Личность Дэн Сяопина и модернизация Китая 70ых-90ых.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 24 24 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 01.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1.Дэн Сяопин и Китай 6
1.1 Личность в контексте эпохи 6
1.2 Причины и цель модернизации 9
Глава 2. Оценка личности в историографии 14
2.1 Оценка личности в советской и российской науке 14
2.2 Оценка личности в китайской науке 18
Заключение 21
Список литературы 2
Фрагмент для ознакомления

Визит Михаила Сергеевича Горбачёва в Китай в 1989 году стал значимым событием, в ходе которого он провёл переговоры с китайским лидером и были подписаны многочисленные соглашения. В их число вошли договор о выводе советских войск из МНР и урегулирование торговых отношений между СССР и КНР. В таких политических условиях советские журналисты старались воздерживаться от резких критических замечаний в сторону китайских властей. Тем не менее, события на площади Тяньаньмэнь в 1989 году внесли кардинальные изменения в характер советских публикаций о Китае. Оставляя в неприкосновенности установленные государством рамки, советские журналисты попытались проанализировать влияние событий на политическую жизнь страны в целом. Доктор исторических наук Г. Кривошеев в статье «Время ожиданий» представил политическую кампанию правительства Дэн Сяопина, известную на родине как «прополка сорняков» . В статье автор показал, что протест лишь усилил политический режим в стране, что не соответствовало заявленному курсу на демократизацию. «С полок книжных магазинов изымается и сжигается политическая литература, признанная идеологически вредной и пропагандирующей буржуазную либерализацию», — отметил автор статьи. Ж.Тяньтянь также исследовал в своих работах изучение реформ Сяопина в России. Российские журналисты-международники признавали значительный успех китайских реформ. Однако, по словам самого Дэн Сяопина, «путь от отсталости к прогрессу оказался значительно сложнее и болезненнее, чем ожидалось десять лет назад в начале реформ». Реформирование всех сфер жизни в настолько большом государстве является крайне сложным и неоднозначным процессом, приводящим к социальному расслоению в обществе. Экономические реформы сопровождались отменой социальных льгот, что ударило по наименее защищённым слоям населения. «В стремлении к прибыли управляющие предприятиями нередко сокращают или вообще не предоставляют молодым матерям декретные отпуска, положенные по закону на полгода. С целью экономии на некоторых заводах закрыли ясли и детские сады», — писал П. Спирин, журналист, посетивший КНР в 1990 году. Темные стороны китайских реформ были глубоко освещены им и другими советскими журналистами и учеными, посетившими Китай. Их работы стали предупреждением для советского руководства второй половины 80-х годов. Правительство тогда выбрало курс на формализацию хозяйства, несмотря на то, что в Китае это привело к серьёзным проблемам в сельском хозяйстве. Как отмечал Спирин, размеры наделов существенно ограничивают возможности механизации и «повышения производительности труда». В китайских деревнях до сих пор используются буйвол и соха, а на ирригационных стройках — кирка и лопата".2.2 Оценка личности в китайской наукеИстория наглядно подтвердила правоту предложений Дэн Сяопина в его длительном политическом конфликте с сторонниками равенства и «казарменного коммунизма». Реформы, инициированные Дэн Сяопином, в Китае называют второй революцией. В одной из своих работ В.Г.Гельбрас изучает развитие Китая после реформ Сяопина. Отмечает, что термины вроде «невероятно», «китайское чудо» и «исторические изменения» часто звучали на Боаоском азиатском форуме. В ходе жарких дискуссий стало ясно, какие феноменальные события происходили в Китае за последние 30 лет. Участие Китая в мировом ВВП увеличилось с 1% в 1978 году до более чем 5% в 2007. «Рост экономики Китая отмечается как удивительный и небывалый. Китай при помощи уникальных подходов изменил мир в политической, экономической и культурной сферах», - заявил Джон Футлич, известный экономист и бывший советник президента США. Когда Дэн Сяопин инициировал свои реформы, нынешнее молодежное поколение только начинало свой жизненный путь. Их взросление и становление как социальных личностей происходило в эпоху изменений. Каждая из этих перемен затронула личные и семейные жизни молодёжи. Поэтому было интересно узнать мнение современных молодых людей о вкладе Дэн Сяопина в новейшую историю Китая и их оценку его личности. С целью получить эти данные был проведён опрос 100 китайских студентов в возрасте 18-26 лет, учащихся в России.Обработка письменных опросов привела к следующим выводам:Дэн Сяопин признан великим лидером Китая, выдающимся реформатором и революционером, активным деятелем коммунистической партии Китая и основателем его экономического роста, бывшим председателем Военного совета КНР.Респонденты узнали о Дэн Сяопине через печатные СМИ, в школе, университете, дома и от друзей.Дэн Сяопин сыграл значительную роль в развитии современного Китая, возвратив Гонконг и Макао. Он установил систему: «одна страна, два способа управления». Он говорил: «Развитие – неоспоримая истина. Не важно, какая кошка, главное, чтобы она ловила мышей».Дэн Сяопин обладал сильным характером, был скромным, весёлым, добрым, любил свою семью, говорил по-французски, увлекался плаванием и не любил войны.Дэн Сяопина можно сопоставить с Чжоу Эньлаем, Тянь Цземином, Мао Цзэдуном и Сунь Чжоншанем.Молодёжь глубоко уважает Дэн Сяопина. Он служит для них примером в жизни. Старшее поколение ещё больше чтит его память и любит его.Таким образом, Дэн Сяопин остаётся одним из самых уважаемых политиков в новейшей истории Китая. Китайская молодежь хорошо осведомлена о его значительном влиянии на позитивные изменения в стране, высоко ценит его личные качества и видит в нём образец для подражания. Такое отношение к Дэн Сяопину формируется старшим поколением в семьях, освещается средствами массовой информации, в учебных заведениях и укрепляется через общение с ровесниками.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя вышесказанное, мы можем сделать обобщенный вывод, что Дэн Сяопин, безусловно, занимает особое место в истории Китая благодаря его решительным реформам и прагматическому подходу к экономическому развитию. Он является архитектором политики "реформ и открытости", которая началась в конце 1970-х годов и трансформировала Китай из плановой экономики в одну из самых динамично развивающихся рынков мира. Современные китайские города с их небоскребами и технологическими центрами, процветающий средний класс и растущий уровень благосостояния - всё это стало возможным благодаря его видению и лидерству.Фигура Дэн Сяопина активно изучается в китайских школах и университетах, где учащиеся знакомятся с его биографией, политическими решениями и философией управления. Учебные программы подчеркивают его скромность, трудолюбие и дальновидность, что формирует у молодых людей уважение к этим качествам и стремление их подражать. Кроме того, в учебных заведениях проводятся тематические мероприятия, круглые столы и конкурсы, посвященные наследию Дэн Сяопина, что способствует еще более глубокому пониманию его вклада в развитие страны.Средства массовой информации играют не менее важную роль в увековечении образа Дэн Сяопина. Книги, документальные фильмы, телепередачи и статьи регулярно освещают его достижения и рассказывают истории о его жизни. Особое внимание обращается на его лидерские качества и способность принимать непростые решения ради будущего страны. Популярные СМИ также подчеркивают, как его реформы способствовали улучшению жизни миллионов китайцев, что делает его фигуру еще более актуальной и почитаемой среди молодых людей.Огромное воздействие на формирование положительного отношения к Дэн Сяопину оказывает и общение между поколениями. Старшие родственники, пережившие реформы на собственном опыте, часто делятся своими воспоминаниями и рассказывают о значительных переменах, которые произошли в стране благодаря нему. Такие разговоры в семьях помогают молодёжи видеть в Дэн Сяопине не только историческую фигуру, но и реального человека, чьи усилия напрямую влияли на жизнь каждого гражданина. Это взаимоотношение поколений помогает глубже осознать ценность его наследия и продолжать его заветы в новых условиях современности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБорисенков В. П., Сюань В. Идеи Дэн Сяопина в теории и практике патриотического воспитания китайской молодежи //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 2. – №. 2 (64). – С. 141-152.Бояркина А. В. Внешнеполитическая стратегия Дэн Сяопина в преиод экономических реформ и открытости (конец 1970-х-1990-е гг.) //Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. – 2023. – №. 1. – С. 94-107.Ван Л. Оценка личности китайской молодежью // Актуальные проблемы современности. – 2008. – С. 32-35.Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. – Некоммерческое партнерство Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2008.Васильев Л. С. Предкапитализм и посткоммунизм в современном Китае //Вопросы философии. – 2013. – №. 9. – С. 75-84.Гельбрас В. Г. Китай после Дэн Сяопина: проблемы устойчивого развития //Полис. Политические исследования. – 1995. – №. 1. – С. 28-38.Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. // Политиздат.– 1988. – С. 20-25.Котов К. Е. Реформы Дэн Сяопина в КНР: анализ историографии СССР //Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2. – №. 11. – С. 286-291.Ли С. Речевой портрет Дэн Сяопина //Политическая лингвистика. – 2019. – №. 4. – С. 134-140.Портяков В. Я. Внешнеполитические заветы Дэн Сяопина и их современная интерпретация //Проблемы Дальнего Востока. – 2012. – №. 5. – С. 14-27.Смирнов Д. А. Двадцатилетие поездки Дэн Сяопина на Юг Китая: вопросы теории и практики //Общество и государство в Китае. – 2013. – Т. 43. – №. 2. – С. 390-397.Смирницкий А. Е. Реформы Дэн Сяопина в отечественной историографии периода"перестройки": проблемы социального управления //Труды нГтУ им. Р.Е. Алексеева. – 2015. – №. 3 – С. 306-311.Тяньтянь Ж. Исследования теории Дэн Сяопина в России за последние десять лет: основные школы и направления //Управление образованием: теория и практика. – 2023. – Т. 13. – №. 11-1. – С. 210-217.Удалов И. Д. Реформы Дэн Сяопина: причины, сущность, последствия. //Синергия Наук. – 2018. – №. 30. – С. 21-27.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Борисенков В. П., Сюань В. Идеи Дэн Сяопина в теории и практике патриотического воспитания китайской молодежи // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – Т. 2. – №. 2 (64). – С. 141-152.
2. Бояркина А. В. Внешнеполитическая стратегия Дэн Сяопина в преиод экономических реформ и открытости (конец 1970-х-1990-е гг.) // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. – 2023. – №. 1. – С. 94-107.
3. Ван Л. Оценка личности китайской молодежью // Актуальные проблемы современности. – 2008. – С. 32-35.
4. Виноградов А. В. Китайская модель модернизации. – Некоммерческое партнерство Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2008.
5. Васильев Л. С. Предкапитализм и посткоммунизм в современном Китае // Вопросы философии. – 2013. – №. 9. – С. 75-84.
6. Гельбрас В. Г. Китай после Дэн Сяопина: проблемы устойчивого развития // Полис. Политические исследования. – 1995. – №. 1. – С. 28-38.
7. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. // Политиздат. – 1988. – С. 20-25.
8. Котов К. Е. Реформы Дэн Сяопина в КНР: анализ историографии СССР // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет". – 2019. – Т. 2. – №. 11. – С. 286-291.
9. Ли С. Речевой портрет Дэн Сяопина // Политическая лингвистика. – 2019. – №. 4. – С. 134-140.
10. Портяков В. Я. Внешнеполитические заветы Дэн Сяопина и их современная интерпретация // Проблемы Дальнего Востока. – 2012. – №. 5. – С. 14-27.
11. Смирнов Д. А. Двадцатилетие поездки Дэн Сяопина на Юг Китая: вопросы теории и практики // Общество и государство в Китае. – 2013. – Т. 43. – №. 2. – С. 390-397.
12. Смирницкий А. Е. Реформы Дэн Сяопина в отечественной историографии периода "перестройки": проблемы социального управления / /Труды нГтУ им. Р.Е. Алексеева. – 2015. – №. 3 – С. 306-311.
13. Тяньтянь Ж. Исследования теории Дэн Сяопина в России за последние десять лет: основные школы и направления //Управление образованием: теория и практика. – 2023. – Т. 13. – №. 11-1. – С. 210-217.
14. Удалов И. Д. Реформы Дэн Сяопина: причины, сущность, последствия. // Синергия Наук. – 2018. – №. 30. – С. 21-27.