. М.: Астель, 2021. 274 с. ISBN 978-5-8852- 4503-2;
13. Грибнев С.И. Экономика предприятия. М.: Академия, 2020.325 с. ISBN 971-1-8852-4301-2;
14. Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Юрайт, 2019.370 с. ISBN 978-5-9916-3568-2;
15. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие. М.: Юрайт, 2019.247 с. ISBN 978-5-9916-1214-5;
16. Лазов А.Ю.Финансы организации. учебник для вузов. М.: Юрайт, 2021.198 с. ISBN 978-5-9156-1217-2;
17. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. М.: Академия, 2020.334 с. ISBN 567-5- 9916-1214
18. Нируш Ю.С. Логистика: учебник. М.: Дрофа, 2021.149 с. ISBN 945-5- 9917-1216-2;
19. Сергеев А.Л. Экономика предприятия: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019.163 с. ISBN 978-5-8816-1214-2;
20. Макаревич Н.В. Основы логистики: учеб. пособие. М.: Дрофа, 2019.128 с. ISBN 978-5- 9918-2589
21. Терещенко Н.Н. Планирование на предприятии торговли: учеб.пособие Краснодар.: Астрель, 2006.177 с. ISBN 918-5-9918-1215-2;
22. Романовский М.В. Финансы: учебник для ВУЗов. СПб.: Академия, 2019. 236 с. ISBN 978-5-9916-1234-5;
23. Шеремет Д.А. Учет управления, учебное пособие. М.: Дрофа, 2019. 515 с. ISBN 978-5-9917-1116-2;
Статьи
24. Донцова В.Л. «Оптимизация издержек обращения» // Финансы. СПб., 2019. - №3 – С. 35.
25. Донцова В.Л. Финансовый анализ: учеб.пособие 3-е издание // финансы и статистика. М., 2020. - №4 – С. 349.
26. Котляров С.А. Управление затратами // финансы и статистика. СПб., 2019. - №7 – С. 82.
27. Котляров С.А. Управление затратами // логистика. СПб., 2019. - №9 – С. 232.
28. Павлова Л.Н. Финансы предприятий // экономика. М., Финансы. 2019. - №8 – С. 73.
29. Смирнова A.M. Оборот розничной торговли и товарные запасы торгового предприятия // товарные ресурсы. Красноярск, 2019. - №5 – С. 37.
30. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // финансы предприятий. М., 2019. - №7 – С. 94.
31. Робин В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий // анализ деятельности предприятий. М., 2019. - №6 – С. 129.
32. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения // издержки. М., 2004. - №9 – С. 123.
33. Черник Д. Г.Предприятие в рыночной экономике // финансы предприятий. М., 2019. - №2 – С. 99.
34. Шуляк П. Н. Финансы предприятия // логистика предприятий. М., 2019. -
№8 – С. 37.
35. Петров Ю.В. Экономика и управление предприятием и анализ его деятельности // экономика. М., 2019. - №3 – С. 267.
36. Миротин Л.Б Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры // логистика. М., 2021. - №4 – С. 178.
37. Баркалов А.А. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике // финансы предприятий. М., 2000. - №6 – С. 260.
38. Лукинский О.И. Логистика // экономика. СПб., 2020. - №5 – С. 403.
39. 39.Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие // логистическое управление предприятия. М., 2005. - №3 – С. 453.
40. Гаджинский А.М. Логистика // логистика. М., 2019. - №6 – С. 201
41. Чудаков А.Д. Логистика // Финансы. М., 2021. - №2 – С. 423.
42. Лушинский А.Д. Модели и методы теории логистики // Логистика. СПб., 2021. - №7 – С. 369.
43. Гапонова М.А. Логистика // финансы предприятий. М., 2019. - №8 – С. 78. Кристофер М.Е. Логистика и управление цепочками поставок // цепи поставок. СПб., 2019. - №6 – С. 52.
44. Беленький М.Н. Экономика железнодорожного транспорта // экономика. М., 2021. - №5 – С. 103.
45. Хоминский В.Ю. Как управлять запасами // Финансовый директор. М., 2022. - №8 – С. 303.
46. Шукаев А.И. Модели планирования закупок материальных ресурсов// Менеджмент в России и за рубежом. СПб., 2022. - №1 – С. 49.
47. Щиборщ К.В. Управление запасами на промышленном предприятии// Финансовый менеджмент. М., 2021. - №2 – С. 29.
Электронные ресурсы
48. https://www.jungheinrich.ru//складская техника//комплексные решения для склада//(дата обращения: 12.05.2024)
49. «Консультант плюс».//Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 09.06.2024);
Официальный сайт компании «Деловые линии» // Режим доступа: https://www.dellin.ru/company/ (дата обращения: 09.06.2024)